Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570151СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 12:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Младенец рождается без явных признаков похоти.

Сиську они сосут очень даже похотливо.
Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


570152СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде?
Неосознанный инстинкт, как и у любого другого животного, тело тоже в деле, с разницей возможности человека взять инстинкты под полный контроль.
Наверх
Тхеравадин
Гость





570154СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 12:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тхеравадин пишет:


В теле нет никаких омрачений, младенец рождается без пяти нижних умственных оков, но с анусая к неблагому и далее при взрослении и более частых контактах скрытые склонности проявляются в виде килес. Жажда с цеплянием и прочими неблагми качествами относится только к нама.
То есть физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде?

Все желания и жажда относятся к уму, почитайте сатипаттхана сутту - как ум с жаждой и без надо рассматривать. К рупа относится чувственная основа, которая сталкивается с другой рупа, обуславливая винняну - это контакт, с винняной возникает ведана, если приятная, то к ней хочется вернуться - это жажда.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49616

570155СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Младенец рождается без явных признаков похоти.

Сиську они сосут очень даже похотливо.
Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.

Похоть, в первом значении - любое сильное желание. С клизмами - к Антарадхане, рупу от ассав избавлять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570156СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 12:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Младенец рождается без явных признаков похоти.

Сиську они сосут очень даже похотливо.
Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.

Похоть, в первом значении - любое сильное желание. С клизмами - к Антарадхане, рупу от ассав избавлять.
ахах
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49616

570157СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 13:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Упадана-скандхи - это все, к чему может быть упадана, независимо от того, есть эта упадана или нет.
У Будды и Араханта упаданы нет, но упадана-скандхи есть.

Упадана кхандхи - это кхандхи подверженные привязанности/присвоению. У Будды и Араханта нет упадана кхандх.

Упадана-ккандх у них нет, зато есть некая прошлая упадана, которая обуславливает каждый момент их текущего сознания, да? Такова Дхамма Антарадханы, правильно?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

570159СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
То есть физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде?
Прилив крови или повышенная чувствительность отдельных частей тела - это не похоть, а просто ощущения в теле.
Точно так же специфические ощущения в области ЖКТ - это не голод, а просто ощущения в теле.

Голод и похоть - это отношение к чувству, которое вызывают вот такие ощущая в теле, и заключается оно в стремлении это чувство усилить или изменить на другое.
Голод и похоть - это когда при возникновении дискомфорта умственного или телесного, даже никак не связанных с ЖКТ или половыми органами, по причине неведения спасение от такого дискомфорта ищется в сексуальных или вкусовых ощущениях, а значит и к стремлению обладать объектами, которые обычно эти ощущения вызывают, будь то фантазии или реальные.

Хорошая статья о механизме - Секс.

Вот хорошее видео в тему (есть русские субтитры):


-
Edit1: добавил видео.
Edit2: добавил статью

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570162СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 14:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию.

Ученики Будды, которые шли по его Пути и продвинулись в понимании Дхармы дальше, чем большинство из нас, - и есть Сангха, одна из Трех Драгоценностей, в которых принимают Прибежище.

П.С. В Махаяне Асанга, написавший Абхидхармасамуччаю, считается бодхисаттвой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570163СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 14:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile
Я думаю, нет смысла обсуждать это, так как это отклик тех древних споров с последователи Маханамы и о статусе арахант: может ли святой человек испытывать какие-то небольшие привязанности, проявлять чувства, может ли у него быть эрекция и тп.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570165СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 14:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?

Рената, видимо, для вас это будет неожиданной новостью, но в буддизме идет речь об освобождении от омрачений (в том числе от неведения) ума, а не тела )))
Если уж использовать образ "тело Будды", то безусловно нужно признать, что оно было омрачено желаниями - хотело есть, спать, испражняться, уменьшить боль в спине, в животе, головную боль... Немного этих омрачений, но они были - именно поэтому своё старое тело Будда сравнил со старой телегой, что уже еле едет, скрипит и стонет на каждой кочке...

Все килесы (омрачения) находятся в санкхара-кхандхе, в рупа-кхандхе килес нет.
В теле нет омрачений, его не нужно освобождать от омрачений.
Несовершенство тела является следствием кармы, но само по себе оно не содержит омрачений.
Омрачения есть только в уме, поэтому от омрачений нужно освобождать ум.
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570166СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 14:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.

Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570169СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.

Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.
Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

570170СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 16:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.

Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.
Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570171СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 16:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.

Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.
Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text).

Ни в какой рупе нет омрачений - ни в глазе, ни в видимом, ни в ухе, ни в слышимом, ... ни в теле, ни в осязаемом.
Омрачения есть только в наме.
Освобождают от омрачений не рупу, а наму.

П.С. Мы обсуждаем тело в буквальном смысле этого слова. Вы же писали о теле Будды, которое "хотело есть" и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570172СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рупу можно освободить от грязи - помыть окно, например, но это не будет освобождением окна от омрачений в буддийском понимании слова "омрачение" )))
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 203 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.131 (1.037) u0.021 s0.000, 18 0.111 [267/0]