Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575560СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 10:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Интервью Рената не читала, стало быть. Сделайте это, Пемасири Тхера прекрасен. А уж то как и о чём он рассказывает и вовсе стирает границы между древним буддийским миром и сегодняшним.
Нет, не читала (и не собиралась, вообще-то). Для меня границ между древним и сегодняшим нету, т.к. речь в Учении идет не о мобильных телефонах (к примеру), а о живых существах, которые, в отличие от средств связи, не особо меняются. А что еще особо прекрасного вы нашли, помимо разъяснения, что вы - тоже жс?

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575561СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 10:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если ум себе не пудрить
Правильно, неча заморские бредни слушать! Встал с утречка и в колхоз - на работу.

Цитата:
наследование детьми от родителей различных душевных свойств, качеств.
Так от родителей много чего наследуется, это же и есть камма.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575563СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 10:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Интервью Рената не читала, стало быть. Сделайте это, Пемасири Тхера прекрасен. А уж то как и о чём он рассказывает и вовсе стирает границы между древним буддийским миром и сегодняшним.
Нет, не читала (и не собиралась, вообще-то). Для меня границ между древним и сегодняшим нету, т.к. речь в Учении идет не о мобильных телефонах (к примеру), а о живых существах, которые, в отличие от средств связи, не особо меняются. А что еще особо прекрасного вы нашли, помимо разъяснения, что вы - тоже жс?

Предположительные современные арханты описываются, чудеса, жс других планов существований. И всё это в наш век и от людей, которые вряд ли станут врать. И много различных аналогий.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575564СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 10:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если никого нет, то кто и кому это говорит?
Уж сотни раз отвечали на этот вопрос в т.ч. не самые глупые люди - в силу определенных причин возникают определенные явления. Вопрос "кто и кому это говорит" = вопросу из сказок, а кто же гонит волны.
То есть, можно расслабиться и просто слушать пение птиц в саду, ни о чём не задумываясь - это будет самым лучшим выбором отношения ко всем явлениям, просто возникающим и прекращающимся в силу собственных причин. Wink
Вот именно этим и занимается подавляющее большинство жс - не задумывается. А между тем, помимо упомянутого наступления зимы, когда с птицами напряженка, может еще наступить старость и болезни, сопровождаемые глухотой (к примеру). Совсем простой пример - пение птиц просто-напросто надоедает. Если его слушать изо дня в день, то его однообразие (как однообразие прочих сансарных плюшек) очевидно.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 25 Апр 21, 11:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575565СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 10:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:


Предположительные современные арханты описываются, чудеса, жс других планов существований. И всё это в наш век и от людей, которые вряд ли станут врать. И много различных аналогий.
Очень интересно. И какое же отношение к повседневной жизни и практике могут иметь современные араханты, чудеса и другие планы существований?

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575567СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 11:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:


Предположительные современные арханты описываются, чудеса, жс других планов существований. И всё это в наш век и от людей, которые вряд ли станут врать. И много различных аналогий.
Очень интересно. И какое же отношение к повседневной жизни и практике могут иметь современные араханты, чудеса и другие планы существований?

Настрой, вдохновение, лучшее понимание каких-то моментов.

Неужели всё так грустно, что не хотите читать прекрасного монаха, только потому, что информация пришла с форума?  Crying or Very sad

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575571СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.

Если Будда, якобы, не пользовался этими терминами, то это означает, что он не различал понятийное от конкретного или от воспринимаемого чувствами, или это этого не означает? Если не означает, и Будда различал эти понятия, то какой тогда смысл в твоем аргументе? Если же Будда, якобы, не различал подобное, то ты делаешь из него глупца. То есть, твой аргумент лишен хорошего смысла в любом случае.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575573СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:


Настрой, вдохновение, лучшее понимание каких-то моментов.

Неужели всё так грустно, что не хотите читать прекрасного монаха, только потому, что информация пришла с форума?  Crying or Very sad
Настрой, вдохновение и лучшее понимание каких-то моментов пока что черпаю из сутт. Против прекрасных монахов ничего не имею, просто времени на всё прекрасное не хватает. Ну а если бы случилось свободное время, то наверное попробовала бы врубиться в абхидхамму. Чтение прекрасных монахов с авторским пониманием тех или иных моментов похоже на чтение романов. Романы хороши, но в какой-то момент перестают занимать.

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Uraken
Гость





575575СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 12:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.

Будда не использовал термин - паннатти? Вы точно сутты читали?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

575590СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
Рената Скот
)))))
Зачем это пишите-то?

Если никого нет, то кто и кому это говорит?

В этом и суть. Есть иллюзия себя. И она - основа реальности.

Не основа реальности, а искаженное (випалласа), ошибочное восприятие реальности. Реальность - это асубха, аничча, дуккха, анатта, а с искаженным, ошибочным восприятием: субха, ничча, суккха, атта.

Реальность это не палийский термин.

На пали мы говорим паннатти и параматтха.

Вся конвенциональная реальность это паннатти.

Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.

Истина (татха) - это не то, что существует реально, действительно. Smile
Истина (татха) - это то, как на основе иллюзии себя что-то кажется существующим реально.
Параматтха - это не то, что может восприниматься адекватно либо искаженно (как будто якобы изначально есть что-то непустое, вне восприятия, готовое к тому, чтобы быть воспринятым, воспринятым правильно или искаженно, либо оставаться вообще не воспринятым).
Адекватность и искажение - это конвенции, т.е. паннатти.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575591СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:


Настрой, вдохновение, лучшее понимание каких-то моментов.

Неужели всё так грустно, что не хотите читать прекрасного монаха, только потому, что информация пришла с форума?  Crying or Very sad
Настрой, вдохновение и лучшее понимание каких-то моментов пока что черпаю из сутт. Против прекрасных монахов ничего не имею, просто времени на всё прекрасное не хватает. Ну а если бы случилось свободное время, то наверное попробовала бы врубиться в абхидхамму. Чтение прекрасных монахов с авторским пониманием тех или иных моментов похоже на чтение романов. Романы хороши, но в какой-то момент перестают занимать.

Ок.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575611СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 17:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.

Если Будда, якобы, не пользовался этими терминами, то это означает, что он не различал понятийное от конкретного или от воспринимаемого чувствами, или это этого не означает? Если не означает, и Будда различал эти понятия, то какой тогда смысл в твоем аргументе? Если же Будда, якобы, не различал подобное, то ты делаешь из него глупца. То есть, твой аргумент лишен хорошего смысла в любом случае.

Горе от ума. Реализмом называют тысячи заблуждений. Сачча и татха - это очень конкретные понятия, которые не тождественны всем этим ложным воззрениям.

Польза в том, чтобы различать конвенциональное (паннатти) от первичного (параматтха). И мало кто хотя бы знаком с различением.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575617СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.

Вы не показали. Даже не очень пытались. Но Вы и не поняли, с чем спорите. Формальные возражения по причине «слова не совпали с шаблоном». Если бы Вы были свободны в рассуждениях в дискуссии был бы смысл. Но Вы некомпетентны. Хоть и амбициозны.

Я же свободен рассуждать о значениях слов. Чего и Вам желаю.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575643СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 18:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.

Вы не показали. Даже не очень пытались. Но Вы и не поняли, с чем спорите. Формальные возражения по причине «слова не совпали с шаблоном». Если бы Вы были свободны в рассуждениях в дискуссии был бы смысл. Но Вы некомпетентны. Хоть и амбициозны.

Я же свободен рассуждать о значениях слов. Чего и Вам желаю.
По-моему, вы просто следуете разным традициям. Постулат одной "Повторяй слово в слово". Постулат другой "Просто повторять слова не имеет смысла".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575644СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 18:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Uraken пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.
Будда не использовал термин - паннатти? Вы точно сутты читали?
В философском смысле, как в абхидхаммических сочинениях с противопоставлением параматтхе - в суттах это термин ни разу не используется. Это просто слово 'название/наименование', несколько раз встречается в суттах в самом обиходном смысле, типа этот город называется так-то..., это носит наименование такое-то...

Ответы на этот пост: Uraken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 232 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.136 (0.959) u0.028 s0.000, 18 0.109 [266/0]