И где здесь написано что-то про "от неведения"? Нигде.
+ любая из сутт про патиччасамуппаду из СН 12, где видно, что обуславливает возникновение сознания.
Где там написано "любое"? Нигде.
Вы, в свою очередь, готовы привести сутту, где было бы сказано о неком сознании, возникшем необусловлено.
Сознаний есть шесть видов. Вы какой-то еще хотите? Прекращают те сознания шести видов, которые возникают от неведения. Что значит "возникшем"? Сознание возникает от условий и прекращается, а не один раз возникло и живет. Зачем говорить о его прекращении если прекращают то, что от неведения? Будда учит именно этому - только прекращению страданий. Не иному.
Совокупности всегда и везде - санкхата, аничча, дуккха и анатта. Без исключений.
И что?
Ваш тезис был в том, что сознание Будды обусловлено неведением и жаждой, а не то, что оно "санкхата, аничча, дуккха и анатта".
Вы сгребли все в кучу.
Есть много благих дхарм, которые "санкхата, аничча, дуккха и анатта", но при этом не обусловлены килесами.
"санкхата" - это обусловленное, но среди обусловливающих факторов вовсе не обязательно должны быть килесы.
Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Все рожденное и возникшее обусловлено. Не рожденное и невозникшее не обусловлено. Вы просто неправильно понимаете, что такое обусловленность. Это не значит, что ум омрачен неведением, а значит то, что сама возможность возникновения винняны и нама-рупа обусловлена неведением. Если бы неведение было бы устранено в прошлом рождении (постижением 4БИ), то этого рождения бы не возникло, и дхаммы бы не продолжали продуцироваться. Единственная необусловленная дхамма - это ниббана (угасание). Но я понимаю, что трудно это принять, если вы уже проникличь махаянскими идеями, например о тождественности сансары и нирваны или о трикае.
Цитата:
Антарадхана, я не буду ввязываться с вами в дискуссию и отвечать на все ваши аргументы, так как:
1. предполагаю, что это бесполезно
2. у меня самой нет неясности в обсуждаемом вопросе, а учитывая сложность вам что-либо доказать, особой мотивации дискутировать с вами у меня нет
Я просто высказала свои соображения в надежде, что они могут показаться вам интересными. Примете их во внимание - хорошо, не примете - и ладно
Просто внимательно перечитайте мое сообщение и цитаты, приведенные в нем. Ну хотя-бы из уважения к потраченному мною времени на создание поста и поиск цитат. Также прочитайте мое сообщение, адресованное Rene Berry, которое находится чуть выше ^^^
И где здесь написано что-то про "от неведения"? Нигде.
+ любая из сутт про патиччасамуппаду из СН 12, где видно, что обуславливает возникновение сознания.
Где там написано "любое"? Нигде.
Вы, в свою очередь, готовы привести сутту, где было бы сказано о неком сознании, возникшем необусловлено.
Сознаний есть шесть видов. Вы какой-то еще хотите? Прекращают те сознания шести видов, которые возникают от неведения. Что значит "возникшем"? Сознание возникает от условий и прекращается, а не один раз возникло и живет. Зачем говорить о его прекращении если прекращают то, что от неведения? Будда учит именно этому - только прекращению страданий. Не иному.
Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования в форме
Еще бы здесь где-нибудь было написано слово "кхандха".
А прекращению кхандх он конечно учил. Упадана-кхандх.
Анупадана кхандхи - все равно санкхата, аничча, дуккха, анатта. Разница лищь в том, что в течении остатка жизненного срока они не присваиваются из-за отсутствия випалласы. Т.е. любые совокупности - дуккха. Прекращение совокупностей = окончательное прекращение дуккха.
Необоснованное додумывание - это разрастание, папанча, неблагое.
Ясное логическое мышление - это не только умение делать правильные выводы на основе фактической информации (например, на основе сказанного в суттах), но и умение не делать больше никаких выводов.
Это да. И если вы говорите (к примеру), что вас попросили прийти на работу в выходной и вы оделись и пошли, то мой вопрос - а зачем же вы оделись-то, ведь одеваться вас не просили, вас просили только на работу выйти - будет примером неясного логического мышления. Так и в случае с Буддой - вроде бы очевидно, что никоим образом не может он разъяснить Учение, не будучи при этом живым, тем не менее у вас возникает замечание, не очень связанное с логикой - а вот живым-то его быть не просили, просили только Учение разъяснить.
Во всех суттах СН 22, когда говорится форма, а далее перечисляются другие совокупности - то говорится именно о совокупностях. Рупа, ведана, сання, санкхара, винняна - это совокупности. Совершенно не обязательно добавлять каждый раз слово 'кхандха', чтобы было это понятно.
Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?
Рената, видимо, для вас это будет неожиданной новостью, но в буддизме идет речь об освобождении от омрачений (в том числе от неведения) ума, а не тела ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 12 Мар 21, 19:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Конечно, Ниббана одна. И событие достижения окончательной Ниббаны одно - это достижение Ниббаны с остатком (Килесапариниббаны).
Смерть тела - это вообще не достижение. Это неизбежное событие, которое в свое время происходит с любым человеческим телом и имеет определенные последствия. В случае Будды или Араханта последствие смерти тела - это прекращение упадана-скандх и невозникновение их в будущем.
В случае Будды или Араханта нет упадана кахандх, есть анупадана кхандха, которые по прежнему - дуккха.
Цитата:
Так что Кхандхапариниббана - это не достижение, а технический термин, описывающий происходящее.
Тем не менее, именно это основная цель, потому что именно окончательная ниббана (или кхандхапариниббана) - является полным и окончательным прекращением страданий. Доманаса - это только один дротик, а есть еще второй дротик кайя-дуккха-ведана + обусловленность, которая в человеческом мире преподносит сюрпризы в виде тяжелых и мучительных болезней, травм и т.п.
Татхагата - это Бодхисаттва, потому что у него сознание обусловлено
И наличие тела и наличие сознания обусловлено предыдущей каммой, это да. Разница в том, что новой каммы не производится.
да Бодхисаттва Будда, не производит каммы, так как он вообще не понимает где камма и что это. Все его учение - это неведение, неведение неведением погоняет.
№570040Добавлено: Пт 12 Мар 21, 19:52 (4 года тому назад)
Вот как пример, сначала в сутте речь о совокупностях:
«Уважаемый, в чём условие и причина проявления совокупности материальной формы?
Четыре великих элемента, монах, являются условием и причиной для проявления совокупности материальной формы.
А потом уже про конкретную форму, которую считают собой:
«Вот, монах, необученный заурядный человек, который не уважает Благородных, который неумелый и нетренированный в их Дхамме, который не уважает чистых людей, который неумелый и нетренированный в их Дхамме, считает что
* материальная форма – это «я»; или что
Ну и понятия эти уже ранее разбирались. Совокупность - собирательное понятие (любые формы вообще). Форма просто - единичное несобирательное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы