Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569933СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 12:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Весень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Весень
Гость





569934СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

И Будда так же учил, что пять кханд - это...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

569935СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет того, есть ли что-то после прекращения шести сфер контакта.

Махакоттхита сутта (АН 4.173):

После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг»
...
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
понятно, спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569936СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

И Будда так же учил, что пять кханд - это...

Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.

4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Весень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

569937СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Своего рода Йога
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rene Berry
Гость





569938СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Любое сознание возникает от неведения
Приведите, пожалуйста, цитату из сутт, что любое сознание возникает от неведения. Чтобы прямо так конкретно написано было - любое сознание от неведения.

Похоже, что вы не согласны с тем, что любое сознание возникло обусловлено
Согласен. Любое сознание чем-то обусловлено. Прекращают только то, что обусловлено неведением.

и что любое сознание прекращается (непостоянно)
Согласен.

На основании этого можно предположить, что вы считаете, что прекращается только один вид сознания, возникший обусловлено (от неведения), но некий иной (возникший от каких-то необъясненных вами условий) - не прекращается
Не "не прекращается", а "не прекращают". Не прекращают - значит делают так, чтобы не возникало. Ваше утверждение я читаю так что "существует постоянно некое сознание, которое прекращается (более не существует)". Виды сознаний - это абстрактная классификация. Прекращают же только те сознания этих видов, что возникают от неведения.

Не говорите прямо и уклоняетесь от ответа на прямой вопрос, но обозначаете намеками, типа оно есть
Что значит "есть"? "Есть" в данном случае будет "уже постоянно существует". А сознание возникает и прекращается.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

569939СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весень пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:


Подобное есть только в отношении тела. Ты сочинил это и про сознание - про обусловленность ума Будды неведением. Супер. Буддизм нового века.
Вам хочется (и это вполне понятно) поставить сознание выше обыденного процесса, верить в то, что сознание дается свыше (творцом, атманом - как угодно назовите) и является частью чего-то большого и мудрого. Но если вы посмотрите на сознание трезво, как на обычный процесс, то тогда вопросы - как же так, не может быть, чтобы сознание прекратилось, а потом продолжило свой ход - у вас отпадут. Скажем, тренированный йог может прекратить дышать (уничтожить дыхание) на 10 и более минут, а если он решил, что пришло время окончательного ухода, то и насовсем - и никого это особенно не удивляет. Тренированный практик может остановить (уничтожить) сознание на определенное время (ну или насовсем) - и отчего же подобное умение вызывает такое изумление, едва ли не возмущение?
Тут есть эпистемологическая тонкость. Остановить сознание - значит, что сознание прекращает функционировать, но продолжает быть. Уничтожить сознание - значит, что сознание не только не функционирует, но и перестаёт быть.
Соответственно, возникают сложности с объяснением возобновления сознания. Если в первом случае, после остановки, сознание, подобно мощный агрегат, запускается вновь и выполняет все те же функции, то во втором случае должен происходить перезапуск сознания практически с нуля, реагрегация агрегата - подобно тому, как в компьютере удаляется, а потом заново устанавливается операционная система. Удаление ОС = уничтожение сознания. Комп стоит, но без ОС это просто пятичастная куча железа.
Итак, о чём же мы говорим - об остановке или об уничтожении?

Дхаммы - это не носитель качеств, а сами качества, которые обусловленно возникают без предыдущего бывания и тут же исчезают. Неизменного носителя в дхаммах нет.
Так и запишем: качества существуют сами по себе, без носителей качеств, и возникают по собственной причине, при этом не имеют длительности; весь воспринимаемый нами мир на самом деле представляет собой мельтешню мгновенных ощущений, однообразие которых создаёт иллюзию целостности... И вся такая мутота кшаникавады. Как это связано со сказанным выше про разницу понимания "остановки" и "уничтожения" - остаётся только догадываться. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Весень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Весень
Гость





569940СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

И Будда так же учил, что пять кханд - это...

Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.

4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.

Ну по сути он так и говорил ) Только  дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Весень
Гость





569941СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Весень пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:


Подобное есть только в отношении тела. Ты сочинил это и про сознание - про обусловленность ума Будды неведением. Супер. Буддизм нового века.
Вам хочется (и это вполне понятно) поставить сознание выше обыденного процесса, верить в то, что сознание дается свыше (творцом, атманом - как угодно назовите) и является частью чего-то большого и мудрого. Но если вы посмотрите на сознание трезво, как на обычный процесс, то тогда вопросы - как же так, не может быть, чтобы сознание прекратилось, а потом продолжило свой ход - у вас отпадут. Скажем, тренированный йог может прекратить дышать (уничтожить дыхание) на 10 и более минут, а если он решил, что пришло время окончательного ухода, то и насовсем - и никого это особенно не удивляет. Тренированный практик может остановить (уничтожить) сознание на определенное время (ну или насовсем) - и отчего же подобное умение вызывает такое изумление, едва ли не возмущение?
Тут есть эпистемологическая тонкость. Остановить сознание - значит, что сознание прекращает функционировать, но продолжает быть. Уничтожить сознание - значит, что сознание не только не функционирует, но и перестаёт быть.
Соответственно, возникают сложности с объяснением возобновления сознания. Если в первом случае, после остановки, сознание, подобно мощный агрегат, запускается вновь и выполняет все те же функции, то во втором случае должен происходить перезапуск сознания практически с нуля, реагрегация агрегата - подобно тому, как в компьютере удаляется, а потом заново устанавливается операционная система. Удаление ОС = уничтожение сознания. Комп стоит, но без ОС это просто пятичастная куча железа.
Итак, о чём же мы говорим - об остановке или об уничтожении?

Дхаммы - это не носитель качеств, а сами качества, которые обусловленно возникают без предыдущего бывания и тут же исчезают. Неизменного носителя в дхаммах нет.
Так и запишем: качества существуют сами по себе, без носителей качеств, и возникают по собственной причине, при этом не имеют длительности; весь воспринимаемый нами мир на самом деле представляет собой мельтешню мгновенных ощущений, однообразие которых создаёт иллюзию целостности... И вся такая мутота кшаникавады. Как это связано со сказанным выше про разницу понимания "остановки" и "уничтожения" - остаётся только догадываться. Smile

Прикольная у вас мутотеневская кшаникавада, с возникающими по собственной причине качествами )
Наверх
Rene Berry
Гость





569942СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращают - значит делают так
Там лишняя "не".
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569943СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

И Будда так же учил, что пять кханд - это...

Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.

4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.

Ну по сути он так и говорил ) Только  дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.

"по сути"?
То есть когда Будда говорил, что цель учения - "прекращение страдания", то на самом деле он имел в виду "прекращение кхандх"?
Думал одно, а говорил другое? Лгал, юлил, старался угодить ученикам и слушателям?

4БИ нужно переписать так?
1. Истина о кхандхах
2. Истина о причинах кхандх
3. Истина о прекращении кхандх
4. Истина о пути к прекращению кхандх

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 12 Мар 21, 13:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ae, Весень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569944СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Думал одно, а говорил другое?

А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"


Ответы на этот пост: Ктото, Dr.Love, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Весень
Гость





569945СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

И Будда так же учил, что пять кханд - это...

Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.

4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.

Ну по сути он так и говорил ) Только  дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.

"по сути"?
То есть когда Будда говорил, что цель учения - "прекращение страдания", то на самом деле он имел в виду "прекращение кхандх"?
Думал одно, а говорил другое? Лгал, юлил, старался угодить слушателям?

4БИ нужно переписать так?
1. Истина о кхандхах
2. Истина о причинах кхандх
3. Истина о прекращении кхандх
4. Истина о пути к прекращению кхандх

Давайте еще раз, в понятие дуккха что входит?


Ответы на этот пост: Ктото, TpeHep
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569946СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Думал одно, а говорил другое?

А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569947СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 13:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:
Весень пишет:
Ктото пишет:


Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.

А пять кхандх это что?

Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.

И Будда так же учил, что пять кханд - это...

Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.

4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.

Ну по сути он так и говорил ) Только  дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.

"по сути"?
То есть когда Будда говорил, что цель учения - "прекращение страдания", то на самом деле он имел в виду "прекращение кхандх"?
Думал одно, а говорил другое? Лгал, юлил, старался угодить слушателям?

4БИ нужно переписать так?
1. Истина о кхандхах
2. Истина о причинах кхандх
3. Истина о прекращении кхандх
4. Истина о пути к прекращению кхандх

Давайте еще раз, в понятие дуккха что входит?

Ну да, научите меня тому, как Будде следовало говорить на самом деле )))
Жаль, вас рядом тогда с ним не было, подправили бы его )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 12 Мар 21, 13:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Весень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 189 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.791) u0.021 s0.003, 18 0.088 [270/0]