Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570480СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?

Ум меняется быстрее чем тело - такому учил.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

570481СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
А мне это неизвестно. Я не могу знать прямо здесь и сейчас, что Земля круглая. Знать не в смысле концепта и рассуждений, а знать, чтобы указать на конкретное ощущение, которое бы приводило к такому знанию "Земля круглая", знать в той же мере, что и знать твердое, гладкое, холодное, текущее и т. д.
Ну тогда множество чудес ожидает вас в этом мире, ведь никак нельзя знать прямо здесь и сейчас отчего же днем светло, а ночью темно, как связаны появление тучи и вода, которая льется с неба и никакое конкретное ощущение не приведет к знанию о том, что после полового акта иногда бывают дети.
Рената, в своих рассуждениях вы здесь идете в противоположную сторону от того, что было изначальной проблемой. Что понимается в данном контексте под "знаю" объяснено там же. Потому что вопрос заключается не в том, как строить концепции и предположения, а из чего они складываются в своем пределе субъективного опыта, и что вообще можно знать о существовании концепций и чего знать нельзя в принципе.

Попробуйте поразмышлять над проблемой объяснения, что такое круглое и плоское, ребенку, который едва начал разговаривать. Иными словами, попробуйте поставить себя на место такого ребенка и понять, из чего состоит его мир. Ведь мир даже младенца состоит в своем пределе ровно из тех же составляющих, что и взрослого - из определенного набора переживаний.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570482СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум (и читта, и виджняна) очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?
Ум очень быстро меняется, да. Но не все изменения одинаково мгновенны. Упас приводил цитату о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов. Получается, что одни моменты (явления, дхаммы) более продолжительны по времени, чем другие.

Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570483СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Есть школа, в которой только один представитель - Антарадхана-вада. Её суть - стараться не отвечать ни "да", ни "нет", на вопросы.
На самом деле он не один такой. В тхераваде достаточно пуристов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570484СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?

Ум меняется быстрее чем тело - такому учил.

Чуть-чуть быстрее, или можно сказать, что мгновенно?

https://www.dhammatalks.org/suttas/AN/AN1_49.html

Будда знал о мгновенных явлениях - коротких звуках, лопающихся пузырях и т.п.? И сказал, что ум несравнимо быстрее меняется?

И контакт - он, в твоей школе, может быть медленнее, чем ум?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 15 Мар 21, 23:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570485СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Попробуйте поразмышлять над проблемой объяснения, что такое круглое и плоское, ребенку, который едва начал разговаривать. Иными словами, попробуйте поставить себя на место такого ребенка и понять, из чего состоит его мир. Ведь мир даже младенца состоит в своем пределе ровно из тех же составляющих, что и взрослого - из определенного набора переживаний.
Да ничего подобного! Мир взрослого (конечно не того, который так и остался дитятей) состоит вовсе не из переживаний, а из логических построений, основанных преимущественно на знании, полученном никак не на ощупь (гладкое-шершавое). Попробуйте поразмышлять, на основании чего вы поступаете так или иначе. Сомневаюсь, что ваши поступки обусловлены только лишь набором переживаний.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570486СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?

Ум меняется быстрее чем тело - такому учил.

Чуть-чуть быстрее, или можно сказать, что мгновенно?

https://www.dhammatalks.org/suttas/AN/AN1_49.html

И контакт - он, в твоей школе, может быть медленнее, чем ум?

"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.

Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.

Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное".
СН 12.61

Если брать ум в целом, то конечно же он непрерывно меняется, но это не значит, что в один момент времени в нем только одна дхамма, которая при это еще и мгновенна, как учас в абхидхаммических теориях. В нем одновременно может присутствовать и лень, и грусть, и зависть, и заблуждение, и вера в макаронного монстра, и еще миллионы всяких явлений. Ум - это обобщенное наименование для веданы, санни, санкхары и винняны.


Ответы на этот пост: КИ, Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570487СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 23:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?

Ум меняется быстрее чем тело - такому учил.

Чуть-чуть быстрее, или можно сказать, что мгновенно?

https://www.dhammatalks.org/suttas/AN/AN1_49.html

Будда знал о мгновенных явлениях - коротких звуках, лопающихся пузырях и т.п.? И сказал, что ум несравнимо быстрее меняется?

И контакт - он, в твоей школе, может быть медленнее, чем ум?
Вот тут хорошо бы нам Упас подсказал в добавление к своей цитате о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, а сколько времени длится один умственный момент?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570489СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если брать ум в целом, то конечно же он непрерывно меняется, но это не значит, что в один момент времени в нем только одна дхамма, которая при это еще и мгновенна, как учас в абхидхаммических теориях. В нем одновременно может присутствовать и лень, и грусть, и зависть, и заблуждение, и вера в макаронного монстра еще миллионы всяких явлений. Ум - это обобщенное наименование для веданы, санни, санкхары и винняны.

В твоей школе, длительность контакта (спарша) примерно совпадает по времени с длительностью дхаммы сознания, или могут иметь совершенно разную длительность? Один контакт на кучу дхамм сознания?

Ты смотришь на длящуюся вещь - на холодильник. В любое время, когда смотришь на холодильник, с любой его стороны, это будет контакт с рупа-дхаммой "холодильник"? Или дхаммы у тебя помельче и покороче?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тхеравадин
Гость





570490СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум (и читта, и виджняна) очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?
Ум очень быстро меняется, да. Но не все изменения одинаково мгновенны. Упас приводил цитату о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов. Получается, что одни моменты (явления, дхаммы) более продолжительны по времени, чем другие.

На уровне дхамм нет концепции времени и уж тем более они не продолжаются из прошлого в будущее как бытовые концепции типа людей, домов и других саммути. Кхана - это чисто технический термин применяемый в теории дхамм для объяснения различных процессов, условная единица времени возникновения и исчезновения дхаммы, не надо его лепить на какие-то представляемые в уме субстанции.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570491СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конкретные цепочки рассматриваются лишь для понимания возникновения приятной и неприятной веданы, причиной которой является прошлая жажда.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570492СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Конкретные цепочки рассматриваются лишь для понимания возникновения приятной и неприятной веданы, причиной которой является прошлая жажда.

Вот поэтому и рассматриваем холодильник! Там и жажда и ведана!

В любое время, когда смотришь на холодильник, с любой его стороны, это будет контакт с рупа-дхаммой "холодильник"? Или дхаммы у тебя помельче и покороче?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тхеравадин
Гость





570493СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Если брать ум в целом, то конечно же он непрерывно меняется, но это не значит, что в один момент времени в нем только одна дхамма, которая при это еще и мгновенна, как учас в абхидхаммических теориях. В нем одновременно может присутствовать и лень, и грусть, и зависть, и заблуждение, и вера в макаронного монстра, и еще миллионы всяких явлений. Ум - это обобщенное наименование для веданы, санни, санкхары и винняны.

В каких абхидхаммических теориях такому учат?  В одну кхану читта совозникает минимум с восьмью четасиками.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570494СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Конкретные цепочки рассматриваются лишь для понимания возникновения приятной и неприятной веданы, причиной которой является прошлая жажда.

Вот поэтому и рассматриваем холодильник! Там и жажда и ведана!
В любое время, когда смотришь на холодильник, с любой его стороны, это будет контакт с рупа-дхаммой "холодильник"? Или дхаммы у тебя помельче и покороче?

Может ты рассматривашь атомы зеленого, как в одной из абхидхаммических теорий, а у меня махабхуты - это не дхаммы. Дхаммы - это умственные явления. Возникновение узнавания "холодильник" (сання) - это дхамма, появление нейтральной веданы - это дхамма, появление санкхары "надо открыть холодильник" - дхамма, при этом параллельно могут быть и другие дхаммы, например цепочки от слышимой музыки, от обоняемого запаха из мусорного ведра и т.д. + умственные состояния: лень, заблуждения и т.п.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570495СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 21, 00:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Конкретные цепочки рассматриваются лишь для понимания возникновения приятной и неприятной веданы, причиной которой является прошлая жажда.

Вот поэтому и рассматриваем холодильник! Там и жажда и ведана!
В любое время, когда смотришь на холодильник, с любой его стороны, это будет контакт с рупа-дхаммой "холодильник"? Или дхаммы у тебя помельче и покороче?

Может ты рассматривашь атомы зеленого, как в одной из абхидхаммических теорий, а у меня махабхуты - это не дхаммы. Дхаммы - это умственные явления. Возникновение узнавания "холодильник" (сання) - это дхамма, появление нейтральной веданы - это дхамма, появление санкхары "надо открыть холодильник" - дхамма, при этом параллельно могут быть и другие дхаммы, например цепочки от слышимой музыки, от обоняемого запаха из мусорного ведра и т.д. + умственные состояния: лень, заблуждения и т.п.

Обсуждаем рупа-дхаммы и восприятие холодильника в твоем воззрении (иные будем обсуждать с их представителями). Один холодильник, в твоем воззрении  - это одна длящаяся рупа-дхамма?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 223 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.715) u0.018 s0.000, 18 0.081 [270/0]