Животные рядом с человеком очеловечиваются, держу собаку и кошки были. А если без человека то озвериниваются.
это доказывает что никакой такой пропасти нет и взаимная коммуникация вполне возможна на определенном уровне...причем с некоторыми животными(дельфины, врановые, шимпандзе,орангутанги и т.д.) этот уровень коммуникации и взаимодействия ничем не хуже чем уровень коммуникации и взаимодействия с детьми 3-4 лет(вывод ученых проводивших тесты)...Вы же не будете утверждать что между нами и детьми 4-летнего возраста есть непреодолимая пропасть??? что они бездушны и т.д....так...две три ступеньки на той же лестнице....так что мнение профессора Осипова обусловлено лишь желанием доказать правоту догматов и далеко от истины...имхо, конечно
Вы какой вариант выберите, остаться на земле с орангутангами и шимпанзе навсегда без людей. Или остаться с 4 летними детьми. Только так можно проверить
Полагаю, что сложность здесь исключительно в том, что если нечто "полностью уничтожено", то это нечто больше не может возобновиться. Если же возобновляется, то это значит, что не полностью уничтожено. Это же просто, вроде бы...
Вот совсем простой пример, знакомый каждому. Вы ужасно голодны, потому, дорвавшись до еды, наедаетесь "от пуза", голод уничтожен полностью, на еду даже смотреть неохота. Так что же за нехорошая сущность включает тот рубильник, который опять вызывает чувство голода? Осмелюсь предположить, что никакого такого рубильника нету, а возобновляется голод в силу ряда причин. Такая же история с сознанием - процесс возобновляется исключительно вследствие тех или иных причин (к примеру, срок бывания практика еще не окончен).
Вот опять эта же проблема... Я думаю, что "смотреть на еду неохота" - это не признак полного уничтожения голода, так как вы прекрасно знаете, что голод лишь временно утолён, но не полностью уничтожен. Полное уничтожение голода - это ясное понимание, что вам больше никогда не захочется снова есть. То есть, вы привели пример не полного уничтожения, а временного избавления от чувства голода - "наелся так, что нескоро проголодаюсь". Сможете привести пример полного уничтожения голода? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а в Махаяне и подавно (например, в Махаяне есть анупаданаскандхи).
Анупадана кхандхи и в Тхераваде есть, только они тут не при делах, т.к. появляются только в моменты достижений пути и плода, а для этого надо уже жить, т.е. упадана-кхандхи первого момента в текущей жизни уже были, в случае смерти Архантов не возникает сознание перерождения, которое всегда в группе упадана.
Написал то, что вижу в ваших постах, про нарушения речи и мышления написал в качестве предположения. Критику неприятно слышать, но это не оскорбления. Не хотите слышать критику такого рода - пишите по правилам русского языка, выражайте мысли ясно и связано, чтобы они не выглядели как случайные обрывки потока сознания. Если у вас не получается это делать (а я уже вижу эту проблему на протяжении трех лет в большинстве ваших сообщений) - то значит, скорее всего у вас проблемы с оформлением мыслей в речь или же с самим мышлением.
А он ведь педагог дошкольного образования, логопед вроде бы, высшее образование. Костя, путешествует по разным странам.
ВЫ меня с кем-то спутали. Что касается Antaradhana: если он не видит оскорблений, желаю ему Ниббаны - угасания.
Животные рядом с человеком очеловечиваются, держу собаку и кошки были. А если без человека то озвериниваются.
это доказывает что никакой такой пропасти нет и взаимная коммуникация вполне возможна на определенном уровне...причем с некоторыми животными(дельфины, врановые, шимпандзе,орангутанги и т.д.) этот уровень коммуникации и взаимодействия ничем не хуже чем уровень коммуникации и взаимодействия с детьми 3-4 лет(вывод ученых проводивших тесты)...Вы же не будете утверждать что между нами и детьми 4-летнего возраста есть непреодолимая пропасть??? что они бездушны и т.д....так...две три ступеньки на той же лестнице....так что мнение профессора Осипова обусловлено лишь желанием доказать правоту догматов и далеко от истины...имхо, конечно
Вы какой вариант выберите, остаться на земле с орангутангами и шимпанзе навсегда без людей. Или остаться с 4 летними детьми. Только так можно проверить
Вы знаете....в Индии....если садху ростит обезьянку с измальства и собирает подаяния водя ее за собой на цепи...если он заболеет она пойдет и украдет(или ей датут) у сабдживалы(овощника...фруктовика) банан и принесет своему "приемному папе" а вот 4 летн й ребенок так увы вряд ли сможет сделать....эта так к слову....а так Ваше высказывание не сколько не доказывает что животные бездушны(в христианском смысле этого слова) или что междунами непреодолимая пропасть..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования в форме, посредством её угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни.
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в чувстве…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в восприятии…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в формациях…
"Освобождается из-за отсутствия цепляния" - это здесь главное.
Отрицать, что Будда говорит о прекращении кхандх в суттах было бы глупо. Упадана-кхандхи прекращаются при Кхандхапариниббане и с их прекращением прекращается телесная дуккха (умственная была прекращена ранее) - это часть Учения.
И все же основной акцент и в формулировке цели Учения самим Буддой (прекращение страданий), и в формулировке 4БИ делается не на кхандхах, а на страданиях, причинах страданий (килесах и жажде), прекращении страданий (Ниббане) и пути к прекращению страданий.
И думаю, не зря акцент сделан именно на этом _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 12 Мар 21, 16:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dr.Love
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования в форме, посредством её угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни.
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в чувстве…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в восприятии…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в формациях…
"Освобождается из-за отсутствия цепляния" - это здесь главное.
Отрицать, что Будда говорит о прекращении кхандх в суттах было бы глупо. Упадана-скандхи прекращаются при Кхандхапариниббане и с их прекращением прекращается не только умственная дуккха, но и телесная - это часть Учения.
И все же основной акцент и в формулировке цели Учения самим Буддой (прекращение страданий), и в формулировке 4БИ делается не на кхандхах, а на страданиях, причинах страданий - килесах и жажде, прекращению страданий и пути к прекращению страданий.
И думаю, не зря акцент сделан именно на этом
Да вы им ничего не докажите. Я давно не сторонник ихнего Буддизма. Считаю их философию - это Логическая Ошибка. Даже такое течение, как Пастафарианство более .....
Вы привели из МН - отрывок, кто его не может понять: ну не могут понять.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 12 Мар 21, 18:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Тантрические товарищи прямо заявляют, что есть ничем не обусловленное сознание, которое вообще всегда есть и не может такого быть, чтобы его не было. Оно не возникает и, соответственно, не прекращается, но лишь проявляется или не имеет проявления. Этот вектор учения в позднем буддизме Кашмира опирается на толкование "неразьяснённых" положений текстов никай. Что на это скажете?
Покажите, где об этом заявляют тантрические товарищи.
№570002Добавлено: Пт 12 Мар 21, 16:30 (4 года тому назад)
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В определенном смысле, это не имеет значения.
Я в ответе только за свои действия, слова и намерение, которое лежит в их основе, а не за чью-то реакцию на них. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот опять эта же проблема... Я думаю, что "смотреть на еду неохота" - это не признак полного уничтожения голода, так как вы прекрасно знаете, что голод лишь временно утолён, но не полностью уничтожен. Полное уничтожение голода - это ясное понимание, что вам больше никогда не захочется снова есть. То есть, вы привели пример не полного уничтожения, а временного избавления от чувства голода - "наелся так, что нескоро проголодаюсь". Сможете привести пример полного уничтожения голода?
Но где же в суттах говорится о том, что практик уничтожает сознание с ясным пониманием того, что больше никогда им не воспользуется? Мы же (вроде бы) не говорим о тех случаях, когда вследствие болезни тела арахант добровольно покидает этот мир. Мы говорим о тех суттах, в которых описана практика, вершиной которой является уничтожение сознания. Вы предполагаете, что при временной остановке сознания необходим некий рубильник для его запуска, а иначе никак. Но рубильника нет, а есть процесс, обусловленный определенными причинами. Процесс может быть на какое-то остановлен (благодаря приложенным усилиям), а потом возобновлен (потому что причины для его окончательной остановки еще не созрели). Запруду представьте, которая на время останавливает реку.
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх
Вообще-то он жил и учил тоже только потому, что его попросили, а вовсе не потому, что горел желанием жить и учить.
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх
Вообще-то он жил и учил тоже только потому, что его попросили, а вовсе не потому, что горел желанием жить и учить.
Учил потому, что его попросили, - это да.
А жил потому, что его попросили, - это уже вы что-то свое додумали. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх
Вообще-то он жил и учил тоже только потому, что его попросили, а вовсе не потому, что горел желанием жить и учить.
Учил потому, что его попросили, - это да.
А жил потому, что его попросили, - это уже вы что-то свое додумали.
Более того в др сутте когда придворный Бака Брахмы начал его отговаривать от того чтобы учить Благословенный сразу раскусив что его устами глаголит Злой Мара отверг сие нечестие...надо полагать что и согласился он учить тоже по причине того что распознал это как благое... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы