Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569871СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь знает из какого махаянского или ваджраянского текста вообще эта идея возникла, что у пробужденных сознание не обусловлено и лишено трех характеристик? Согласно суттам ПК, возникновение любого сознания (как и других совокупностей) всегда обусловлено, и любое сознание (как и все другие совокупности) - всегда аничча, а значит и дуккха. Единственная необусловленная дхамма в тхеравадинской Абхидхамме - это угасание (ниббана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569872СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana: "Хлеб всегда делают из пшеницы!"
КИ: "Не бывает ржаного хлеба?"
Antaradhana: "Хлеб всегда из муки, странно что ты споришь!"
КИ: "Подменяешь "из пшенницы" на "из муки""
Antaradhana: "Пшеничная - это вид муки!"
КИ: "Ты - демагог!"
Antaradhana: "Кто-нибудь знает, откуда КИ взял, что хлеб могут делать не из муки?"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569873СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana: "Хлеб всегда делают из пшеницы!"
КИ: "Не бывает ржаного хлеба?"
Antaradhana: "Хлеб всегда из муки, странно что ты споришь!"
КИ: "Подменяешь "из пшенницы" на "из муки""
Antaradhana: "Пшеничная - это вид муки!"
КИ: "Ты - демагог!"
Antaradhana: "Кто-нибудь знает, откуда КИ взял, что хлеб могут делать не из муки?"

Вот наш диалог http://dharma.org.ru/board/post569864.html#569864

Если сравнивать с хлебом:

Antaradhana: "Хлеб - это еда".
КИ: "Калач: 1. не едят, 2. едят, 3. иное (сочинить).
Antaradhana: "Все виды еды едят".
КИ: Отвечать на вопрос не будешь, конечно.
Antaradhana: Я ответил.
КИ: Демагогия хуже чем у того, кого я считаю демагогом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569874СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этот ваджраянский текст МН49

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569875СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana: "Хлеб всегда делают из пшеницы!"
КИ: "Не бывает ржаного хлеба?"
Antaradhana: "Хлеб всегда из муки, странно что ты споришь!"
КИ: "Подменяешь "из пшенницы" на "из муки""
Antaradhana: "Пшеничная - это вид муки!"
КИ: "Ты - демагог!"
Antaradhana: "Кто-нибудь знает, откуда КИ взял, что хлеб могут делать не из муки?"

Вот наш диалог http://dharma.org.ru/board/post569864.html#569864

Если сравнивать с хлебом:

Antaradhana: "Хлеб - это еда".
КИ: "Калач: 1. не едят, 2. едят, 3. иное (сочинить).
Antaradhana: "Все виды еды едят".
КИ: Отвечать на вопрос не будешь, конечно.
Antaradhana: Я ответил.
КИ: Демагогия хуже чем у того, кого я считаю демагогом.

Вот так тогда:
Antaradhana: "Хлеб - это всегда еда из пшеницы".
КИ: "1. Ржаной хлеб - не хлеб. 2. Ржаной хлеб делают из пшеницы. 3. Иное (сочинить)."
Antaradhana: "Хлеб - всегда из муки!".
...
Antaradhana: "Даже ржаной хлеб все равно из пшеницы!". (сознание Будды обусловлено жаждой и неведением)

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Мар 21, 00:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rene Berry
Гость





569876СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?

Да.
Хорошо. Значит, прекращают только сознание возникшее от одних конкретных условий и называют это "прекращение сознания", но не сознание от других условий.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569877СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rene Berry пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?

Да.
Хорошо. Значит, прекращают только сознание возникшее от одних конкретных условий и называют это "прекращение сознания", но не сознание от других условий.

Что за непрекращающееся "сознание от других условий" вы имеете в виду?
В суттах сознание - это шесть видов сознание по аятанам, и сознание всегда обусловлено и подвержено тилакхана.


Ответы на этот пост: КИ, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569878СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 00:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?

Да.
Хорошо. Значит, прекращают только сознание возникшее от одних конкретных условий и называют это "прекращение сознания", но не сознание от других условий.

Какое непрекращающееся "сознание от других условий" вы имеете в виду?
В суттах сознание - это шесть видов сознание по аятанам, и сознание всегда обусловлено и подвержено тилакхана.

Твой тезис: "сознание всегда обусловлено только неведением и жаждой, и никак иначе". Не забывай дописывать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

569879СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

В суттах сознание - это шесть видов сознание по аятанам
https://youtu.be/J-wx5V4qBTQ

Последний раз редактировалось: ae (Пт 12 Мар 21, 01:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569880СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?

Да.
Хорошо. Значит, прекращают только сознание возникшее от одних конкретных условий и называют это "прекращение сознания", но не сознание от других условий.

Какое непрекращающееся "сознание от других условий" вы имеете в виду?
В суттах сознание - это шесть видов сознание по аятанам, и сознание всегда обусловлено и подвержено тилакхана.

Твой тезис: "сознание всегда обусловлено только неведением и жаждой, и никак иначе". Не забывай дописывать.

Ты можешь указать на какую-либо совокупность, возникшую не обусловлено неведением? Все рожденное - обусловлено неведением. Сознание в т.ч., возникает обусловлено. И только нерожденное (ниббана) - не обусловлено. Когда нет неведения, то не возникает конструирования, когда нет конструирования, то не возникает сознания, когда нет сознания, то не возникает нама-рупа. Все возникшие совокупности возникли обусловлено. Остаток жизни Араханта - обусловлен прошлой каммой, которая была создана из-за неведения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569881СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
Antaradhana пишет:
Rene Berry пишет:
В суттах "возникновением сознания" которое прекращают называется событие у которого есть конкретные (а не любые) условия. Согласны? Да/Нет?

Да.
Хорошо. Значит, прекращают только сознание возникшее от одних конкретных условий и называют это "прекращение сознания", но не сознание от других условий.

Какое непрекращающееся "сознание от других условий" вы имеете в виду?
В суттах сознание - это шесть видов сознание по аятанам, и сознание всегда обусловлено и подвержено тилакхана.

Твой тезис: "сознание всегда обусловлено только неведением и жаждой, и никак иначе". Не забывай дописывать.

Ты можешь указать на какую-либо совокупность, возникшую не обусловлено неведением?

Подменяешь опять на "совокупность". "Совокупности" вообще не возникают, это собирательные понятия. Конкретные моменты сознания могут возникать не по причине неведения, а ровно наоборот.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

569882СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Следующим шагом в маразм будет тезис, что сознание одно на всю жизнь, возникает одновременно с телом и помирает вместе с ним.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569883СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты можешь указать на какую-либо совокупность, возникшую не обусловлено неведением?

Подменяешь опять на "совокупность". "Совокупности" вообще не возникают, это собирательные понятия. Конкретные моменты сознания могут возникать не по причине неведения, а ровно наоборот.

Не подменяю. 1. Никакого сознания вне виннянаккхандха не существует. 2. Никакого сознания, не связанного с нама-рупа не может существовать, они всегда совозникают. 3. Любое сознание всегда аничча, дуккха и антатта. Цитаты из сутт я многократно приводил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569884СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Следующим шагом в маразм будет тезис, что сознание одно на всю жизнь, возникает одновременно с телом и помирает вместе с ним.

Это демагогия: пытаться выставить оппонента идиотом, сочиняя всякие гипотетические примеры с идиотскими воззрениями. Ты часто используешь этот демагогический прием.

Сознание рождения возникает обусловлено санкхарами, в дальнейшим сознание возникает в зависимости от контакта, который обусловлен санкхарами. Санкхары в свою очередь обусловлены неведением. По твоему Будда встал из под дерева Бодхи, уже без обусловленности каммой? Ничего подобного, он просто не создавал новой каммы, а прошлую камму продолжал пожинать. Все совокупности, включая сознание - всегда аничча, дуккха и анатта. Для Будды - нет исключения. Он даже дуккха-ведану продолжал испытывать, за исключением доманасы. Но даже если бы он не испытывал никакой дуккха-веданы, совокупности все равно были бы дуккха, так как дуккха - это не только страдания (дуккха-дуккхата), но и неудовлетворительность совокупностей по причине их непостоянства и обусловленности. Все что аничча - дуккха. Все что санкхата - дуккха. Будда не мог пожелать, чтобы это исполнилось: пусть совокупности будут не подвержены изменению или пусть совокупности будут неподвержены обусловленности. Другими словами, не мог пожелать, чтобы это исполнилось: пусть тело будет неподвержено болезням и травмам, пусть нама-рупа и сознание будут вечными и неизменными.

"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты". ДН 16

Перед самой смертью Будда сказал:

«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»
ДН 16


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rene Berry
Гость





569885СообщениеДобавлено: Пт 12 Мар 21, 01:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какое непрекращающееся
Не "непрекращающееся", а которое не прекращают.

В суттах сознание - это шесть видов сознание по аятанам, и сознание всегда обусловлено и подвержено тилакхана.
Все правильно. Но речь идет не об этом.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 185 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (1.096) u0.018 s0.002, 18 0.090 [268/0]