Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570119СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В Дхамме Благословенного, все явления кроме ниббаны (имеющей эпитет 'невозникшее') - обусловлены неведением

Ты себя называешь "Благословенным"?

Благословенным я называю Будду Готаму, который учил патиччасамуппаде.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость





570120СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570121СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 00:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.

Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.


Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость





570122СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 01:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.

Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.

То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49616

570123СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 01:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В Дхамме Благословенного, все явления кроме ниббаны (имеющей эпитет 'невозникшее') - обусловлены неведением

Ты себя называешь "Благословенным"?

Благословенным я называю Будду Готаму, который учил патиччасамуппаде.

Всё в твоей жизни обусловлено маткой твоей матери, по этой "логике первопричины"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570124СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 01:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?

Рената, видимо, для вас это будет неожиданной новостью, но в буддизме идет речь об освобождении от омрачений (в том числе от неведения) ума, а не тела )))
Если уж использовать образ "тело Будды", то безусловно нужно признать, что оно было омрачено желаниями - хотело есть, спать, испражняться, уменьшить боль в спине, в животе, головную боль... Немного этих омрачений, но они были - именно поэтому своё старое тело Будда сравнил со старой телегой, что уже еле едет, скрипит и стонет на каждой кочке...

Все килесы (омрачения) находятся в санкхара-кхандхе, в рупа-кхандхе килес нет.
В теле нет омрачений, его не нужно освобождать от омрачений.
Несовершенство тела является следствием кармы, но само по себе оно не содержит омрачений.
Омрачения есть только в уме, поэтому от омрачений нужно освобождать ум.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570125СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 01:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.

Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.

То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.

У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет привязанности к совокупностям, в т.ч. к рупе.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникла привязанность к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.


Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость





570126СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 01:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.

Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.

То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.

У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет присваивания совокупностей, в т.ч. рупы.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникло цепляние к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.

В сутте рупа сасава, по вашему толкованию - это рупа с пороками и она очищена от них у араханта (что, конечно же, дичь полная, в буддизме очищают только ум), по комментариям - это рупа которая может быть объектом чьих-то пороков, что действительно так, нет в суттах рупы очищенной и не очищенной, нет методов чистки рупы от пороков.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570127СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 02:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.

Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.

То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.

У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет присваивания совокупностей, в т.ч. рупы.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникло цепляние к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.

В сутте рупа сасава, по вашему толкованию - это рупа с пороками и она очищена от них у араханта (что, конечно же, дичь полная, в буддизме очищают только ум), по комментариям - это рупа которая может быть объектом чьих-то пороков, что действительно так, нет в суттах рупы очищенной и не очищенной, нет методов чистки рупы от пороков.

Это рупа, к которой при наличии асав возникает привязанность. Там не говорится, что асава коренится в самой рупе, там просто рупа при наличии асав. А вот всерьез воспринимать толкование из АС - это самозакапываться в волшебный мир фэнтези средневековых схоластов.


Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тхеравадин
Гость





570128СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 02:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
Antaradhana пишет:
Тхеравадин пишет:
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))

По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?

Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:

"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."

В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Smile

Да это у вас смешные толкования терминов, не "Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому", а мирские дхаммы, например рупа - сасава, подвержены порокам, сверхмирские же им не подвержены.


"Она подвержена порокам (са̄сава), потому
что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к
существованию, ошибочного взгляда и неведения]".

В общем как всегда, феерические толкования сутт от Антарадханы.

Во-первых, это не толкование сутт, а стеб над средневековым полетом схоластической мысли. Во-вторых, вы прекрасно поняли о чем я. У Арахантов полностью прекращаются асавы, в их случае, ни к каким совокупностям не применимо слово упадана. А вот всякие сверхмирские прикосновения и женщины, загрязняющие рупу Араханта своими желаниями - это фантазии, которые вообще не просматриваются в суттах, а являются творениями средневековых буддийских схоластов, пачкающих пальмовые листья своими искажениями Саддхаммы Благословенного.

То есть у вас еще и рупа с асавами и ее тоже очищать надо? Интересно чем - физкультурой, голоданием или может клизмы поставить, так все асавы и вылезут из рупы? Это наверняка в суттах всё просматривается.

У Арахантов нет асав => нет випалласы => нет жажды => нет присваивания совокупностей, в т.ч. рупы.
В соответствии с патиччасамуппадой: "с полным прекращением танхи, упадана не возникает".
То, что там возникло желание в уме какой-то тетеньки к Араханту, никак не означает, что у Араханта возникло цепляние к каким-либо из совокупностей. Это означает, что у самой тетеньки привязанность к воспринимаемой внешней рупе.

В сутте рупа сасава, по вашему толкованию - это рупа с пороками и она очищена от них у араханта (что, конечно же, дичь полная, в буддизме очищают только ум), по комментариям - это рупа которая может быть объектом чьих-то пороков, что действительно так, нет в суттах рупы очищенной и не очищенной, нет методов чистки рупы от пороков.

Это рупа, к которой при наличии асав возникает привязанность. Там не говорится, что асава коренится в самой рупе, там просто рупа при наличии асав. А вот всерьез воспринимать толкование из АС - это самозакапываться в волшебный мир фэнтези средневековых схоластов.

В Силаванта сутте говорится, что арахант должен тщательно рассматривать упадана рупа-кхандху (как и другие) и значит делать он это может только в окружении не арахантов, ведь Антарадхана считает, что упаданой рупа будет только при наличии асав, тем самым лишая арахантов практики в уединении или окружении только других арахантов ) Жаль Будда об этом не знал и надолго уходил в одиночные ретриты, где же тогда был наш форумный сочинитель, мог бы подсказать, чтобы Будда с собой взял пару-тройку неарьев для тщательного рассмотрения упадана-кхандх. ))


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

570129СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 03:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ребёнок смотрит на облако, но видит белого зайчика, и с радостью тянет к нему руки, или смотрит на диск Луны, но видит череп и в ужасе прячется от него в шкафу.
Взрослый смотрит на облако и видит облако, немного напоминающее формой зайчика - ну забавно, да, но это облако; смотрит на диск Луны, которое напоминает лицо - тоже забавно, но это просто Луна.

Если же дать обоим по хорошему биноклю, то ничего кроме клубящегося пара или пятен кратеров они в него не увидят.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

570130СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 04:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин пишет:
В Силаванта сутте говорится, что арахант должен тщательно рассматривать упадана рупа-кхандху (как и другие) и значит делать он это может только в окружении не арахантов, ведь Антарадхана считает, что упаданой рупа будет только при наличии асав, тем самым лишая арахантов практики в уединении или окружении только других арахантов ) Жаль Будда об этом не знал и надолго уходил в одиночные ретриты, где же тогда был наш форумный сочинитель, мог бы подсказать, чтобы Будда с собой взял пару-тройку неарьев для тщательного рассмотрения упадана-кхандх. ))

Похоже, что вы yoniso manasi понимаете как рассматривание чего-то глазами Smile

Но куда интересней, как бы вы прокомментировали СН 22.63, не снимая волшебной шляпы средневековой мудрости, которую вы уже надели.

«Монах, при цеплянии человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния он освобождён от Злого [Мары]».
«Понятно, Благословенный! Понятно, Счастливый!»
«Как же ты, монах, понял в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце?»
«При цеплянии к форме, Учитель, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к форме он освобождён от Злого. При цеплянии к чувству… восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот так, Учитель, я понял в подробностях значение того, что было сказано Благословенным вкратце».
«Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты [так] понял в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце. При цеплянии к форме… чувству… восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот как следует понимать в подробностях значение того, что было сказано мной вкратце».


Мне представляется, что мерцающая природа упаданы Араханта породит борьбу нанайских мальчиков с Марой.

P.S. Витиеватость слога прошу списать на тлетворное влияние ае.


Ответы на этот пост: Тхеравадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570132СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 10:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого.


С Освобожденным Разумом ....


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


570133СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 10:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
При отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого.


С Освобожденным Разумом ....


Чистой Вам читты!
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30731

570134СообщениеДобавлено: Сб 13 Мар 21, 11:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:

Следовательно, говоря о достижении четвёртой бесформенной стадии джханы, следует говорить не об уничтожении, а о приостановке сознания - вернее, сознавания, так как в названии этой стадии говорится о сання - то есть сознавании, распознавании, или, выражаясь современным языком - познавательной функции сознания. Это стадия временного прекращения осознавания в привычной дихотомии "я/не я", субъект-объект, или, как это поэтично называется в суттанте - "прикосновение к ниббане".

 Это фантазия основанная на неверной логике.   С чего бы это тренированном Уму, который упражнялся в развитии осознанности и ясности временно потерять свою осознанность(сознание) в самадхи?
Вы путаете с ударом по голове дубиной.
 Потеря сознания как Великое Достижение  - есть Величайшая Глупость всех времен и народов. Удивительно, что вообще есть люди склонные к таким воззрениям.
Испанский стыд возникает, как новая дхарма в уме за подобных "мудрецов". Ну это же пипец.
Вот пример рассуждения, впихивающее субстанциональное (типичное для обывателя) понимание сознание в буддийскую бессубстанциональность. Вот и бродячий философ Поттхапада в сутте, названной по его клановому  имени, не понимает, как это за "вершиной сознания" (третьей арупа-аятаной) может быть ещё четвёртая, более высшая.
 Природа сознания всегда одна и таже, хоть у спящего, хоть у пробужденного.
 Субстанциональность сознания это омраченный ум, мутный, неосознанный. Когда сознание отождествляет себя с формой.
 Бесссубстанциональность сознания это пробужденный ум, ясный, осознанный. Это сознание как оно есть, за пределами формы.  Но это не потеря сознания, а наоборот трезвение и ясное осознавание.

Но сами дхармы как и Ум в котором они проявлены всегда вне пространства и вне времени, даже у омраченного.  Это органы чувств кармически созданные формируют проявленную иллюзорную реальность для омраченного ума.
Для татхагаты реальность феноменологична, он ее видит как есть всю целиком, а не как ему диктуют кармически обусловленные органы чувств его аватара. Его Ум свободен от иллюзий.

Паук видит и чувствует реальность ограниченно-иллюзорно,
человек видит и чувствует реальность ограниченно-иллюзорно,
Татхагата видит неограниченно-истинно.
Свободный от иллюзии формы(сансарного заключения) Ум сознание не теряет.
Абсолют. Интегральная йога. Неоведанта. Что ещё?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 201 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.674) u0.025 s0.002, 18 0.096 [268/0]