Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Для понимания терминалогии часто используют примеры, вот я и хочу понять что входит в Рупа кхандха на примере, а что нет, и в чем заключается подверженность цеплянию. Вот у меня есть машина, и с ней все вроде понятно, это рупа кхандха и к ней есть привязанность, есть друзья и они тоже вроде как рупа кхандха и к ним есть привязанность, вот мне нравиться когда светит солнце, ведь оно относится к воспринимаемой материи?, можно ли сказать, что у меня есть цепляние к солнцу? Или вот есть персонаж книги, например Шерлок Холмс, можно ли его отнести к рупа кхандхе, и можно ли сказать что к нему есть цепляние?
Ну, машина-то - это же концепт, то есть не рупа как таковая. Рупой следует назвать те физические ощущения, которые возникают при пользовании машиной. Совокупность этих ощущений regarding a car и будет данная рупа-кхандха. Я полагаю, что так правильнее, но и сам хочу прочитать ответ Анатарадханы. Извините, что вмешался.
Мне интересны разные мнения по этому поводу. Часто в дискуссиях используют понятие рупа-кхандха, вот мне и интересно очертить границы этого понятия на каких нибудь простых примерах. То, что к рупа-кхандхе часто относят чувственно воспринимаемое а не некую "материю в вакууме" это понятно, трудно было бы описывать предмет в ощущениях, форме и цвете чтобы это было понятно, а вот разделение непосредственно концепта и рупы уже интересно. Вот есть, например, машина или друг, в какой степени их можно описать как концепт или как рупу? Т.е. концепт рупой не называют? Или того же Шерлока Холмса как персонаж книги или фильма куда можно отнести, как концепт, рупа или чисто умственная фантазия? Или что, например, можно назвать "будущей, тонкой, внешней рупой"?
Сдалась вам эта рупа? Вот Саутрантики, считали рупу не существующей реально. Это просто цветное пятно, равномерно распределенное. Отсюда и иллюзия рупы.
Меня вообще не интересует, существует эта рупа в реальности или это иллюзии ума, это другой вопрос, есть классификация, введенная для определенных целей, есть спор на 15 страниц о тонкостях этого термина, есть просьба на простом примере провести эту классификацию, ответить, относиться данный пример к рупе или нет, чтобы самому понять, а так же понять, понимают люди вообще о чем спорят, или нет. Вот есть классификация на овощи и фрукты, не важно, существуют они в реальности или нет, и есть вопрос, помидор это овощ или фрукт?, и есть предложение в качестве ответа почитать учебник по садоводству, и другим серьезным дисциплинам. _________________ один шаг до горизонта
я мало знаю веганов или вегетарианцев в этом вопросе, касающийся к отношению животным (Диета). Вообще тема еды, очень интимная тема. Когда я был маленький, я ел красное мясо, не задумываясь мучается животное перед смертью или нет. Мне если честно все равно ест кто-то мясо или нет, я не Джайн или Вайшнав. Главное спокойствие разума и отсутствие ненависти.
Да и споры любые, ни к чему хорошему не привели. Каждый сам себе светильник. Единственное, что не нравится, когда кто-то встревает и говорит: " Моя Дхамма истинная, твоя нет". Как видим: ряд вопросов не имеют четкого ответа, тут скорее исторические сложности и вопросы веры.
я мало знаю веганов или вегетарианцев в этом вопросе, касающийся к отношению животным (Диета). Вообще тема еды, очень интимная тема. Когда я был маленький, я ел красное мясо, не задумываясь мучается животное перед смертью или нет. Мне если честно все равно ест кто-то мясо или нет, я не Джайн или Вайшнав. Главное спокойствие разума и отсутствие ненависти.
Да и споры любые, ни к чему хорошему не привели. Каждый сам себе светильник. Единственное, что не нравится, когда кто-то встревает и говорит: " Моя Дхамма истинная, твоя нет". Как видим: ряд вопросов не имеют четкого ответа, тут скорее исторические сложности и вопросы веры.
я мало знаю веганов или вегетарианцев в этом вопросе, касающийся к отношению животным (Диета). Вообще тема еды, очень интимная тема. Когда я был маленький, я ел красное мясо, не задумываясь мучается животное перед смертью или нет. Мне если честно все равно ест кто-то мясо или нет, я не Джайн или Вайшнав. Главное спокойствие разума и отсутствие ненависти.
Да и споры любые, ни к чему хорошему не привели. Каждый сам себе светильник. Единственное, что не нравится, когда кто-то встревает и говорит: " Моя Дхамма истинная, твоя нет". Как видим: ряд вопросов не имеют четкого ответа, тут скорее исторические сложности и вопросы веры.
И как, написанное Вами, связано с бодхичиттой?
наверное, для вас никак. Для меня связано
а спорить с вами не имеет смысла.
я мало знаю веганов или вегетарианцев в этом вопросе, касающийся к отношению животным (Диета). Вообще тема еды, очень интимная тема. Когда я был маленький, я ел красное мясо, не задумываясь мучается животное перед смертью или нет. Мне если честно все равно ест кто-то мясо или нет, я не Джайн или Вайшнав. Главное спокойствие разума и отсутствие ненависти.
Да и споры любые, ни к чему хорошему не привели. Каждый сам себе светильник. Единственное, что не нравится, когда кто-то встревает и говорит: " Моя Дхамма истинная, твоя нет". Как видим: ряд вопросов не имеют четкого ответа, тут скорее исторические сложности и вопросы веры.
И как, написанное Вами, связано с бодхичиттой?
наверное, для вас никак. Для меня связано
а спорить с вами не имеет смысла.
Ищите сутты с упоминанием ахимсы. Выражение *аура безопасности* введено мной для облегчения понимания.
Я давно как-то читал, уже и не вспомню, кто писал, что умом охватывает/покрывает деревню и даже царство. Вроде бы про метту это было, там вроде бы и про расстояние в йоджанах говорилось. Ну и пример самого Будды, когда на него хотели напустить слона, а так-же современных монахов Шри-Ланки и Таиланда, когда дикие животные чувствуют ум практикующего.
Рядом с человеком, ум которого пребывает в благостном состоянии, вы чувствуете себя безопасно. Это уже вполне достаточно, чтобы понять наставление Будды. Додумывание волшебных способностей силой мысли повлиять на окружающий мир - это уже ad libitum. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
я мало знаю веганов или вегетарианцев в этом вопросе, касающийся к отношению животным (Диета). Вообще тема еды, очень интимная тема. Когда я был маленький, я ел красное мясо, не задумываясь мучается животное перед смертью или нет. Мне если честно все равно ест кто-то мясо или нет, я не Джайн или Вайшнав. Главное спокойствие разума и отсутствие ненависти.
Да и споры любые, ни к чему хорошему не привели. Каждый сам себе светильник. Единственное, что не нравится, когда кто-то встревает и говорит: " Моя Дхамма истинная, твоя нет". Как видим: ряд вопросов не имеют четкого ответа, тут скорее исторические сложности и вопросы веры.
И как, написанное Вами, связано с бодхичиттой?
наверное, для вас никак. Для меня связано
а спорить с вами не имеет смысла.
Да я и не собирался.
Цогдрук Шабкар: Пища Бодхисаттв. Интересная книга.
Опираясь на учения Будды, Шабкар, знаменитый тибетский учитель и мастер медитации XVIII-XIX вв., аргументировано и страстно отстаивает принцип воздержания от употребления в пищу мяса как неотъемлемый аспект буддизма Махаяны. Способствующая развитию глубокого сострадания ко всем живым существам, книга послужит источником вдохновения для вегетарианцев, независимо от религиозной принадлежности.
Рядом с человеком, ум которого пребывает в благостном состоянии, вы чувствуете себя безопасно. Это уже вполне достаточно, чтобы понять наставление Будды. Додумывание волшебных способностей силой мысли повлиять на окружающий мир - это уже ad libitum.
Продвижение по пути, должно предполагать развитие йогических способностей, вне зависимости от традиции, хоть даже если в какой-то из них, как в дзэне не придают этому значение, но тем не менее, способности у практикующих развиваются даже в этой традиции, пример чему Сюй-Юнь. А отношение чисто как к гештальт-терапии, это уже секулярный подход. Если вы выбрали такой подход, это ваше дело, но другим не нужно навязывать свой скептицизм.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 14 Мар 21, 17:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: фома шальной, Горсть листьев
Цогдрук Шабкар: Пища Бодхисаттв. Интересная книга.
Опираясь на учения Будды, Шабкар, знаменитый тибетский учитель и мастер медитации XVIII-XIX вв., аргументировано и страстно отстаивает принцип воздержания от употребления в пищу мяса как неотъемлемый аспект буддизма Махаяны. Способствующая развитию глубокого сострадания ко всем живым существам, книга послужит источником вдохновения для вегетарианцев, независимо от религиозной принадлежности.
Да, самые знаменитые махаянские сутры топят за вегетарианство: Лотосовая, Ланкаватара, Махапаринирвана. Объясняется, что поедание мяса не увязывается с идеалом бодхисаттвы и что поедание мяса, притупляет сострадание. Но в Ваджраяне, например, поедание мяса на ганапудже, Намхай Норбу Ринпоче, наоборот связывал с состраданием, но Ваджраяна, это другие методы. Он объяснял, что подношение мяса мандале, освящение его мантрой, создает сильную связь между этим живым существом и практикующими, а практикующие находятся на пути Дхармы. И рано, или поздно, обретая пробуждение, обретая велике качества, те кто имел кармические связи с этими практикующими, могут получить благо, помощь.
Продвижение по пути, должно предполагать развитие йогических способностей, вне зависимости от традиции, хоть даже если в какой-то из них, как в дзэне не придают этому значение, но тем не менее, способности у практикующих развиваются даже в этой традиции, пример чему Сюй-Юнь.
Да, всё познаётся из личного опыта, одного чтения недостаточно.
Посему многие и считают за сказки то, чего сами не испытывали.
Будда говорил, что благое состояние ума создаёт "ауру безопасности' для окружающих. Бодхисатва практикует развитие блпгих состояний ума, реализуемых в трёх видах деятельности. В этом и состоит его миссия помощи.
Скажите пожалуйста, в каком именно тексте можно ознакомиться со словами Будды о том, что "благое состояние ума создает "ауру безопасности"?
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Для понимания терминалогии часто используют примеры, вот я и хочу понять что входит в Рупа кхандха на примере, а что нет, и в чем заключается подверженность цеплянию. Вот у меня есть машина, и с ней все вроде понятно, это рупа кхандха и к ней есть привязанность, есть друзья и они тоже вроде как рупа кхандха и к ним есть привязанность, вот мне нравиться когда светит солнце, ведь оно относится к воспринимаемой материи?, можно ли сказать, что у меня есть цепляние к солнцу? Или вот есть персонаж книги, например Шерлок Холмс, можно ли его отнести к рупа кхандхе, и можно ли сказать что к нему есть цепляние?
Рупа - это 4 элемента, т.е. все материальное: твердое, жидкое, газообразное + температура и формы, составленные из этих элементов.
Рупа кхандха - это 4 элемента в составе тела + воспринимаемые внешние элементы и формы, составленные из этих элементов.
Упадана - это схватывание, цепляние, привязанность, возникающая при наличии асав, випалласы и танхи.
Упадана есть у всех не-Арахантов, имеющих асавы, у всех Арахантов, асав и упаданы нет. Соответственно в случае не-Араханта - есть упадана кхандхи, а в случае Араханта - есть кхандхи, лишенные упаданы. При этом, независимо от того, есть упадана или нет, кхандхи всегда и везде обусловлены (т.е. сам потенциал их возникновения обусловлен незнанием 4 Истин в прошлом) и подвержены тилакхана (аничча, дуккха, анатта).
P.S. Шерлок Холмс - это придуманный персонаж, т.е. не материальное.
Рядом с человеком, ум которого пребывает в благостном состоянии, вы чувствуете себя безопасно. Это уже вполне достаточно, чтобы понять наставление Будды. Додумывание волшебных способностей силой мысли повлиять на окружающий мир - это уже ad libitum.
Продвижение по пути, должно предполагать развитие йогических способностей, вне зависимости от традиции, хоть даже если в какой-то из них, как в дзэне не придают этому значение, но тем не менее, способности у практикующих развиваются даже в этой традиции, пример чему Сюй-Юнь. А отношение чисто как к гештальт-терапии, это уже секулярный подход. Если вы выбрали такой подход, это ваше дело, но другим не нужно навязывать свой скептицизм.
Если простое высказывание своего мнения в свободной дискуссии считать "навязыванием", то вас можно обвинить в том же самом.
Учителя, наставлениям которых я так или иначе следую, всегда говорили: волшебные способности - это не то, зачем приходят к Дхарме Будды; если кто-то ищет здесь именно это - он пребывает в глубоком заблуждении.
Студент спросил у профессора дзен:
- Как просветлённое существо возвращается в обычный мир?
- Распустившийся цветок сливы не врастает обратно в ветку, - ответил профессор. - Более того, никакого обычного мира нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы