№570189Добавлено: Сб 13 Мар 21, 17:55 (4 года тому назад)
Горсть листьев, у тхеравадинов, есть монахи, ведущие жизнь дхутанга, которая способствует ведению святой жизни, углублению практик. Маха Кассапа, был практикующим дхутанга, что подразумевается в Джина сутте. Дхутанга, включает 13 правил. Дзен-мастера прошлого, ели и сосновые иголки, и кору, и водой холодной обливались, и шилом бок кололи, когда чувствовали что засыпали.
Последний раз редактировалось: Чэн (Сб 13 Мар 21, 18:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Основа любого омрачения - желание. Так учил Будда и патриархи.
Это можно использовать как лакмусовую бумагу: есть желание, значит есть омрачение; есть заблуждение (омрачение), значит есть тайное (скрытое, бессознательное) желание.
Понятно.
Вы считаете, что если Будда после пробуждения продолжал испытывать потребность в еде (то есть чувствовал голод и ел), то он продолжал оставаться омраченным, заблуждающимся.
Я с этой точкой зрения не согласна, но продолжать дискуссию не буду - на мой взгляд, я сказала достаточно, чтобы прояснить свою позицию по этому вопросу.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье. Разговор о потребностях тела - это современный дискурс, не известный авторам древних буддийских текстов. Я уверен, что даже у Асанги с Васубандху вы не найдёте ничего подобного. Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать. А слов про омраченность Багавата приписывать мне не надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№570191Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:00 (4 года тому назад)
- Какой Вид Хлеба?
- Ржаной!
А все понятно, сразу понял из пшеницы.
СН 22.48
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – которое запятнано, и к которому можно прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной цеплянию.
Ниббана - это Угасание Невежества, Алчности и Ненависти.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 13 Мар 21, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Основа любого омрачения - желание. Так учил Будда и патриархи.
Это можно использовать как лакмусовую бумагу: есть желание, значит есть омрачение; есть заблуждение (омрачение), значит есть тайное (скрытое, бессознательное) желание.
Понятно.
Вы считаете, что если Будда после пробуждения продолжал испытывать потребность в еде (то есть чувствовал голод и ел), то он продолжал оставаться омраченным, заблуждающимся.
Я с этой точкой зрения не согласна, но продолжать дискуссию не буду - на мой взгляд, я сказала достаточно, чтобы прояснить свою позицию по этому вопросу.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье. Разговор о потребностях тела - это современный дискурс, не известный авторам древних буддийских текстов. Я уверен, что даже у Асанги с Васубандху вы не найдёте ничего подобного. Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать. А слов про омраченность Багавата приписывать мне не надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если теле чего-то хочет, значит оно омрачено, то есть в теле наличествует желание. Хрестоматия: желание = омрачение.
Понимаете, в чем тут игра слов?
Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Далеко ходить не будем, возьмём Сиддхартху Готаму. Ведь с точки зрения тхеравады он, придя в этот мир бодхисаттвой в общем смысле этого слова, был, как минимум сакадагамин или анагамин в конкретном смысле этого слова. Если нет, рушится вся схема ступеней Арья. У сакадагами 4-5 нижние оковы сильно ослаблены, у анагами они и вовсе отсутствуют. А по факту у Готамы осознанность стала проявляться ближе к 30 годам. До этого он имел жену и десятки наложниц, не правда ли странно? Напрашивается вывод, что не только в асавах дело, но и био-рупа сильно стимулирует жажду. И хотя она зарождается через ум, тело тоже в этом очень активно участвует.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье.
...
Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать.
С этим никто не спорит
Даже когда оно молодо и здорово, с ним все равно полно хлопот - и кормить его надо, и поить, и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 18:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№570196Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:06 (4 года тому назад)
А еще в дзэнской традиции, когда медитирующий чувствует во время практики сонливость, он поклоном подзывает дежурного и последний его бьет по плечу специальной палкой, или планкой.
Цитата:
В Дзэн-буддизме, keisaku ( японский : 警策, китайский : 香 板, xiāng bǎn; кёсаку в школе Сото ) представляет собой плоскую деревянную палку или планку, используемую во время периодов для снятия сонливости или потери концентрации. Это достигается с помощью удара или серии ударов, обычно наносимых медитирующему по спине и плечам в мышечной области между плечом и позвоночником. Сам кейсаку тонкий и несколько гибкий. Слово «кейсаку» можно перевести как «предупреждающая палка» или «пробуждающая палочка», и ею владеет дзикидзицу . «Жезл ободрения» - это обычный перевод слова «кёсаку». В Сото Дзэн кёсаку всегда выполняют по просьбе медитирующего, наклоняя голову и складывая ладони вместе в гассё , а затем обнажая каждое плечо для ударов по очереди. Кёсаку также можно применять как средство позора за сидение сутулого положения. В Риндзай Дзен палку запрашивают таким же образом, но также можно использовать по усмотрению Ино, ответственного за зал для медитации . Даже в таких случаях это не считается наказанием, а считается сострадательным средством для восстановления сил и пробуждения медитирующего, который, возможно, устал от многих сеансов дзадзэн или находится в состоянии «обезьяньего ума» (переполненного мыслями ).Википедия site:wikichi.ru
Последний раз редактировалось: Чэн (Сб 13 Мар 21, 18:12), всего редактировалось 2 раз(а)
А пробовал кто-нибудь практиковать на полный желудок, получалось, не было ли тяжести, сонливости?
Сидеть дзадзен с набитым желудком очень тяжело. Одной попытки было достаточно, чтобы понять, что так не следует делать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Так даже в медицине, есть такое понятие, как психосоматика, подразумевающая влияние психических факторов на возникновение, течение, исход соматических (телесных) заболеваний.
Горсть листьев, у тхеравадинов, есть монахи, ведущие жизнь дхутанга, которая способствует ведению святой жизни, углублению практик. Маха Кассапа, был практикующим дхутанга, что подразумевается в Джина сутте. Дхутанга, включает 13 правил. Дзен-мастера прошлого, ели и сосновые иголки, и кору, и водой холодной обливались, и шилом бок кололи, когда чувствовали что засыпали.
Плохо понимаю, к чему это было сказано. Вы можете обходиться со своим телом как с врагом или как с другом. Мой учитель говорит, что первое вредно, второе полезно. Я доверяю своему учителю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я всего лишь указал на то, что и с точки зрения Будды обладание телом - это уже несчастье.
...
Древние буддисты и Сам Будда рассуждали просто: есть тело - есть дуккха. Вот, собственно, и всё, что я хотел этим сказать.
С этим никто не спорит
Даже когда оно молодо и здорово, с ним все равно полно хлопот - и кормить его надо, и поить, и т.д.
Вот именно. Мы с вами говорим "оно полно хлопот', хотя прекрасно понимаем, что хлопоты - они не в теле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№570201Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:16 (4 года тому назад)
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
№570202Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:16 (4 года тому назад)
Умение различать наму и рупу - это первое в череде прозрений (випассана-ньяна), которые обретаются в результате практики випассаны.
"Знание различения телесных и умственных процессов" (намарупа париччхеда ньяна). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 19:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы