Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570450СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, какой ответ на вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?"? Ответ "да", я правильно понял? Или же, это такой ответ "нет"?

Будда вообще не говорил о мгновенности, даже слова такого не употреблял.

Ящерок пишет:
Ну, соответствующее Комментариям понимание упадана-ккхандх и их отношение к Архату демонстрировали, если я их правильно понял, пользователи Кто-то и Упас.

Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой. В случае Араханта, совокупности не подвержены упадане.


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок, Атта, Атта, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570451СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 21:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Итак, какой ответ на вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?"? Ответ "да", я правильно понял? Или же, это такой ответ "нет"?

Будда вообще не говорил о мгновенности, даже слова такого не употреблял.

На вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?" твой ответ "нет"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

570452СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой. В случае Араханта, совокупности не подвержены упадане.
Это все лишь ваше мнение. Я, например, считаю, что комментаторское - правильное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Атта
Гость





570453СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Будда вообще не говорил о мгновенности, даже слова такого не употреблял.

АС: Термин кхан̣а, «момент», заменил канонический самайа, «случай», в качестве основной единицы для разграничения событий.
Наверх
Атта
Гость





570454СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой.

То есть и рупа с упаданой. И упадана, которая входит в санкхара-кхандху, тоже с упаданой Smile
Наверх
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

570455СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Атта пишет:
Antaradhana пишет:
Атта пишет:
Antaradhana пишет:
Атта пишет:
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.

Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.

Припоминаю, что вы наблюдаете некоторые санкхары, которые из жизни в жизнь переходят, может еще и свое возникающее при рождении и исчезающее со смертью тело мониторите )

Не переходят, а обуславливают возникновение таких же санкхар. С позиции условности, что-то длительно развиваемое в одной жизни, будет непременно всплывать в следующей, т.к. будут соответствующие склонности и возникнут соответствующие условия.

Я смотрю у вас воззрения по ходу дискуссий допиливаются в реальном времени, до своей глючноватой теории дхамм уже немного осталось. Когда книгу с монологами ждать? Smile

Полет абхидхаммической мысли уже породил всякую дичь, вроде концепции примитивной однопроцессной цепочки мгновенных дхамм, дхаммакаю, трикаю, тождество сансары и ниббаны, вечное сознание и т.д. Предпочитаю опираться на слова самого Будды из сутт, который не учил никаким теориям о мгновенности всех дхамм.

Такие полёты мысли в Абхидхаммическом методе никак не могут возникнуть. Интересна обратная ситуация: все то, что вы перечислили, так или иначе присутствует в Катхаваттху (в качестве опровергаемого), и многие эти умопостроения (вплоть до пуггалавады) напрямую ссылаются именно на сутты, а конкретно по тем местам где они могут быть неоднозначно истрактованы. Кроме прочего - палийский канон состоит из трёх корзин, это типитака, а не двипитака. Если вы редуцируете всё до двух питак, то получите не тхераваду, а суттаваду.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Последний раз редактировалось: Sunken (Пн 15 Мар 21, 22:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570456СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Вот почему я попросил объяснить это как для ребенка, для которого пока нет сложных концептов, который тянет все попробовать на вкус, на запах, тактильно, рассмотреть и послушать. Например, я бы в первую очередь попытался объяснять, что такое круглое, на основании твердости, сцепленности, гладкости. Потому что нет такого ощущение как "круглое", а есть вот такая совокупность из ощущений, который и обозначается потом словом "круглым".

Но что же такое  твердое, сцепленное и гладкое без дополнительных разъяснений? Скажем, то что покажется гладким рабочему с огрубевшеми ладонями, юная дева ощутит как шершавое, да еще и пальчик занозит. Про твердость тоже не понятно - пластилин твердый или нет? Когда теплый, то вроде бы нет, а когда холодный, то очень даже твердый. Стол вроде бы твердый, но по сравнению с камнем не такой уж и твердый. Про сцепленность вообще не понятно, приведите, пожалуйста, конкретный пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570457СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

А мне это неизвестно. Я не могу знать прямо здесь и сейчас, что Земля круглая. Знать не в смысле концепта и рассуждений, а знать, чтобы указать на конкретное ощущение, которое бы приводило к такому знанию "Земля круглая", знать в той же мере, что и знать твердое, гладкое, холодное, текущее и т. д. И для начала мне нужно узнать, что такое круглое, то есть у меня должна сформироваться идея, концепт о том, что значит круглое. И этот концепт круглого тоже должен состоять из чего-то такого, на что я могу указать прямо как на ощущение или набор из ощущений.

Ну тогда множество чудес ожидает вас в этом мире, ведь никак нельзя знать прямо здесь и сейчас отчего же днем светло, а ночью темно, как связаны появление тучи и вода, которая льется с неба и никакое конкретное ощущение не приведет к знанию о том, что после полового акта иногда бывают дети.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

570458СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой. В случае Араханта, совокупности не подвержены упадане.

Я особо переубеждать никого не хочу. Хотел просто показать пример того, как тексты могут пониматься по разному. Как-то возникал вопрос, о якобы, очевидности текстов и без комментариев. Это обсуждение упадана-ккхандх в свете архатства - хороший пример. Я например, понимаю упадана-ккхандхи, как совокупности, которые могут быть объектом схватывания. Т,е. в случае Архата, совокупности составляющие его мирской опыт - упадана-ккхандхи.  Совокупности составляющие  его сверхмирской опыт - анупадана-ккхандхи. Все вместе - кхандхи. Т.е. присвоения (упаданы) нет, но упадана-ккхандхи - есть.

Т,е. если придерживаться метафоры с пламенем, то:
1) Упадана-ккхандхи - это кхандхи-топливо, т.е. кхандхи, которые могут гореть. Т.е. горючие кханхи (но не обязательно находящиеся в состоянии "горения". Так у архата пламя погашено. Остаток в виде топлива - есть. Но горения нет.).

2) Не-упадана-ккхандхи - Это кхандхи, которые не являются топливом. Т.е. негорючие кхандхи. Другими словами, кхандхи, не доступные для восприятия ума с загрязнениями.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 15 Мар 21, 22:37), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570459СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вот для древних они имели ясное значение, и во всех предметах окружающего мира они их находили без труда.
Да ведь и ваши коллеги, современные московские тхеравадины, говорят, что дхаммы - это просто качества сами по себе. Wink
Прямо так и вижу группу современных московских тхеравадинов, которые хором говорят одно и то же)). Если приведете цитату - обсудим. А так на лекции слышала про элементы земли, воды, ветра и огня  только то, что тут уже писал Леонид. Можно добавить, что для древних буддистов предметы окружающего мира не имели значения, т.к. буддизм учит избавлению от страданий, а предметы не страдают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570460СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Трикая - это три диспозиции мышления о Будде. 1. Как об Учении. 2. Как о живом человеке. 3. Как о его собственном субъективном мире. Понятно, что ничему это противоречить не может. А может быть только фантазирование неуча о том, чего он не смог изучить.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 15 Мар 21, 22:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570461СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Такие полёты мысли в Абхидхаммическом методе никак не могут возникнуть. Интересна обратная ситуация: все то, что вы перечислили, так или иначе присутствует в Катхаваттху, и все эти умопостроения (вплоть до пуггалавады) напрямую ссылаются именно на сутты, а конкретно по тем местам где они могут быть неоднозначно истрактованы. Кроме прочего - палийский канон состоит из трёх корзин, это типитака, а не двипитака. Если вы редуцируете всё до двух питак, то получите не тхераваду, а суттаваду.

Я редуцирую даже не до двух питак, а до 4 Никай (+ нескольких книг из кхуддака никаи) + Патимоккхи, и даже, в 4 Никаях, на мой взгляд, есть поздние тексты, вставки, добавления и т.п. Например, часть текстов ДН - это тексты вряд-ли произнесенные Буддой, также поздними вставками, на мой взгляд являются те сутты, где упоминаются 32 телесных признака Татхагаты, те сутты, сказано про рождение бодхисатты и т.п. Ни один чисто тхеравадинский текст я вообще не признаю за слова Будды, а именно: все тексты из КН, кроме Сутта Нипаты, Дхаммапады, Итивуттаки и стихов из Уданы, все тексты Виная-питаки, кроме Патимоккхи, все тексты Абхидхамма-питаки, и все комментарии. Эти тексты могут быть интересны для меня, лишь как исторические памятники. Я не считаю себя тхеравадином! Хотя признаю, что эта школа наиболее близка к тому, чему учил исторический Будда, если сравнивать с тем, чему учат в махаянских и ваджраянских школах.


Ответы на этот пост: Sunken, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570462СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В определённом смымле именно так и есть - сегодняшний мой опыт есть результат всех предыдущих жизней-поступков-слов и намерений. Есть о чём задуматься, когда видишь мир под таким углом, не правда ли? Smile
Вы помните все свои предыдущие жизни и используете опыт, в них накопленный?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570463СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атта пишет:

Люди называют собой и прочими условностями явления длящиеся во времени, у них одни и те же самые вещи, что были в прошлом, есть сейчас и будут в будущем - изменяются, поэтому они к ним липнут.
Вы же сами когда-то цитировали текст о том, что явления длятся разное время и приводили пример, в котором одно явление длится в 16 раз быстрее, чем другое.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пн 15 Мар 21, 23:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

570464СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
Такие полёты мысли в Абхидхаммическом методе никак не могут возникнуть. Интересна обратная ситуация: все то, что вы перечислили, так или иначе присутствует в Катхаваттху, и все эти умопостроения (вплоть до пуггалавады) напрямую ссылаются именно на сутты, а конкретно по тем местам где они могут быть неоднозначно истрактованы. Кроме прочего - палийский канон состоит из трёх корзин, это типитака, а не двипитака. Если вы редуцируете всё до двух питак, то получите не тхераваду, а суттаваду.

Я редуцирую даже не до двух питак, а до 4 Никай (+ нескольких книг из кхуддака никаи) + Патимоккхи, и даже, в 4 Никаях, на мой взгляд, есть поздние тексты, вставки, добавления и т.п. Например, часть текстов ДН - это тексты вряд-ли произнесенные Буддой, также поздними вставками, на мой взгляд являются те сутты, где упоминаются 32 телесных признака Татхагаты, те сутты, сказано про рождение бодхисатты и т.п. Ни один чисто тхеравадинский текст я вообще не признаю за слова Будды, а именно: все тексты из КН, кроме Сутта Нипаты, Дхаммапады, Итивуттаки и стихов из Уданы, все тексты Виная-питаки, кроме Патимоккхи, все тексты Абхидхамма-питаки, и все комментарии. Эти тексты могут быть интересны для меня, лишь как исторические памятники. Я не считаю себя тхеравадином! Хотя признаю, что эта школа наиболее близка к тому, чему учил исторический Будда, если сравнивать с тем, чему учат в махаянских и ваджраянских школах.

Тогда вопросы снимаются.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 221 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.583) u0.016 s0.001, 18 0.078 [265/0]