Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570349СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
И приходит время, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. [Но] приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди ищут ветра, используя веер или меха, и даже трава у стока соломенной крыши не колышется.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воздуха можно увидеть непостоянство, разрушение, исчезновение, изменение, так что же тогда в этом непродолжительном теле, цепляемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

Воздух тут вдруг кончается, да?

В данном примере можно видеть изменения.

В данном примере можно видеть, что "элемент воздуха" это не "газообразное состояние вещества", а движение.

Движение газа в атмосфере, вследствие влияния температуры. Газы в кишечнике - у тебя это тоже только движение? Вода не двигается?

Есть восприятие движения, которое составляет воспринимаемую материю вместе с другими видами восприятий.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

570350СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет?
Попробуйте ответить на процитированные выше вопросы.

---
Понимаете, сложность с заблуждением в том, что человек, который заблуждается, не знает, что он заблуждается, он свято уверен, что прав. Единственный шанс заметить собственную неправоту - это столкнуться с логическим противоречием в собственных суждениях, осознать и признать факт такого противоречия. И уже только потом появляется шанс эту неправоту исправить. Если уверен, что прав, то нет причин искать и исправлять собственную неправоту, собственные заблуждения.

И еще, заметьте, из факта логической ошибки в ваших рассуждениях, я не делаю повода нападать на вас лично: ошибка - это просто ошибка. Если, конечно, вы не рассматриваете сам факт указания вам на вашу ошибку как непозволительное хамство со стороны собеседника.

Если вам удобней продолжать беседу в личке, то можно продолжить ее там.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


570351СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так пишет:
Четыре проявления осязаемости -  сопротивление, притяжение, тепло и движение.

Какой осязаемости? Другие индрии с материей в контакт не вступают? Вы зрительно воду от льда не отличите?
Все четыре элемента присутствуют в каждом объекте, только они разные по интенсивности. В воде есть и движение и тепло и сопротивление. Т.е. они всегда вмести. Что же до других индрий,  скажем зрение, то его объект - цвет (N видов) и линии. Никаких четырех бхут он не воспринимает, только умозаключением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570352СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так что, если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воды можно увидеть непостоянство, разрушение, исчезновение, изменение, так что же тогда в этом непродолжительном теле, цепляемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

Тут выходит Антарадхана и учит о том, что вода это лишь жидкое состояние вещества, затем, о законе сохранения массы и монахи весело приходят в выводу о том, что их "я" существует, как минимум, пока существует эта Вселенная.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hobert Carlson
Гость





570353СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Частично здесь больше прав Антарадхана. Махабхуты это не ощущения, а объективное - просто все твердые вещи, все жидкие вещи т.д. В суттах же даны определения - бери, читай. Но с другой стороны это и не восприятие. Тогда считали что объект перед твоими глазами - это и есть сам объект, а не его восприятие в сознании. Восприятием тогда называли то, как мы эти вещи узнаем - узнает как одно или как другое.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570354СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана тут учит о том, что махабхуты - это состояния вещества.

Типа, есть некое "вещество" (вечное в рамках Вселенной), у которого есть переменчивые "состояния".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570355СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет?
Попробуйте ответить на процитированные выше вопросы.

---
Понимаете, сложность с заблуждением в том, что человек, который заблуждается, не знает, что он заблуждается, он свято уверен, что прав. Единственный шанс заметить собственную неправоту - это столкнуться с логическим противоречием в собственных суждениях, осознать и признать факт такого противоречия. И уже только потом появляется шанс эту неправоту исправить. Если уверен, что прав, то нет причин искать и исправлять собственную неправоту, собственные заблуждения.

И еще, заметьте, из факта логической ошибки в ваших рассуждениях, я не делаю повода нападать на вас лично: ошибка - это просто ошибка. Если, конечно, вы не рассматриваете сам факт указания вам на вашу ошибку как непозволительное хамство со стороны собеседника.

Если вам удобней продолжать беседу в личке, то можно продолжить ее там.

Повторю еще раз. Я не отрицаю, что материя познается через контакт, и никак иначе не познается.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570356СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 01:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана тут учит о том, что махабхуты - это состояния вещества.

Типа, есть некое "вещество" (вечное в рамках Вселенной), у которого есть переменчивые "состояния".
Состояний вещества я в суттах не видел. Там говорится так, как я помню. Внутренний элемент земли - это все твердое в нашем теле: кости, зубы, ногти, волосы и т.д.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570357СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 01:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Антарадхана тут учит о том, что махабхуты - это состояния вещества.

Типа, есть некое "вещество" (вечное в рамках Вселенной), у которого есть переменчивые "состояния".
Состояний вещества я в суттах не видел. Там говорится так, как я помню. Внутренний элемент земли - это все твердое в нашем теле: кости, зубы, ногти, волосы и т.д.

Антарадхана это предлагает понимать так, что речь идет о том, что вещество в том месте находится в твердом состоянии.

Будда учит по понятиям Антарадханы так: "монахи, вот есть кишки, там вещество в твердом состоянии, а вот кровь и желчь, это вещество в жидком состоянии".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570358СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 02:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз, чтобы было понятно, о чем говорит Будда:

5. А что такое совокупность материальной формы, искажённая цеплянием? Это четыре великих элемента и происходящая из них форма.  https://dhammasukha.ru/suttas/majjhima-nikaya/mn28-rus/

И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

570359СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 04:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет?
Попробуйте ответить на процитированные выше вопросы.
Повторю еще раз. Я не отрицаю, что материя познается через контакт, и никак иначе не познается.
Так вопросы выше не о чем познается и что.

Прежде чем можно было бы ответить на вопросы, чем познается и что, нужно выяснить: что такое познание вообще, что вообще можно знать и чего знать нельзя в принципе, - вот о чем вопросы выше.

Это вопросы фундаментальные и принципиальные для логики любых дальнейших построений о том, чем познается, что познается, что есть и чего нет, и что со всем этим можно поделать и чего нельзя поделать в принципе. Заблуждение о реальности пяти совокупностей как существующих самих по себе, их субстанциональности, со всеми своими неизбежными следствиями происходит именно отсюда.

Например, прежде чем возникнет присвоение формы, прежде чем форма может стать моей, мной или моим я, должно возникнуть представление о том, что форма вообще есть как нечто реальное и существующее само по себе.

Поэтому, пожалуйста, посмотрите еще раз на вопросы выше и на предыдущие, и попробуйте дать на них ответ.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570360СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 04:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".

Сам сочиняешь всякие небылицы, приписывая их оппоненту, сам тихо посмеиваешься над сочиненным. Форма, имеющая своими состояниями - как так выразиться то можно вообще в русском языке, еще и в кавычки берешь, обманывая читателей, будто бы цитируешь. Я говорю о материальной форме, состоящей их твердых, жидких и газообразых элементов + элемент тепла (температура). У субъективных идеалистов, материя - это что-то там неотъемлемое от сознания. У Будды нама и рупа - это разные сферы: идеальное и материальное, между которыми есть взаимодействие (контакт).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570361СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 04:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Прежде чем можно было бы ответить на вопросы, чем познается и что, нужно выяснить: что такое познание вообще, что вообще можно знать и чего знать нельзя в принципе, - вот о чем вопросы выше.

Обретение знания о наблюдаемых явлениях, процессах и закономерностях. То что для получения данных о материи необходимы органы восприятия, и что если бы не было органов восприятия, то нельзя было бы получить данных - это само собой подразумевается. И странно такие вопросы задавать, как бы считая собеседника за идиота.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570362СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 05:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что представление не об отдельной материи, а о восприятии, напоминает позицию школы только ума - читтаматры.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570363СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 06:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
читтаматры.

КИ - адепт этой школы.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 215 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (0.566) u0.016 s0.002, 18 0.109 [267/0]