Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тхеравадин
Гость





570188СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
А пробовал кто-нибудь практиковать на полный желудок, получалось, не было ли тяжести, сонливости?

Что практиковать? Можно ведь созерцать тяжесть с сонливостью )
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570189СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, у тхеравадинов, есть монахи, ведущие жизнь дхутанга, которая способствует ведению святой жизни, углублению практик. Маха Кассапа, был практикующим дхутанга, что подразумевается в Джина сутте. Дхутанга, включает 13 правил. Дзен-мастера прошлого, ели и сосновые иголки, и кору, и водой холодной обливались, и шилом бок кололи, когда чувствовали что засыпали.

Последний раз редактировалось: Чэн (Сб 13 Мар 21, 18:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570190СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 17:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Основа любого омрачения - желание. Так учил Будда и патриархи.
Это можно использовать как лакмусовую бумагу: есть желание, значит есть омрачение; есть заблуждение (омрачение), значит есть тайное (скрытое, бессознательное) желание.

Понятно.
Вы считаете, что если Будда после пробуждения продолжал испытывать потребность в еде (то есть чувствовал голод и ел), то он продолжал оставаться омраченным, заблуждающимся.
Я с этой точкой зрения не согласна, но продолжать дискуссию не буду - на мой взгляд, я сказала достаточно, чтобы прояснить свою позицию по этому вопросу.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье. Разговор о потребностях тела - это современный дискурс, не известный авторам древних буддийских текстов. Я уверен, что даже у Асанги с Васубандху вы не найдёте ничего подобного. Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать. А слов про омраченность Багавата приписывать мне не надо.Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570191СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

- Какой Вид Хлеба?
- Ржаной!
А все понятно, сразу понял из пшеницы.


СН 22.48
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – которое запятнано, и к которому можно прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной цеплянию.

Ниббана - это Угасание Невежества, Алчности и Ненависти.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 13 Мар 21, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570192СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Основа любого омрачения - желание. Так учил Будда и патриархи.
Это можно использовать как лакмусовую бумагу: есть желание, значит есть омрачение; есть заблуждение (омрачение), значит есть тайное (скрытое, бессознательное) желание.

Понятно.
Вы считаете, что если Будда после пробуждения продолжал испытывать потребность в еде (то есть чувствовал голод и ел), то он продолжал оставаться омраченным, заблуждающимся.
Я с этой точкой зрения не согласна, но продолжать дискуссию не буду - на мой взгляд, я сказала достаточно, чтобы прояснить свою позицию по этому вопросу.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье. Разговор о потребностях тела - это современный дискурс, не известный авторам древних буддийских текстов. Я уверен, что даже у Асанги с Васубандху вы не найдёте ничего подобного. Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать. А слов про омраченность Багавата приписывать мне не надо.Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


570193СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если теле чего-то хочет, значит оно омрачено, то есть в теле наличествует желание. Хрестоматия: желание = омрачение.
Понимаете, в чем тут игра слов?


Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Далеко ходить не будем, возьмём Сиддхартху Готаму. Ведь с точки зрения тхеравады он, придя в этот мир бодхисаттвой в общем смысле этого слова, был, как минимум сакадагамин  или анагамин в конкретном смысле этого слова. Если нет, рушится вся схема ступеней Арья. У сакадагами  4-5 нижние оковы сильно ослаблены, у анагами они и вовсе отсутствуют. А по факту у Готамы осознанность стала проявляться ближе к 30 годам. До этого он имел жену и десятки наложниц, не правда ли странно? Напрашивается вывод, что не только в асавах дело, но и био-рупа сильно стимулирует жажду. И хотя она зарождается через ум, тело тоже в этом очень активно участвует.


Ответы на этот пост: Чэн, Рената Скот
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570194СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье.
...
Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать.

С этим никто не спорит Smile
Даже когда оно молодо и здорово, с ним все равно полно хлопот - и кормить его надо, и поить, и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 18:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570195СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха.

Не только тело. Если есть любые совокупности - есть дуккха. Или говоря условным языком: есть рожденное - есть дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570196СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А еще в дзэнской традиции, когда медитирующий чувствует во время практики сонливость, он поклоном подзывает дежурного и последний его бьет по плечу специальной палкой, или планкой.

Цитата:
В Дзэн-буддизме, keisaku ( японский : 警策, китайский : 香 板, xiāng bǎn; кёсаку в школе Сото ) представляет собой плоскую деревянную палку или планку, используемую во время периодов для снятия сонливости или потери концентрации. Это достигается с помощью удара или серии ударов, обычно наносимых медитирующему по спине и плечам в мышечной области между плечом и позвоночником. Сам кейсаку тонкий и несколько гибкий. Слово «кейсаку» можно перевести как «предупреждающая палка» или «пробуждающая палочка», и ею владеет дзикидзицу . «Жезл ободрения» - это обычный перевод слова «кёсаку». В Сото Дзэн кёсаку всегда выполняют по просьбе медитирующего, наклоняя голову и складывая ладони вместе в гассё , а затем обнажая каждое плечо для ударов по очереди. Кёсаку также можно применять как средство позора за сидение сутулого положения. В Риндзай Дзен палку запрашивают таким же образом, но также можно использовать по усмотрению Ино, ответственного за зал для медитации . Даже в таких случаях это не считается наказанием, а считается сострадательным средством для восстановления сил и пробуждения медитирующего, который, возможно, устал от многих сеансов дзадзэн или находится в состоянии «обезьяньего ума» (переполненного мыслями ).Википедия  site:wikichi.ru


Последний раз редактировалось: Чэн (Сб 13 Мар 21, 18:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570197СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
А пробовал кто-нибудь практиковать на полный желудок, получалось, не было ли тяжести, сонливости?
Сидеть дзадзен с набитым желудком очень тяжело. Одной попытки было достаточно, чтобы понять, что так не следует делать.Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570198СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:



Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.

Так даже в медицине, есть такое понятие, как психосоматика, подразумевающая влияние психических факторов на возникновение, течение, исход соматических (телесных) заболеваний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570199СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Горсть листьев, у тхеравадинов, есть монахи, ведущие жизнь дхутанга, которая способствует ведению святой жизни, углублению практик. Маха Кассапа, был практикующим дхутанга, что подразумевается в Джина сутте. Дхутанга, включает 13 правил. Дзен-мастера прошлого, ели и сосновые иголки, и кору, и водой холодной обливались, и шилом бок кололи, когда чувствовали что засыпали.
Плохо понимаю, к чему это было сказано. Вы можете обходиться со своим телом как с врагом или как с другом. Мой учитель говорит, что первое вредно, второе полезно. Я доверяю своему учителю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570200СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье.
...
Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать.

С этим никто не спорит Smile
Даже когда оно молодо и здорово, с ним все равно полно хлопот - и кормить его надо, и поить, и т.д.
Вот именно. Мы с вами говорим "оно полно хлопот', хотя прекрасно понимаем, что хлопоты - они не в теле. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570201СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.

Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".


Ответы на этот пост: Тхеравадин, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570202СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Умение различать наму и рупу - это первое в череде прозрений (випассана-ньяна), которые обретаются в результате практики випассаны.

"Знание различения телесных и умственных процессов" (намарупа париччхеда ньяна).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 19:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 205 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.297) u0.015 s0.001, 18 0.080 [267/0]