Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Ну, согласно нашим сказкам про этих духов, их тело описывается как "с огромным ненасытным животом и очень маленьким горлом/ртом". Так что вот вам и тело голодного духа.
вот мне кажется что в нашей современной культуре духами называют не совсем то что претами в Буддизме....вот будешь как нить гулять с подругой в густом как каша Вриндаванском тумане увидешь испуг в ее глазах "смотри..смотри..таам" ...а там силуэт золотистого свечения мирно сидящий по турменски т.с. рядом с той беседкой где старички что ни дня собиряются послушать лекции по Бхагавата-Пуране а тут куришь понимаешь))...а ведь было почему то чувство что не стоит)) ну вот...это я так к слову...представим что такое вот привидилось....причем оба видели "духов" впервые ...не склонны......ок...привиделось значит...мало ли что в густом тумане не привидится...так вот я что думаю в нашей культуре подобного рода галлюцинацию назвали бы "духом"...а вот претой вряд ли...как бы назвали эио монахи времен Будды? дэва? Гандхабба?? или??? не знаю...дева все таки наверно...
Да, думаю, скорее дэва. Особенно, если возникло раскаяние за "плохой поступок". Прета это скорее то, что в русской традиции называется "неупокоенная душа" (ведь само понятие прета связано с представлением о духах предков).
да мне тоже кажется что дэва...это слово если я не ошибаюсь как то связано со "светящийся"...давно где то читал...а может что путаю...а прета значит близкое к питри??? питрилока??? тока питрилока они ж вроде бы положительно как то описывается....а тут.."голодные блин духи")....
Да, я тоже помню, что читал этимологию дэва как связанную с сиянием. Насчёт прета - я решил свериться со словарём, и там именно это: preta - mfn. departed, deceased, dead person /m. The spirit of a dead person, an evil beeing. Неупокоенная душа и есть. Pitř - ancestors; father(s). Pitřgraha - a particular demon causing diseases. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№570252Добавлено: Сб 13 Мар 21, 21:17 (4 года тому назад)
Peta [pp of pa+ī, lit. gone past, gone before] dead, departed, the departed spirit. The Buddhistic peta represents the Vedic pitaraḥ (manes, cp. pitṛyajña), as well as the Brāhmaṇic preta. The first are souls of the "fathers," the second ghosts, leading usually a miserable existence as the result (kammaphala) or punishment of some former misdeed (usually avarice). They may be raised in this existence by means of the dakkhiṇā (sacrificial gift) to a higher category of mahiddhikā petā (alias yakkhas), or after their period of expiation shift into another form of existence (manussa, deva, tiracchāna).
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Для понимания терминалогии часто используют примеры, вот я и хочу понять что входит в Рупа кхандха на примере, а что нет, и в чем заключается подверженность цеплянию. Вот у меня есть машина, и с ней все вроде понятно, это рупа кхандха и к ней есть привязанность, есть друзья и они тоже вроде как рупа кхандха и к ним есть привязанность, вот мне нравиться когда светит солнце, ведь оно относится к воспринимаемой материи?, можно ли сказать, что у меня есть цепляние к солнцу? Или вот есть персонаж книги, например Шерлок Холмс, можно ли его отнести к рупа кхандхе, и можно ли сказать что к нему есть цепляние? _________________ один шаг до горизонта
Peta [pp of pa+ī, lit. gone past, gone before] dead, departed, the departed spirit. The Buddhistic peta represents the Vedic pitaraḥ (manes, cp. pitṛyajña), as well as the Brāhmaṇic preta. The first are souls of the "fathers," the second ghosts, leading usually a miserable existence as the result (kammaphala) or punishment of some former misdeed (usually avarice). They may be raised in this existence by means of the dakkhiṇā (sacrificial gift) to a higher category of mahiddhikā petā (alias yakkhas), or after their period of expiation shift into another form of existence (manussa, deva, tiracchāna).
Из спиритизма:
Что же касается
до низших духов, то земные токи нераздельны ещё с ними. Следовательно, это та же
материя, как вы видите. Отсюда происходят страдания от холода, голода и прочая,
страдания, которых не могут испытывать Высшие Духи(Дэвы), потому что токи, окружающие их,
уже очищены.
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Для понимания терминалогии часто используют примеры, вот я и хочу понять что входит в Рупа кхандха на примере, а что нет, и в чем заключается подверженность цеплянию. Вот у меня есть машина, и с ней все вроде понятно, это рупа кхандха и к ней есть привязанность, есть друзья и они тоже вроде как рупа кхандха и к ним есть привязанность, вот мне нравиться когда светит солнце, ведь оно относится к воспринимаемой материи?, можно ли сказать, что у меня есть цепляние к солнцу? Или вот есть персонаж книги, например Шерлок Холмс, можно ли его отнести к рупа кхандхе, и можно ли сказать что к нему есть цепляние?
Ну, машина-то - это же концепт, то есть не рупа как таковая. Рупой следует назвать те физические ощущения, которые возникают при пользовании машиной. Совокупность этих ощущений regarding a car и будет данная рупа-кхандха. Я полагаю, что так правильнее, но и сам хочу прочитать ответ Анатарадханы. Извините, что вмешался. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Для понимания терминалогии часто используют примеры, вот я и хочу понять что входит в Рупа кхандха на примере, а что нет, и в чем заключается подверженность цеплянию. Вот у меня есть машина, и с ней все вроде понятно, это рупа кхандха и к ней есть привязанность, есть друзья и они тоже вроде как рупа кхандха и к ним есть привязанность, вот мне нравиться когда светит солнце, ведь оно относится к воспринимаемой материи?, можно ли сказать, что у меня есть цепляние к солнцу? Или вот есть персонаж книги, например Шерлок Холмс, можно ли его отнести к рупа кхандхе, и можно ли сказать что к нему есть цепляние?
Ну, машина-то - это же концепт, то есть не рупа как таковая. Рупой следует назвать те физические ощущения, которые возникают при пользовании машиной. Совокупность этих ощущений regarding a car и будет данная рупа-кхандха. Я полагаю, что так правильнее, но и сам хочу прочитать ответ Анатарадханы. Извините, что вмешался.
Мне интересны разные мнения по этому поводу. Часто в дискуссиях используют понятие рупа-кхандха, вот мне и интересно очертить границы этого понятия на каких нибудь простых примерах. То, что к рупа-кхандхе часто относят чувственно воспринимаемое а не некую "материю в вакууме" это понятно, трудно было бы описывать предмет в ощущениях, форме и цвете чтобы это было понятно, а вот разделение непосредственно концепта и рупы уже интересно. Вот есть, например, машина или друг, в какой степени их можно описать как концепт или как рупу? Т.е. концепт рупой не называют? Или того же Шерлока Холмса как персонаж книги или фильма куда можно отнести, как концепт, рупа или чисто умственная фантазия? Или что, например, можно назвать "будущей, тонкой, внешней рупой"? _________________ один шаг до горизонта
№570258Добавлено: Сб 13 Мар 21, 23:48 (4 года тому назад)
То, что имеет заметную длительность - уже идеальное. Так в древней классической буддийской логике, но вряд-ли так в современной нью-эйдж-тхераваде. _________________ Буддизм чистой воды
№570259Добавлено: Вс 14 Мар 21, 00:16 (4 года тому назад)
Локуттара-сознание – трансцендентальное сознание, благородный ум (арья-читта), свободное от желаний предыдущих трех сфер. Различают также благородное сознание Пути (маггачитта) и благородное сознание Плода (пхалачитта).
Вы бы могли кратко расписать персонажа Шерлока Холмса, для примера, в спецификации абхидхарммы, насколько он относиться и относиться ли вообще к рупа-кхандке, и в какой степени к другим совокупностям? _________________ один шаг до горизонта
Вы бы могли кратко расписать персонажа Шерлока Холмса, для примера, в спецификации абхидхарммы, насколько он относиться и относиться ли вообще к рупа-кхандке, и в какой степени к другим совокупностям?
Вам нужно прочитать книгу "Абхидхамматтха Сангаха", раздел "Пан̃н̃аттибхеда" (Анализ концепций).
Вот есть, например, машина или друг, в какой степени их можно описать как концепт или как рупу? Или того же Шерлока Холмса как персонаж книги или фильма куда можно отнести, как концепт, рупа или чисто умственная фантазия? Или что, например, можно назвать "будущей, тонкой, внешней рупой"?
Полагаю, что беседа Нагасены с царём-философом Милиндой (который Менандр, но индусам удобнее называть его Милиндой) вполне раскрывает ответ на этот вопрос. Там и про повозку царя, и про человека по имени Нагасена - и то, и другое концепты. Базис буддийского подхода в том, что концепты не реальны, в то время как брахманы-вайшешики и вслед за ними ньяики утверждают, что концепты - это ещё одна реальность, такая же реальная, как и дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Локуттара-сознание – трансцендентальное сознание, благородный ум (арья-читта), свободное от желаний предыдущих трех сфер. Различают также благородное сознание Пути (маггачитта) и благородное сознание Плода (пхалачитта).
Эти сознания как-то встречаются в суттах? В тхераваде все хорошо с теорий, но с практикой... Там кто во что горазд.
Как Вы считаете, родители, друг, машина, кукла, ветка дерева, относится ли все перечисленное к рупа упадана кхандхе?
Если есть загрязнения, то возникает привязанность к воспринимаемой материи. Если материальное присваивается, т.е. воспринимается как свое я или принадлежащее себе - то в таком случае рупакхандха упадана. Также и с другими совокупностями. Если есть асавы - значит все пять кхандх с упаданой. Когда асавы прекращаются (пробуждение), то випалласы больше нет, и пять совокупностей больше не присваиваются/не схватываются.
То, что Вы написали, слишком обще
Написал исчерпывающе.
Т.е. Вы сами не понимаете, что для Вас относится к рупа упадана кхандхе а что нет?
Похоже, что вы троллите. Рупа кхандха - это четыре элемента, составляющие тело + воспринимаемая материя. Если есть загрязнения (асавы), то все пять кхандх - упадана.
Для понимания терминалогии часто используют примеры, вот я и хочу понять что входит в Рупа кхандха на примере, а что нет, и в чем заключается подверженность цеплянию. Вот у меня есть машина, и с ней все вроде понятно, это рупа кхандха и к ней есть привязанность, есть друзья и они тоже вроде как рупа кхандха и к ним есть привязанность, вот мне нравиться когда светит солнце, ведь оно относится к воспринимаемой материи?, можно ли сказать, что у меня есть цепляние к солнцу? Или вот есть персонаж книги, например Шерлок Холмс, можно ли его отнести к рупа кхандхе, и можно ли сказать что к нему есть цепляние?
Ну, машина-то - это же концепт, то есть не рупа как таковая. Рупой следует назвать те физические ощущения, которые возникают при пользовании машиной. Совокупность этих ощущений regarding a car и будет данная рупа-кхандха. Я полагаю, что так правильнее, но и сам хочу прочитать ответ Анатарадханы. Извините, что вмешался.
Мне интересны разные мнения по этому поводу. Часто в дискуссиях используют понятие рупа-кхандха, вот мне и интересно очертить границы этого понятия на каких нибудь простых примерах. То, что к рупа-кхандхе часто относят чувственно воспринимаемое а не некую "материю в вакууме" это понятно, трудно было бы описывать предмет в ощущениях, форме и цвете чтобы это было понятно, а вот разделение непосредственно концепта и рупы уже интересно. Вот есть, например, машина или друг, в какой степени их можно описать как концепт или как рупу? Т.е. концепт рупой не называют? Или того же Шерлока Холмса как персонаж книги или фильма куда можно отнести, как концепт, рупа или чисто умственная фантазия? Или что, например, можно назвать "будущей, тонкой, внешней рупой"?
Сдалась вам эта рупа? Вот Саутрантики, считали рупу не существующей реально. Это просто цветное пятно, равномерно распределенное. Отсюда и иллюзия рупы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы