Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.
Припоминаю, что вы наблюдаете некоторые санкхары, которые из жизни в жизнь переходят, может еще и свое возникающее при рождении и исчезающее со смертью тело мониторите )
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.
Припоминаю, что вы наблюдаете некоторые санкхары, которые из жизни в жизнь переходят, может еще и свое возникающее при рождении и исчезающее со смертью тело мониторите )
Не переходят, а обуславливают возникновение таких же санкхар. С позиции условности, что-то длительно развиваемое в одной жизни, будет непременно всплывать в следующей, т.к. будут соответствующие склонности и возникнут соответствующие условия.
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.
Припоминаю, что вы наблюдаете некоторые санкхары, которые из жизни в жизнь переходят, может еще и свое возникающее при рождении и исчезающее со смертью тело мониторите )
Не переходят, а обуславливают возникновение таких же санкхар. С позиции условности, что-то длительно развиваемое в одной жизни, будет непременно всплывать в следующей, т.к. будут соответствующие склонности и возникнут соответствующие условия.
Я смотрю у вас воззрения по ходу дискуссий допиливаются в реальном времени, до своей глючноватой теории дхамм уже немного осталось. Когда книгу с монологами ждать?
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.
Припоминаю, что вы наблюдаете некоторые санкхары, которые из жизни в жизнь переходят, может еще и свое возникающее при рождении и исчезающее со смертью тело мониторите )
Не переходят, а обуславливают возникновение таких же санкхар. С позиции условности, что-то длительно развиваемое в одной жизни, будет непременно всплывать в следующей, т.к. будут соответствующие склонности и возникнут соответствующие условия.
Я смотрю у вас воззрения по ходу дискуссий допиливаются в реальном времени, до своей глючноватой теории дхамм уже немного осталось. Когда книгу с монологами ждать?
Полет абхидхаммической мысли уже породил всякую дичь, вроде концепции примитивной однопроцессной цепочки мгновенных дхамм, дхаммакаю, трикаю, тождество сансары и ниббаны, вечное сознание и т.д. Предпочитаю опираться на слова самого Будды из сутт, который не учил никаким теориям о мгновенности всех дхамм.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 15 Мар 21, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Sunken
№570445Добавлено: Пн 15 Мар 21, 21:21 (4 года тому назад)
Какой-то участник форума (не очень давно, выражая сомнение в необходимости Комментария,) просил привести пример сутты, которую можно понять неправильно, если не прибегать к помощи Комментария. Ну вот, как мне кажется, обсуждение здесь термина "упадана-ккхандха" - пример того, что термин может быть неверно понят и понимание текстов, где он используется, будет, соответственно, искажено.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 15 Мар 21, 21:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Атта
Предпочитаю опираться на слова самого Будды из сутт, который не учил никаким мгновенным дхаммам и т.п.
Никаким?
Не учил никаким теориям о мгновенности дхамм.
Двусмысленные фразочки? Учил, но не теориям? Или вообще никак не учил?
Не учил, что все явления мгновенны, не учил тем совокупностям теорий, которые появились позже в абхидхаммических трактатах разных школ.
Нет такого воззрения у буддистов, что "все явления мгновенны". Паннати - не мгновенны.
Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны? Или не учил?
Даже слова khanika в суттах ни разу не встречается, как и слова pannatti. Это все абхидхаммические идеи, которые мне не интересно обсуждать. Но очевидно, что некоторые явления, о которых говорится в суттах, довольно непродолжительны.
Какой-то участник форума (не очень давно, выражая сомнение в необходимости Комментария,) просил привести пример сутты, которую можно понять неправильно, если не прибегать к помощи Комментария. Ну вот, как мне кажется, обсуждение здесь термина "упадана-ккхандха" - пример того, что термин может быть неверно понят и понимание текстов, где он используется, будет, соответственно, искажено.
Можете в дополнение привести правильное значение этого термина опираясь на комментарии?
№570448Добавлено: Пн 15 Мар 21, 21:32 (4 года тому назад)
Ну, соответствующее Комментариям понимание упадана-ккхандх и их отношение к Архату демонстрировали, мой взгляд, (если я, конечно, их правильно понял,) пользователи Кто-то и Упас.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 15 Мар 21, 21:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны? Или не учил?
Даже слова khanika в суттах ни разу не встречается, как и слова pannatti. Это все абхидхаммические идеи, которые мне не интересно обсуждать. Но очевидно, что некоторые явления, о которых говорится в суттах, довольно непродолжительны.
Итак, какой ответ на вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?"? Ответ "да", я правильно понял? Или же, это такой ответ "нет"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы