Учителя, наставлениям которых я так или иначе следую, всегда говорили: волшебные способности - это не то, зачем приходят к Дхарме Будды; если кто-то ищет здесь именно это - он пребывает в глубоком заблуждении.
Студент спросил у профессора дзен:
- Как просветлённое существо возвращается в обычный мир?
- Распустившийся цветок сливы не врастает обратно в ветку, - ответил профессор. - Более того, никакого обычного мира нет.
Так дело не в том, что за этим не надо идти, а в том что вы это называете сказками, имеете скептическое отношение. А что касается ответа профессора дзен, который вы процитировали, так помимо подобных учебных ответов, которые давались ученикам, чтобы умы тех не цеплялись за идеи, мастера дзен, давали и систематические ответы, как например тот-же Шэн-Янь, когда он рассказывал о ступенях бодхисаттвы, о бхуми, использовал абхидхармисткую терминологию. Он же в свое время, закончил Буддийскую Академию в Шанхайском монастыре Цзинань. Мастера и сутры изучали, и трактаты. Или вот послушайте запись семинара, ссылки на которые предоставлял Крэк, там по первой ссылке, чаньский наставник в классическом стиле рассказывает о четырех истинах, восьмеричном пути, о шаматхе и випашьяне. Автобиография Сюй-Юня, тоже не смотрится радикальной, то есть безумной. Это я вам уже пишу, касательно ответа профессора, который вы процитировали.
Так дело не в том, что за этим не надо идти, а в том что вы это называете сказками, имеете скептическое отношение.
Да, бодхисаттвы используют "это" в благих целях.
Ведь у них длинный путь впереди, они не торопятся затухать и глохнуть, а в пути все средства пригодятся, и особенно сиддхи.
Упадана есть у всех не-Арахантов, имеющих асавы, у всех Арахантов, асав и упаданы нет. Соответственно в случае не-Араханта - есть упадана кхандхи, а в случае Араханта - есть кхандхи, лишенные упаданы. .
Про араханта в Кхандха сутте ничего не говорится, там в варианте толкования Антарадханой говорится про асавы баз асав и асавы с асавами )
Упадана есть у всех не-Арахантов, имеющих асавы, у всех Арахантов, асав и упаданы нет. Соответственно в случае не-Араханта - есть упадана кхандхи, а в случае Араханта - есть кхандхи, лишенные упаданы. .
Про араханта в Кхандха сутте ничего не говорится, там в варианте толкования Антарадханой говорится про асавы баз асав и асавы с асавами )
Там говорится, что когда с асавами - тогда упадана. У Араханта нет асав и нет упаданы, а у всех непробужденных - есть.
№570308Добавлено: Вс 14 Мар 21, 19:05 (4 года тому назад)
grind
Общая характеристика рупы это, ее непроницаемость (са-пратигхатва). Ветки, жёлуди, яблоки и пр. -непроницаемы.
Рупа в упадана скандхе это собственное тело, то что вызывает иллюзию "Я". Ваше тело не состоит из желудей, яблок, поэтому они не относятся к упадана скандхе.
Все дхармы, за исключением истины пути, согласно сарвастивады, с притоком аффектов (са-асрава).
Упадана есть у всех не-Арахантов, имеющих асавы, у всех Арахантов, асав и упаданы нет. Соответственно в случае не-Араханта - есть упадана кхандхи, а в случае Араханта - есть кхандхи, лишенные упаданы. .
Про араханта в Кхандха сутте ничего не говорится, там в варианте толкования Антарадханой говорится про асавы баз асав и асавы с асавами )
Там говорится, что когда с асавами - тогда упадана. У Араханта нет асав и нет упаданы, а у всех непробужденных - есть.
Нет конечно, там оба варианта про санкхара кхандху, в которую входят и неумелые дхаммы, только в вашем варианте комичных толкований асавы удваиваются )
grind
Общая характеристика рупы это, ее непроницаемость (са-пратигхатва). Ветки, жёлуди, яблоки и пр. -непроницаемы.
Рупа в упадана скандхе это собственное тело, то что вызывает иллюзию "Я". Ваше тело не состоит из желудей, яблок, поэтому они не относятся к упадана скандхе.
Все дхармы, за исключением истины пути, согласно сарвастивады, с притоком аффектов (са-асрава ).
grind
Общая характеристика рупы это, ее непроницаемость (са-пратигхатва). Ветки, жёлуди, яблоки и пр. -непроницаемы.
Рупа в упадана скандхе это собственное тело, то что вызывает иллюзию "Я". Ваше тело не состоит из желудей, яблок, поэтому они не относятся к упадана скандхе.
Все дхармы, за исключением истины пути, согласно сарвастивады, с притоком аффектов (са-асрава).
Общая характеристика рупы вполне понятна, но привязанность или цепляние вызывает же не наличие непроницаемости. Или Вы хотите сказать, что в рупа упадана кхандха речь идет только о привязанности к телу, но не к внешним объектам? И как я понимаю, подверженность цеплянию не равно притоку аффектов. _________________ один шаг до горизонта
Спасибо, очень приятно, хорошая, основательная работа. Хоть домен прежде и мелькал перед глазами, но я не удосуживался, и даже как-то рад, что не познакомился раньше. Донат этому господину!
Цогдрук Шабкар: Пища Бодхисаттв. Интересная книга.
Опираясь на учения Будды, Шабкар, знаменитый тибетский учитель и мастер медитации XVIII-XIX вв., аргументировано и страстно отстаивает принцип воздержания от употребления в пищу мяса как неотъемлемый аспект буддизма Махаяны. Способствующая развитию глубокого сострадания ко всем живым существам, книга послужит источником вдохновения для вегетарианцев, независимо от религиозной принадлежности.
Да, самые знаменитые махаянские сутры топят за вегетарианство: Лотосовая, Ланкаватара, Махапаринирвана. Объясняется, что поедание мяса не увязывается с идеалом бодхисаттвы и что поедание мяса, притупляет сострадание. Но в Ваджраяне, например, поедание мяса на ганапудже, Намхай Норбу Ринпоче, наоборот связывал с состраданием, но Ваджраяна, это другие методы. Он объяснял, что подношение мяса мандале, освящение его мантрой, создает сильную связь между этим живым существом и практикующими, а практикующие находятся на пути Дхармы. И рано, или поздно, обретая пробуждение, обретая велике качества, те кто имел кармические связи с этими практикующими, могут получить благо, помощь.
Если бы я был тигром или львом, я бы понял Намкай Норбу. А так немного не понимаю.
Можно быть Лакто-Ово-Вегетарианство. Рыба не чувствует болезненных ощущений, по идеи подходит в Дживаке Сутте.
А так от вашего выбора зависит ваше же здоровье. Есть Китайское Исследование, а также ее критика. Если бы я и ел мясо, то ел бы курятину и рыбу, но лучше только рыбу. Есть Рыбу и морепродукты может более чем, b12 и жирные кислоты.
Тема Давно вышла из названия, как обсуждение. Желаю чтобы Махаянских текстов, их переводов было больше. А также Тхеравадинских Бхикку, особенно Аджан Маха Буа и других представителей лесной сангхи.
Рад был беседе, уважаемые практикующие, если кого-то задел или была грубая речь (Сарказм, Надменность) приношу свои извинения - был в неведении, . Желаю Добра, Счастья и Крепкого здоровья, а также Ниббаны.
Учителя, наставлениям которых я так или иначе следую, всегда говорили: волшебные способности - это не то, зачем приходят к Дхарме Будды; если кто-то ищет здесь именно это - он пребывает в глубоком заблуждении.
Студент спросил у профессора дзен:
- Как просветлённое существо возвращается в обычный мир?
- Распустившийся цветок сливы не врастает обратно в ветку, - ответил профессор. - Более того, никакого обычного мира нет.
Так дело не в том, что за этим не надо идти, а в том что вы это называете сказками, имеете скептическое отношение. А что касается ответа профессора дзен, который вы процитировали, так помимо подобных учебных ответов, которые давались ученикам, чтобы умы тех не цеплялись за идеи, мастера дзен, давали и систематические ответы, как например тот-же Шэн-Янь, когда он рассказывал о ступенях бодхисаттвы, о бхуми, использовал абхидхармисткую терминологию. Он же в свое время, закончил Буддийскую Академию в Шанхайском монастыре Цзинань. Мастера и сутры изучали, и трактаты. Или вот послушайте запись семинара, ссылки на которые предоставлял Крэк, там по первой ссылке, чаньский наставник в классическом стиле рассказывает о четырех истинах, восьмеричном пути, о шаматхе и випашьяне. Автобиография Сюй-Юня, тоже не смотрится радикальной, то есть безумной. Это я вам уже пишу, касательно ответа профессора, который вы процитировали.
На мой взгляд радикальным секулярный буддизм может казаться только сильно ортодоксальному уму. Но я своего мнения вам не навязываю, конечно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа - это 4 элемента, т.е. все материальное: твердое, жидкое, газообразное + температура и формы, составленные из этих элементов.
Здесь лишним будет слово "материальное". 4 великих элемента - это не элементы со свойствами, а виды соответствующих переживаний, элементы опыта, разбитые на 4 группы в зависимости от их вида:
распознаваемые в переживании ощущения:
- холода и тепла называются элементом огня;
- течения и сцепленности - воды;
- поддержки и давления - воздуха;
- твердости, грубости, тяжести, мягкости, гладкости и легкости - элемент земли.
4 Великих элемента являются элементами еще и в том смысла, что вот такой набор переживаний, который в них входит - это элементарные переживания, то есть неделимые дальше на более мелкие переживания.
Второй момент - "составленные". Рупа не составлена из элементов, рупой называется совокупность определенных переживаний - элементов опыта. Рупа составлена не из элементов со свойствами, а из элементов опыта.
Иными словами, когда говорится "рупа" - это не нечто материальное, контакт с которым мы переживаем, это сам набор таких переживаний.
Всегда, будь то рупа или нама, речь идет только про переживание и его виды, а не про рупа и нама, которые вызывают переживания или проявляются как переживания или свойства.
Поэтому, вашу фразу выше можно переписать вот так:
"Рупа - это все то, что переживается как твердое, жидкое, газооборазное + явления температуры и формы, составленные из элементов таких переживаний."
Рупа кхандха - это 4 элемента в составе тела + воспринимаемые внешние элементы и формы, составленные из этих элементов.
Аналогично и в этой фразе с "телом" и "внешними элементами": Это не "4 элемента в составе тела", это под телом понимается совокупность из 4 элементов переживаний. Это не внешние формы составлены из элементов, а внешние формы - это совокупность элементов переживания.
Есть только переживание, а "реально существующая" материальность или ментальность - это лишь идея на основе переживания.
Нама - это тоже элемент опыта, опыта переживания возникновения идей, чувства, намерения и т. д. Например, не сознание порождает мысль, а возникновение мысли называется сознанием.
Упадана - это схватывание, цепляние, привязанность, возникающая при наличии асав, випалласы и танхи.
И возникает цепляние как раз из-за перевернутого представления о "реальности" объектов и их составляющих элементов, как о вызывающих ощущения и проявляющих свойства, когда производная от опыта идея полагается производящей этот опыт, когда реальность в виде ощущений полагается производной от реальности идеи.
Перевернутый порядок понимания причин и следствий, который нужно восстановить: "Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто...".
Когда есть правильное понимание идей как идей, ощущений как ощущений, подкрепленное пониманием их непостоянства и правильного, не перевернутого порядка обусловленности их возникновения и прекращения, то нет и цепляния ни к идеям, ни к ощущениям: в идее лишь факт возникновения идеи, в ощущении лишь факт ощущения. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№570317Добавлено: Вс 14 Мар 21, 22:33 (4 года тому назад)
И что такое пять совокупностей, подверженных цеплянию? Они таковы: совокупность материальной формы, подверженная цеплянию; совокупность чувства... совокупность восприятия... совокупность формаций... совокупность сознания, подверженная цеплянию. И что такое совокупность материальной формы, подверженная цеплянию? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха.
Есть рупа и есть био-рупа.
Можно дополнительно классифицировать спорные понятия, вреда в этом не будет.
Это не абхидхамма. Это логика. А представлении о существование материи самой по себе - это заблуждение.
Все определения понятий в сутте выше - они на даны на основе объема понятия, то есть как перечень конкретных переживаний, объектов опыта, совокупность которых и называется сответствуюющим понятием.
Можете ли вы указать на существование материи не опираясь на ощущения?
Можете ли вы указать существование материи вне ощущений, помимо ощущений?
Можете ли вы дать определение материи как понятия абстрактно? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы