В Антарадхана-ваде действительно нет дхамм категории рупа? Кхандхи там включают и то, что не редуцируется к дхаммам? _________________ Буддизм чистой воды
Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры).
Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум (и читта, и виджняна) очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?
Ум очень быстро меняется, да. Но не все изменения одинаково мгновенны. Упас приводил цитату о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов. Получается, что одни моменты (явления, дхаммы) более продолжительны по времени, чем другие.
На уровне дхамм нет концепции времени и уж тем более они не продолжаются из прошлого в будущее как бытовые концепции типа людей, домов и других саммути. Кхана - это чисто технический термин применяемый в теории дхамм для объяснения различных процессов, условная единица времени возникновения и исчезновения дхаммы, не надо его лепить на какие-то представляемые в уме субстанции.
Скажите пожалуйста, если концепции времени нет, то как же можно говорить, что один момент рупа длится 16 умственных моментов и неужели умственные моменты все абсолютно одинаковы? Скажем, с недосыпу жс очевидно соображает медленнее, чем существо хорошо отдохнувшее. А момент рупа скорее всего одинаков, вне зависимости от того, выспался человек или нет. Так как же можно утверждать, что в одном моменте рупа 16 умственных моментов, если умственные моменты могут протекать с разной скоростью?
Теория - это уровень концепций, чтобы объяснить Дхамму в теории приходится прибегать к концепциям типа кханы, виттхи, и т.д., которые не существуют на уровне дхамм, где нет никаких концепций в том числе времени, пространства, скорости. Про невыспавшееся существо смешно конечно.
Внимание ограничено, но его вполне хватает, чтобы параллельно воспринимать несколько сфер, например зрительные образы, звуки и запахи. Помимо того, что находится в центре внимания, в уме происходит еще множество процессов, а если говорить буддийским языком, то такие явления как лень, например - не исчезают, как только ускользают от внимания
Умирают и рождаются в Лёняваде, видимо, тоже куча читт смерти и перерождения сразу.
А на счёт звука, их мастера действительно могут общаться удалённо друг от друга принимая сигнал при помощи шротра-индрия-аятана.
Про такое мне не попадалось на счет дзэн-мастеров. А если на счет бодхисаттвы Авалокитешвары, то по всей видимости, речь идет о чтениях мантры, дхарани, которые устанавливают связь с бодхисаттвой. Это и означает по всей видимости внимать звукам, со стороны бодхисаттвы.
Метод Авалокитешвары это тантра. Там глубокой смысл в постижении реальности. Т.е. смысл в том, что нужно тренировать свой слух так, чтобы слышать звуки мира без опоры на орган слуха.
Ведь сам звук это не колебания воздуха как думал по наивности Горсь Листьев, а феномен(дхарма, квалия). Если натренировать слух таким образом, что начнешь слышать звуки без ушей, то произойдет пробуждение Ума и откроется также и божественное око, а также откроются и другие трансцендентные качества ума как Любовь, Покой и др. качества Татхагаты.
Поэтому эта тантра считается наивысшей. Низшие тантры это те методы подготовки к высшим и которые опираются на тело (чтение мантр, позы йогов, практика пранаямы, поднятие энергий тела вверх и др)
А ещё можно натренироваться думать совсем без участия мозга. У некоторых это уже неплохо получается _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 16 Мар 21, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Яреб же пытается объяснить не про то, из каких заимствованных или собственных знаний состоит мир взрослого человека, а про то, из чего строится любое знание. Все современные научные знания, в частности знание о том, что планеты имеют шарообразную форму, включая и эту планету, которую мы едим, основываются на простейших сенсорных данных, а именно данных наблюдения.
Наблюдения о гладком-шершавом? Ранее Яреб утверждал, что ему не ясно, что такое "круглое", он только гладкое понимает.
Ранняе я такое говорил?
Рената, попробуйте допустить, что если вам кажется, что собеседник вдруг начал нести очевидную чушь, то это не он вдруг резко поглупел, а возможно вы что-то не поняли из его объяснений, почему они и кажутся вам чушью.
Ранее вы писали: "И для начала мне нужно узнать, что такое круглое, то есть у меня должна сформироваться идея, концепт о том, что значит круглое". Гладкое вы отчего-то относите к первичным ощущениям и концепт гладкости сформировываться не должен. Хотелось бы узнать, в каких именно суттах рассказано о принципиальной разнице между круглым и гладким.
Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры).
Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.
Есть же Арупа-Локи, только Ум, когда угасает самомнение, возникает Постижение Покоя. Касательно Ума.
В Адвайте 4 уровня сознания, и наивысший Уровень Турия - Касательно Ума в Другой традиции. Рамалингам Достиг тело Света - Касательно Тела. Татхагата Будда дал миру - постижение чистого разума. Все достаточно относительно. Даже в самой Тхераваде, есть мнение что Высшая цель - Ниргуна-Брахман
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вт 16 Мар 21, 20:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня
№570536Добавлено: Вт 16 Мар 21, 19:55 (4 года тому назад)
Принцип возникновения схоластической теории о мгновенности дхамм (которой Будда не учил) - вполне ясен и схож с теорией атомов у древнегреческих философов. Представляли что делить временной интервал можно не бесконечно, и вот эта неделимое назвали кханика, когда к примеру два вида сознания точно разделены.
Когда монахи вместо практики, стали заниматься философией и диспутами - стали рождаться схоластические теории, которыми стали обкладывать совершенное Учение Благословенного, исчерпывающе изложенное в суттах, которое не требует никаких добавлений.
У Будды: 5 кхандх и 6 аятан, которые аничча, дуккха, анатта. 5 кхандх - это исчерпывающее описание живого существа, а 6 аятан - это исчерпывающее описание воспринимаемого, в нескольких фразах. Когда ученик проникается тем, что 5 совокупностей и 6 сфер восприятия - всегда аничча, дуккха и анатта, и что продолжение дуккха обусловлено жаждой и присвоением, то он начинает разочаровываться в 5 совокупностях и 6 сферах, разочаровавшись, он становится бесстрастным, через бесстрастие он освобождается.
А всякие теории и комментаторские трактаты, которые по объему превосходят все сутты, сказанные Буддой - это запутывание людей и уведение их от практики в дебри бесплодных философских рассуждений и теоретизирования.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 16 Мар 21, 20:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№570538Добавлено: Вт 16 Мар 21, 20:04 (4 года тому назад)
Дхаммами в суттах называются умственные явления, материальное - это не дхаммы, а 4 махабхута. В суттах нет той теории дхамм, которая появилась позже в абхидхамме. Слушая Будду, простые крестьяне и пастухи обретали плоды. Никаких теорий дхамм он им не давал, в суттах просто показывается, что существо - это 5 совокупностей, а все воспринимаемое делится на 6 сфер, по органам восприятия, где шестым органом является ум, воспринимающий дхаммы (умственные феномены), а вся соль в том, что все это непостоянно, страдательно и безсамостно.
что существо - это 5 совокупностей, а все воспринимаемое делится на 6 сфер, по органам восприятия, где шестым органом является ум, воспринимающий дхаммы (умственные феномены),
Существо - это пять совокупностей?
Кхандхи, дхату, аятаны - это просто классификация воспринимаемого, т.е. дхамм. В Абхидхамму метод классификации Суттанты так же включен, но есть и свой, реальность можно классифицировать разными способами.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
Вы, как и большинство сторонников вечного сознания, лишенного дуккхи, не поняли о чем гласит вторая Истина Ариев. Жажда и цепляние всегда возникают к приятному, и пока есть жажда к приятному и есть жажда продолжать существование, чтобы испытывать приятное, будет неизбежно возникать и неприятное, т.к. приятное и неприятное - это, так сказать, показатели на одной и той же шкале ощущаемого, две стороны одной монеты. Когда нет жажды и цепляния ни к чему ощущаемому, то не будет и возникновения ощущения в будущем. С другими совокупностями также, когда нет жажды и цепляния ни к чему познаваемому, то не будет возникновения сознания в будущем. См. МН 1, там показано, что даже ниббану можно неправильно измышлять, присваивать и цепляться к такой "ниббане".
Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры).
Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.
А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.
Есть же Арупа-Локи, только Ум, когда угасает самомнение, возникает Постижение Покоя. Касательно Ума.
В Адвайте 4 уровня сознания, и наивысший Уровень Турия - Касательно Ума в Другой традиции. Рамалингам Достиг тело Света - Касательно Тела. Татхагата Будда дал миру - постижение чистого разума. Все достаточно относительно. Даже в самой Тхераваде, есть мнение что Высшая цель - Ниргуна-Брахман
Турия только кажется наивысшим уровнем. Уму кажется что мир исчез и он остался в пустоте. Эта сфера также иллюзорна. Глаза уже не создают иллюзорную реальность, т.к. ум вышел за границу 3-миров, а трансцендентное зрение еще не пробуждено. Вот в этой пустоте и нужно практиковать тантру авалокитешвары и постараться пробудить трансцендентное слышание. Эта тантра высшая, потому что продолжает работать даже в высших дхьянах.
Слышание никогда не кончается даже в пустоте Ничто. Выход в Нирвану происходит из этой 4 дхьяны. Когда Ум увидит трансцендентно феноменальную природу реальности, это и будет Нирвана.
Т.е. мир никуда не исчезает и ум не теряет сознание. Исчезновение мира это иллюзия, а потеря сознания это глупость фантазеров, не понимающих что такое высшие дхяяны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы