Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570334СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 21, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Если нет ощущений, то нет и знания.

Это вы сами додумываете, про "нет ощущений" и т.п. Существует восприятие, также есть и воспринимаемое. Есть внешние формы (материя), есть глаз (способность восприятия) и возникает контакт между ними. Также есть всякие градации и философские теории, возникающие в уме для описания воспринимаемого. Рупа отличается от нама и винняны - это совершенно разные сферы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


570335СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 21, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Так пишет:
grind
Общая характеристика рупы это, ее непроницаемость (са-пратигхатва). Ветки, жёлуди, яблоки и пр. -непроницаемы.
Рупа в упадана скандхе это собственное тело, то что вызывает иллюзию "Я". Ваше тело не состоит из желудей, яблок, поэтому они не относятся к упадана скандхе.
Все дхармы, за исключением истины пути, согласно сарвастивады, с притоком аффектов (са-асрава).

Общая характеристика рупы вполне понятна, но привязанность или цепляние вызывает же не наличие непроницаемости.
Или Вы хотите сказать, что в рупа упадана кхандха речь идет только о привязанности к телу, но не к внешним объектам? И как я понимаю, подверженность цеплянию не равно притоку аффектов.
Конечно нет. Рупа сама по себе не несет, ни упадану, ни клеши, (хотя и вызывают те или иные чувства -приятное, неприятное и т.д.) но клеши как бы "прилипают", к причинно-обусловленным дхармам, мешая видеть все как оно есть, имея корень - anusaya (аффективную предрасположенность [психики]).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570336СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 21, 23:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре великих свойства (качества), которые составляют материю. А не четыре "состояния вещества".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570337СообщениеДобавлено: Вс 14 Мар 21, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура.

Прямо как я был дурак 25 лет назад, так же тогда сочинил.

Про Будду тоже так скажешь? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn28-maha-hatthipadopama-sutta-sv.htm

В смысле, надо прочитать про то, что это "состояния вещества" от древнейшего истинного комментатора - SV? Или что?

4 элемента: твердое, жидкое, газообразное и тепло.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

570338СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Рупа - это материя" - это не определение, а тавталогия, "масло масляное".
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура. И эти состояния зависят не от восприятия индриями, а от взаимодействия самой материи, информация о них поступает через контакт. Если бы индрии не воспринимали, то вещество все равно изменяло бы свойства в зависимости от изменения температуры и т.п., например, переходя из твердой в жидкую форму.
И у вас опять необоснованно возникает лишняя сущность - "вещество", ровно на том же месте и в том же смысле, что и "материя" ранее, и тоже предполагающее существование некого вещества самого по себе. И теперь это самое вещество у вас имеет свойства и их меняет.

Более того, теперь вам понадобилось ввести еще несколько подобных же лишних "самих по себе" сущностей помимо вещества как материи: "информация" которая поступает, "индрии" которые воспринимают". Это тоже следствие неверной логики. Логики, безотносительно абхидхаммы, сутт, махаяны или тхеравады, упоминаний Благословенного и т. п.

И для объяснения и понимания, почему это ошибка, вопрос должен быть поставлен ровно тот же:
Можете ли вы указать на существование вещества, индрий и информации не опираясь на ощущения?

Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

570339СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура.

Прямо как я был дурак 25 лет назад, так же тогда сочинил.

Про Будду тоже так скажешь? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn28-maha-hatthipadopama-sutta-sv.htm

  Будда взял стандартное упрощенное понимание материи как состоящей из неких первоэлементов, но в рамках своего учения переопределил понимание этих элементов. Вы можете для себя это не принимать или принять, но большинство "ученых монахов", комментаторов, исследователей буддизма принимают позицию, описанную выше Яребом, может за исключением мелких разногласий, и эта позиция вполне соответствует и логике и современным научным представлениям.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570340СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура.

Прямо как я был дурак 25 лет назад, так же тогда сочинил.

Про Будду тоже так скажешь? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn28-maha-hatthipadopama-sutta-sv.htm

В смысле, надо прочитать про то, что это "состояния вещества" от древнейшего истинного комментатора - SV? Или что?

4 элемента: твердое, жидкое, газообразное и тепло.

Четыре качества. Которые, будучи воспринимаемы, составляют форму.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570341СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
И у вас опять необоснованно возникает лишняя сущность - "вещество", ровно на том же месте и в том же смысле, что и "материя" ранее, и тоже предполагающее существование некого вещества самого по себе.

Рупа, 4 махабхута, материя, вещество - это синонимы.

Цитата:
И теперь это самое вещество у вас имеет свойства и их меняет.

Открывайте учебник физики за 5-й класс.

Цитата:
Более того, теперь вам понадобилось ввести еще несколько подобных же лишних "самих по себе" сущностей помимо вещества как материи: "информация" которая поступает, "индрии" которые воспринимают". Это тоже следствие неверной логики. Логики, безотносительно абхидхаммы, сутт, махаяны или тхеравады, упоминаний Благословенного и т. п.

Демагогия. Я все логично обосновываю: есть внешние элементы (материя), есть глаз (способность восприятия (индрия)) и возникает контакт между ними.

Цитата:
Можете ли вы указать на существование вещества, индрий и информации не опираясь на ощущения?

Зачем? Я не постулирую отсутствие восприятия.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


570342СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре проявления осязаемости -  сопротивление, притяжение, тепло и движение.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570343СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Четыре проявления осязаемости -  сопротивление, притяжение, тепло и движение.

Какой осязаемости? Другие индрии с материей в контакт не вступают? Вы зрительно воду от льда не отличите?


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





570344СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Рупа - это 4 элемента, т.е. все материальное: твердое, жидкое, газообразное + температура и формы, составленные из этих элементов.
Здесь лишним будет слово "материальное". 4 великих элемента - это не элементы со свойствами, а виды соответствующих переживаний, элементы опыта, разбитые на 4 группы в зависимости от их вида:

распознаваемые в переживании ощущения:
- холода и тепла называются элементом огня;
- течения и сцепленности - воды;
- поддержки и давления - воздуха;
- твердости, грубости, тяжести, мягкости, гладкости и легкости - элемент земли.

4 Великих элемента являются элементами еще и в том смысла, что вот такой набор переживаний, который в них входит - это элементарные переживания, то есть неделимые дальше на более мелкие переживания.

Второй момент - "составленные". Рупа не составлена из элементов, рупой называется совокупность определенных переживаний -  элементов опыта. Рупа составлена не из элементов со свойствами, а из элементов опыта.

Иными словами, когда говорится "рупа" - это не нечто материальное, контакт с которым мы переживаем, это сам набор таких переживаний.

Всегда, будь то рупа или нама, речь идет только про переживание и его виды, а не про рупа и нама, которые вызывают переживания или проявляются как переживания или свойства.

Поэтому, вашу фразу выше можно переписать вот так:
"Рупа - это все то, что переживается как твердое, жидкое, газооборазное + явления температуры и формы, составленные из элементов таких переживаний."

Antaradhana пишет:
Рупа кхандха - это 4 элемента в составе тела + воспринимаемые внешние элементы и формы, составленные из этих элементов.
Аналогично и в этой фразе с "телом" и "внешними элементами": Это не "4 элемента в составе тела", это под телом понимается совокупность из 4 элементов переживаний. Это не внешние формы составлены из элементов, а внешние формы - это совокупность элементов переживания.

Есть только переживание, а "реально существующая" материальность или ментальность - это лишь идея на основе переживания.

Нама - это тоже элемент опыта, опыта переживания возникновения идей, чувства, намерения и т. д. Например, не сознание порождает мысль, а возникновение мысли называется сознанием.

Antaradhana пишет:
Упадана - это схватывание, цепляние, привязанность, возникающая при наличии асав, випалласы и танхи.
И возникает цепляние как раз из-за перевернутого представления о "реальности" объектов и их составляющих элементов, как о вызывающих ощущения и проявляющих свойства, когда производная от опыта идея полагается производящей этот опыт, когда реальность в виде ощущений полагается производной от реальности идеи.

Перевернутый порядок понимания причин и следствий, который нужно восстановить: "Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто...".

Когда есть правильное понимание идей как идей, ощущений как ощущений, подкрепленное пониманием их непостоянства и правильного, не перевернутого порядка обусловленности их возникновения и прекращения, то нет и цепляния ни к идеям, ни к ощущениям: в идее лишь факт возникновения идеи, в ощущении лишь факт ощущения.

  Вы молодец, Яреб! Грамотно и логично раскладываете. Сразу видно понимающего дядю, который просто и ясно излагает.
И сразу видно неразумного дитя, Antaradhana. Излагающего мутно с присущему подростково-задиристому упрямству. Antaradhana это взрослый ребенок по психологическому портрету.
Пусть ему не обидно будет, но это очевидно со стороны.

Ки, кстати тоже подрос, в этой теме))) Мое имхо.

Реальности не существует без Ума, реальность это набор ощущений. Сансара подобна модели(коду), который работает только в связке с Умом.
Нирвана это когда Ум понял, что такое реальность, а не тогда когда Ум и Мир исчезли как некоторые глупцы думают.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570345СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И приходит время, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. [Но] приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди ищут ветра, используя веер или меха, и даже трава у стока соломенной крыши не колышется.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воздуха можно увидеть непостоянство, разрушение, исчезновение, изменение, так что же тогда в этом непродолжительном теле, цепляемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

Воздух тут вдруг кончается, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570346СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И приходит время, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. [Но] приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди ищут ветра, используя веер или меха, и даже трава у стока соломенной крыши не колышется.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воздуха можно увидеть непостоянство, разрушение, исчезновение, изменение, так что же тогда в этом непродолжительном теле, цепляемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

Воздух тут вдруг кончается, да?

В данном примере можно видеть изменения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

570347СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И приходит время, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. [Но] приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди ищут ветра, используя веер или меха, и даже трава у стока соломенной крыши не колышется.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воздуха можно увидеть непостоянство, разрушение, исчезновение, изменение, так что же тогда в этом непродолжительном теле, цепляемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

Воздух тут вдруг кончается, да?

В данном примере можно видеть изменения.

В данном примере можно видеть, что "элемент воздуха" это не "газообразное состояние вещества", а движение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570348СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 00:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И приходит время, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. [Но] приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди ищут ветра, используя веер или меха, и даже трава у стока соломенной крыши не колышется.
Так что если даже в отношении столь обширного внешнего элемента воздуха можно увидеть непостоянство, разрушение, исчезновение, изменение, так что же тогда в этом непродолжительном теле, цепляемом жаждой, может быть «я», «моим», «тем, каковым я являюсь»? Ничего.

Воздух тут вдруг кончается, да?

В данном примере можно видеть изменения.

В данном примере можно видеть, что "элемент воздуха" это не "газообразное состояние вещества", а движение.

Движение газа в атмосфере, вследствие влияния температуры. Газы в кишечнике - это тоже только движение, по твоему? Вода не двигается?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 214 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.992) u0.019 s0.001, 18 0.076 [265/0]