Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569918СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Оно не возникает и, соответственно, не прекращается, но лишь проявляется или не имеет проявления.

Жаль, что вам не понять, почему это очень смешно.
Не вижу в этом ничего смешного. Вечное сознание Будды, с которым контактируют продвинутые йогины. Но я бы с удовольствием посмеялся вместе с вами. Поделитесь шуткой, не скупитесь.
ВОЗНИКАТЬ, или взникать; возникнуть, взник нуть, выникать, возвышаться, показываться, проявляться, приподыматься, вздыматься, восставать, выказываться, обнаруживаться. Хлеб градом выбило, чай уж не взникнет. В народе возникают разные толки.
Возникать и проявляться, в принципе одно и то же, но методом подгонки можно создавать видимость каких-либо смысловых противоречий. Всё тот же пресловутый здесь приём-с.
Думаю, перечисление словарных значений слова здесь неудачный приём.
Возьмём выражение "неудачный"
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой
неудачный - прилагательное
- - - 1) Закончившийся неудачей; безуспешный.
- - - 2) Неудовлетворительный, плохо сделанный.
- - - 3) Не соответствующий своему назначению, незадачливый. не у дел (наречие)
- - - 1) Без работы, занятия.
- - - 2) В бездействии.

Какое из этих значений вы выберете в качестве единственноверного для понимания моей фразы "перечисление словарных значений - неудачный приём"?

Не соответствует своему назначению.

Отвечу на вопрос по-другому, без противоречивых логических уловок.
То, что не возникает, не проявится.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569919СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы (феномены) - не существуют, но возникают и являются. В этом отличие феноменов от вещей.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Мар 21, 12:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569920СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Вечное сознание Будды
А каким образом это сознание принадлежит Будде?
Полагаю, что тут атрибуция не принадлежности, а качества.
В нём весь-то и прикол, что оно без дескрипторов, зря они с атрибуцией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569921СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

То, что не возникает, не проявится.
То, что не возникало - не прекращается.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569922СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

То, что не возникает, не проявится.
То, что не возникало - не прекращается.
То, чего не было, прекратиться не может.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569923СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
фома шальной пишет:

То, что не возникает, не проявится.
То, что не возникало - не прекращается.
То, чего не было, прекратиться не может.
Оно есть.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569924СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
фома шальной пишет:

То, что не возникает, не проявится.
То, что не возникало - не прекращается.
То, чего не было, прекратиться не может.
Оно есть.
Но не для обозначения словами.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569925СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
фома шальной пишет:
фома шальной пишет:

То, что не возникает, не проявится.
То, что не возникало - не прекращается.
То, чего не было, прекратиться не может.
Оно есть.
Но не для обозначения словами.
Так-то да. Будда всё-таки раскорячился обозначить достаточно ясно, чтобы было понятно, что оно не пляшет под дуду свидетелей патиччасамуппады.

Последний раз редактировалось: ae (Пт 12 Мар 21, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569926СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сансара не имеет начала, но, потенциально, имеет конец.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569927СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана с остатком еще называется Килесапариниббана - это полное и окончательное освобождение от всех килес, а также асав (скрытых омрачений). Это означает, что килесы прекращены навсегда и больше никогда не возникнут.

Поэтому.
1. Неверно говорить, что Будда после пробуждения мог входить и выходить из Ниббаны по желанию.
После пробуждения Будда из Ниббаны больше никогда не выходил, потому что у него больше никогда не возникало килес.
Будда мог по желанию входить и выходить из джхан.

2. Неверно говорить, что у Будды после пробуждения сознание было обусловлено неведением и жаждой.
Поскольку килесы и асавы полностью и окончательно прекращены, они больше не могут обусловливать возникающие и прекращающиеся моменты сознания. В этом и состоит суть освобожденного ума, который может быть освобожден еще при жизни.
Остаток - это то, что связано с рупа-кхандхой и ведана-кхандхой. Да, Будда может переживать телесную боль и неприятную ведану, но ни то, ни другое не омрачает его ум и не ведет к умственному страданию.
Остаток не касается других кхандх, в то числе винняна-кхандхи- сознания.
То, что будучи связанным с живущим телом, сознание продолжает возникать в составе пяти совокупностей - это вовсе не означает, что сознание обязательно омраченное (а обусловленное неведением и жаждой = омраченное).

3. Неверно считать, что окончательная Ниббана - это только Ниббана без остатка.
Ниббана с остатком - тоже окончательная Ниббана. Ибо килесы и умственная духкха (умственные страдания) прекращены окончательно, больше никогда не возникнут.

Такие рассуждения согласуются не только с Дхармой, но и с логикой.

Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Весень, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569928СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сансара не имеет начала, но, потенциально, имеет конец.
Кажися, не "не имеет", а "не видать". Принимаются уточнения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569929СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сансара не имеет начала, но, потенциально, имеет конец.
Кажися, не "не имеет", а "не видать". Принимаются уточнения.

"Не видать" - это сказал Будда. А "не имеет" - сказала логика потом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569930СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Принимаете прибежище в логике? Мощная же вещь.
Всеведущему Будде - не видать, логике людей из мяса - видать.


Последний раз редактировалось: ae (Пт 12 Мар 21, 13:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Весень
Гость





569931СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569932СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет того, есть ли что-то после прекращения шести сфер контакта.

Махакоттхита сутта (АН 4.173):

После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг»
...
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 188 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.826) u0.015 s0.003, 18 0.074 [268/0]