№570366Добавлено: Пн 15 Мар 21, 06:59 (4 года тому назад)
Если продвигать понятие материи в буддизм, то возникает тогда дуализм, по которому, разум и материя, будут представляться как объединенные частности, в таком буддийском взгляде. Кроме того, материалистическое представление, предполагает, что материя порождает разум. Чисто такой материалистический взгляд. А если не использовать чуждое для буддизма понятие, есть тогда опыт восприятия. В общем как то так.
№570367Добавлено: Пн 15 Мар 21, 07:04 (4 года тому назад)
Antaradhana, если вы представляете рупу как материю, то вводите чуждое для буддизма понятие из материализма, где материя порождает разум. Кроме того, находясь в рамках буддизма, создаете некий дуализм, таща представление о материи.
Antaradhana, если вы представляете рупу как материю, то вводите чуждое для буддизма понятие из материализма, где материя порождает разум. Кроме того, находясь в рамках буддизма, создаете некий дуализм, таща представление о материи.
Материя в буддизма - это четыре элемента, воспринимаемые посредством контакта. Четыре элемента не порождают разум, но и разум не порождает их. Это разные сферы. Будда учил реальности (которая в случае материи прекрасно подтверждается наукой, изучающей материю), а не философским концепциям, оторванным от реальности, таким как субъективный идеализм.
Цитата:
Кроме того, материализм провозглашает материю вечной.
Материя подвержена изменению: сегодня тело молодое, а через 60 лет - дряхлое.
P.S. К сожалению Дхамму исказили абсурдными абхидхаммическими теориями о мгновенности дхамм, которым Будда не учил, и повторяют их из века в век, заворачивая в этот ворох толкований слова Благословенного. Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".
Сам сочиняешь всякие небылицы, приписывая их оппоненту, сам тихо посмеиваешься над сочиненным. Форма, имеющая своими состояниями - как так выразиться то можно вообще в русском языке, еще и в кавычки берешь, обманывая читателей, будто бы цитируешь. Я говорю о материальной форме, состоящей их твердых, жидких и газообразых элементов + элемент тепла (температура).
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура. И эти состояния зависят не от восприятия индриями, а от взаимодействия самой материи, информация о них поступает через контакт. Если бы индрии не воспринимали, то вещество все равно изменяло бы свойства в зависимости от изменения температуры и т.п., например, переходя из твердой в жидкую форму.
Мда. Что "состоящей", что "состояния" - тебе один фиг что нести?
"Имеющая" - это просто приведение к одной грамматической форме. Претензия за рамками разума? _________________ Буддизм чистой воды
И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".
Сам сочиняешь всякие небылицы, приписывая их оппоненту, сам тихо посмеиваешься над сочиненным. Форма, имеющая своими состояниями - как так выразиться то можно вообще в русском языке, еще и в кавычки берешь, обманывая читателей, будто бы цитируешь. Я говорю о материальной форме, состоящей их твердых, жидких и газообразых элементов + элемент тепла (температура).
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура. И эти состояния зависят не от восприятия индриями, а от взаимодействия самой материи, информация о них поступает через контакт. Если бы индрии не воспринимали, то вещество все равно изменяло бы свойства в зависимости от изменения температуры и т.п., например, переходя из твердой в жидкую форму.
Мда. Что "состоящей", что "состояния" - тебе один фиг что нести?
"Имеющая" - это просто приведение к одной грамматической форме. Претензия за рамками разума?
Три состояния вещества + температура - это современое физическое описание.
Четыре элемента - это старинное описание.
Примеры приводятся в сутте: элемент земля - кости, ногти, зубы, внутр органы, и т.п.; элемент вода - кровь, моча, слюна, слизь и т.п.; элемент ветер - газы в кишечнике, в полостях, вдох и выдох и т.п.; огонь - телесное тепло, производимое из съеденной пищи. С внешними элементами тоже приводятся примеры: земля - землетрясения, обвалы; вода - наводнения; ветер - ураганы; огонь - пожары.
№570372Добавлено: Пн 15 Мар 21, 08:35 (4 года тому назад)
Ты там давал определение, и стал писать про "состояния". Через "состояния" определения таких предметов не дают. Материя не состоит из состояний ни у кого. Материя ленинистов состоит из атомов, кварков и т.п., а не из агрегатных состояний. Чай не состоит из горячего, теплого и холодного состояний. _________________ Буддизм чистой воды
Ты там давал определение, и стал писать про "состояния". Через "состояния" определения таких предметов не дают. Материя не состоит из состояний ни у кого. Материя ленинистов состоит из атомов, кварков и т.п., а не из агрегатных состояний. Чай не состоит из горячего, теплого и холодного состояний.
То, что объясняется как 4 элемента - соответствует современному пониманию 3 агрегатных состояний + температуре.
Ты там давал определение, и стал писать про "состояния". Через "состояния" определения таких предметов не дают. Материя не состоит из состояний ни у кого. Материя ленинистов состоит из атомов, кварков и т.п., а не из агрегатных состояний. Чай не состоит из горячего, теплого и холодного состояний.
То, что объясняется как 4 элемента - соответствует современному пониманию 3 агрегатных состояний + температуре.
Совпадение, которое любят эзотерики? _________________ Буддизм чистой воды
№570376Добавлено: Пн 15 Мар 21, 08:50 (4 года тому назад)
Antaradhana, рупа не является материальностью, которую можно отделить или изолировать от познания. Рупа, это не что такое, а скорее, что происходит, определяется как функция.
Материя в буддизма - это четыре элемента, воспринимаемые посредством контакта.
Четыре элемента, это сенсорные качества, а не вещество - материя. Это четыре фундаментальных аспекта, а не как жестко четыре элемента.
Сенсорные качества - это уже у толкователей с позиции абхидхаммических теорий.
См. примеры внутренних и внешних элементов в суттах, которые я тут цитировал, сенсорные качества с этими примерами не стыкуются.
Словом bhūta, обозначали живую, а также неживую природу (материю). Mahabhūta, переводят, как великие элементы, хотя на мой взгляд, правильнее было бы перевести, как 'первоначала'.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы