В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.
То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.
Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?
Рената, видимо, для вас это будет неожиданной новостью, но в буддизме идет речь об освобождении от омрачений (в том числе от неведения) ума, а не тела )))
Если уж использовать образ "тело Будды", то безусловно нужно признать, что оно было омрачено желаниями - хотело есть, спать, испражняться, уменьшить боль в спине, в животе, головную боль... Немного этих омрачений, но они были - именно поэтому своё старое тело Будда сравнил со старой телегой, что уже еле едет, скрипит и стонет на каждой кочке...
Все килесы (омрачения) находятся в санкхара-кхандхе, в рупа-кхандхе килес нет.
В теле нет омрачений, его не нужно освобождать от омрачений.
Несовершенство тела является следствием кармы, но само по себе оно не содержит омрачений.
Омрачения есть только в уме, поэтому от омрачений нужно освобождать ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.
То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.
У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет привязанности к совокупностям, в т.ч. к рупе.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникла привязанность к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.
То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.
У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет присваивания совокупностей, в т.ч. рупы.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникло цепляние к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.
В сутте рупа сасава, по вашему толкованию - это рупа с пороками и она очищена от них у араханта (что, конечно же, дичь полная, в буддизме очищают только ум), по комментариям - это рупа которая может быть объектом чьих-то пороков, что действительно так, нет в суттах рупы очищенной и не очищенной, нет методов чистки рупы от пороков.
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.
То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.
У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет присваивания совокупностей, в т.ч. рупы.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникло цепляние к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.
В сутте рупа сасава, по вашему толкованию - это рупа с пороками и она очищена от них у араханта (что, конечно же, дичь полная, в буддизме очищают только ум), по комментариям - это рупа которая может быть объектом чьих-то пороков, что действительно так, нет в суттах рупы очищенной и не очищенной, нет методов чистки рупы от пороков.
Это рупа, к которой при наличии асав возникает привязанность. Там не говорится, что асава коренится в самой рупе, там просто рупа при наличии асав. А вот всерьез воспринимать толкование из АС - это самозакапываться в волшебный мир фэнтези средневековых схоластов.
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.
"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".
В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.
Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.
То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.
У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет присваивания совокупностей, в т.ч. рупы.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникло цепляние к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.
В сутте рупа сасава, по вашему толкованию - это рупа с пороками и она очищена от них у араханта (что, конечно же, дичь полная, в буддизме очищают только ум), по комментариям - это рупа которая может быть объектом чьих-то пороков, что действительно так, нет в суттах рупы очищенной и не очищенной, нет методов чистки рупы от пороков.
Это рупа, к которой при наличии асав возникает привязанность. Там не говорится, что асава коренится в самой рупе, там просто рупа при наличии асав. А вот всерьез воспринимать толкование из АС - это самозакапываться в волшебный мир фэнтези средневековых схоластов.
В Силаванта сутте говорится, что арахант должен тщательно рассматривать упадана рупа-кхандху (как и другие) и значит делать он это может только в окружении не арахантов, ведь Антарадхана считает, что упаданой рупа будет только при наличии асав, тем самым лишая арахантов практики в уединении или окружении только других арахантов ) Жаль Будда об этом не знал и надолго уходил в одиночные ретриты, где же тогда был наш форумный сочинитель, мог бы подсказать, чтобы Будда с собой взял пару-тройку неарьев для тщательного рассмотрения упадана-кхандх. ))
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№570129Добавлено: Сб 13 Мар 21, 03:51 (4 года тому назад)
Ребёнок смотрит на облако, но видит белого зайчика, и с радостью тянет к нему руки, или смотрит на диск Луны, но видит череп и в ужасе прячется от него в шкафу.
Взрослый смотрит на облако и видит облако, немного напоминающее формой зайчика - ну забавно, да, но это облако; смотрит на диск Луны, которое напоминает лицо - тоже забавно, но это просто Луна.
Если же дать обоим по хорошему биноклю, то ничего кроме клубящегося пара или пятен кратеров они в него не увидят. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
В Силаванта сутте говорится, что арахант должен тщательно рассматривать упадана рупа-кхандху (как и другие) и значит делать он это может только в окружении не арахантов, ведь Антарадхана считает, что упаданой рупа будет только при наличии асав, тем самым лишая арахантов практики в уединении или окружении только других арахантов ) Жаль Будда об этом не знал и надолго уходил в одиночные ретриты, где же тогда был наш форумный сочинитель, мог бы подсказать, чтобы Будда с собой взял пару-тройку неарьев для тщательного рассмотрения упадана-кхандх. ))
Похоже, что вы yoniso manasi понимаете как рассматривание чего-то глазами
Но куда интересней, как бы вы прокомментировали СН 22.63, не снимая волшебной шляпы средневековой мудрости, которую вы уже надели.
«Монах, при цеплянии человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния он освобождён от Злого [Мары]».
«Понятно, Благословенный! Понятно, Счастливый!»
«Как же ты, монах, понял в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце?»
«При цеплянии к форме, Учитель, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к форме он освобождён от Злого. При цеплянии к чувству… восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот так, Учитель, я понял в подробностях значение того, что было сказано Благословенным вкратце».
«Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты [так] понял в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце. При цеплянии к форме… чувству… восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот как следует понимать в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце».
Мне представляется, что мерцающая природа упаданы Араханта породит борьбу нанайских мальчиков с Марой.
P.S. Витиеватость слога прошу списать на тлетворное влияние ае.
Следовательно, говоря о достижении четвёртой бесформенной стадии джханы, следует говорить не об уничтожении, а о приостановке сознания - вернее, сознавания, так как в названии этой стадии говорится о сання - то есть сознавании, распознавании, или, выражаясь современным языком - познавательной функции сознания. Это стадия временного прекращения осознавания в привычной дихотомии "я/не я", субъект-объект, или, как это поэтично называется в суттанте - "прикосновение к ниббане".
Это фантазия основанная на неверной логике. С чего бы это тренированном Уму, который упражнялся в развитии осознанности и ясности временно потерять свою осознанность(сознание) в самадхи?
Вы путаете с ударом по голове дубиной.
Потеря сознания как Великое Достижение - есть Величайшая Глупость всех времен и народов. Удивительно, что вообще есть люди склонные к таким воззрениям.
Испанский стыд возникает, как новая дхарма в уме за подобных "мудрецов". Ну это же пипец.
Вот пример рассуждения, впихивающее субстанциональное (типичное для обывателя) понимание сознание в буддийскую бессубстанциональность. Вот и бродячий философ Поттхапада в сутте, названной по его клановому имени, не понимает, как это за "вершиной сознания" (третьей арупа-аятаной) может быть ещё четвёртая, более высшая.
Природа сознания всегда одна и таже, хоть у спящего, хоть у пробужденного.
Субстанциональность сознания это омраченный ум, мутный, неосознанный. Когда сознание отождествляет себя с формой.
Бесссубстанциональность сознания это пробужденный ум, ясный, осознанный. Это сознание как оно есть, за пределами формы. Но это не потеря сознания, а наоборот трезвение и ясное осознавание.
Но сами дхармы как и Ум в котором они проявлены всегда вне пространства и вне времени, даже у омраченного. Это органы чувств кармически созданные формируют проявленную иллюзорную реальность для омраченного ума.
Для татхагаты реальность феноменологична, он ее видит как есть всю целиком, а не как ему диктуют кармически обусловленные органы чувств его аватара. Его Ум свободен от иллюзий.
Паук видит и чувствует реальность ограниченно-иллюзорно,
человек видит и чувствует реальность ограниченно-иллюзорно,
Татхагата видит неограниченно-истинно.
Свободный от иллюзии формы(сансарного заключения) Ум сознание не теряет.
Абсолют. Интегральная йога. Неоведанта. Что ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы