Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
Опять какие-то странные собственные толкования?
АС:
§4 Неблаготворные факторы – 14
(акусалачетасика)
Комментарий к §4
(1) Заблуждение (моха): Моха является синонимом термина авиджжа̄, невежество.
Его характеристика – ментальная слепота или незнание (ан̃н̃а̄н̣а). Его функция –
непроникновение или сокрытие настоящей природы объекта. Оно проявляет себя как
отсутствие правильного понимания или как ментальная темнота. Его непосредственная
причина – немудрое внимание (айонисо манасика̄ра). Оно должно рассматриваться как
корень всего, что является неблаготворным.
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
И надо добавить, что знание Четырёх арьясачча - это не знание того, в какой последовательности их надо произносить и как они звучат на пали. Звание дукха - это ясное понимание, что такое дуккха во всех своих ипостасях. Знание дукхасамудая - это чёткое понимание причины того мучительного состояния, что подлежит рассмотрению. Знание дукханиродха - это опыт состояния прекращения данного мучения. Четвёртое и самое важное - понимание и знание, что избавление от любого мучительного состояния достигается определённым методом, включающим в себя.... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
Опять какие-то странные собственные толкования?
АС:
§4 Неблаготворные факторы – 14
(акусалачетасика)
Комментарий к §4
(1) Заблуждение (моха): Моха является синонимом термина авиджжа̄, невежество.
Его характеристика – ментальная слепота или незнание (ан̃н̃а̄н̣а). Его функция –
непроникновение или сокрытие настоящей природы объекта. Оно проявляет себя как
отсутствие правильного понимания или как ментальная темнота. Его непосредственная
причина – немудрое внимание (айонисо манасика̄ра). Оно должно рассматриваться как
корень всего, что является неблаготворным.
Умение различать нама и рупа - это первое в череде прозрений (випассана-ньяна), которые обретаются в результате практики випассаны.
"Знание различения телесных и умственных процессов" (намарупа париччхеда ньяна).
Да. Правильное различение - это атрибут джняны. Умение отличать форму от чувства, чувства от мысли, мысли от слова, слово от выражаемого словом... Целые трактаты по этому поводу написаны. Поскольку рупа - это всякая воспринимаемая форма, но в основном это то, что воспринимается зрительно, то очень важно для практика випассаны научиться и уметь пользоваться различением видимого и того, что чувствуется-хочется-думается в связи с этим. Это и называется само контролем, которому учил Сам Будда, или осозанность, которой участь современные гештальт-терапевты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
И надо добавить, что знание Четырёх арьясачча - это не знание того, в какой последовательности их надо произносить и как они звучат на пали. Звание дукха - это ясное понимание, что такое дуккха во всех своих ипостасях. Знание дукхасамудая - это чёткое понимание причины того мучительного состояния, что подлежит рассмотрению. Знание дукханиродха - это опыт состояния прекращения данного мучения. Четвёртое и самое важное - понимание и знание, что избавление от любого мучительного состояния достигается определённым методом, включающим в себя....
У меня сказано, что знание 4 Истин = пробуждению. Постижение 4 Истин - это высшее из тевиджа, означающее достижение плода Араханта.
№570210Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:33 (4 года тому назад)
Моха
Один из трех ядов в буддийской традиции Махаяны.
Один из трех нездоровых корней буддийской традиции Тхеравады.
Один из четырнадцати нездоровых умственных факторов в учениях Тхеравады Абхидхармы Моха
№570211Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:37 (4 года тому назад)
Знание коренящиеся в неведении, не может знать, что оно корениться в неведении Неведение не может быть Умом, иначе Ум не может осознать Неведение, так как он и есть Неведение.
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
И надо добавить, что знание Четырёх арьясачча - это не знание того, в какой последовательности их надо произносить и как они звучат на пали. Звание дукха - это ясное понимание, что такое дуккха во всех своих ипостасях. Знание дукхасамудая - это чёткое понимание причины того мучительного состояния, что подлежит рассмотрению. Знание дукханиродха - это опыт состояния прекращения данного мучения. Четвёртое и самое важное - понимание и знание, что избавление от любого мучительного состояния достигается определённым методом, включающим в себя....
У меня сказано, что знание 4 Истин = пробуждению. Постижение 4 Истин - это высшее из тевиджа, означающее достижение плода Араханта.
Верно. Это можно также назвать путём и плодом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кто-то считает этот трактат авторитетным, а эти две строчки - годным объяснением того, какие совокупности с упаданой? ОК. Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )
Плохо понимаю, к чему это было сказано. Вы можете обходиться со своим телом как с врагом или как с другом. Мой учитель говорит, что первое вредно, второе полезно. Я доверяю своему учителю.
Св.Франциск предлагал относиться к своему телу как к "брату ослу" - требовательно, но и с заботой.
Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Далеко ходить не будем, возьмём Сиддхартху Готаму. Ведь с точки зрения тхеравады он, придя в этот мир бодхисаттвой в общем смысле этого слова, был, как минимум сакадагамин или анагамин в конкретном смысле этого слова.
Нет, согласно тхераваде (хотя бхантэ Ви вроде бы с этим не согласен, но он и не совсем тхеравадин) благородные плоды могут быть только у последователей Учения, а принц с Дхаммой был не знаком, естественно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы