Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570218СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Прилив крови или повышенная чувствительность отдельных частей тела - это не похоть, а просто ощущения в теле.
Точно так же специфические ощущения в области ЖКТ - это не голод, а просто ощущения в теле.

Голод и похоть - это отношение к чувству, которое вызывают вот такие ощущая в теле, и заключается оно в стремлении это чувство усилить или изменить на другое.
Голод и похоть - это когда при возникновении дискомфорта умственного или телесного, даже никак не связанных с ЖКТ или половыми органами, по причине неведения спасение от такого дискомфорта ищется в сексуальных или вкусовых ощущениях, а значит и к стремлению обладать объектами,
Спасибо, очень доходчиво.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


570219СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:



Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Далеко ходить не будем, возьмём Сиддхартху Готаму. Ведь с точки зрения тхеравады он, придя в этот мир бодхисаттвой в общем смысле этого слова, был, как минимум сакадагамин  или анагамин в конкретном смысле этого слова.
Нет, согласно тхераваде (хотя бхантэ Ви вроде бы с этим не согласен, но он и не совсем тхеравадин) благородные плоды могут быть только у последователей Учения, а принц с Дхаммой был не знаком, естественно.
То есть он и бодхисаттвой при рождении не был?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

570220СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Основа любого омрачения - желание. Так учил Будда и патриархи.
Это можно использовать как лакмусовую бумагу: есть желание, значит есть омрачение; есть заблуждение (омрачение), значит есть тайное (скрытое, бессознательное) желание.

Понятно.
Вы считаете, что если Будда после пробуждения продолжал испытывать потребность в еде (то есть чувствовал голод и ел), то он продолжал оставаться омраченным, заблуждающимся.
Я с этой точкой зрения не согласна, но продолжать дискуссию не буду - на мой взгляд, я сказала достаточно, чтобы прояснить свою позицию по этому вопросу.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье. Разговор о потребностях тела - это современный дискурс, не известный авторам древних буддийских текстов. Я уверен, что даже у Асанги с Васубандху вы не найдёте ничего подобного. Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать. А слов про омраченность Багавата приписывать мне не надо.Smile

  Я бы так не упрощал. Все таки голодные духи и тела то толком не имеют, и потребностей тела соответственно, а все равно страдают. Very Happy

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: фома шальной, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

570221СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 19:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Первоисточник трактовки из АС про упадана и анупадана дхаммы - Дхаммасангани.

2.4.2.11.2. Upādāniyaduka
Katame dhammā upādāniyā? Tīsu bhūmīsu kusalaṃ, akusalaṃ, tīsu bhūmīsu vipāko, tīsu bhūmīsu kiriyābyākataṃ, sabbañca rūpaṃ—ime dhammā upādāniyā.
Katame dhammā anupādāniyā? Cattāro maggā apariyāpannā, cattāri ca sāmaññaphalāni, nibbānañca—ime dhammā anupādāniyā.

Кто-то считает этот трактат авторитетным, а эти две строчки - годным объяснением того, какие совокупности с упаданой? ОК. Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.

  Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570222СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Первоисточник трактовки из АС про упадана и анупадана дхаммы - Дхаммасангани.

2.4.2.11.2. Upādāniyaduka
Katame dhammā upādāniyā? Tīsu bhūmīsu kusalaṃ, akusalaṃ, tīsu bhūmīsu vipāko, tīsu bhūmīsu kiriyābyākataṃ, sabbañca rūpaṃ—ime dhammā upādāniyā.
Katame dhammā anupādāniyā? Cattāro maggā apariyāpannā, cattāri ca sāmaññaphalāni, nibbānañca—ime dhammā anupādāniyā.

Кто-то считает этот трактат авторитетным, а эти две строчки - годным объяснением того, какие совокупности с упаданой? ОК. Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
Но смотрите, какие дхаммы здесь названы анупада. Четыре мудрости пути, четыре плода джняны, обретаемой самана, и собственно ниббана как experience. Четыре первых - это собственно четыре истины благородных, вторая четверка - это четыре ранга of a dharmafarer, и наконец ниббана - апофеоз всей доктрины. Четыре истины пути 'не возгораются", наоборот - они охлаждают огонь желаний, они служат его угасанию. Четыре 'плода пути' - это четыре стадии этого угасания: сотапанна-сокадагамин-анагамин-архат. Ну, и ниббана - окончательное угасание всякого желания, вплоть до самого заветного желания продолжения жизни. Полное бесстрастие - окончательное и бесповоротное угасание страстей.
Чем-то это напоминает известные пять стадий скорби, где патая - безусловное принятие правды, какой бы она ни была. Не находите?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570223СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.

"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )

В суттах про анупаданакхандхи вообще ничего не сказано, нет такого словосочетания вообще. Как впрочем и в этом трактате, тут речь про отдельные дхаммы. Возможно, что впервые это словосочетание появляется в АС в 12 веке.

Зато в СН 22.48 Будда учит о различии между кхандхами, и кхандхами с упаданой.

Монахи, пяти совокупностям и пяти схваченным совокупностям научу [я вас] .
Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcupādānakkhandhe ca.

Каковы же, монахи, пять совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
...

Каковы же, монахи, пять схваченных совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcupādānakkhandhā?
...

sāsavā upādāniyā

Эти два слова во втором перечислении пяти совокупностей, единственное отличие между пятью совокупностями и пятью схваченными совокупностями.

Т.е. при наличии загрязнений, пять кхандх схватываются/присваиваются.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570224СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Плохо понимаю, к чему это было сказано. Вы можете обходиться со своим телом как с врагом или как с другом. Мой учитель говорит, что первое вредно, второе полезно. Я доверяю своему учителю.
Св.Франциск предлагал относиться к своему телу как к "брату ослу" - требовательно, но и с заботой.
Франциск из города Асизы был мудрый человек, за что и был признан святым. Хотя в популярной литературе его святость невежи привыкли ассоциировать исключительно с аскетизмом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570225СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:



Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Далеко ходить не будем, возьмём Сиддхартху Готаму. Ведь с точки зрения тхеравады он, придя в этот мир бодхисаттвой в общем смысле этого слова, был, как минимум сакадагамин  или анагамин в конкретном смысле этого слова.
Нет, согласно тхераваде (хотя бхантэ Ви вроде бы с этим не согласен, но он и не совсем тхеравадин) благородные плоды могут быть только у последователей Учения, а принц с Дхаммой был не знаком, естественно.
То есть он и бодхисаттвой при рождении не был?
Был бодхисатвой, но не был саманой. Рената же говорит, что "благородный плод" - это только саманапхала. Собственно, в Брахмаджале и Будда именно это объясняет царю, желавшему понять, чем же путь саманы так прекрасен и почему Будда учит этому пути, а не мирской Дхарме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570227СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=grind#570220]
Ну, согласно нашим сказкам про этих духов, их тело описывается как "с огромным ненасытным животом и очень маленьким горлом/ртом". Так что вот вам и тело голодного духа.Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


570229СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#570227]
grind пишет:

Ну, согласно нашим сказкам про этих духов, их тело описывается как "с огромным ненасытным животом и очень маленьким горлом/ртом". Так что вот вам и тело голодного духа.Smile
Можно было и не редактировать, было и так понятно где чьё. Smile
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570230СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

То есть он и бодхисаттвой при рождении не был?
Был, но бодхисатта не имеет благородных плодов (если бы имел, то было бы у него не более семи бываний). Бодхисатта во всяких разных бываниях много кальп тренирует именно себя. И хотя с окружающими он ведет себя безупречно, всё же основной упор делается не на помощь другим (существо, не обладающее благородными плодами, способно только на неумелую помощь), а на развитие собственных совершенств.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570231СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?

Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 13 Мар 21, 20:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570232СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.

"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )

В суттах про анупаданакхандхи вообще ничего не сказано, нет такого словосочетания вообще. Как впрочем и в этом трактате, тут речь про отдельные дхаммы. Возможно, что впервые это словосочетание появляется в АС в 12 веке.

Зато в СН 22.48 Будда учит о различии между кхандхами, и кхандхами с упаданой.

Монахи, пяти совокупностям и пяти схваченным совокупностям научу [я вас] .
Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcupādānakkhandhe ca.

Каковы же, монахи, пять совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
...

Каковы же, монахи, пять схваченных совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcupādānakkhandhā?
...

sāsavā upādāniyā

Эти два слова во втором перечислении пяти совокупностей, единственное отличие между пятью совокупностями и пятью схваченными совокупностями.

Т.е. при наличии загрязнений, пять кхандх схватываются/присваиваются.
Соответственно, и на вопрос о родителях, детях, автомашине и тп ответить можно так: если есть желания по отношению к этим объектам, значит есть сасава упадания, то есть подверженность возгоранию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


570233СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

То есть он и бодхисаттвой при рождении не был?
Был, но бодхисатта не имеет благородных плодов (если бы имел, то было бы у него не более семи бываний). Бодхисатта во всяких разных бываниях много кальп тренирует именно себя. И хотя с окружающими он ведет себя безупречно, всё же основной упор делается не на помощь другим (существо, не обладающее благородными плодами, способно только на неумелую помощь), а на развитие собственных совершенств.
Бодхисаттвы, развиваясь сами, излучают такие благотворные мыслеформы, которые распространяются на всю локу, в которой они в данный момент находятся. И если, сильно омрачённые умы, не способны принимать такие сигналы, то, готовые идти по пути развития парамит, их запросто принимают, а некоторые даже чётко распознают. А Вы думаете, что бодхисаттвы помогают только, когда бабушек через дорогу переводят или тому подобное? Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49615

570234СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 20:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.

"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )

В суттах про анупаданакхандхи вообще ничего не сказано, нет такого словосочетания вообще. Как впрочем и в этом трактате, тут речь про отдельные дхаммы. Возможно, что впервые это словосочетание появляется в АС в 12 веке.

Зато в СН 22.48 Будда учит о различии между кхандхами, и кхандхами с упаданой.

Монахи, пяти совокупностям и пяти схваченным совокупностям научу [я вас] .
Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcupādānakkhandhe ca.

Каковы же, монахи, пять совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
...

Каковы же, монахи, пять схваченных совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcupādānakkhandhā?
...

sāsavā upādāniyā

Эти два слова во втором перечислении пяти совокупностей, единственное отличие между пятью совокупностями и пятью схваченными совокупностями.

Т.е. при наличии загрязнений, пять кхандх схватываются/присваиваются.

"Монахи, сейчас я научу вас Антарадхане и глупому Антарадхане".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 207 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.723) u0.025 s0.002, 18 0.091 [268/0]