А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"
Ну то есть дыхание остановить на 10 минут (а потом при желании опять запустить) норм, а остановить на 10 минут сознание - святотатство. А всё оттого, что никак не получается рассмотреть сознание спокойно, без придыхания, без эмоций, как один из безличных процессов.
Тут наоборот, "что не моё, того и не бывает", это очень трогательно. Чем этот йогин знает, что остановил сознание?
Тут есть эпистемологическая тонкость. Остановить сознание - значит, что сознание прекращает функционировать, но продолжает быть. Уничтожить сознание - значит, что сознание не только не функционирует, но и перестаёт быть.
Соответственно, возникают сложности с объяснением возобновления сознания. Если в первом случае, после остановки, сознание, подобно мощный агрегат, запускается вновь и выполняет все те же функции, то во втором случае должен происходить перезапуск сознания практически с нуля, реагрегация агрегата - подобно тому, как в компьютере удаляется, а потом заново устанавливается операционная система. Удаление ОС = уничтожение сознания. Комп стоит, но без ОС это просто пятичастная куча железа.
Итак, о чём же мы говорим - об остановке или об уничтожении?
Во время медитации ваши эмоции (хотя бы часть из них, к примеру злоба, если вы медитируете на доброжелательность) полностью уничтожаются. Уничтожаются временно, прекращают функционировать на время медитации, после чего возобновляются. У вас есть какие-то сложности с объяснением возобновления эмоций после медитативной сессии? Или сложности опять только с тем, что сознанию придается некая исключительная, божественная роль?
А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"
Ну то есть дыхание остановить на 10 минут (а потом при желании опять запустить) норм, а остановить на 10 минут сознание - святотатство. А всё оттого, что никак не получается рассмотреть сознание спокойно, без придыхания, без эмоций, как один из безличных процессов.
Тут наоборот, "что не моё, того и не бывает", это очень трогательно. Чем этот йогин знает, что остановил сознание?
Чем вы знаете, когда проснулись, что хорошо поспали?
А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"
Ну то есть дыхание остановить на 10 минут (а потом при желании опять запустить) норм, а остановить на 10 минут сознание - святотатство. А всё оттого, что никак не получается рассмотреть сознание спокойно, без придыхания, без эмоций, как один из безличных процессов.
Тут наоборот, "что не моё, того и не бывает", это очень трогательно. Чем этот йогин знает, что остановил сознание?
Чем вы знаете, когда проснулись, что хорошо поспали?
А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"
Ну то есть дыхание остановить на 10 минут (а потом при желании опять запустить) норм, а остановить на 10 минут сознание - святотатство. А всё оттого, что никак не получается рассмотреть сознание спокойно, без придыхания, без эмоций, как один из безличных процессов.
Тут наоборот, "что не моё, того и не бывает", это очень трогательно. Чем этот йогин знает, что остановил сознание?
Чем вы знаете, когда проснулись, что хорошо поспали?
В комментариях видимо тоже хотели Будду научить говорить правильно, когда называли ниббану без остатка - кхандхапариниббана ))
А я нигде не утверждала, что страдания никак не связаны с упадана-кхандхами, а прекращение страданий никак не связано с прекращением упадана-кхандх.
Вы постоянно домысливаете лишнего - то за Будду, то за меня )))
Я просто пытаюсь понять - что за сферическую дуккху в ваккуме по вашему говорил прекратить Будда )) В суттах он пояснил - что такое дуккха, поэтому в данном случае это вовсе не домысливание.
В комментариях видимо тоже хотели Будду научить говорить правильно, когда называли ниббану без остатка - кхандхапариниббана ))
А я нигде не утверждала, что страдания никак не связаны с упадана-кхандхами, а прекращение страданий никак не связано с прекращением упадана-кхандх.
Вы постоянно домысливаете лишнего - то за Будду, то за меня )))
Я просто пытаюсь понять - что за сферическую дуккху в ваккуме по вашему говорил прекратить Будда )) В суттах он пояснил - что такое дуккха, поэтому в данном случае это вовсе не домысливание.
Насколько я понимаю, вы в курсе того, что умственная дуккха полностью и окончательно прекращается при достижении Ниббаны с остатком (Килесапариниббаны), остается лишь телесная дуккха.
Меня буддизм интересует как лекарство от умственной дуккхи. Потому что я не вижу особых проблем в наличии тела и его страданиях, если ум от этого больше не страдает.
И в моем понимании Тхеравады ключевой момент освобождения от страданий происходит не при достижении Кхандхапариниббаны, а при достижении Килесапариниббаны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 12 Мар 21, 14:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Весень, Antaradhana, Ктото
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№569977Добавлено: Пт 12 Мар 21, 14:41 (4 года тому назад)
Дост. ПаАук Саядо, "Знание и виденье":
Цитата:
Преимущество Прекращения (nirodhànisamsa): достижение Прекращения (nirodha-
samàpatti), являющееся временным прекращением сознания (citta), сопутствующих
ума (cetasika) и произведенной сознанием материи (cittaja-rupa). «Временным»
означает на период от одного до семи дней, в зависимости от собственного
намерения (Adhitthàna).
Только Невозвращенцы (anàgàmi) и Арахаты могут достичь Прекращения. Кроме
этого состояния и состояния сна, они никогда не прекращают видеть постоянное
возникновение и исчезновение или просто исчезновение ума-материи и их причин:
весь день, всю ночь, в течение многих дней, месяцев и лет. Иногда они
разочаровываются или начинают скучать, и просто не хотят видеть это
«постоянное исчезновение явлений» (bhanga-dhamma). Но отрезок их жизни еще
не подошел к концу и время Париниббаны еще не пришло. Поэтому, чтобы
перестать видеть эти явления, они вступают в Прекращение.
Почему же они никогда не перестают видеть эти явления? Они уничтожили все
мешающие Джхана Факторам помехи и из-за этого владеют более высоким
уровнем концентрации. Сосредоточенный ум видит Абсолютные Реальности
(paramatthadhamma) такими, какие они есть на самом деле, поэтому он всегда
видит конечные ум-материю такими, какие они есть на самом деле - «постоянно
исчезающими». Когда практик пребывает в Прекращении, скажем, семи дневном,
он не способен осознавать исчезновения явлений, потому что сознание и
умственные сопутствующие, которые могли его сознавать, теперь полностью
прекратились.
---
The fifth benefit of jhàna concentration is cessation sa§sa): the attainment of cessation , which is the temporary cessation of consciousness (citta) , associated mental factors (cetasika) and conscious-ness-born materiality (cit . `Temporary' means usually for a day up to seven days, depending on one's prior determination (adhiññhàna).
Only Non-Returners (Anàgàmi) and Arahants can attain cessation. And for Arahants, apart from when they are asleep, and apart from when they pay attention to concepts, they never stop seeing the arising and perishing, or just the perishing of mentality-materiality and their causes: all day, all night, for days, months, and years.339 Sometimes they get disenchanted and `bored', and just do not want to see those `phenomena of perishing' anymore. But, because their life span is not over, it is not yet time for their Parinibbàna. Therefore, to stop seeing those phenomena of perishing, they enter cessation.
Why do they never stop seeing those phenomena? Because, with Arah-antship, they have destroyed all defilements (including the hindrances), and have therefore concentration. The concentrated mind sees ultimate phenomena (pa as they really are, so it sees always ultimate mentality-materiality as they really are, which are the `phenomena of per-ishing'. When one enters cessation, let's say for seven days, one does not see the phenomena of perishing, because (for as long as the attainment lasts) the consciousness and associated mental factors that would have known those phenomena have ceased.
Although Arahants are able to abide in Nibbàna-attainment, they may still prefer to abide in cessation, because although the Nibbàna-attainment takes the Unformed as object, there remains the mental formation of feel-ing. But in the attainment of cessation the only formation that remains is the material formation of kamma-, temperature- and nutriment-born ma-teriality: no consciousness-born materiality, and no consciousness.
- Перевод Лёши Тель. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Додумывание условий показывает, что отвечающий, вероятно, испытывает затруднения в межличностной коммуникации.
Затруднения в межЛичностной коммуникации совершенно неизбежны. А вот если относиться к коммуникациям как к взаимодействиям безличных процессов, да еще и не забывать про такую полезную опцию, как благородное молчание, то затруднениям неоткуда взяться (чисто технически).
Да, такое отношение - это отношение профессионального, хорошо обученного и опытного психотерапевта. Вот страдание (жалоба), вот причина страдания (диагностика), вот прекращение страдания (цель терапии), вот способ прекращения страдания (терапевтический метод). Личное выводится из рассмотрения, поскольку служит помехой; но тут важно не путать помехи "личного отношения" с особенностями "индивидуального характера". Так Будда давал индивидуальные наставления, но не давал личных оценок. По сути своей помехи "личного отношения" - это различные оценочные суждения, корни которых глубоко уходят в бессознательное, в санкхара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы