№570498Добавлено: Вт 16 Мар 21, 01:18 (4 года тому назад)
Интересно
Если бы УМ был бы чистым загрязнением, то невозможно было бы сказать это я, это мое либо это ни я и это ни мое. Почему же? Потому что нет различения, источником которого является УМ, тождественен самому Загрязнению. Это не является верным.
Но если Кто-то говорит Мой Ум - это ни я и это ни мое, это приведет к отсутствию Загрязнений в Уме. Потому что корень загрязнений Жажда, хватающая обезьянка своего рода о которой здесь опорно один мирянин пишет.
АН 1.56-1.57
[Благословенный сказал]: «Монахи, любые неблагие качества, связанные с неблагим, относящиеся к неблагому, имеют (1) ум своей предтечей. Вначале возникает ум, а затем следуют неблагие качества
[Благословенный сказал]: «Монахи, любые благие качества, связанные с благим, относящиеся к благому, имеют (1) ум своей предтечей. Вначале возникает ум, а затем следуют благие качества».
/////////////////////
Беспристрастие - это благое качество. Беспристрастие приводит к Освобождению, что синонимично понятию Ниббаны. Куда уходит Арахант после смерти физического тела? Любые размышления на этот счет - это хватание через призму Я и Мое.
Есть сфера ни угасания и ни возникновения, таким образом Природа Ума Араханта - ни угасание и ни возникновение, покой. Локуттара-сознание, оно вне категорий Существования и Не существования.
Если мы отрицаем это, то мы хватаемся даже говоря это ни я и это ни мое (про ум) в это я и это мое. При этом, мы становимся неизлечимы.
АН 2.31
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти две вещи относятся к истинному знанию. Какие две? (1) Успокоение и (2) прозрение1. Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается. Когда прозрение развито, какую пользу переживает человек? Мудрость развита. Когда мудрость развита, какую пользу он переживает? Невежество отбрасывается.
Ум, загрязнённый жаждой, не освобождён, а мудрость, загрязнённая невежеством, не развита. Поэтому, монахи, посредством угасания жажды имеет место освобождение ума, а посредством угасания невежества имеет место освобождение мудростью».
АН 2.87
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти две вещи. Какие две? (1) Освобождение ума и (2) освобождение мудростью. Таковы две вещи»1.
№570499Добавлено: Вт 16 Мар 21, 06:25 (4 года тому назад)
Antaradhana, на счет тождества сансары и нирваны. Объясняется просто - отсутствием самосущности, учением о пустоте. Нет того, кто куда-то уходит, как и нет в абсолютном значении идущего. Понимание пустоты, исключает двойственность. На счет отрицания вами мгновенности, так сами же потом пишите, что Будда говорил, что ум меняется быстрее чем тело. В чаньской традиции, пример с мгновенностью, представлен мондо между Мацзу и его учеником Байчжаном: "Однажды Байчжан шёл вместе с Мацзу по дороге и услышал крик гусей в небе. Мацзу спросил: «Что это?» Байчжан ответил: «Это кричат дикие гуси». Через некоторое время Мацзу спросил: «Куда они летят?» Байчжан ответил: «Уже улетели». Мацзу повернулся и скрутил Байчжану нос. Байчжан закричал от боли, а Мацзу сказал: «Ты ещё говоришь, что уже улетели!» Услышав эти слова, Байчжан пробудился". В данном диалоге Мацзу специально задает провокационный вопрос о направлении полета гусей, а Байчжан с помощью ответа «уже улетели» показывает учителю свое понимание учения мгновенности.
Попробуйте поразмышлять над проблемой объяснения, что такое круглое и плоское, ребенку, который едва начал разговаривать. Иными словами, попробуйте поставить себя на место такого ребенка и понять, из чего состоит его мир. Ведь мир даже младенца состоит в своем пределе ровно из тех же составляющих, что и взрослого - из определенного набора переживаний.
Да ничего подобного! Мир взрослого (конечно не того, который так и остался дитятей) состоит вовсе не из переживаний, а из логических построений, основанных преимущественно на знании, полученном никак не на ощупь (гладкое-шершавое). Попробуйте поразмышлять, на основании чего вы поступаете так или иначе. Сомневаюсь, что ваши поступки обусловлены только лишь набором переживаний.
Яреб же пытается объяснить не про то, из каких заимствованных или собственных знаний состоит мир взрослого человека, а про то, из чего строится любое знание. Все современные научные знания, в частности знание о том, что планеты имеют шарообразную форму, включая и эту планету, которую мы едим, основываются на простейших сенсорных данных, а именно данных наблюдения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Попробуйте поразмышлять над проблемой объяснения, что такое круглое и плоское, ребенку, который едва начал разговаривать. Иными словами, попробуйте поставить себя на место такого ребенка и понять, из чего состоит его мир. Ведь мир даже младенца состоит в своем пределе ровно из тех же составляющих, что и взрослого - из определенного набора переживаний.
Да ничего подобного! Мир взрослого (конечно не того, который так и остался дитятей) состоит вовсе не из переживаний, а из логических построений, основанных преимущественно на знании, полученном никак не на ощупь (гладкое-шершавое). Попробуйте поразмышлять, на основании чего вы поступаете так или иначе. Сомневаюсь, что ваши поступки обусловлены только лишь набором переживаний.
Да, когда говорят, что дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих, подразумевают наличие некоторых знаний у умного, связанных как раз-таки с чужим опытом, а не со своим. Если взрослые говорят ребёнку: нельзя, умный проявляет доверие и прислушивается, а бестолковый всё делает по своему.
Если брать ум в целом, то конечно же он непрерывно меняется, но это не значит, что в один момент времени в нем только одна дхамма, которая при это еще и мгновенна, как учас в абхидхаммических теориях. В нем одновременно может присутствовать и лень, и грусть, и зависть, и заблуждение, и вера в макаронного монстра еще миллионы всяких явлений. Ум - это обобщенное наименование для веданы, санни, санкхары и винняны.
В твоей школе, длительность контакта (спарша) примерно совпадает по времени с длительностью дхаммы сознания, или могут иметь совершенно разную длительность? Один контакт на кучу дхамм сознания?
Ты смотришь на длящуюся вещь - на холодильник. В любое время, когда смотришь на холодильник, с любой его стороны, это будет контакт с рупа-дхаммой "холодильник"? Или дхаммы у тебя помельче и покороче?
Странно, что апеллируя к данным современной науки, Анатсрадхана пишет такое, ведь как раз благодаря современной науке мы имеем опытное подтверждение утверждения древних буддистов о том, что в каждый момент ума - это одна дхамма; пресловутая многозадачность ума- не более, чем миф про Цезаря, умеющего одновременно делать несколько разных дел. В действительности есть лишь умение быстрого переключения внимания, и удержания в кратковременной памяти набора данных, так что выражение ачяна Ча dhamma is the moment of mind имеет, как говорится, научно подтверждённую основу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обсуждай собственные фантазии с кем-нибудь другим.
Обижаешься на собственные загоны?
Так вроде бы объяснил, что в рассмотрении восприятия первой стадией для него является сання - распознавание, а уж потом ведана, четана и всё остальное. Рупа-дхамма вне этого рассмотрения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обсуждай собственные фантазии с кем-нибудь другим.
Обижаешься на собственные загоны?
Так вроде бы объяснил, что в рассмотрении восприятия первой стадией для него является сання - распознавание, а уж потом ведана, четана и всё остальное. Рупа-дхамма вне этого рассмотрения.
Отрицает рупа-дхаммы? Будда им не учил? _________________ Буддизм чистой воды
Странно, что апеллируя к данным современной науки, Анатсрадхана пишет такое, ведь как раз благодаря современной науке мы имеем опытное подтверждение утверждения древних буддистов о том, что в каждый момент ума - это одна дхамма; пресловутая многозадачность ума- не более, чем миф про Цезаря, умеющего одновременно делать несколько разных дел. В действительности есть лишь умение быстрого переключения внимания, и удержания в кратковременной памяти набора данных, так что выражение ачяна Ча dhamma is the moment of mind имеет, как говорится, научно подтверждённую основу.
Многозадачность, если рассматривать с позиции науки вещь относительная. В том плане, что она обусловлена физическими механизмами.
В природе все аналоговое. Т.е. нет битов времени и нет битов дхарм. Это люди для удобства разбивают на части все. Чем сложнее существо(механизм), тем больше у него многозадачности.
В человеке есть спинной мозг, он как сопроцессор, да и головной мозг может переключаться в режим машинальности.
Возможности Ума не ограничены, это карма ограничивает его способности. Теория трех типов тел это выход на неограниченную многозадачность. Когда будда одновременно проводит лекции на Земле и в других планах для божеств и т.п. (Эти бесконечные будды - мои частные тела)
Даже если посмотреть на компьютер, то раньше были примитивные одноядерные процессоры, которые имитировали многозадачность. А позже появились многоядерные, и они уже выполняют задачи, по настоящему, многозадачно распараллеливая процессы.
Аналоговость и параллелизация процессов восприятия ума более правдоподобна с позиции философской логики. Человеку свойственно все ограничивать, он не понимает иррациональности. Но иррациональность это не миф, это то что не поддается пониманию.
Обсуждай собственные фантазии с кем-нибудь другим.
Обижаешься на собственные загоны?
Так вроде бы объяснил, что в рассмотрении восприятия первой стадией для него является сання - распознавание, а уж потом ведана, четана и всё остальное. Рупа-дхамма вне этого рассмотрения.
Отрицает рупа-дхаммы? Будда им не учил?
А есть вообще такая дхамма как "рупа-дхамма"? Вот Dhamma Wiki знает только просто rupa:
https://www.dhammawiki.com/index.php/Rupa _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Странно, что апеллируя к данным современной науки, Анатсрадхана пишет такое, ведь как раз благодаря современной науке мы имеем опытное подтверждение утверждения древних буддистов о том, что в каждый момент ума - это одна дхамма; пресловутая многозадачность ума- не более, чем миф про Цезаря, умеющего одновременно делать несколько разных дел. В действительности есть лишь умение быстрого переключения внимания, и удержания в кратковременной памяти набора данных, так что выражение ачяна Ча dhamma is the moment of mind имеет, как говорится, научно подтверждённую основу.
Многозадачность, если рассматривать с позиции науки вещь относительная. В том плане, что она обусловлена физическими механизмами.
В природе все аналоговое. Т.е. нет битов времени и нет битов дхарм. Это люди для удобства разбивают на части все. Чем сложнее существо(механизм), тем больше у него многозадачности.
В человеке есть спинной мозг, он как сопроцессор, да и головной мозг может переключаться в режим машинальности.
Возможности Ума не ограничены, это карма ограничивает его способности. Теория трех типов тел это выход на неограниченную многозадачность. Когда будда одновременно проводит лекции на Земле и в других планах для божеств и т.п. (Эти бесконечные будды - мои частные тела)
Даже если посмотреть на компьютер, то раньше были примитивные одноядерные процессоры, которые имитировали многозадачность. А позже появились многоядерные, и они уже выполняют задачи, по настоящему, многозадачно распараллеливая процессы.
Аналоговость и параллелизация процессов восприятия ума более правдоподобна с позиции философской логики. Человеку свойственно все ограничивать, он не понимает иррациональности. Но иррациональность это не миф, это то что не поддается пониманию.
Самое интересное забыл добавить. Ученые создали квантовые процессоры которые работают на иррациональных принципах бесконечной распараллеленности одного такта. Т.е. это доказывает, что в глубинном смысле природа сама себя "распараллелила" и более того состояние квантов выходят за такие понятия как пространство и время. А раз природа мира не отделима от Ума, то и Ум также иррационален по своей природе как одно целое.
Ученые создали квантовые процессоры которые работают на иррациональных принципах бесконечной распараллеленности одного такта. Т.е. это доказывает, что в глубинном смысле природа сама себя "распараллелила" и более того состояние квантов выходят за такие понятия как пространство и время. А раз природа мира не отделима от Ума, то и Ум также иррационален по своей природе как одно целое.
Корейцы быстро это осознали, назвав свою буддийскую ветку "Кван Ум", что в буквальном смысле означает: "Воспринимай звук", как контролируемый квантовый процесс.
Проще вопрос - знаешь ли ты о том, что Будда учил тому, что ум (и читта, и виджняна) очень быстро меняется, или не знаешь о таком? Или тут тоже, якобы, есть "рогатина"?
Ум очень быстро меняется, да. Но не все изменения одинаково мгновенны. Упас приводил цитату о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов. Получается, что одни моменты (явления, дхаммы) более продолжительны по времени, чем другие.
На уровне дхамм нет концепции времени и уж тем более они не продолжаются из прошлого в будущее как бытовые концепции типа людей, домов и других саммути. Кхана - это чисто технический термин применяемый в теории дхамм для объяснения различных процессов, условная единица времени возникновения и исчезновения дхаммы, не надо его лепить на какие-то представляемые в уме субстанции.
Скажите пожалуйста, если концепции времени нет, то как же можно говорить, что один момент рупа длится 16 умственных моментов и неужели умственные моменты все абсолютно одинаковы? Скажем, с недосыпу жс очевидно соображает медленнее, чем существо хорошо отдохнувшее. А момент рупа скорее всего одинаков, вне зависимости от того, выспался человек или нет. Так как же можно утверждать, что в одном моменте рупа 16 умственных моментов, если умственные моменты могут протекать с разной скоростью?
Яреб же пытается объяснить не про то, из каких заимствованных или собственных знаний состоит мир взрослого человека, а про то, из чего строится любое знание. Все современные научные знания, в частности знание о том, что планеты имеют шарообразную форму, включая и эту планету, которую мы едим, основываются на простейших сенсорных данных, а именно данных наблюдения.
Наблюдения о гладком-шершавом? Ранее Яреб утверждал, что ему не ясно, что такое "круглое", он только гладкое понимает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы