Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575645СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.
Вы не показали. Даже не очень пытались. Но Вы и не поняли, с чем спорите. Формальные возражения по причине «слова не совпали с шаблоном». Если бы Вы были свободны в рассуждениях в дискуссии был бы смысл. Но Вы некомпетентны. Хоть и амбициозны.
Я же свободен рассуждать о значениях слов. Чего и Вам желаю.
Как всегда - демагогия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Uraken
Гость





575648СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 18:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Uraken пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.
Будда не использовал термин - паннатти? Вы точно сутты читали?
В философском смысле, как в абхидхаммических сочинениях с противопоставлением параматтхе - в суттах это термин ни разу не используется. Это просто слово 'название/наименование', несколько раз встречается в суттах в самом обиходном смысле, типа этот город называется так-то..., это носит наименование такое-то...

Как это не противопоставляется, если "атта" в суттах у Будды - паннатти, а составляющие пяти кхандх - "анатта" т.к. в отличие от "атта" возникают и исчезают. В Абхидхамме то же самое. Вы точно сутты читали по диагонали.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575654СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Uraken пишет:
Antaradhana пишет:
Uraken пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Реальность это не палийский термин.
На пали мы говорим паннатти и параматтха.
Будда не пользовался такими терминами. Есть истина (сачча, татха), т.е. то что существует реально, действительно (ятхабхутам), а есть заблуждения. Слова 'иллюзия' и 'реальность' употребили вы сами, а я вам показал, что вы заблуждаетесь, утверждая, что иллюзия себя - это основа реальности.
Будда не использовал термин - паннатти? Вы точно сутты читали?
В философском смысле, как в абхидхаммических сочинениях с противопоставлением параматтхе - в суттах это термин ни разу не используется. Это просто слово 'название/наименование', несколько раз встречается в суттах в самом обиходном смысле, типа этот город называется так-то..., это носит наименование такое-то...

Как это не противопоставляется, если "атта" в суттах у Будды - паннатти, а составляющие пяти кхандх - "анатта" т.к. в отличие от "атта" возникают и исчезают. В Абхидхамме то же самое. Вы точно сутты читали по диагонали.
Ну это всё же неправда. Сутты Антарадхана читает внимательно. Это вот абхидхарму по диагонали.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575657СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Uraken пишет:
Как это не противопоставляется, если "атта" в суттах у Будды - паннатти, а составляющие пяти кхандх - "анатта" т.к. в отличие от "атта" возникают и исчезают. В Абхидхамме то же самое. Вы точно сутты читали по диагонали.
Просто когда Будде предъявляли: "мол ты же говоришь 'я'", на что он давал пояснение, что использует обычное принятое в человеческом мире обозначение, выражение, местоимение, не подразумевая атман. Есть такое в паре сутт. В абхидхаммической литературе это противопоставление: саммути и паннати - важное место занимает, у Будды - нет.

Ответы на этот пост: КИ, Uraken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575658СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Uraken пишет:
Как это не противопоставляется, если "атта" в суттах у Будды - паннатти, а составляющие пяти кхандх - "анатта" т.к. в отличие от "атта" возникают и исчезают. В Абхидхамме то же самое. Вы точно сутты читали по диагонали.
Просто когда Будде предъявляли: "мол ты же говоришь 'я'", на что он давал пояснение, что использует обычное принятое в человеческом мире обозначение, местоимение, не подразумевая атман. Есть такое в паре сутт. В абхидхаммической литературе это противопоставление: саммути и паннати - важное место занимает, у Будды - нет.

Будда просто так не важное слово говорил, не имеющее значения, что-то там про неважную атту. Сболтнул он ненароком что-то просто так, зачем же на этом внимание заострять? Так?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Uraken
Гость





575662СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Uraken пишет:
Как это не противопоставляется, если "атта" в суттах у Будды - паннатти, а составляющие пяти кхандх - "анатта" т.к. в отличие от "атта" возникают и исчезают. В Абхидхамме то же самое. Вы точно сутты читали по диагонали.
Просто когда Будде предъявляли: "мол ты же говоришь 'я'", на что он давал пояснение, что использует обычное принятое в человеческом мире обозначение, выражение, местоимение, не подразумевая атман. Есть такое в паре сутт. В абхидхаммической литературе это противопоставление: саммути и паннати - важное место занимает, у Будды - нет.

Ну да, подумаешь, в суттах все дхаммы - анатта, а существо - не кхандхи, просто саммути к кхандхам применяют, что в этом такого, фигня какая-то неважная.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575681СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Uraken пишет:
Antaradhana пишет:
Uraken пишет:
Как это не противопоставляется, если "атта" в суттах у Будды - паннатти, а составляющие пяти кхандх - "анатта" т.к. в отличие от "атта" возникают и исчезают. В Абхидхамме то же самое. Вы точно сутты читали по диагонали.
Просто когда Будде предъявляли: "мол ты же говоришь 'я'", на что он давал пояснение, что использует обычное принятое в человеческом мире обозначение, выражение, местоимение, не подразумевая атман. Есть такое в паре сутт. В абхидхаммической литературе это противопоставление: саммути и паннати - важное место занимает, у Будды - нет.
Ну да, подумаешь, в суттах все дхаммы - анатта, а существо - не кхандхи, просто саммути к кхандхам применяют, что в этом такого, фигня какая-то неважная.

В каких суттах Будда применял термин саммути, не подскажите?

В общем то да, фигня не особо важная. В одной или двух суттах, Будда говорит, что он использует местоимение 'я' просто как принятое в обществе обозначение. Потому что если люди слушали/читали какие-либо сущностные сутты например из СН12 или СН22, то сложно себе представить, что они бы заподозрили Будду в атманизме. Короче, просто оговорка для совсем дураков или людей, которые совершенно не в теме. А в абхидхаммической литературе из мухи слона раздули. Ну а у вас это вообще идея фикс: паннатти и саммути - ууууу в этом вся суть Дхаммы.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575684СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня, дети, вы узнали, что раскол между пудгалавадинами и тхеравадинами имел место из-за оговорки для дураков.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

575716СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 00:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В каких суттах Будда применял термин саммути, не подскажите?

Термин что то обозначает, нет? Если взять две сутты, дхармачакруправартану и какую-нибудь про советы мирянам, то у них разное содержание? Ведут к разному?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горский
Гость


Откуда: Peoria


575740СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 14:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.

Вера - дело второе. Пока наука не знает более достоверного источника о буддизме чем ранние буддийские тексты
Наиболее ранние материальные источники Буддизма - это гандхарский канон Дхармагуптаки и соответствующая эпиграфика, а также некоторые Эдикты Ашоки, посвящённые буддизму.
Всё это вовсе не тхеравадинское.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575743СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 15:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.

Вера - дело второе. Пока наука не знает более достоверного источника о буддизме чем ранние буддийские тексты
Наиболее ранние материальные источники Буддизма - это гандхарский канон Дхармагуптаки и соответствующая эпиграфика, а также некоторые Эдикты Ашоки, посвящённые буддизму.
Всё это вовсе не тхеравадинское.
Эти материальные источники отсылают нас к нематериальным текстам, которые есть в палийском каноне. И что с этим поделать?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горский
Гость


Откуда: Peoria


575745СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горский пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.

Вера - дело второе. Пока наука не знает более достоверного источника о буддизме чем ранние буддийские тексты
Наиболее ранние материальные источники Буддизма - это гандхарский канон Дхармагуптаки и соответствующая эпиграфика, а также некоторые Эдикты Ашоки, посвящённые буддизму.
Всё это вовсе не тхеравадинское.
Эти материальные источники отсылают нас к нематериальным текстам, которые есть в палийском каноне. И что с этим поделать?
Не отсылают. Даже если брать только хинаянский сегмент текстов Гандхары-Китая, то он во многом расходится с тхеравадинскими версиями этих же текстов. Helios далеко не первый это заметил, профессиональные буддологи про это давно знают.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575752СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
Горсть листьев пишет:
Горский пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.

Вера - дело второе. Пока наука не знает более достоверного источника о буддизме чем ранние буддийские тексты
Наиболее ранние материальные источники Буддизма - это гандхарский канон Дхармагуптаки и соответствующая эпиграфика, а также некоторые Эдикты Ашоки, посвящённые буддизму.
Всё это вовсе не тхеравадинское.
Эти материальные источники отсылают нас к нематериальным текстам, которые есть в палийском каноне. И что с этим поделать?
Не отсылают. Даже если брать только хинаянский сегмент текстов Гандхары-Китая, то он во многом расходится с тхеравадинскими версиями этих же текстов. Helios далеко не первый это заметил, профессиональные буддологи про это давно знают.
Насколько я знаю, историки смогли идентифицировать шесть пали сутт, на которые ссылаются эдикты Ашоки. Впрочем, это вообще несущественный вопрос, так как известные нам материальные памятники, в которых явно присутствует упоминание махаяны, относятся к шестому-седьмому веку нэ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горский, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горский
Гость


Откуда: Peoria


575754СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горский пишет:
Горсть листьев пишет:
Горский пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
Helios пишет:
Talio пишет:
В КК многие совпадающие с ПК сутры выглядят короче. А по законам развития сложных письменных текстов более короткие являются более древними.
Именно так, при чем не во всех версиях канона в МН49 эта вставка с бесконечным сознанием есть. В шриланкийской, кажется, версии нет, а в бирманской есть.
В ДН11 эта фраза выглядит органичной, что подтверждается и параллельной  ей китайской суттой. Но если разобрать детально стих из ДН11, то там как раз все ясно в рамках обычных учений Будды - бесформенная сфера бесконечного (анантам) сознания - прекращение опоры для четырех великих элементов (то есть, иными словами, выход за рамки рупа-локи). Полное прекращение сознания, или ниродха, - прекращение для имени-формы.
Различные рецензии самого ПК не сравнивала, т.к. просто не верю в аутентичность этого сочинения. Но от Upasaka Khantibalo слышала, что им было обнаружено очень много мелких разночтений. Гораздо больше, чем про то пишут в специальной литературе.

Вера - дело второе. Пока наука не знает более достоверного источника о буддизме чем ранние буддийские тексты
Наиболее ранние материальные источники Буддизма - это гандхарский канон Дхармагуптаки и соответствующая эпиграфика, а также некоторые Эдикты Ашоки, посвящённые буддизму.
Всё это вовсе не тхеравадинское.
Эти материальные источники отсылают нас к нематериальным текстам, которые есть в палийском каноне. И что с этим поделать?
Не отсылают. Даже если брать только хинаянский сегмент текстов Гандхары-Китая, то он во многом расходится с тхеравадинскими версиями этих же текстов. Helios далеко не первый это заметил, профессиональные буддологи про это давно знают.
Насколько я знаю, историки смогли идентифицировать шесть пали сутт, на которые ссылаются эдикты Ашоки. Впрочем, это вообще несущественный вопрос, так как известные нам материальные памятники, в которых явно присутствует упоминание махаяны, относятся к шестому-седьмому веку нэ.
《Рядом с храмом Байрат был обнаружен уникальный Малый Эдикт №3 для буддийского духовенства, в котором приводится список буддийских писаний (большинство из которых сегодня неизвестны), которые духовенство должно регулярно изучать. [26] 》

https://en.wikipedia.org/wiki/Edicts_of_Ashoka


《Грегори Шопен отмечает, что ссылки на палийскую Типитаку и Никаи относятся к гораздо более поздним периодам, чем эпоха Ашоки (например, во время правления Каниски). [80] Лишь несколько текстов были идентифицированы в эдиктах Ашоки (например, его Эдикт Бхабра), но все они представляют собой короткие стихотворные тексты и не имеют ничего общего с суттами первой и второй Никай. [81] 》

https://en.wikipedia.org/wiki/Pre-sectarian_Buddhism


《Однако есть также множество текстовых и художественных свидетельств существования Махаяны в Гандхаре. [26] [27] Были найдены рукописи Гандхары для всех основных буддийских жанров, включая сутры прозы, поэзию, Абхидхарму, Винаю, Авадану, Комментарии и тексты Махаяны. [41] Сутры Чистой Земли Махаяны были привезены из региона Гандхара в Китай еще в 147 году нашей эры благодаря работе кушанского монаха Локакшемы, который перевел важные сутры Махаяны, такие как сутра Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā [43] Самый ранний из этих переводов свидетельствует о том, что он был переведен с языка гандхари [44]. Некоторые ученые также прослеживают махаянскую Длинную Сукхавативьюха Сутру до региона Гандхара во времена Кушанской империи. [46] [47] Буддийские тексты в коллекции Schøyen включают фрагменты канонических сутт, текстов Абхидхармы, Винаи и Махаяны. Большинство этих рукописей написано шрифтами брахми, а небольшая часть написана шрифтом гандхари/харотхи. Среди ранних текстов Дхармагуптаки в Коллекции Шойен есть фрагмент письма Харотхи, относящийся к Шести Парамитам, центральной практике бодхисаттв в буддизме Махаяны [17]. В 2012 году Гарри Фальк и Сейши Карашима опубликовали испорченный и неполный манускрипт харотхи махаянской Анасахасрика Праджняпарамита сутры [22]. Это ок. 75 г. н.э., что делает его одним из старейших существующих буддийских текстов. Известные тексты из коллекции включают наиболее ранний идентифицированный текст Винаи в форме сутры Пратимокша и относительно полный текст Махаяны, связанный с Буддой Аксобхья, демонстрирующий хорошо развитое движение в духе буддизма Чистой Земли. [23] 》

https://en.wikipedia.org/wiki/Gandharan_Buddhism

https://en.wikipedia.org/wiki/Gandh%C4%81ran_Buddhist_texts
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

575756СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 17:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да Махаяна раньше будды Шакьямуни возникла! Он её только на Джамбудвипу принёс, а так-то она уже была с самого сотворения мира.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 233 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.118 (0.672) u0.024 s0.002, 18 0.093 [267/0]