Локуттара-сознание – трансцендентальное сознание, благородный ум (арья-читта), свободное от желаний предыдущих трех сфер. Различают также благородное сознание Пути (маггачитта) и благородное сознание Плода (пхалачитта).
Эти сознания как-то встречаются в суттах? В тхераваде все хорошо с теорий, но с практикой... Там кто во что горазд.
вы меня спрашиваете? Каждый находит в ПК, что ему нравится. Тексты были записаны после 400 лет ухода Татхагаты, а ПК сформировался каноничным в 5 веке н.э.
Если я привожу цитаты про Лучезарный Ум, АН и т.д, начинают говорить, что я заурядный человек.
Локуттара-Сознание - это сознание которое реализует 4 БИ, выше трех сфер существования.
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих. Бодхисатва практикует развитие блпгих состояний ума, реализуемых в трёх видах деятельности. В этом и состоит его миссия помощи.
Скажите пожалуйста, в каком именно тексте можно ознакомиться со словами Будды о том, что "благое состояние ума создает "ауру безопасности"?
да мне тоже кажется что дэва...это слово если я не ошибаюсь как то связано со "светящийся"...давно где то читал...а может что путаю...а прета значит близкое к питри??? питрилока??? тока питрилока они ж вроде бы положительно как то описывается....а тут.."голодные блин духи")....
Насколько я понимаю, они не такие уж отрицательные. Голодные они не потому, что кого-то хотят покусать, а потому что не в состоянии принимать пищу. Хотя некоторые виды претов получают плюшки когда те, кто о них помнит, посвящают им свои заслуги.
Бодхисаттвы, развиваясь сами, излучают такие благотворные мыслеформы, которые распространяются на всю локу, в которой они в данный момент находятся. И если, сильно омрачённые умы, не способны принимать такие сигналы, то, готовые идти по пути развития парамит, их запросто принимают, а некоторые даже чётко распознают. А Вы думаете, что бодхисаттвы помогают только, когда бабушек через дорогу переводят или тому подобное?
Бохисаттой для излучения благотворных мыслеформ быть совсем не обязательно, еще Серафим Саровский говорил: "Спаси себя и мир с тобой спасется". Другой вопрос, а могут ли быть столь уж благотворными мыслеформы, которые излучает существо, не знакомое с Учением?
Бодхисаттвы, развиваясь сами, излучают такие благотворные мыслеформы, которые распространяются на всю локу, в которой они в данный момент находятся. И если, сильно омрачённые умы, не способны принимать такие сигналы, то, готовые идти по пути развития парамит, их запросто принимают, а некоторые даже чётко распознают. А Вы думаете, что бодхисаттвы помогают только, когда бабушек через дорогу переводят или тому подобное?
Бохисаттой для излучения благотворных мыслеформ быть совсем не обязательно, еще Серафим Саровский говорил: "Спаси себя и мир с тобой спасется". Другой вопрос, а могут ли быть столь уж благотворными мыслеформы, которые излучает существо, не знакомое с Учением?
И под словом "учение" Вы, естественно, подразумеваете единственно правильное и верное - тхераваду.
Дело в том, что бодхисаттвы не ограничиваются лишь текстами из малой колесницы. Их ум, по возможности, старается усвоить весь возможный объём буддийских знаний и практических методов. Они не сосредоточены на цели скорейшего угасания и увядания, а ослабляя нижние оковы до минимума, развивают парамиты, параллельно излучая Метту и Каруну, передавая их человеческим существам, до какой-то степени ограничивая их омрачения, чтобы те не погрызли друг друга. Как раз такую защиту, думаю, подразумевал Горсть листьев.
[, еще Серафим Саровский говорил: "Спаси себя и мир с тобой спасется".
если быть точным то в предании его фраза сохранилась как:
"стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасуться"
вообще это очень древний нарратив восточнохристианского монашества и отшельничества, еще со времен палестинских, сирийских и египетских(нитрийская пустынь и синай) отцов - если хочешь принести благо миру, удались от мира стяжи чистоту сердца, родись от Духа Святого и тем ты принесешь пользу миру иначе пока ты сам духовно мертв то какую пользу ты можешь принести другим? "Если ваш свет есть тьма, то какова же тьма?"(с) Иисус Христос. использовался этот нарратив в основном в качестве мотивации для тех новоночальных иноков которые порою печаловали о друзьях и родственниках оставленных ими в миру и испытывали сомнения а не большую ли пользу они могли бы принести им будучи с ними, а не в пустынях и обителях..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих. Бодхисатва практикует развитие блпгих состояний ума, реализуемых в трёх видах деятельности. В этом и состоит его миссия помощи.
Скажите пожалуйста, в каком именно тексте можно ознакомиться со словами Будды о том, что "благое состояние ума создает "ауру безопасности"?
Ищите сутты с упоминанием ахимсы. Выражение *аура безопасности* введено мной для облегчения понимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бодхисаттвы, развиваясь сами, излучают такие благотворные мыслеформы, которые распространяются на всю локу, в которой они в данный момент находятся. И если, сильно омрачённые умы, не способны принимать такие сигналы, то, готовые идти по пути развития парамит, их запросто принимают, а некоторые даже чётко распознают. А Вы думаете, что бодхисаттвы помогают только, когда бабушек через дорогу переводят или тому подобное?
Бохисаттой для излучения благотворных мыслеформ быть совсем не обязательно, еще Серафим Саровский говорил: "Спаси себя и мир с тобой спасется". Другой вопрос, а могут ли быть столь уж благотворными мыслеформы, которые излучает существо, не знакомое с Учением?
И под словом "учение" Вы, естественно, подразумеваете единственно правильное и верное - тхераваду.
Дело в том, что бодхисаттвы не ограничиваются лишь текстами из малой колесницы. Их ум, по возможности, старается усвоить весь возможный объём буддийских знаний и практических методов. Они не сосредоточены на цели скорейшего угасания и увядания, а ослабляя нижние оковы до минимума, развивают парамиты, параллельно излучая Метту и Каруну, передавая их человеческим существам, до какой-то степени ограничивая их омрачения, чтобы те не погрызли друг друга. Как раз такую защиту, думаю, подразумевал Горсть листьев.
Да. И ещё есть слова Нисидзима-роси, который повторял то, что повторял его учитель: обезопась мир от самого себя - вот первая и главная забота бодхисатвы. В этом, собственно, и состоит принцип "не причини вреда", который лежит в основе главного буддийского постулата "делай доброе, сторонись злого, очищай свой ум". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бодхисаттвы, развиваясь сами, излучают такие благотворные мыслеформы, которые распространяются на всю локу, в которой они в данный момент находятся. И если, сильно омрачённые умы, не способны принимать такие сигналы, то, готовые идти по пути развития парамит, их запросто принимают, а некоторые даже чётко распознают. А Вы думаете, что бодхисаттвы помогают только, когда бабушек через дорогу переводят или тому подобное?
Бохисаттой для излучения благотворных мыслеформ быть совсем не обязательно, еще Серафим Саровский говорил: "Спаси себя и мир с тобой спасется". Другой вопрос, а могут ли быть столь уж благотворными мыслеформы, которые излучает существо, не знакомое с Учением?
И под словом "учение" Вы, естественно, подразумеваете единственно правильное и верное - тхераваду.
Дело в том, что бодхисаттвы не ограничиваются лишь текстами из малой колесницы. Их ум, по возможности, старается усвоить весь возможный объём буддийских знаний и практических методов. Они не сосредоточены на цели скорейшего угасания и увядания, а ослабляя нижние оковы до минимума, развивают парамиты, параллельно излучая Метту и Каруну, передавая их человеческим существам, до какой-то степени ограничивая их омрачения, чтобы те не погрызли друг друга. Как раз такую защиту, думаю, подразумевал Горсть листьев.
Да. И ещё есть слова Нисидзима-роси, который повторял то, что повторял его учитель: обезопась мир от самого себя - вот первая и главная забота бодхисатвы. В этом, собственно, и состоит принцип "не причини вреда", который лежит в основе главного буддийского постулата "делай доброе, сторонись злого, очищай свой ум".
в тот период жизни когда меня неудержимо влекло в монашество, а лучше в отшельничество я так и думал - самое лучшее чтг я могу сейчас сделать для других, избавить их от своего присутствия)))...... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ищите сутты с упоминанием ахимсы. Выражение *аура безопасности* введено мной для облегчения понимания.
Я давно как-то читал, уже и не вспомню, кто писал, что умом охватывает/покрывает деревню и даже царство. Вроде бы про метту это было, там вроде бы и про расстояние в йоджанах говорилось. Ну и пример самого Будды, когда на него хотели напустить слона, а так-же современных монахов Шри-Ланки и Таиланда, когда дикие животные чувствуют ум практикующего.
Ищите сутты с упоминанием ахимсы. Выражение *аура безопасности* введено мной для облегчения понимания.
Я давно как-то читал, уже и не вспомню, кто писал, что умом охватывает/покрывает деревню и даже царство. Вроде бы про метту это было, там вроде бы и про расстояние в йоджанах говорилось. Ну и пример самого Будды про слона, которого на него хотели напустить, а так-же современных монахов Шри-Ланки и Таиланда, когда дикие животные чувствуют ум практикующего.
Это история была срисована, возможно, с Джины Махавиры, а может и обратное. Или у двоих было событие.
Ахимса по отношению к животным в Тхераваде: жалкое подобие; даже когда есть Дживака Сутта. В Махаяне - мало кто следует бодхичитте.
Ахимса по отношению к животным в Тхераваде: жалкое подобие; даже когда есть Дживака Сутта. В Махаяне - мало кто следует бодхичитте.
Дело не в ахимсе, а в мирности ума. Может быть животное чувствует покой, когда на него, как на объект, направлен ум. Еще вспомнил про тхеравадинского монаха Лумпо Као, он силой своей мысли мог приглашать диких животных. Он был учеником Аджана Мана.
Я давно как-то читал, уже и не вспомню, кто писал, что умом охватывает/покрывает деревню и даже царство. Вроде бы про метту это было, там вроде бы и про расстояние в йоджанах говорилось.
Радиус покрытия тысячи км и более, зависит от силы ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы