Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.
В теле нет никаких омрачений, младенец рождается без пяти нижних умственных оков, но с анусая к неблагому и далее при взрослении и более частых контактах скрытые склонности проявляются в виде килес. Жажда с цеплянием и прочими неблагми качествами относится только к нама.
То есть физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде?
Все желания и жажда относятся к уму, почитайте сатипаттхана сутту - как ум с жаждой и без надо рассматривать. К рупа относится чувственная основа, которая сталкивается с другой рупа, обуславливая винняну - это контакт, с винняной возникает ведана, если приятная, то к ней хочется вернуться - это жажда.
Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.
Похоть, в первом значении - любое сильное желание. С клизмами - к Антарадхане, рупу от ассав избавлять. _________________ Буддизм чистой воды
Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.
Похоть, в первом значении - любое сильное желание. С клизмами - к Антарадхане, рупу от ассав избавлять.
Упадана-скандхи - это все, к чему может быть упадана, независимо от того, есть эта упадана или нет.
У Будды и Араханта упаданы нет, но упадана-скандхи есть.
Упадана кхандхи - это кхандхи подверженные привязанности/присвоению. У Будды и Араханта нет упадана кхандх.
Упадана-ккандх у них нет, зато есть некая прошлая упадана, которая обуславливает каждый момент их текущего сознания, да? Такова Дхамма Антарадханы, правильно? _________________ Буддизм чистой воды
То есть физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде?
Прилив крови или повышенная чувствительность отдельных частей тела - это не похоть, а просто ощущения в теле.
Точно так же специфические ощущения в области ЖКТ - это не голод, а просто ощущения в теле.
Голод и похоть - это отношение к чувству, которое вызывают вот такие ощущая в теле, и заключается оно в стремлении это чувство усилить или изменить на другое.
Голод и похоть - это когда при возникновении дискомфорта умственного или телесного, даже никак не связанных с ЖКТ или половыми органами, по причине неведения спасение от такого дискомфорта ищется в сексуальных или вкусовых ощущениях, а значит и к стремлению обладать объектами, которые обычно эти ощущения вызывают, будь то фантазии или реальные.
Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию.
Ученики Будды, которые шли по его Пути и продвинулись в понимании Дхармы дальше, чем большинство из нас, - и есть Сангха, одна из Трех Драгоценностей, в которых принимают Прибежище.
П.С. В Махаяне Асанга, написавший Абхидхармасамуччаю, считается бодхисаттвой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 14:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Я думаю, нет смысла обсуждать это, так как это отклик тех древних споров с последователи Маханамы и о статусе арахант: может ли святой человек испытывать какие-то небольшие привязанности, проявлять чувства, может ли у него быть эрекция и тп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?
Рената, видимо, для вас это будет неожиданной новостью, но в буддизме идет речь об освобождении от омрачений (в том числе от неведения) ума, а не тела )))
Если уж использовать образ "тело Будды", то безусловно нужно признать, что оно было омрачено желаниями - хотело есть, спать, испражняться, уменьшить боль в спине, в животе, головную боль... Немного этих омрачений, но они были - именно поэтому своё старое тело Будда сравнил со старой телегой, что уже еле едет, скрипит и стонет на каждой кочке...
Все килесы (омрачения) находятся в санкхара-кхандхе, в рупа-кхандхе килес нет.
В теле нет омрачений, его не нужно освобождать от омрачений.
Несовершенство тела является следствием кармы, но само по себе оно не содержит омрачений.
Омрачения есть только в уме, поэтому от омрачений нужно освобождать ум.
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.
Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.
Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе.
Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text).
Ни в какой рупе нет омрачений - ни в глазе, ни в видимом, ни в ухе, ни в слышимом, ... ни в теле, ни в осязаемом.
Омрачения есть только в наме.
Освобождают от омрачений не рупу, а наму.
П.С. Мы обсуждаем тело в буквальном смысле этого слова. Вы же писали о теле Будды, которое "хотело есть" и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№570172Добавлено: Сб 13 Мар 21, 16:52 (4 года тому назад)
Рупу можно освободить от грязи - помыть окно, например, но это не будет освобождением окна от омрачений в буддийском понимании слова "омрачение" ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы