Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
большой змей
Гость





576135СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 15:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Видимо, вы даже не осознаёте, что хамите.
Приведите цитату, где Рената нахамила Горскому. Выглядит так, как будто на пустом месте прицепились.

Ответы на этот пост: Горский
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576136СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 15:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ещё можно пользоваться различием "наши / не наши".
Этого я тоже не понимаю.
Не хочу я признавать "своим" человека, который назовёт себя буддистом и будет лезть драться, всех вокруг крыть матом.
Мне ближе тихий исихаст с лампадкой, стяжающий святой дух.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

576138СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Буддийские классификации:
1. простолюдин (недисциплинированный, необученный, глупый человек) / арья (дисциплинированный, обученный, умный последователь буддийской доктрины)
2. Сотапанна, сакадагами, анагами, арахант
3. Другие отшельники и йогины (неправильные) vs. Наши отшелники и йогины (правильные)
4. Заблудшие и пропащие/ бодхисаттвы и архаты

Вы такими классификациями в жизни пользуетесь?

Горсть листьев
буддийских классификаций гораздо больше.
Например по типу преобладающих страстей (или положительных качеств): https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=8349
Множество различных классификаций по тем или иным качествам/критериям:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_132-lekha-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti3_26-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_85-tamotama-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_101-pathama-valahaka-sutta-sv.htm
и т.д. И разные такие классификации могут быть применимы и полезны в той или иной ситуации.

Кроме классификаций личностей, в суттах есть также классификации качеств, поступков и т.д.

P.S. Вот ещё, например, классификацию можно добавить: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn70-kitagiri-sutta-sv.htm#a2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576140СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 16:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В основном для практики наблюдения за своими реакциями и управления эмоциями.Smile письменное общение для этого очень подходит, как тренировочный аппарат.
Что-то вы с этого тренировочного аппарата прямо-таки не слезаете, чуть ли не круглосуточно на нём тренируетесь. Хотя я только "за", конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576142СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 16:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Забавно: в этой теме начали с 'неудобных вопросов" адептам махаяны...
Дело в том, что когда своя школа полностью удовлетворяет, то вникать в другие течения и верования как-то незачем, оттого и вопросов, по большому счету, нету. Ну верят себе люди во что хотят и верят. А вот когда в своей школе не сидится и ум растрепан, то логическая ясность другой школы представляется почти нестерпимой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горский
Гость


Откуда: Peoria


576144СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

большой змей пишет:
Йцу пишет:
Видимо, вы даже не осознаёте, что хамите.
Приведите цитату, где Рената нахамила Горскому. Выглядит так, как будто на пустом месте прицепились.
Сам вам приведу:

"вы годами ходите с зашоренными мозгами по очень маленькому кругу"

Это было её первое сообщение в мой адрес. О чем дальше разговаривать с таким человеком, может еще переубеждать её? Да кому она нужна, пусть дальше годами пишет, с тем, что себе нафантазировала, но уже без моего отклика.


Ответы на этот пост: Рената Скот, большой змей
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576147СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
большой змей пишет:
Йцу пишет:
Видимо, вы даже не осознаёте, что хамите.
Приведите цитату, где Рената нахамила Горскому. Выглядит так, как будто на пустом месте прицепились.
Сам вам приведу:

"вы годами ходите с зашоренными мозгами по очень маленькому кругу"

Это было её первое сообщение в мой адрес. О чем дальше разговаривать с таким человеком, может еще переубеждать её? Да кому она нужна, пусть дальше годами пишет, с тем, что себе нафантазировала, но уже без моего отклика.
Ну а чем еще объяснить вашу одержимость тхеравадой, многолетнюю зацикленность на одной теме, если не зашоренностью мозга? Психическим нездоровьем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13648

576148СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 17:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы огульно охаили Суджато, а он вообще не про то. Акцент не на древости, а на общности

Могу без всякого исследования сказать, что у всего буддизма общие 4 дхарма мудры + сюда пудгалавадины, частично не проходящие под анатму. Для этого не надо проводить такой анализ. Общность не определяется древностью, если разговор не про сорт оф культурной традиции, религии и прочих недоказуемых штук.

Горсть листьев пишет:
 - древность же является сопутствующим аргументом, поскольку аргументируется аутентичнгсть того, что относится к РБТ.

Не является же. Это аргумент для традиции и понижения всех остальных школ. Если хоть в одной древней сутте разговор про 4БИ, то этот анализ можно не проводить, поскольку 4БИ всё остальное подразумевают. К тому же установленная древность будет относительной и до Будды не дойдет.

На вопрос "зачем он это делает" можно одним предложением ответить. Например: зачем Будда учил Дхарме? Потому что это принесет пользу.

Зачем бх. Суджато выясняет несуществующий заведомо РАННИЙ БУДДИЗМ?  Laughing

Горсть листьев пишет:
При этом Суджато прямо говорит, что заявлять " Четыре никаи - это РБТ" неверно, так как в них много чего есть позднейшего происхождения. То есть, вопрос этот не настолько прост, как видится фундаменталистам квази-секты Pure Buddhism.

Он свою уютненькую строит 100%. Прежде чем что то сделать, проводится научная работа для обоснования. Что можно сделать со знанием, что сутты 3, 4, 6, 7 - древние аутентичные, а даже у тхеравадинов новодел?  Laughing Laughing Laughing Тут всё белыми нитками шито. Это даже фсбшники просекают, когда задвигают ученых, выводящих особую народность и пр, потому что это первый шаг к отделению. Интеллектуальные штуки - это бомба почище атомной.

Вот если бы он сказал, что они древность определяют для особого почитания этих сутт и пр., то это совсем другой разговор. Но он же этого не сказал. Он аж на смысл замахнулся, определяемый по древности. Понятно уже сейчас, куда он движется.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

576150СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
Горский пишет:
Вы их ещё не прочитали, изучайте.

Итак, вот список из эдикта:

1. Vinaya-samukase

2. Aliya-vasani

3. Anagata-bhayani

4. Muni-gatha

5. Moneya-sute

6. Upatisa-pasine

7. Laghhulovade

Где эти названия текстов в самом ПК? Давайте прямые ссылки на SuttaCentral или тп. ресурсы с транскрипциями. И если их действительно во времена Ашоки брали из ПК, то почему не взяли нормированный ПК-шный язык пали?
В моём сообщении выше в этой теме все эти названия приведены. А вы теперь пишете мне, что я их не прочитал.
Соответствия я уже привел выше. Дополнительно можете почитать гугл-перевод статьи Тханиссаро Бхиккху. А вы что, не в курсе, что надписи эдиктов сделаны на разных диалектах. И это вовсе не обязательно пали и уж скорее всего не тот пали, который дошел до нас. Я не собираюсь долго спорить с вами лично, а для читателей темы на мой взгляд тут достаточно написано, чтобы прийти к каким-то выводам.
Так выходит, что вас обманул Тханиссаро Бхиккху, с него и спрашивайте. Мной выше уже было приведено мнение Грегори Шопена, о том, что подавляющее большинство буддийских текстов, фигурирующих в эдиктах Ашоки, не соответствуют текстам в ПК.

https://en.wikipedia.org/wiki/Gregory_Schopen
Вы выше дали ссылку на страницу с общей информацией о книге. https://books.google.ru/books/about/Bones_Stones_and_Buddhist_Monks.html?id=80IKAQAAMAAJ&redir_esc=y
Никакой цитаты Шопена вы не привели. Но если человек знаком с суттами ПК, то соответствия он сам увидит. Что я и сделал в своем первом сообщении - соответствия, которые я там написал (на несколько сутт), я написал исходя из названий. А потом уже нашел статью Тханиссаро Бхиккху и оказалось, что и общепринятая атрибуция такая, кроме Монейя сутты. Даже если кто-то не знаком с суттами, то может сравнить названия в эдикте с названиями сутт в ПК, которые тут в теме приведены.
Итак, ни одного конкретного возражения принятой атрибуции, про которую написал Тханиссаро Бхиккху, со стороны каких-то буддологов вы не привели.
Я считаю, что это недлинное обсуждение было полезным. Например я теперь знаю, какие тексты упоминаются в 3 малом эдикте (с учетом разногласий в атрибуции некоторых названий). Также и другие люди, которые не знали, но прочитали сообщения, тоже могут узнать.
Конечно, мы не можем спросить того, кто выбивал эту надпись более 2000 лет назад, какие именно тексты он имел в виду. Но с весьма высокой вероятностью четыре текста индентифицируются, а про три оставшиеся тоже есть аргументированные варианты сопоставления их текстам канона.


Ответы на этот пост: Горский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
большой змей
Гость





576156СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 17:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
большой змей пишет:
Йцу пишет:
Видимо, вы даже не осознаёте, что хамите.
Приведите цитату, где Рената нахамила Горскому. Выглядит так, как будто на пустом месте прицепились.
Сам вам приведу:

"вы годами ходите с зашоренными мозгами по очень маленькому кругу"

Это было её первое сообщение в мой адрес. О чем дальше разговаривать с таким человеком, может еще переубеждать её? Да кому она нужна, пусть дальше годами пишет, с тем, что себе нафантазировала, но уже без моего отклика.

Это не хамство, а констатация факта.


Ответы на этот пост: Горский
Наверх
Горский
Гость


Откуда: Peoria


576160СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
Горский пишет:
Вы их ещё не прочитали, изучайте.

Итак, вот список из эдикта:

1. Vinaya-samukase

2. Aliya-vasani

3. Anagata-bhayani

4. Muni-gatha

5. Moneya-sute

6. Upatisa-pasine

7. Laghhulovade

Где эти названия текстов в самом ПК? Давайте прямые ссылки на SuttaCentral или тп. ресурсы с транскрипциями. И если их действительно во времена Ашоки брали из ПК, то почему не взяли нормированный ПК-шный язык пали?
В моём сообщении выше в этой теме все эти названия приведены. А вы теперь пишете мне, что я их не прочитал.
Соответствия я уже привел выше. Дополнительно можете почитать гугл-перевод статьи Тханиссаро Бхиккху. А вы что, не в курсе, что надписи эдиктов сделаны на разных диалектах. И это вовсе не обязательно пали и уж скорее всего не тот пали, который дошел до нас. Я не собираюсь долго спорить с вами лично, а для читателей темы на мой взгляд тут достаточно написано, чтобы прийти к каким-то выводам.
Так выходит, что вас обманул Тханиссаро Бхиккху, с него и спрашивайте. Мной выше уже было приведено мнение Грегори Шопена, о том, что подавляющее большинство буддийских текстов, фигурирующих в эдиктах Ашоки, не соответствуют текстам в ПК.

https://en.wikipedia.org/wiki/Gregory_Schopen
Вы выше дали ссылку на страницу с общей информацией о книге. https://books.google.ru/books/about/Bones_Stones_and_Buddhist_Monks.html?id=80IKAQAAMAAJ&redir_esc=y
Никакой цитаты Шопена вы не привели. Но если человек знаком с суттами ПК, то соответствия он сам увидит. Что я и сделал в своем первом сообщении - соответствия, которые я там написал (на несколько сутт), я написал исходя из названий. А потом уже нашел статью Тханиссаро Бхиккху и оказалось, что и общепринятая атрибуция такая, кроме Монейя сутты. Даже если кто-то не знаком с суттами, то может сравнить названия в эдикте с названиями сутт в ПК, которые тут в теме приведены.
Итак, ни одного конкретного возражения принятой атрибуции, про которую написал Тханиссаро Бхиккху, со стороны каких-то буддологов вы не привели.
Я считаю, что это недлинное обсуждение было полезным. Например я теперь знаю, какие тексты упоминаются в 3 малом эдикте (с учетом разногласий в атрибуции некоторых названий). Также и другие люди, которые не знали, но прочитали сообщения, тоже могут узнать.
Конечно, мы не можем спросить того, кто выбивал эту надпись более 2000 лет назад, какие именно тексты он имел в виду. Но с весьма высокой вероятностью четыре текста индентифицируются, а про три оставшиеся тоже есть аргументированные варианты сопоставления их текстам канона.
Не врите, я дал вам две ссылки на две книги, которых вы не прочитали. Также дал одну убедительную цитату с англовики, с внутренними ссылками на эти же самые книги. Дал и вторую, с внутренней ссылкой на третью книгу...
Предложил вам проверить практически достоверность слов Тханиссаро Бхиккху, работая с транскрипцииями аутентичных названий. Но вы отказались, ибо соответствий названий буддийской литературы эдикта Ашоки и названий литературы палийского канона в действительности почти нет.
Вы это прекрасно знаете, но продолжаете оправдывать свою позднюю конфессию и выдумки Тханиссаро Бхиккху, что чести вам вовсе не делает.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горский
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13648

576161СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 17:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это не аргументы к личности, а стеб над вашими аргументами к личности, которые вы используете практически в своих постах. Типа все дураки, один вы умный. Смех, да и только.

Цитата:
ad hominem circumstantiae имеет форму:

Человек A делает утверждение X.
Человек Б утверждает, что А делает утверждение X потому, что сделать утверждение X в интересах А.
Следовательно, утверждение X, каким бы оно ни было, ложно.

Иронизирование не отменяет формы же. Тут можно говорить про то, что больше увидел я или вы, или кто-то другой. Мне, как и любому другому, безусловно выгодно, чтобы меня считали умным. Но это никак не отменяет качеств вашего мышления.

Antaradhana пишет:
Буддавачана - это речь самого Будды, которую запомнили и пересказывают. А остальное может ей соответствовать, а может и нет, нужно 4 махападесы применять.

Не только. Его учеников так же. Более того, никаких сутт во времена Будды не было. Сверяться было не с чем, кроме как опять же, монахов слушать. Как вы определяете, какой монах говорит правду?  1) Самый старый 2) самый важный 3) самый уверенный?  Laughing  Laughing Laughing

Antaradhana пишет:
Я изучаю сутты, значит отношусь к его аудитории.

Ну вот выше я показал, что вы их не изучаете. Не понимаете, что читаете. Тот же ПК по этим принципам буквально не составлен.

Antaradhana пишет:
Камменты разные есть, могут проходить махападесы, а могут нет. Иначе бы куча еретических школ, основанных на комментаторских трактатах не возникло бы.

Как они их пройдут, если это не ИРЛ слова Будды с самого начала? Laughing

Antaradhana пишет:
Это не эмоциональная реакция. Я Дхамму от явной адхаммы отличаю, благодаря длительному изучению сутт.

Ясс.


Antaradhana пишет:
В ПК нет концепции трикаи.

Там есть про рупакаю и дхаммакаю. То же самое по факту. Т.к. нирманакая и самбхогакая - это рупакая. Laughing Причем я это пишу в 50-й раз уже.  И это есть в суттах. Как вы их "изучаете"?

Antaradhana пишет:
Вы выбрали для примера цифры, типа и то и то - это просто разные цифры, суть у которых одна. Но это не так, Дхамма и адхамма - это разное, а не однотипное. Т.е. это как съедобное, смешанное с несъедобным. Можно съесть еду с песком, и наестся если еды много, а песка чуть-чуть. А вот если песка процентов 90% то наестся не получится, к тому же можно ЖКТ повредить. В ПК скажем, чистой Дхаммы ~70% будет, в махаянских текстах ~20%, а в ваджраянских ~3%, остальное песок.


Мера "чистоты Дхаммы" - ваше мнение?  Laughing А по каким критериям вы это делаете? На заборе тоже написано, например, мнение есть и у мимокрока. А вы сейчас себя ставите, на минуточку, выше архатов-типитакадхар прошлого. Я тут со своим "умный" даже рядом не валялся.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 29 Апр 21, 18:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

576162СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Отсутствие ответа говорит о том, что вы, банально, не способны публично признать даже такую небольшую свою ошибку.
Небольшая ошибка считать себя автобусом?

А ответить, что нет, не считаете себя автобусом, вам что помешало?
Ответить, что не считаю себя автобусом, мне помешало убеждение, что вы не идиот, ведь только идиот может подумать, что его собеседник - автобус.

А как вы называете человека, который не отличает вопрос, обращенный к нему, от мнения спросившего?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 29 Апр 21, 18:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горский
Гость


Откуда: Peoria


576163СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

большой змей пишет:
Горский пишет:
большой змей пишет:
Йцу пишет:
Видимо, вы даже не осознаёте, что хамите.
Приведите цитату, где Рената нахамила Горскому. Выглядит так, как будто на пустом месте прицепились.
Сам вам приведу:

"вы годами ходите с зашоренными мозгами по очень маленькому кругу"

Это было её первое сообщение в мой адрес. О чем дальше разговаривать с таким человеком, может еще переубеждать её? Да кому она нужна, пусть дальше годами пишет, с тем, что себе нафантазировала, но уже без моего отклика.

Это не хамство, а констатация факта.
Значит вы не лучше её, а может быть и хуже.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576165СообщениеДобавлено: Чт 29 Апр 21, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



А как вы называете человека, который не отличает вопрос, обращенный к нему, от мнения спросившего?
Как называть человека, зависит от заданного этим человеком вопроса. Скажем, если человек спрашивает другого человека, а не автобус ли он, то возможно он задает подобный вопрос потому, что нездоров и действительно не понимает, с кем он разговаривает - с жс или с автобусом, или же этот вопрошающий человек считает, что нездоров его собеседник и тогда непонятно, зачем же вопрошающий беседует с откровенным сумасшедшим, вообразившим себя автобусом, ну или уж я даже не знаю из каким именно побуждений и при наличии какого такого мнения обращаются с вопросом, ответ на который очевиден.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 247 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.667) u0.020 s0.003, 18 0.106 [267/0]