Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

574849СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 14:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этот ваджраянский текст МН49
Бесконечные переводы писаний Бх.Тханиссаро не прошли даром.
В прочем палийский канон не абсолютен.
В Китайской версии этой сутты нет ничего о анидассанам, винньянам, анаттам, саббатопхаббам
Она намного короче, что довод в пользу компилятивности МН49 *.
В Китайской версии ДН11** есть о бесконечном сознании. Но там совершенно другой смысл передается - четыре элемента прекращются, когда уничтожается это бесконечное сознание. И так смысл противоположен идеям Тханиссаро.
Я убежден, что необходимо переводить все каноны - китайский, санскритский, палийский, если мы хотит что-то узнать об учении Будды и не увязнуть в предвзятых интерпретациях.
Интересно, что МН49 в сути своей сутта против этерналистского воззрения Брахмы, который верил в постоянство сфоей сферы. Как можно было ее так извратить, чтобы получился совершенно противоположный смысл? )



* перевод и лекция на МА78 http://agamaresearch.dila.edu.tw/wp-content/uploads/2014/06/lectures2013.htm
https://discourse.suttacentral.net/t/analayo-bhikkhu-readings-in-the-madhyama-agama-03-2013/8289

** Parallel to DN 11

https://suttacentral.net/da24/lzh/taisho

『何由無四大,  地水火風滅?
 何由無麤細,  及長短好醜?
 何由無名色,  永滅無有餘?
 應答識無形,  無量自有光。
 此滅四大滅,  麤細好醜滅,
 於此名色滅,  識滅餘亦滅。』」

DA24

How can the four great elements which is earth water fire wind bring to an end ?
How can the long and short, fine and coarse, beautiful and ugly bring to an end ?
How then name and form gets to cease totally ?
Accordingly , one supposed to answer ,
Consciousness is without appearance
its number are innumerable
and naturally glowing
If this (consciousness) cease to be
the four great elements will ends
the long and short, fine and coarse,
beautiful and ugly comes to an end
with the name and form cease to be
the consciousness thus cease without remainder


Последний раз редактировалось: Helios (Вс 18 Апр 21, 15:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

574851СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 15:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574862СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios, благодарю за информацию по китайским параллелям!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
rks
Гость





574894СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 18:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.
Jons транссексуал. Был Евгением, стал Евгенией Smile
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

574897СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 19:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Talio пишет:

Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.
И где же именно вы это от него слышали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

574902СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 19:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.

Вера - дело второе. Пока наука не знает более достоверного источника о буддизме чем ранние буддийские тексты


Ответы на этот пост: Горский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

574906СообщениеДобавлено: Вс 18 Апр 21, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Talio пишет:
Рената Скот пишет:
Talio пишет:

Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.
И где же именно вы это от него слышали?
В личной переписке, адрес почты брала на его сайте вашей московской общины. Мы обсуждали совсем иную тему, но он упомянул это, когда речь зашла о вёрстке палийской литературы.
Дело в том, что Павел не так давно прочитал книгу дост.Аналайо на английском, где автор самым тщательным образом сравнивает сутты с агамами. Самостоятельно Павел в данный вопрос не углублялся, мнение его основано на прочитанном (насколько мне известно). Вы тоже можете прочесть двухтомник Аналайо бхикху, при желании на русском (он переведен). Я его прочитала и для меня было поразительно как раз количество совпадений, а не мелкие разночтения, неизбежные при переписке и никоим образом не искажающие смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575074СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 08:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если сказать точнее, то никто не создает тайн, просто истина не дается, не схватывается восприятием, удерживаемым в плену тех или иных воззрений.

Будда не скрывал истины от Ананды и других учеников, но не все могли преодолевать своих заблуждений в отношении сказанного.

Будда дал все необходимые методы ученикам, но путешествия учеников по преодолению заблуждений - весьма разнообразны и каждый смог заметить разный объем явлений в своих путешествиях.

Ананда не мог при жизни Будды преодолеть очаровательных воззрений и оттого воспринимал лишь самый очевидный для него смысл наставлений. Он уже знал все необходимые наставления, но не следовал им с необходимым усердием. Он запоминал лишь слова наставлений.

И так делают многие последователи Будды, полагающие, что есть какие-то особенные, секретные наставления, которые дают преимущество перед другими. В этом есть малая толика истины. Искра к становлению на путь благородных может вспыхнуть внезапно. Нужна верная концентрация компонент. Как в двигателе, вспыхивает от искры стехиометрическая смесь топлива и воздуха, так и в ученике, искра слов учителя может поджечь лишь правильно подготовленную смесь внимательности и невозмутимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575347СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575396СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575398СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 11:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

)))))

Зачем это пишите-то?

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575399СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Рената Скот

)))))

Зачем это пишите-то?
Если никого нет, то кто и кому это говорит?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575400СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:


Зачем это пишите-то?
Да потому что посыл в понравившемся вам комментарии не совсем верный. Сегодня вам живое существо (хоть себя, хоть не себя) жалко, а завтра у вас настроение изменится, живот, не дай боги, заболит или это самое жс как-то очень уж обильно нагадит и жалости как не бывало. А вот если придет понимание, что жс всего лишь манифестация омрачений, то и гнев к нему (к себе) испытывать будет очень затруднительно.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575419СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Вы читали это интервью?

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


575421СообщениеДобавлено: Сб 24 Апр 21, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
или это самое жс как-то очень уж обильно нагадит и жалости как не бывало.

К туалету не приучили? А в вышеописанном случае форс-мажора, жалость куда делась? Может её у вас и не было?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 229 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (1.046) u0.016 s0.000, 18 0.085 [265/0]