Ну, согласно нашим сказкам про этих духов, их тело описывается как "с огромным ненасытным животом и очень маленьким горлом/ртом". Так что вот вам и тело голодного духа.
вот мне кажется что в нашей современной культуре духами называют не совсем то что претами в Буддизме....вот будешь как нить гулять с подругой в густом как каша Вриндаванском тумане увидешь испуг в ее глазах "смотри..смотри..таам" ...а там силуэт золотистого свечения мирно сидящий по турменски т.с. рядом с той беседкой где старички что ни дня собиряются послушать лекции по Бхагавата-Пуране а тут куришь понимаешь))...а ведь было почему то чувство что не стоит)) ну вот...это я так к слову...представим что такое вот привидилось....причем оба видели "духов" впервые ...не склонны......ок...привиделось значит...мало ли что в густом тумане не привидится...так вот я что думаю в нашей культуре подобного рода галлюцинацию назвали бы "духом"...а вот претой вряд ли...как бы назвали эио монахи времен Будды? дэва? Гандхабба?? или??? не знаю...дева все таки наверно... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№570236Добавлено: Сб 13 Мар 21, 20:41 (4 года тому назад)
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих. Бодхисатва практикует развитие блпгих состояний ума, реализуемых в трёх видах деятельности. В этом и состоит его миссия помощи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )
В суттах про анупаданакхандхи вообще ничего не сказано, нет такого словосочетания вообще. Как впрочем и в этом трактате, тут речь про отдельные дхаммы. Возможно, что впервые это словосочетание появляется в АС в 12 веке.
Зато в СН 22.48 Будда учит о различии между кхандхами, и кхандхами с упаданой.
Монахи, пяти совокупностям и пяти схваченным совокупностям научу [я вас] .
Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcupādānakkhandhe ca.
Каковы же, монахи, пять совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
...
Каковы же, монахи, пять схваченных совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcupādānakkhandhā?
...
sāsavā upādāniyā
Эти два слова во втором перечислении пяти совокупностей, единственное отличие между пятью совокупностями и пятью схваченными совокупностями.
Т.е. при наличии загрязнений, пять кхандх схватываются/присваиваются.
"Монахи, сейчас я научу вас Антарадхане и глупому Антарадхане".
Ты докатился по сплошной демагогии. "Дрон-стайл" - уже как комплимент для подобного постинга звучит.
Ну, согласно нашим сказкам про этих духов, их тело описывается как "с огромным ненасытным животом и очень маленьким горлом/ртом". Так что вот вам и тело голодного духа.
вот мне кажется что в нашей современной культуре духами называют не совсем то что претами в Буддизме....вот будешь как нить гулять с подругой в густом как каша Вриндаванском тумане увидешь испуг в ее глазах "смотри..смотри..таам" ...а там силуэт золотистого свечения мирно сидящий по турменски т.с. рядом с той беседкой где старички что ни дня собиряются послушать лекции по Бхагавата-Пуране а тут куришь понимаешь))...а ведь было почему то чувство что не стоит)) ну вот...это я так к слову...представим что такое вот привидилось....причем оба видели "духов" впервые ...не склонны......ок...привиделось значит...мало ли что в густом тумане не привидится...так вот я что думаю в нашей культуре подобного рода галлюцинацию назвали бы "духом"...а вот претой вряд ли...как бы назвали эио монахи времен Будды? дэва? Гандхабба?? или??? не знаю...дева все таки наверно...
Да, думаю, скорее дэва. Особенно, если возникло раскаяние за "плохой поступок". Прета это скорее то, что в русской традиции называется "неупокоенная душа" (ведь само понятие прета связано с представлением о духах предков). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих.
Я когда только начинал знакомиться с буддизмом, мне один человек поведал про одного ламу, который оказался в больнице. Уже не вспомню, что он там практиковал, но в этот момент, к его окну сбегались собаки.
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )
В суттах про анупаданакхандхи вообще ничего не сказано, нет такого словосочетания вообще. Как впрочем и в этом трактате, тут речь про отдельные дхаммы. Возможно, что впервые это словосочетание появляется в АС в 12 веке.
Зато в СН 22.48 Будда учит о различии между кхандхами, и кхандхами с упаданой.
Монахи, пяти совокупностям и пяти схваченным совокупностям научу [я вас] .
Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcupādānakkhandhe ca.
Каковы же, монахи, пять совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
...
Каковы же, монахи, пять схваченных совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcupādānakkhandhā?
...
sāsavā upādāniyā
Эти два слова во втором перечислении пяти совокупностей, единственное отличие между пятью совокупностями и пятью схваченными совокупностями.
Т.е. при наличии загрязнений, пять кхандх схватываются/присваиваются.
"Монахи, сейчас я научу вас Антарадхане и глупому Антарадхане".
Ты докатился по сплошной демагогии. "Дрон-стайл" - уже как комплимент для подобного постинга звучит.
Написано же про различие двух разных Антарадхан, разве нет? _________________ Буддизм чистой воды
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще и не совсем для меня понятно, вот я и хочу на примере понять, для Вас то, что перечисленно, все относится к рупа упадана кхандхе? Можно ли солнце отнести к рупа упадана кхандхе? _________________ один шаг до горизонта
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих.
Я когда только начинал знакомиться с буддизмом, мне один человек поведал про одного ламу, который оказался в больнице. Уже не вспомню, что он там практиковал, но в этот момент, к его окну сбегались собаки.
Есть такая практика: когда еда больничная не нравится - ее в окно выбрасывают, а собакам она по вкусу.
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )
В суттах про анупаданакхандхи вообще ничего не сказано, нет такого словосочетания вообще. Как впрочем и в этом трактате, тут речь про отдельные дхаммы. Возможно, что впервые это словосочетание появляется в АС в 12 веке.
Зато в СН 22.48 Будда учит о различии между кхандхами, и кхандхами с упаданой.
Монахи, пяти совокупностям и пяти схваченным совокупностям научу [я вас] .
Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcupādānakkhandhe ca.
Каковы же, монахи, пять совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
...
Каковы же, монахи, пять схваченных совокупностей?
Katame ca, bhikkhave, pañcupādānakkhandhā?
...
sāsavā upādāniyā
Эти два слова во втором перечислении пяти совокупностей, единственное отличие между пятью совокупностями и пятью схваченными совокупностями.
Т.е. при наличии загрязнений, пять кхандх схватываются/присваиваются.
"Монахи, сейчас я научу вас Антарадхане и глупому Антарадхане".
Ты докатился по сплошной демагогии. "Дрон-стайл" - уже как комплимент для подобного постинга звучит.
хотя высказывание КИ playful, but right. Анатарадхана и Глупый Анатарадхана - не одно и то же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих.
Я когда только начинал знакомиться с буддизмом, мне один человек поведал про одного ламу, который оказался в больнице. Уже не вспомню, что он там практиковал, но в этот момент, к его окну сбегались собаки.
Святой человек был этот ваш лама, видимо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих.
Я когда только начинал знакомиться с буддизмом, мне один человек поведал про одного ламу, который оказался в больнице. Уже не вспомню, что он там практиковал, но в этот момент, к его окну сбегались собаки.
Есть такая практика: когда еда больничная не нравится - ее в окно выбрасывают, а собакам она по вкусу.
Тоже вариант - может, тому ламе достаточно было только компота, чтобы запить лекарства. дана-сила-неккхама-пання парамита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет? _________________ один шаг до горизонта
Ну, согласно нашим сказкам про этих духов, их тело описывается как "с огромным ненасытным животом и очень маленьким горлом/ртом". Так что вот вам и тело голодного духа.
вот мне кажется что в нашей современной культуре духами называют не совсем то что претами в Буддизме....вот будешь как нить гулять с подругой в густом как каша Вриндаванском тумане увидешь испуг в ее глазах "смотри..смотри..таам" ...а там силуэт золотистого свечения мирно сидящий по турменски т.с. рядом с той беседкой где старички что ни дня собиряются послушать лекции по Бхагавата-Пуране а тут куришь понимаешь))...а ведь было почему то чувство что не стоит)) ну вот...это я так к слову...представим что такое вот привидилось....причем оба видели "духов" впервые ...не склонны......ок...привиделось значит...мало ли что в густом тумане не привидится...так вот я что думаю в нашей культуре подобного рода галлюцинацию назвали бы "духом"...а вот претой вряд ли...как бы назвали эио монахи времен Будды? дэва? Гандхабба?? или??? не знаю...дева все таки наверно...
Да, думаю, скорее дэва. Особенно, если возникло раскаяние за "плохой поступок". Прета это скорее то, что в русской традиции называется "неупокоенная душа" (ведь само понятие прета связано с представлением о духах предков).
да мне тоже кажется что дэва...это слово если я не ошибаюсь как то связано со "светящийся"...давно где то читал...а может что путаю...а прета значит близкое к питри??? питрилока??? тока питрилока они ж вроде бы положительно как то описывается....а тут.."голодные блин духи").... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№570249Добавлено: Сб 13 Мар 21, 21:05 (4 года тому назад)
А как они Схватываются, если Ум есть Неведение, его источник: как можно определить схватываются они или нет? Вот поэтому все есть обусловленное у некоторых товарищей, а ниббана угасание всего обусловленного. И когда им говорят, что это похоже на аннигиляцию, они злятся и говорят:"А нет того, кто угасает". Похоже на какой-то парадокс бреда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы