Это не абхидхамма. Это логика. А представлении о существование материи самой по себе - это заблуждение.
Что значит "самой по себе?" Таких слов у меня нет.
Рупа это любая материя вообще, рупаккхандха - это материя в составе тела + воспринимаемая внешняя материя, с которой возникает контакт.
Рупа - это материя в самом настоящем физическом смысле: 3 состояния вещества + тепло.
Очередные неумелые фантазии материалиста-лениниста? Сочинил некое "само вещество", для которого махабхуты это лишь "состояния"? Всё строго в стиле наивных материалистов 19-го века! _________________ Буддизм чистой воды
Это не абхидхамма. Это логика. А представлении о существование материи самой по себе - это заблуждение.
Что значит "самой по себе?" Таких слов у меня нет.
Рупа это любая материя вообще, рупаккхандха - это материя в составе тела + воспринимаемая внешняя материя, с которой возникает контакт.
Слов таких нет, но в те слова, что есть, вложен такой смысл понятия матрия, что не предполагает иного понимания, кроме как материи самой по себе.
Сама по себе - это значит, что материя первична по отношению к ощущениям, вызывает ощущения и существует отдельно от ощущений.
"Рупа - это материя" - это не определение, а тавталогия, "масло масляное". Если, конечно, только материя не полагается существующей "сама по себе" (см. выше).
Еще раз:
Можете ли вы указать на материю иначе, чем как на набор из ощущений?
Можете ли вы дать определение материи не через объем из конкретных ощущений? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№570323Добавлено: Вс 14 Мар 21, 23:14 (4 года тому назад)
"Монахи, сегодня я вас научу про само вещество, как оно есть, в самом настоящем физическом смысле, для которого махабхуты это его состояния!" _________________ Буддизм чистой воды
Еще раз:
Можете ли вы указать на материю иначе, чем как на набор из ощущений?
Можете ли вы дать определение материи не через объем из конкретных ощущений?
При всем уважении, но ведь это какой-то солипсизм получается. Могу указать на материю - скажем, ходят различные тела по разным городам мира и ровным счетом никаких ощущений я по этому поводу не испытываю.
Можете ли вы указать на материю иначе, чем как на набор из ощущений?
Зачем? Разве я постулирую, что материя не познается существами через контакт? Ощущения - это вообще ведана.
Да, вы прямо постулируете существование материи самой по себе прямо вот здесь, в этой фразе. Как? - См. исходный пост про разбор употребления вами "материи" в фразе.
Так можете вы указать на материю, не опираясь на ощущения или не можете?
Можете указать на материю до возникновения ощущений и вне ощущений?
Потому что если не можете, то у вас нет никакого права утверждать о существовании материи самой по себе - это логическая ошибка. Потому что это значит, что нет никакой возможности указать на материю как на нечто реально существующее как здесь и сейчас, так и в прошлом или в будущем, а только как на совокупность ощущений. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Рупа - это материя" - это не определение, а тавталогия, "масло масляное".
Я давал уже определение: три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное + температура. И эти состояния зависят не от восприятия индриями, а от взаимодействия самой материи, информация о них поступает через контакт. Если бы индрии не воспринимали, то вещество все равно изменяло бы свойства в зависимости от изменения температуры и т.п., например, переходя из твердой в жидкую форму.
распознаваемые в переживании ощущения:
- холода и тепла называются элементом огня;
- течения и сцепленности - воды;
- поддержки и давления - воздуха;
- твердости, грубости, тяжести, мягкости, гладкости и легкости - элемент земли.
С учетом того, что опыта нахождения в безвоздушном пространстве у нас нету, осмелюсь предположить, что ощущения "поддержки и давления" настолько для нас привычны, что и не ощущаются вовсе. Ещё не очень понятно, что это за ощущения "течения и сцепленности" - во время каких конкретных действий жс ощущают течение и сцепленность (мне что-то ничего в голову не приходит)? По поводу твердости и остального - все эти ощущения относительны. Скажем, стол вроде бы твердый, но камень еще тверже, листок бумаги вроде бы легкий, но перышко еще легче.
Еще раз:
Можете ли вы указать на материю иначе, чем как на набор из ощущений?
Можете ли вы дать определение материи не через объем из конкретных ощущений?
При всем уважении, но ведь это какой-то солипсизм получается. Могу указать на материю - скажем, ходят различные тела по разным городам мира и ровным счетом никаких ощущений я по этому поводу не испытываю.
Это субъективный идеализм, который пытаются пропихнуть в буддизм некоторые товарищи. Это противоречит, как тому, чему учил сам Будда (нама и рупа - это разные сферы), так и научным данным. Если в отношении перерождений наука ничего сказать не может, то материя и человеческое восприятие хорошо изучены.
Еще раз:
Можете ли вы указать на материю иначе, чем как на набор из ощущений?
Можете ли вы дать определение материи не через объем из конкретных ощущений?
При всем уважении, но ведь это какой-то солипсизм получается. Могу указать на материю - скажем, ходят различные тела по разным городам мира и ровным счетом никаких ощущений я по этому поводу не испытываю.
Как вы можете об это знать и утверждать, что где-то там есть какое-то тело, если у вас нет никаких ощущений на этот счет? Если нет ощущений, то нет и знания. И если нет никакого иного знания, кроме как в виде возникновения ощущений, то откуда можно знать, что и как эти ощущения вызывает на самом деле? Потому что идея о том, что вызывает ощущения - это следствие уже возникших ощущений, на основе этих ощущений и как совокупность этих ощущений. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
В смысле, надо прочитать про то, что это "состояния вещества" от древнейшего истинного комментатора - SV? Или что? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы