Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

569994СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
мастер-бластер пишет:
Животные рядом с человеком очеловечиваются, держу собаку и кошки были. А если без человека то озвериниваются.
это доказывает что никакой такой пропасти нет и взаимная коммуникация вполне возможна на определенном уровне...причем с некоторыми животными(дельфины, врановые, шимпандзе,орангутанги и т.д.) этот уровень коммуникации и взаимодействия ничем не хуже чем уровень коммуникации и взаимодействия с детьми 3-4 лет(вывод ученых проводивших тесты)...Вы же не будете утверждать что между нами и детьми 4-летнего возраста есть непреодолимая пропасть??? что они бездушны и т.д....так...две три ступеньки на той же лестнице....так что мнение профессора Осипова обусловлено лишь желанием доказать правоту догматов и далеко от истины...имхо, конечно
Вы какой вариант выберите, остаться на земле с орангутангами и шимпанзе навсегда без людей. Или остаться с 4 летними детьми. Только так можно проверить Smile

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30731

569995СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Полагаю, что сложность здесь исключительно в том, что если нечто "полностью уничтожено", то это нечто больше не может возобновиться. Если же возобновляется, то это значит, что не полностью уничтожено. Это же просто, вроде бы...
Вот совсем простой пример, знакомый каждому. Вы ужасно голодны, потому, дорвавшись до еды, наедаетесь "от пуза", голод уничтожен полностью, на еду даже смотреть неохота. Так что же за нехорошая сущность включает тот рубильник, который опять вызывает чувство голода? Осмелюсь предположить, что никакого такого рубильника нету, а возобновляется голод в силу ряда причин. Такая же история с сознанием - процесс возобновляется исключительно вследствие тех или иных причин (к примеру, срок бывания практика еще не окончен).
Вот опять эта же проблема... Я думаю, что "смотреть на еду неохота" - это не признак полного уничтожения голода, так как вы прекрасно знаете, что голод лишь временно утолён, но не полностью уничтожен. Полное уничтожение голода - это ясное понимание, что вам больше никогда не захочется снова есть. То есть, вы привели пример не полного уничтожения, а временного избавления от чувства голода - "наелся так, что нескоро проголодаюсь". Сможете привести пример полного уничтожения голода?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Весень
Гость





569996СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
а в Махаяне и подавно (например, в Махаяне есть анупаданаскандхи).

Анупадана кхандхи и в Тхераваде есть, только они тут не при делах, т.к. появляются только в моменты достижений пути и плода, а для этого надо уже жить, т.е. упадана-кхандхи первого момента в текущей жизни уже были, в случае смерти Архантов не возникает сознание перерождения, которое всегда в группе упадана.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

569997СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

гефилте фиш пишет:
Antaradhana пишет:


Написал то, что вижу в ваших постах, про нарушения речи и мышления написал в качестве предположения. Критику неприятно слышать, но это не оскорбления. Не хотите слышать критику такого рода - пишите по правилам русского языка, выражайте мысли ясно и связано, чтобы они не выглядели как случайные обрывки потока сознания. Если у вас не получается это делать (а я уже вижу эту проблему на протяжении трех лет в большинстве ваших сообщений) - то значит, скорее всего у вас проблемы с оформлением мыслей в речь или же с самим мышлением.

А он ведь педагог дошкольного образования, логопед вроде бы, высшее образование. Костя, путешествует по разным странам.
ВЫ меня с кем-то спутали. Что касается Antaradhana: если он не видит оскорблений, желаю ему Ниббаны - угасания.

Ответы на этот пост: гефилте фиш
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569998СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
crac333 пишет:
мастер-бластер пишет:
Животные рядом с человеком очеловечиваются, держу собаку и кошки были. А если без человека то озвериниваются.
это доказывает что никакой такой пропасти нет и взаимная коммуникация вполне возможна на определенном уровне...причем с некоторыми животными(дельфины, врановые, шимпандзе,орангутанги и т.д.) этот уровень коммуникации и взаимодействия ничем не хуже чем уровень коммуникации и взаимодействия с детьми 3-4 лет(вывод ученых проводивших тесты)...Вы же не будете утверждать что между нами и детьми 4-летнего возраста есть непреодолимая пропасть??? что они бездушны и т.д....так...две три ступеньки на той же лестнице....так что мнение профессора Осипова обусловлено лишь желанием доказать правоту догматов и далеко от истины...имхо, конечно
Вы какой вариант выберите, остаться на земле с орангутангами и шимпанзе навсегда без людей. Или остаться с 4 летними детьми. Только так можно проверить Smile
Вы знаете....в Индии....если садху ростит обезьянку с измальства и собирает подаяния водя ее за собой на цепи...если он заболеет она пойдет и украдет(или ей датут) у сабдживалы(овощника...фруктовика) банан и принесет своему "приемному папе" а вот 4 летн й ребенок так увы вряд ли сможет сделать....эта так к слову....а так Ваше высказывание не сколько не доказывает что животные бездушны(в христианском смысле этого слова) или что междунами непреодолимая пропасть.....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569999СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весень пишет:
И еще, на тему, что Будда учил прекращению дуккхи и якобы не учил угасанию и прекращению кхандх: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_115-dhamma-kathika-sutta-sv.htm

Цитата:
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования в форме, посредством её угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни.

Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в чувстве…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в восприятии…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в формациях…

"Освобождается из-за отсутствия цепляния" - это здесь главное.
Отрицать, что Будда говорит о прекращении кхандх в суттах было бы глупо. Упадана-кхандхи прекращаются при Кхандхапариниббане и с их прекращением прекращается телесная дуккха (умственная была прекращена ранее) - это часть Учения.
И все же основной акцент и в формулировке цели Учения самим Буддой (прекращение страданий), и в формулировке 4БИ делается не на кхандхах, а на страданиях, причинах страданий (килесах и жажде), прекращении страданий (Ниббане) и пути к прекращению страданий.
И думаю, не зря акцент сделан именно на этом Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 12 Мар 21, 16:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570000СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Весень пишет:
И еще, на тему, что Будда учил прекращению дуккхи и якобы не учил угасанию и прекращению кхандх: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_115-dhamma-kathika-sutta-sv.htm

Цитата:
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования в форме, ради её угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования в форме, посредством её угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни.

Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в чувстве…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в восприятии…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в формациях…

"Освобождается из-за отсутствия цепляния" - это здесь главное.
Отрицать, что Будда говорит о прекращении кхандх в суттах было бы глупо. Упадана-скандхи прекращаются при Кхандхапариниббане и с их прекращением прекращается не только умственная дуккха, но и телесная - это часть Учения.
И все же основной акцент и в формулировке цели Учения самим Буддой (прекращение страданий), и в формулировке 4БИ делается не на кхандхах, а на страданиях, причинах страданий - килесах и жажде, прекращению страданий и пути к прекращению страданий.
И думаю, не зря акцент сделан именно на этом Smile
Да вы им ничего не докажите. Я давно не сторонник ихнего Буддизма. Считаю их философию - это Логическая Ошибка. Даже такое течение, как Пастафарианство более .....
Вы привели из МН - отрывок, кто его не может понять: ну не могут понять.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 12 Мар 21, 18:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гефилте фиш
Гость


Откуда: Mexborough


570001СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тантрические товарищи прямо заявляют, что есть ничем не обусловленное сознание, которое вообще всегда есть и не может такого быть, чтобы его не было. Оно не возникает и, соответственно, не прекращается, но лишь проявляется или не имеет проявления. Этот вектор учения в позднем буддизме Кашмира опирается на толкование "неразьяснённых" положений текстов никай. Что на это скажете?

Покажите, где об этом заявляют тантрические товарищи.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570002СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570003СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Да вы им ничего не докажите.

В определенном смысле, это не имеет значения.
Я в ответе только за свои действия, слова и намерение, которое лежит в их основе, а не за чью-то реакцию на них.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570004СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот опять эта же проблема... Я думаю, что "смотреть на еду неохота" - это не признак полного уничтожения голода, так как вы прекрасно знаете, что голод лишь временно утолён, но не полностью уничтожен. Полное уничтожение голода - это ясное понимание, что вам больше никогда не захочется снова есть. То есть, вы привели пример не полного уничтожения, а временного избавления от чувства голода - "наелся так, что нескоро проголодаюсь". Сможете привести пример полного уничтожения голода?
Но где же в суттах говорится о том, что практик уничтожает сознание с ясным пониманием того, что больше никогда им не воспользуется? Мы же (вроде бы) не говорим о тех случаях, когда вследствие болезни тела арахант добровольно покидает этот мир. Мы говорим о тех суттах, в которых описана практика, вершиной которой является уничтожение сознания. Вы предполагаете, что при временной остановке сознания необходим некий рубильник для его запуска, а иначе никак. Но рубильника нет, а есть процесс, обусловленный определенными причинами. Процесс может быть на какое-то остановлен (благодаря приложенным усилиям), а потом возобновлен (потому что причины для его окончательной остановки еще не созрели). Запруду представьте, которая на время останавливает реку.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570005СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх Smile
Вообще-то он жил и учил тоже только потому, что его попросили, а вовсе не потому, что горел желанием жить и учить.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570006СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх Smile
Вообще-то он жил и учил тоже только потому, что его попросили, а вовсе не потому, что горел желанием жить и учить.

Учил потому, что его попросили, - это да.
А жил потому, что его попросили, - это уже вы что-то свое додумали.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: crac333, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гефилте фиш
Гость


Откуда: Mexborough


570007СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


А он ведь педагог дошкольного образования, логопед вроде бы, высшее образование. Костя, путешествует по разным странам.
ВЫ меня с кем-то спутали. Что касается Antaradhana: если он не видит оскорблений, желаю ему Ниббаны - угасания.[/quote]

Костя, я вас не спутал ни с кем.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570008СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 16:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Напомню, что сам Будда после освобождения (достижения Килесапариниббаны) в 35 лет еще 45 лет жил, учил и готов был "оставаться здесь в течение кальпы или до конца её" (из Махапариниббана сутты), если бы его об этом попросили до того, как он объявил о Париниббане за три месяца до нее.
Так что сам Будда не спешил с прекращением кхандх Smile
Вообще-то он жил и учил тоже только потому, что его попросили, а вовсе не потому, что горел желанием жить и учить.

Учил потому, что его попросили, - это да.
А жил потому, что его попросили, - это уже вы что-то свое додумали.
Более того в др сутте когда придворный Бака Брахмы начал его отговаривать от того чтобы учить Благословенный сразу раскусив что его устами глаголит Злой Мара отверг сие нечестие...надо полагать что и согласился он учить тоже по причине того что распознал это как благое...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 193 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.809) u0.018 s0.002, 18 0.087 [270/0]