Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
Именно потому возникает у некоторых форумчан достаточно абсурдный вопрос - а каким образом сознание продолжает работать после временной остановки? Абсурден он потому, что если бы цепочка была примитивной, то это бывание было бы исключительно следствием бывания предыдущего, сегодня мы расхлебывали бы исключительно последствия вчерашнего дня или даже каждый следующий час мы бы сталкивались только с последствиями часа предыдущего. Но камма, как известно, устроена намного сложнее - мы сталкиваемся не только с последствиями предшествующей, но и пред-пред-предшествующими жизнями.
То есть, вы говорите о накопительном эффекте. Так и получается, что вчерашнее объедиряет в себе всё, что было позавчера и ранее, до самых-самых глубин прошлого. Нет противоречия. _________________ нео-буддист
Согласно воззрения древних, 4 махабхуты (Великие Ости - твёрд-Ость, жидк-Ость, лёгк-Ость и жарк-Ость) в вещах пребывают в разных пропорциях и двух векторах проявления: камень твёрже стола, но стол легче и жарче камня, и т.д.
Ну то есть всё относительно, в т.ч. 4 махабхуты. То, что воспринимается как тяжесть при одних обстоятельствах (скажем, три килограмма картошки в авоське у старушки) воспринимается как легкость, если те же три кило несет ее внук.
Речь ведь не про относительность суждений, а проспособ описания реальности. То есть, авоська с картошкой не изменяется в зависимости от того, кто её несёт. _________________ нео-буддист
И странно такие вопросы задавать, как бы считая собеседника за идиота.
Это не я считаю вас идиотом. Это вы считаете идиотом себя в моих глазах. Это ваше, а не мое.
Человеком, который больше не имеет заблуждений в отношении Дхаммы, да, не считаю, ни вас, ни себя - оснований, чтобы так полагать, более чем достаточно. А с идиотами просто не ввязываюсь в беседу.
Вы так ни разу и не ответили ни на один из прямо поставленных вопросов. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Дело в том, что помимо ощущений есть еще знания. Скажем, никто не ощущает землю как круглую...
Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Дело в том, что помимо ощущений есть еще знания. Скажем, никто не ощущает землю как круглую...
Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет?
Давайте всё-таки с Землей сначала разберемся. Вы знаете, что она не плоская? Если да, то откуда?
Согласно воззрения древних, 4 махабхуты (Великие Ости - твёрд-Ость, жидк-Ость, лёгк-Ость и жарк-Ость) в вещах пребывают в разных пропорциях и двух векторах проявления: камень твёрже стола, но стол легче и жарче камня, и т.д.
Ну то есть всё относительно, в т.ч. 4 махабхуты. То, что воспринимается как тяжесть при одних обстоятельствах (скажем, три килограмма картошки в авоське у старушки) воспринимается как легкость, если те же три кило несет ее внук.
Речь ведь не про относительность суждений, а проспособ описания реальности. То есть, авоська с картошкой не изменяется в зависимости от того, кто её несёт.
Речь шла не про авоську, а про легкость-тяжесть. Эти слова сами по себе, вне зависимости от координат (легче того-то, но тяжелее того-то; тяжело для одного, легко для другого) ровным счетом ничего не обозначают.
Давайте всё-таки с Землей сначала разберемся. Вы знаете, что она не плоская? Если да, то откуда?
Что такое круглое и что такое плоское?
Представьте, что объясняете все дошкольнику.
Простите, но мне трудно представить, что вы дошкольник. Я задала вам очень простой вопрос - знаете ли вы о том, какую форму имеет Земля и если да, то на основании каких именно ощущений вам это известно.
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
Именно потому возникает у некоторых форумчан достаточно абсурдный вопрос - а каким образом сознание продолжает работать после временной остановки? Абсурден он потому, что если бы цепочка была примитивной, то это бывание было бы исключительно следствием бывания предыдущего, сегодня мы расхлебывали бы исключительно последствия вчерашнего дня или даже каждый следующий час мы бы сталкивались только с последствиями часа предыдущего. Но камма, как известно, устроена намного сложнее - мы сталкиваемся не только с последствиями предшествующей, но и пред-пред-предшествующими жизнями.
То есть, вы говорите о накопительном эффекте. Так и получается, что вчерашнее объедиряет в себе всё, что было позавчера и ранее, до самых-самых глубин прошлого. Нет противоречия.
Ваша сиюминутная мысль вряд ли объединяет в себе все ранее продуманные мысли, не так ли? А ваш сегодняшний день вряд ли накопил для вас последствия всех совершенных вами ранее поступков.
И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".
Мне кажется здесь всех смущает слово "элемент", которое может наводить на мысли о элементах периодической таблицы, или еще каких-нибудь простых частиц, материальных или идеальных. Тогда как тут элемент просто как "часть тела". Все части тела поделили на 4 группы - твердые (зубы, кости, ногти), жидкие (кровь, слезы) и т.д. Вместе они составляют тело.
А Будда видимо просто использовал те термины которые были входу в те времена - 4 стихии/первоэлемента и дал им новые значения.
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
«Длящееся во времени» - передавайте привет атману.
Приветов никому передавать не нужно, достаточно присмотреться к обыкновенному дождю (выражение "ливень из дхамм" не мной придумано), ну или снегопаду, так нагляднее будет. Вы заметите, что снежинки падают на землю не строго по расписанию, а вполне беспорядочно - одни медленнее, другие быстрее, при порывах ветра порядка становится еще меньше. Так с чего бы дхаммам появляться и исчезать маршевым строем, через одинаковые промежутки времени?
Давайте всё-таки с Землей сначала разберемся. Вы знаете, что она не плоская? Если да, то откуда?
Что такое круглое и что такое плоское?
Представьте, что объясняете все дошкольнику.
Простите, но мне трудно представить, что вы дошкольник. Я задала вам очень простой вопрос - знаете ли вы о том, какую форму имеет Земля и если да, то на основании каких именно ощущений вам это известно.
А мне это неизвестно. Я не могу знать прямо здесь и сейчас, что Земля круглая. Знать не в смысле концепта и рассуждений, а знать, чтобы указать на конкретное ощущение, которое бы приводило к такому знанию "Земля круглая", знать в той же мере, что и знать твердое, гладкое, холодное, текущее и т. д. И для начала мне нужно узнать, что такое круглое, то есть у меня должна сформироваться идея, концепт о том, что значит круглое. И этот концепт круглого тоже должен состоять из чего-то такого, на что я могу указать прямо как на ощущение или набор из ощущений.
Вот почему я попросил объяснить это как для ребенка, для которого пока нет сложных концептов, который тянет все попробовать на вкус, на запах, тактильно, рассмотреть и послушать. Например, я бы в первую очередь попытался объяснять, что такое круглое, на основании твердости, сцепленности, гладкости. Потому что нет такого ощущение как "круглое", а есть вот такая совокупность из ощущений, который и обозначается потом словом "круглым".
Вопрос изначально возник именно из-за того, что невозможно утверждать о существование материи или чего-либо либо иного самого по себе, если это только не один из видов первичных ощущений. Первична не материя или круглое как концепты, как совокупности из ощущений, первичны именно ощущения, из которых уже только потом составляются эти концепты, совокупности. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы