Оно не возникает и, соответственно, не прекращается, но лишь проявляется или не имеет проявления.
Жаль, что вам не понять, почему это очень смешно.
Не вижу в этом ничего смешного. Вечное сознание Будды, с которым контактируют продвинутые йогины. Но я бы с удовольствием посмеялся вместе с вами. Поделитесь шуткой, не скупитесь.
ВОЗНИКАТЬ, или взникать; возникнуть, взник нуть, выникать, возвышаться, показываться, проявляться, приподыматься, вздыматься, восставать, выказываться, обнаруживаться. Хлеб градом выбило, чай уж не взникнет. В народе возникают разные толки.
Возникать и проявляться, в принципе одно и то же, но методом подгонки можно создавать видимость каких-либо смысловых противоречий. Всё тот же пресловутый здесь приём-с.
Думаю, перечисление словарных значений слова здесь неудачный приём.
Возьмём выражение "неудачный"
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой
неудачный - прилагательное
- - - 1) Закончившийся неудачей; безуспешный.
- - - 2) Неудовлетворительный, плохо сделанный.
- - - 3) Не соответствующий своему назначению, незадачливый. не у дел (наречие)
- - - 1) Без работы, занятия.
- - - 2) В бездействии.
Какое из этих значений вы выберете в качестве единственноверного для понимания моей фразы "перечисление словарных значений - неудачный приём"?
Не соответствует своему назначению.
Отвечу на вопрос по-другому, без противоречивых логических уловок.
То, что не возникает, не проявится.
№569927Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:43 (4 года тому назад)
Ниббана с остатком еще называется Килесапариниббана - это полное и окончательное освобождение от всех килес, а также асав (скрытых омрачений). Это означает, что килесы прекращены навсегда и больше никогда не возникнут.
Поэтому.
1. Неверно говорить, что Будда после пробуждения мог входить и выходить из Ниббаны по желанию.
После пробуждения Будда из Ниббаны больше никогда не выходил, потому что у него больше никогда не возникало килес.
Будда мог по желанию входить и выходить из джхан.
2. Неверно говорить, что у Будды после пробуждения сознание было обусловлено неведением и жаждой.
Поскольку килесы и асавы полностью и окончательно прекращены, они больше не могут обусловливать возникающие и прекращающиеся моменты сознания. В этом и состоит суть освобожденного ума, который может быть освобожден еще при жизни.
Остаток - это то, что связано с рупа-кхандхой и ведана-кхандхой. Да, Будда может переживать телесную боль и неприятную ведану, но ни то, ни другое не омрачает его ум и не ведет к умственному страданию.
Остаток не касается других кхандх, в то числе винняна-кхандхи- сознания.
То, что будучи связанным с живущим телом, сознание продолжает возникать в составе пяти совокупностей - это вовсе не означает, что сознание обязательно омраченное (а обусловленное неведением и жаждой = омраченное).
3. Неверно считать, что окончательная Ниббана - это только Ниббана без остатка.
Ниббана с остатком - тоже окончательная Ниббана. Ибо килесы и умственная духкха (умственные страдания) прекращены окончательно, больше никогда не возникнут.
Такие рассуждения согласуются не только с Дхармой, но и с логикой.
Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.
№569932Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:56 (4 года тому назад)
Насчет того, есть ли что-то после прекращения шести сфер контакта.
Махакоттхита сутта (АН 4.173):
После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг»
...
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы