№570041Добавлено: Пт 12 Мар 21, 19:58 (4 года тому назад)
там
Причем здесь "там"? Кто-то обсуждал "там"?
На всякий случае повторю еще раз вопрос:
Приведите, пожалуйста, цитату из сутт, что любое сознание возникает от неведения. Чтобы прямо так конкретно написано было - любое сознание от неведения.
Вот как пример, сначала в сутте речь о совокупностях:
«Уважаемый, в чём условие и причина проявления совокупности материальной формы?
Четыре великих элемента, монах, являются условием и причиной для проявления совокупности материальной формы.
А потом уже про конкретную форму, которую считают собой:
«Вот, монах, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, который неумелый и нетренированный в их Дхамме, который не уважает чистых людей, который неумелый и нетренированный в их Дхамме, считает что
* материальная форма – это «я»; или что
Ну и понятия эти уже ранее разбирались. Совокупность - собирательное понятие (любые формы вообще). Форма просто - единичное несобирательное.
Просто внимательно перечитайте мое сообщение и цитаты, приведенные в нем. Ну хотя-бы из уважения к потраченному мною времени на создание поста и поиск цитат. Также прочитайте мое сообщение, адресованное Rene Berry, которое находится чуть выше ^^^
Прочитала _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насколько я понимаю, вы в курсе того, что умственная дуккха полностью и окончательно прекращается при достижении Ниббаны с остатком (Килесапариниббаны), остается лишь телесная дуккха. Меня буддизм интересует как лекарство от умственной дуккхи. Потому что я не вижу особых проблем в наличии тела и его страданиях, если ум от этого больше не страдает.
Все люди разные. Для кого-то все наоборот, телесная дуккха видится куда большей проблемой. Например всякие переживания крайне мало трогают флегматичного и стоического человека, но жить с какой-нибудь хронической болью, хотя-бы средней интенсивности годами 24/7 - это то еще приключение. Опиаты же не панацея т.к. оскотинивают, и делают боль в несколько раз сильнее при отмене, а стоят они очень дорого. Ну и конечно при регулярной физической боли, для доманасы тоже есть хорошая подпитка, сколь бы человек не был стоическим.
Татхагата - это Бодхисаттва, потому что у него сознание обусловлено
И наличие тела и наличие сознания обусловлено предыдущей каммой, это да. Разница в том, что новой каммы не производится.
да Бодхисаттва Будда, не производит каммы, так как он вообще не понимает где камма и что это. Все его учение - это неведение, неведение неведением погоняет.
Вы хотите сказать, что неведение вытесняется просветлением, а не угасанием и увяданием?
Насколько я понимаю, вы в курсе того, что умственная дуккха полностью и окончательно прекращается при достижении Ниббаны с остатком (Килесапариниббаны), остается лишь телесная дуккха. Меня буддизм интересует как лекарство от умственной дуккхи. Потому что я не вижу особых проблем в наличии тела и его страданиях, если ум от этого больше не страдает.
Все люди разные. Для кого-то все наоборот, телесная дуккха видится куда большей проблемой. Например всякие переживания крайне мало трогают флегматичного и стоического человека, но жить с какой-нибудь хронической болью, хотя-бы средней интенсивности годами 24/7 - это то еще приключение. Опиаты же не панацея т.к. оскотинивают, и делают боль в несколько раз сильнее при отмене, а стоят они очень дорого. Ну и конечно при регулярной физической боли, для доманасы тоже есть хорошая подпитка, сколь бы человек не был стоическим.
Я это понимаю.
Как-то мы с вами это уже обсуждали в дискуссии.
Для меня прекращение умственной дуккхи - не просто удовлетворительный, а прекрасный результат практики _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Татхагата - это Бодхисаттва, потому что у него сознание обусловлено
И наличие тела и наличие сознания обусловлено предыдущей каммой, это да. Разница в том, что новой каммы не производится.
да Бодхисаттва Будда, не производит каммы, так как он вообще не понимает где камма и что это. Все его учение - это неведение, неведение неведением погоняет.
Вы хотите сказать, что неведение вытесняется просветлением, а не угасанием и увяданием?
мое предложение это в корне неверно, почему: Я пытаюсь указать о Нигилизме и абсурдности идей - Все есть неведение и Отрицании Ниббаны при жизни. Неведение есть загрязнение Читты, далее это Загрязнение Формирует Волевые Импульсы, Волевые Импульсы формирует сконструированное Сознание и т.д. Когда же Неведение гаснет = это третья благородная истина, идет Осознавание Читты, который лучезарен в собственной природе. Почему: С освобожденным Разумом он понимает ..... Если Освобожденный Разум, источником которого неведение - то абсурд. Рис остыл, Страсти Угасли, Есть Страдание и есть его угасание.
И где здесь написано что-то про "от неведения"? Нигде.
+ любая из сутт про патиччасамуппаду из СН 12, где видно, что обуславливает возникновение сознания.
Где там написано "любое"? Нигде.
Вы, в свою очередь, готовы привести сутту, где было бы сказано о неком сознании, возникшем необусловлено.
Сознаний есть шесть видов. Вы какой-то еще хотите? Прекращают те сознания шести видов, которые возникают от неведения. Что значит "возникшем"? Сознание возникает от условий и прекращается, а не один раз возникло и живет. Зачем говорить о его прекращении если прекращают то, что от неведения? Будда учит именно этому - только прекращению страданий. Не иному.
Пошли по кругу уже. Написано же: обусловлено. Посмотрите комментарии, что значит обусловлено (санкхата), если мне не верите. Возникает всегда опираясь на условия, а условия обусловлены прошлой каммой, а прошлая камма обусловлена неведением (причем любая и "черная" и "белая"). Еще раз: есть только одно необусловленное явление - угасание (ниббана). Это окончательное угасание килес, посредством уничтожения асав, и последующее окончательное угасание кхандх. Кто устранил неведение (полностью постиг 4БИ), тот больше не родится, кто постиг в прошлом и давно умер, тот больше не родился. Поэтому эпитет ниббаны - нерожденное. А все рожденное, возникающее - по умолчанию обусловлено незнанием 4БИ (авиджа) и подвержено тилакхана. Т.е. в случае Будды, его ум не имеет килес и не создает каммы, но сознание продолжает возникать, вследствие прошлой каммы, поэтому оно обусловлено, так происходит на протяжении жизненного срока, а когда он заканчивается, вся прошлая камма исчерпана, и сознание (как и все другие совокупности) полностью угасает, никогда уже не возникая вновь.
P.S. Мне кажется неприятие некоторыми этих вещей, основано на том, что они ставят знак равенства между обусловленностью + подверженностью тилакхана и загрязнением килесами. Но у Арахантов нет ни загрязненности килесами, ни присваивания совокупностей, но при этом сами совокупности являются обусловленными, прошлым незнанием 4БИ, поэтому они и сравниваются с догорающими остатками топлива.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 12 Мар 21, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Если Освобожденный Разум, источником которого неведение - то абсурд.
Неведение не источник, а указатель на то, от чего нужно освободиться.
Без наличия тьмы, не понять, что такое свет, без наличия света, не понять, что есть тьма.
В случае Будды или Араханта нет упадана кахандх, есть анупадана кхандха, которые по прежнему - дуккха.
Есть конечно же, в группы анупадана входят только обусловленные ниббаной локуттара читты с четасиками, это читты пути и плода, которые возникают в моменты, когда арахант по желанию достигает наббаны-элемента, в остальное время кхандхи упадана:
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности»
а в Махаяне и подавно (например, в Махаяне есть анупаданаскандхи).
Анупадана кхандхи и в Тхераваде есть, только они тут не при делах, т.к. появляются только в моменты достижений пути и плода, а для этого надо уже жить, т.е. упадана-кхандхи первого момента в текущей жизни уже были, в случае смерти Архантов не возникает сознание перерождения, которое всегда в группе упадана.
Если не фантазировать, а просто вспомнить, что упадана буквально значит "топливо", а выражение "упадана-ккхандха" напрямую связано с метафорой огня, который (согласно представлениям магадхцев) цепляется за любое подходящее топливо, то нетрудно понять, что выражение "анупадана-ккхандха" означает топливо, которое более не схватывается огнём - выгоревшие, тлеющие уголья. И ведь именно такую аллегорию мы находим в суттах, когда объясняется состояние сознания араханта - Победителя Врагов, Достойного Почитания. То есть, в отличие от упаданаккхандха, анупадана-ккхандха - это не связка топливо, а куча углей (кхандха также переводится как "куча").
Говоря, "анупадана-кхандхи появляются только в моменты достижения пути и плода", то в моменты достижения результатов практики, говорящий таким образом, говорит, что кучи углей возникают "только в моменты" достижения "прогорания топлива". Видимо, предполагается, что горение всё равно продолжается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а в Махаяне и подавно (например, в Махаяне есть анупаданаскандхи).
Анупадана кхандхи и в Тхераваде есть, только они тут не при делах, т.к. появляются только в моменты достижений пути и плода, а для этого надо уже жить, т.е. упадана-кхандхи первого момента в текущей жизни уже были, в случае смерти Архантов не возникает сознание перерождения, которое всегда в группе упадана.
Если не фантазировать, а просто вспомнить, что упадана буквально значит "топливо", а выражение "упадана-ккхандха" напрямую связано с метафорой огня, который (согласно представлениям магадхцев) цепляется за любое подходящее топливо, то нетрудно понять, что выражение "анупадана-ккхандха" означает топливо, которое более не схватывается огнём - выгоревшие, тлеющие уголья. И ведь именно такую аллегорию мы находим в суттах, когда объясняется состояние сознания араханта - Победителя Врагов, Достойного Почитания. То есть, в отличие от упаданаккхандха, анупадана-ккхандха - это не связка топливо, а куча углей (кхандха также переводится как "куча").
Говоря, "анупадана-кхандхи появляются только в моменты достижения пути и плода", то в моменты достижения результатов практики, говорящий таким образом, говорит, что кучи углей возникают "только в моменты" достижения "прогорания топлива". Видимо, предполагается, что горение всё равно продолжается.
Действительно, фантазировать вам не стоит, потому что согласно комментариями, анупадана-кхандхи - это те к которым не прицепиться (не арьи их попросту не могут воспринимать, а араханы воспринимают, но уже не цепляются) в отличие от упадана-кхандх.
Если Освобожденный Разум, источником которого неведение - то абсурд.
Неведение не источник, а указатель на то, от чего нужно освободиться.
Без наличия тьмы, не понять, что такое свет, без наличия света, не понять, что есть тьма.
да, только так, это можно понять. Освобождение всем живым существам.
Если Освобожденный Разум, источником которого неведение - то абсурд.
Неведение не источник, а указатель на то, от чего нужно освободиться.
Без наличия тьмы, не понять, что такое свет, без наличия света, не понять, что есть тьма.
да, только так, это можно понять. Освобождение всем живым существам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы