Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570364СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 06:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чэн пишет:
читтаматры.

КИ - адепт этой школы.

Так и Дхаммапада подобные мысли содержит, что дхаммы обусловлены разумом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570365СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 06:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается рупы, то она определяется не как материя, а как ощущаемое, воспринимаемое. То есть опыт чувственного восприятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570366СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 06:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если продвигать понятие материи в буддизм, то возникает тогда дуализм, по которому, разум и материя, будут представляться как объединенные частности, в таком буддийском взгляде. Кроме того, материалистическое представление, предполагает, что материя порождает разум. Чисто такой материалистический взгляд. А если не использовать чуждое для буддизма понятие, есть тогда опыт восприятия. В общем как то так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570367СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 07:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, если вы представляете рупу как материю, то вводите чуждое для буддизма понятие из материализма, где материя порождает разум. Кроме того, находясь в рамках буддизма, создаете некий дуализм, таща представление о материи.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570368СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 07:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того, материализм провозглашает материю вечной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570369СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 07:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Antaradhana, если вы представляете рупу как материю, то вводите чуждое для буддизма понятие из материализма, где материя порождает разум. Кроме того, находясь в рамках буддизма, создаете некий дуализм, таща представление о материи.

Материя в буддизма - это четыре элемента, воспринимаемые посредством контакта. Четыре элемента не порождают разум, но и разум не порождает их. Это разные сферы. Будда учил реальности (которая в случае материи прекрасно подтверждается наукой, изучающей материю), а не философским концепциям, оторванным от реальности, таким как субъективный идеализм.

Цитата:
Кроме того, материализм провозглашает материю вечной.

Материя подвержена изменению: сегодня тело молодое, а через 60 лет - дряхлое.

P.S. К сожалению Дхамму исказили абсурдными абхидхаммическими теориями о мгновенности дхамм, которым Будда не учил, и повторяют их из века в век, заворачивая в этот ворох толкований слова Благословенного. Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.


Ответы на этот пост: Чэн, Рената Скот, Атта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

570370СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".

Сам сочиняешь всякие небылицы, приписывая их оппоненту, сам тихо посмеиваешься над сочиненным. Форма, имеющая своими состояниями - как так выразиться то можно вообще в русском языке, еще и в кавычки берешь, обманывая читателей, будто бы цитируешь. Я говорю о материальной форме, состоящей их твердых, жидких и газообразых элементов + элемент тепла (температура).

Antaradhana пишет:
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура. И эти состояния зависят не от восприятия индриями, а от взаимодействия самой материи, информация о них поступает через контакт. Если бы индрии не воспринимали, то вещество все равно изменяло бы свойства в зависимости от изменения температуры и т.п., например, переходя из твердой в жидкую форму.

Мда. Что "состоящей", что "состояния" - тебе один фиг что нести?

"Имеющая" - это просто приведение к одной грамматической форме. Претензия за рамками разума?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570371СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И как его перевирают, заменяя "происходящая из" на "имеющая их своими состояниями".

Сам сочиняешь всякие небылицы, приписывая их оппоненту, сам тихо посмеиваешься над сочиненным. Форма, имеющая своими состояниями - как так выразиться то можно вообще в русском языке, еще и в кавычки берешь, обманывая читателей, будто бы цитируешь. Я говорю о материальной форме, состоящей их твердых, жидких и газообразых элементов + элемент тепла (температура).

Antaradhana пишет:
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура. И эти состояния зависят не от восприятия индриями, а от взаимодействия самой материи, информация о них поступает через контакт. Если бы индрии не воспринимали, то вещество все равно изменяло бы свойства в зависимости от изменения температуры и т.п., например, переходя из твердой в жидкую форму.

Мда. Что "состоящей", что "состояния" - тебе один фиг что нести?

"Имеющая" - это просто приведение к одной грамматической форме. Претензия за рамками разума?

Три состояния вещества + температура - это современое физическое описание.
Четыре элемента - это старинное описание.
Примеры приводятся в сутте: элемент земля - кости, ногти, зубы, внутр органы, и т.п.; элемент вода - кровь, моча, слюна, слизь и т.п.; элемент ветер - газы в кишечнике, в полостях, вдох и выдох и т.п.; огонь - телесное тепло, производимое из съеденной пищи. С внешними элементами тоже приводятся примеры: земля - землетрясения, обвалы; вода - наводнения; ветер - ураганы; огонь - пожары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

570372СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты там давал определение, и стал писать про "состояния". Через "состояния" определения таких предметов не дают. Материя не состоит из состояний ни у кого. Материя ленинистов состоит из атомов, кварков и т.п., а не из агрегатных состояний. Чай не состоит из горячего, теплого и холодного состояний.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570373СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Материя в буддизма - это четыре элемента, воспринимаемые посредством контакта.

Четыре элемента, это сенсорные качества, а не вещество - материя. Это четыре фундаментальных аспекта, а не как жестко четыре элемента.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570374СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты там давал определение, и стал писать про "состояния". Через "состояния" определения таких предметов не дают. Материя не состоит из состояний ни у кого. Материя ленинистов состоит из атомов, кварков и т.п., а не из агрегатных состояний. Чай не состоит из горячего, теплого и холодного состояний.

То, что объясняется как 4 элемента - соответствует современному пониманию 3 агрегатных состояний + температуре.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

570375СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты там давал определение, и стал писать про "состояния". Через "состояния" определения таких предметов не дают. Материя не состоит из состояний ни у кого. Материя ленинистов состоит из атомов, кварков и т.п., а не из агрегатных состояний. Чай не состоит из горячего, теплого и холодного состояний.

То, что объясняется как 4 элемента - соответствует современному пониманию 3 агрегатных состояний + температуре.

Совпадение, которое любят эзотерики?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570376СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, рупа не является материальностью, которую можно отделить или изолировать от познания. Рупа, это не что такое, а скорее, что происходит, определяется как функция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570377СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 08:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, вы материалист.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570378СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 21, 09:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Antaradhana пишет:

Материя в буддизма - это четыре элемента, воспринимаемые посредством контакта.
Четыре элемента, это сенсорные качества, а не вещество - материя. Это четыре фундаментальных аспекта, а не как жестко четыре элемента.

Сенсорные качества - это уже у толкователей с позиции абхидхаммических теорий.
См. примеры внутренних и внешних элементов в суттах, которые я тут цитировал, сенсорные качества с этими примерами не стыкуются.
Словом bhūta, обозначали живую, а также неживую природу (материю). Mahabhūta, переводят, как великие элементы, хотя на мой взгляд, правильнее было бы перевести, как 'первоначала'.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 216 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.225) u0.014 s0.002, 17 0.083 [266/0]