Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.
А пять кхандх это что?
Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.
И Будда так же учил, что пять кханд - это...
Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.
4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.
Ну по сути он так и говорил ) Только дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.
"по сути"?
То есть когда Будда говорил, что цель учения - "прекращение страдания", то на самом деле он имел в виду "прекращение кхандх"?
Думал одно, а говорил другое? Лгал, юлил, старался угодить слушателям?
4БИ нужно переписать так?
1. Истина о кхандхах
2. Истина о причинах кхандх
3. Истина о прекращении кхандх
4. Истина о пути к прекращению кхандх
Давайте еще раз, в понятие дуккха что входит?
Ну да, научите меня тому, как Будде следовало говорить на самом деле )))
Жаль, вас рядом тогда с ним не было, подправили бы его )))
Ну то есть поняли, что сказали глупость, а теперь пытаетесь клоунством включить заднюю, хороший приемчик ))
Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.
А пять кхандх это что?
Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.
И Будда так же учил, что пять кханд - это...
Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.
4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.
Ну по сути он так и говорил ) Только дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.
"по сути"?
То есть когда Будда говорил, что цель учения - "прекращение страдания", то на самом деле он имел в виду "прекращение кхандх"?
Думал одно, а говорил другое? Лгал, юлил, старался угодить слушателям?
4БИ нужно переписать так?
1. Истина о кхандхах
2. Истина о причинах кхандх
3. Истина о прекращении кхандх
4. Истина о пути к прекращению кхандх
Давайте еще раз, в понятие дуккха что входит?
Ну да, научите меня тому, как Будде следовало говорить на самом деле )))
Жаль, вас рядом тогда с ним не было, подправили бы его )))
Ну то есть поняли, что сказали глупость, а теперь пытаетесь клоунством включить заднюю, хороший приемчик ))
Нет, я не сказала глупость. Я всего лишь повторяю за Буддой, что цель Дхармы - прекращение страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.
А пять кхандх это что?
Что бы это ни было, но Будда учил только страданию и прекращению страданий.
И Будда так же учил, что пять кханд - это...
Да, я знаю.
Но я думаю, что если бы Будда хотел сказать, что он учил кхандхам и прекращению кхандх, он бы так и сказал, причем говорил бы неоднократно и в суттах такая фраза была бы.
4БИ тоже о страдании и прекращении страдания.
Ну по сути он так и говорил ) Только дуккха может быть как неприятным ощущением, так и одной из общих характеристик, свойственной даже приятным ощущениям.
"по сути"?
То есть когда Будда говорил, что цель учения - "прекращение страдания", то на самом деле он имел в виду "прекращение кхандх"?
Думал одно, а говорил другое? Лгал, юлил, старался угодить слушателям?
4БИ нужно переписать так?
1. Истина о кхандхах
2. Истина о причинах кхандх
3. Истина о прекращении кхандх
4. Истина о пути к прекращению кхандх
Давайте еще раз, в понятие дуккха что входит?
Ну да, научите меня тому, как Будде следовало говорить на самом деле )))
Жаль, вас рядом тогда с ним не было, подправили бы его )))
Ну то есть поняли, что сказали глупость, а теперь пытаетесь клоунством включить заднюю, хороший приемчик ))
Нет, я не сказала глупость. Я всего лишь повторяю за Буддой, что цель Дхармы - прекращение страданий.
В комментариях видимо тоже хотели Будду научить говорить правильно, когда называли ниббану без остатка - кхандхапариниббана ))
А я нигде не утверждала, что страдания никак не связаны с упадана-кхандхами, а прекращение страданий никак не связано с прекращением упадана-кхандх.
Вы постоянно домысливаете лишнего - то за Будду, то за меня ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№569956Добавлено: Пт 12 Мар 21, 13:53 (4 года тому назад)
Тому, кому суждено обрести просветление, обретёт его в любом учении, потому что будет правильно понимать всё, что изучает. ну а некоторым даже личное присутствие Будды не поможет.
Додумывание условий показывает, что отвечающий, вероятно, испытывает затруднения в межличностной коммуникации.
Затруднения в межЛичностной коммуникации совершенно неизбежны. А вот если относиться к коммуникациям как к взаимодействиям безличных процессов, да еще и не забывать про такую полезную опцию, как благородное молчание, то затруднениям неоткуда взяться (чисто технически).
№569960Добавлено: Пт 12 Мар 21, 14:01 (4 года тому назад)
То, что отваливается в результате благородного процесса освобождения от омрачений (которые являются причиной страданий), - то лишнее )))
А остается или не остается что-то после этого - о том разрастаться не велено в Махакоттхита сутте, цитату из которой я приводила пару страниц тому. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А потом отводил в сторонку особо благонадежных "пс, пацаны, остановим сознание на 10 мин.?"
Ну то есть дыхание остановить на 10 минут (а потом при желании опять запустить) норм, а остановить на 10 минут сознание - святотатство. А всё оттого, что никак не получается рассмотреть сознание спокойно, без придыхания, без эмоций, как один из безличных процессов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы