Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570527СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
А есть вообще такая дхамма как "рупа-дхамма"? Вот Dhamma Wiki знает только просто rupa:
https://www.dhammawiki.com/index.php/Rupa

Нет такой. Дхаммы - это только умственное.

В Антарадхана-ваде действительно нет дхамм категории рупа? Кхандхи там включают и то, что не редуцируется к дхаммам?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570528СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я, кажется, понял. В Антарадхана-ваде "дхамма" это только то, что у других "дхамма-аятана"?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость





570529СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Сеня пишет:
а феномен(дхарма, квалия).
Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры). Smile
  Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.

А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Antaradhana
Наверх
Тхеравадин
Гость





570530СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тхеравадин пишет:
Рената Скот пишет:
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум (и читта, и виджняна) очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?
Ум очень быстро меняется, да. Но не все изменения одинаково мгновенны. Упас приводил цитату о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов. Получается, что одни моменты (явления, дхаммы) более продолжительны по времени, чем другие.

На уровне дхамм нет концепции времени и уж тем более они не продолжаются из прошлого в будущее как бытовые концепции типа людей, домов и других саммути. Кхана - это чисто технический термин применяемый в теории дхамм для объяснения различных процессов, условная единица времени возникновения и исчезновения дхаммы, не надо его лепить на какие-то представляемые в уме субстанции.
Скажите пожалуйста, если концепции времени нет, то как же можно говорить, что один момент рупа длится 16 умственных моментов и неужели умственные моменты все абсолютно одинаковы? Скажем, с недосыпу жс очевидно соображает медленнее, чем существо хорошо отдохнувшее. А момент рупа скорее всего одинаков, вне зависимости от того, выспался человек или нет. Так как же можно утверждать, что в одном моменте рупа 16 умственных моментов, если умственные моменты могут протекать с разной скоростью?

Теория - это уровень концепций, чтобы объяснить Дхамму в теории приходится прибегать к концепциям типа кханы, виттхи, и т.д., которые не существуют на уровне дхамм, где нет никаких концепций в том числе  времени, пространства, скорости. Про невыспавшееся существо смешно конечно.
Наверх
Тхеравадин
Гость





570531СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Внимание ограничено, но его вполне хватает, чтобы параллельно воспринимать несколько сфер, например зрительные образы, звуки и запахи. Помимо того, что находится в центре внимания, в уме происходит еще множество процессов, а если говорить буддийским языком, то такие явления как лень, например - не исчезают, как только ускользают от внимания Smile

Умирают и рождаются в Лёняваде, видимо, тоже куча читт смерти и перерождения сразу.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

570532СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Чэн пишет:
фома шальной пишет:


А на счёт звука, их мастера действительно могут общаться удалённо друг от друга принимая сигнал при помощи шротра-индрия-аятана.

Про такое мне не попадалось на счет дзэн-мастеров. А если на счет бодхисаттвы Авалокитешвары, то по всей видимости, речь идет о чтениях мантры, дхарани, которые устанавливают связь с бодхисаттвой. Это и означает по всей видимости внимать звукам, со стороны бодхисаттвы.
 Метод Авалокитешвары это тантра. Там глубокой смысл в постижении реальности. Т.е. смысл в том, что нужно тренировать свой слух так, чтобы слышать звуки мира без опоры на орган слуха.
Ведь сам звук это не колебания воздуха как думал по наивности Горсь Листьев, а феномен(дхарма, квалия). Если натренировать слух таким образом, что начнешь слышать звуки без ушей, то произойдет пробуждение Ума и откроется также и божественное око, а также откроются и другие трансцендентные качества ума как Любовь, Покой и др. качества Татхагаты.

Поэтому эта тантра считается наивысшей. Низшие тантры это те методы подготовки к высшим и которые опираются на тело (чтение мантр, позы йогов, практика пранаямы, поднятие энергий тела вверх и др)
А ещё можно натренироваться думать совсем без участия мозга. У некоторых это уже неплохо получается Evil or Very Mad
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 16 Мар 21, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570533СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин пишет:
в Лёняваде

Зачем пытаться обзывать чужую школу?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570534СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Яреб же пытается объяснить не про то, из каких заимствованных или собственных знаний состоит мир взрослого человека, а про то, из чего строится любое знание. Все современные научные знания, в частности знание о том, что планеты имеют шарообразную форму, включая и эту планету, которую мы едим, основываются на простейших сенсорных данных, а именно данных наблюдения.
Наблюдения о гладком-шершавом? Ранее Яреб утверждал, что ему не ясно, что такое "круглое", он только гладкое понимает.
Ранняе я такое говорил? Smile
Рената, попробуйте допустить, что если вам кажется, что собеседник вдруг начал нести очевидную чушь, то это не он вдруг резко поглупел, а возможно вы что-то не поняли из его объяснений, почему они и кажутся вам чушью.
Ранее вы писали: "И для начала мне нужно узнать, что такое круглое, то есть у меня должна сформироваться идея, концепт о том, что значит круглое". Гладкое вы отчего-то относите к первичным ощущениям и концепт гладкости сформировываться не должен. Хотелось бы узнать, в каких именно суттах рассказано о принципиальной разнице между круглым и гладким.

Ответы на этот пост: Яреб, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570535СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
фома шальной пишет:
Сеня пишет:
а феномен(дхарма, квалия).
Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры). Smile
  Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.

А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.

Есть же Арупа-Локи, только Ум, когда угасает самомнение, возникает Постижение Покоя. Касательно Ума.

В Адвайте 4 уровня сознания, и наивысший Уровень Турия  - Касательно Ума в Другой традиции. Рамалингам Достиг тело Света - Касательно Тела. Татхагата Будда дал миру - постижение чистого разума. Все достаточно относительно. Даже в самой Тхераваде, есть мнение что Высшая цель - Ниргуна-Брахман


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вт 16 Мар 21, 20:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570536СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 19:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Принцип возникновения схоластической теории о мгновенности дхамм (которой Будда не учил) - вполне ясен и схож с теорией атомов у древнегреческих философов. Представляли что делить временной интервал можно не бесконечно, и вот эта неделимое назвали кханика, когда к примеру два вида сознания точно разделены.

Когда монахи вместо практики, стали заниматься философией и диспутами - стали рождаться схоластические теории, которыми стали обкладывать совершенное Учение Благословенного, исчерпывающе изложенное в суттах, которое не требует никаких добавлений.

У Будды: 5 кхандх и 6 аятан, которые аничча, дуккха, анатта. 5 кхандх - это исчерпывающее описание живого существа, а 6 аятан - это исчерпывающее описание воспринимаемого, в нескольких фразах. Когда ученик проникается тем, что 5 совокупностей и 6 сфер восприятия - всегда аничча, дуккха и анатта, и что продолжение дуккха обусловлено жаждой и присвоением, то он начинает разочаровываться в 5 совокупностях и 6 сферах, разочаровавшись, он становится бесстрастным, через бесстрастие он освобождается.

А всякие теории и комментаторские трактаты, которые по объему превосходят все сутты, сказанные Буддой - это запутывание людей и уведение их от практики в дебри бесплодных философских рассуждений и теоретизирования.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 16 Мар 21, 20:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570537СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сейчас мы узнаем, что такое 6 аятан без рупа-дхамм? Или это останется покрыто тайной?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570538СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммами в суттах называются умственные явления, материальное - это не дхаммы, а 4 махабхута. В суттах нет той теории дхамм, которая появилась позже в абхидхамме. Слушая Будду, простые крестьяне и пастухи обретали плоды. Никаких теорий дхамм он им не давал, в суттах просто показывается, что существо - это 5 совокупностей, а все воспринимаемое делится на 6 сфер, по органам восприятия, где шестым органом является ум, воспринимающий дхаммы (умственные феномены), а вся соль в том, что все это непостоянно, страдательно и безсамостно.

Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость





570539СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 20:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
что существо - это 5 совокупностей, а все воспринимаемое делится на 6 сфер, по органам восприятия, где шестым органом является ум, воспринимающий дхаммы (умственные феномены),

Существо - это пять совокупностей?

Кхандхи, дхату, аятаны - это просто классификация воспринимаемого, т.е. дхамм. В Абхидхамму метод классификации Суттанты так же включен, но есть и свой, реальность можно классифицировать разными способами.


Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570540СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 20:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.

Вы, как и большинство сторонников вечного сознания, лишенного дуккхи, не поняли о чем гласит вторая Истина Ариев. Жажда и цепляние всегда возникают к приятному, и пока есть жажда к приятному и есть жажда продолжать существование, чтобы испытывать приятное, будет неизбежно возникать и неприятное, т.к. приятное и неприятное - это, так сказать, показатели на одной и той же шкале ощущаемого, две стороны одной монеты. Когда нет жажды и цепляния ни к чему ощущаемому, то не будет и возникновения ощущения в будущем. С другими совокупностями также, когда нет жажды и цепляния ни к чему познаваемому, то не будет возникновения сознания в будущем. См. МН 1, там показано, что даже ниббану можно неправильно измышлять, присваивать и цепляться к такой "ниббане".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


570541СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 20:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
фома шальной пишет:
Сеня пишет:
а феномен(дхарма, квалия).
Как-то давно мне здесь сказали: этот форум не про феномены, а про шашечки на такси (сутты-сутры). Smile
  Каждому свое.
Конечно будет шок, если человек всю жизнь думал, что ум рождается с телом, и цвета радуги рождены глазом.
И что главная цель практики это окончательная смерть ума и всех явлений.

А потом ему сказали, что ум вне рождения и дхармы цвета и звука вне создания. Что тело просто феномен-омрачения(клеши) и ум просто спит.

Есть же Арупа-Локи, только Ум, когда угасает самомнение, возникает Постижение Покоя. Касательно Ума.

В Адвайте 4 уровня сознания, и наивысший Уровень Турия  - Касательно Ума в Другой традиции. Рамалингам Достиг тело Света - Касательно Тела. Татхагата Будда дал миру - постижение чистого разума. Все достаточно относительно. Даже в самой Тхераваде, есть мнение что Высшая цель - Ниргуна-Брахман
 Турия только кажется наивысшим уровнем. Уму кажется что мир исчез и он остался в пустоте. Эта сфера также иллюзорна. Глаза уже не создают иллюзорную реальность, т.к. ум вышел за границу 3-миров, а трансцендентное зрение еще не пробуждено. Вот в этой пустоте и нужно практиковать тантру авалокитешвары и постараться пробудить трансцендентное слышание. Эта тантра высшая, потому что продолжает работать даже в высших дхьянах.
Слышание никогда не кончается даже в пустоте Ничто. Выход в Нирвану происходит из этой 4 дхьяны. Когда Ум увидит трансцендентно феноменальную природу реальности, это и будет Нирвана.
Т.е. мир никуда не исчезает и ум не теряет сознание. Исчезновение мира это иллюзия, а потеря сознания это глупость фантазеров, не понимающих что такое высшие дхяяны.


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 226 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.158) u0.017 s0.001, 18 0.078 [267/0]