Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569447СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 11:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вот всякая мистика - это уже умственные наросты. Ну, это я так вижу - для меня это объяснимо, практично и наглядно.
Спасибо что поделились своим альтернативным мнением по вопросу всякой там канонической мистики)))))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569448СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В таком случае насколько квалифицирована помощь бодхисатты живым существам, ведь вроде бы именно помощь жс декларируют в качестве причины остаться в сансаре.

Не покидать сансару - это личное дело, ведь кто-то принимает обет бодхисаттвы по своей воли. Учителя могут мотивировать породить бодхичитту. Кроме того преподносится философский подход, что неведение создает дифференциацию между нирваной и сансарой. Бодхисаттва помогает по мере своих способностей, мудрости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569449СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 12:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чаньский наставник Шэн-янь, рассказывает о своей молодости:

Цитата:
У меня было много вопросов и много сомнений. Я думал: "Я не глуп. Может ли быть, на самом деле, что никто не может помочь мне понять, как практиковать?" Но каждый, кого я спрашивал, говорил мне: "Ваша кармическая способность, должно быть, слаба. У вас должно быть много кармических препятствий. Практикуйте усердно, кайтесь, простирайтесь и почитайте Будду".
Мои вопросы о практике продолжали изводить меня. Наконец, когда мне было 28 лет, мне посчастливилось встретить Мастера Лин Юаня, ученика и духовного наследника великого современного Мастера Сюй Юня. Чисто случайно, нас разместили в одной комнате в монастыре, который мы оба навестили. В комнате был один большой помост для сидения и сна, и мы разделили его на ночь. Я подумал: "Ах, может быть, это мой шанс. Мастер Лин Юань очень известен. Может быть, я могу задать ему вопросы, которые мучат меня все эти годы". На ночь Мастер Лин Юань сел медитировать, так что я сел рядом с ним. Через некоторое время я спросил его: "Мастер, могу я задать вам несколько вопросов?", и Мастер Лин Юань сказал: "Ладно".
Я начал задавать вопросы, и после каждого вопроса он говорил: "Ещё? Ещё вопросы?" Так продолжалось около двух часов. Я пришёл в недоумение и подумал: "Он продолжает спрашивать, есть ли у меня ещё вопросы, но он не отвечает на мои вопросы. Что здесь происходит?" Всё же я продолжал задавать вопросы. Наконец, когда Мастер Лин Юань спросил меня: "Ещё?", я заколебался, и на миг пришёл в замешательство. Мастер Лин Юань ударил по помосту и сказал: "Возьми все свои вопросы, просто сгреби их, и положи". Внезапно мои вопросы ушли. Весь мир изменился! Моё тело истекало потом, но чувствовалось предельно лёгким. Все мои вопросы были смешными. То, чем я был, было смешным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569450СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

 Дзенская шутка.
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569451СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 12:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный ответ дается в Алтарной сутре по поводу обета спасти живых существ. Патриарх называет живыми существами ложные взгляды. В Шурангама сутре, преподносится спасение живых существ, избегая концепции их спасения.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

569464СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 15:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я не верю. Вера - это плод воображения, в который вы так сильно верите, что считаете его реальным. Я не считаю данный путь перспективным.
Вам никогда не попадались сутты, в которых качество веры называется как одно из необходимых условий успешной практики? Их довольно много. Хотя если относиться к Канону не как к Инструкции по применению, а как к литературному произведению, то понятно, что какие-то места могут быть любимыми и есть желание их перечитывать, а какие-то хочется пролистать не глядя.
Да, есть наставления о роли веры. Её роль в том, чтобы привести человека к сомнению. Таков буддийский метод - сомнение должно быть устранено знанием. Вера - это не знание (вспоминаем две буддийских праманы), но это благое состояние ума, если имеется вера именно в правоту Будды, в истинность его Дхаммы и непорочность его Сангхи. Эту особенную буддийскую веру вы сами не раз называли доверием. То есть, работая над преодолением пяти препятствий, мы опираемся на установку, что Будда был прав, а наши сомнения в его правоте - это результат недостатка нашего постижения Дхаммы.
При этом, лично мне восприятие буддийских текстов как литературы, а не священного писания или божественного откровения, помогает в постижении истинности учения Будды. Но, как я сказал, этотуже раздел индивидуальных особенностей. Нет универсального метода, одинаково эффективного для всех. При это то, что разные школы буддистов проталкивают идею универсальности именно их метода - это нормально. Это вполне человеческое явление, которое можно понять и простить.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

569467СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 15:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я считаю умным рассматривать все тексты ПК как литературу.
А Будду как литературного персонажа?
В подавляющем большинстве текстов - да.
То есть вы верите в учение литературного персонажа, которое описано в литературном произведении?

Почему нет, если учение хорошее?
Ничего не имею против, но при таком подходе надо бы поискать автора.
Вы хотите знать всех авторов сутт? Вы имеете в виду, тех, кто их записывал со слуха, слушая тех, кто их им пересказывал по памяти? Или тех, кто рассказывал сутты своим слушателям в первый раз?

Ясно же, что Рената считает автором сутт самого Будду. Думает, что он сам рассказывал, как он "так слышал", как к нему кто-то пришел, и т.д.
Smile Видимо, именно таким слушателям Нагарджуна растолковывал вступления к сутрам. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

569468СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 15:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Бесформенные сферы пэто сферы чистого знания, не так ли? Во времена составления суттанты о них говорили, как о божественных сферах бытия. И так же говорили, что Сам Будда поднимался туда возвещать Дхамму. Но если, как утверждается выше, в божественных сферах невозможно постижение Дхаммы, то Будда совершпл бессмысленные и напрасные действия, поднимаясь туда возвещать Дхамму. То есть, Будда был движим неведением, видимо, раз так поступал, и никто ему не сказал, что в божественных сферах невозможно постижение Дхаммы и достижение Ниббаны.

В бесформенные сферы Будда не поднимался кого-то учить, такого нет в Каноне. Есть тексты, где он учил дэвов Таватимсы и Туситы (кама лока), а также посещал миры брахм (рупа лока), но это не бесформенные сферы.
Спасибо за утгчнение, оно действительно полезно. Скажите, согласно известным вам суттам, в бесформенных сферах есть какие-то существа. И они, согласно этим суттам, обречены на недостижение ниббаны и не способны воспринимать Дхарму?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

569474СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 17:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Скажите, согласно известным вам суттам, в бесформенных сферах есть какие-то существа. И они, согласно этим суттам, обречены на недостижение ниббаны и не способны воспринимать Дхарму?
Цитата:
AN 4.171. Намерение
...
Но, Учитель, какой вид дэвов следует понимать как обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других

«Сарипутта, это дэвы сферы ни восприятия, ни не восприятия».

«Но почему, Учитель, некоторые существа, которые умирают в этой группе божеств являются возвращающимися, которые возвращаются обратно в это состояние существования, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования?»

«Сарипутта, бывает так, что некий человек не отбросил пяти нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это состояние, желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является возвращающимся, который возвращается обратно в это состояние существования.

Но бывает другой человек, который отбросил пять нижних оков. В этой самой жизни он входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не восприятия. Он лелеет это состояние, желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Когда он умирает там, он является не-возвращающимся, который не возвращается обратно в это состояние существования.

Вот, Сарипутта, в чём причина, почему некие существа, которые умирают в той группе, являются возвращающимися, которые возвращаются в это состояние существования, тогда как другие являются не-возвращающимися, которые не возвращаются в это состояние существования»

Пять нижних оков:
Цитата:
* (1) воззрение о существовании «я»,
* (2) сомнение,
* (3) цепляние за правила и предписания,
* (4) чувственное желание,
* (5) недоброжелательность.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

569478СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 21:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я всего лишь к тому, что если внимательно читать критические тексты, посвящённые труду Буддагосы, то вдруг узнаёшь, что он использовал слово pali, чтобы обозначить тот фрагмент сказки, который содержит какое-то высказывание, атрибутируемое Будде Готаме. То есть, рассказчик сутты точно передаёт только одну или две фразы, а всё остальное является "украшением и обрамлением" мудрости (и как тут не вспомнить названия многих махаянских сочинений?).

Сомнительно как-то про такое использование слова Буддхагосой как Вы описали. "Пали" у Буддхагхосы, насколько можно судить это "текст". Комментируемый текст. В данном случае "канонический текст". Даже слова "Так я слышал. Однажды..." насколько я понимаю, это тоже "пали", т.е. "текст". Хотя их никто и не аттрибутирует Будде. Другими словами, сомнительно, что Буддхагхоса делил текст сутты на "пали" и на "украшение", которое "пали", якобы, не является. Может под "украшением" имеется в виду "комментарий", "объяснение" (т.е. vaṇṇanā), которое буквально может значить "раскрашивание", но которое в канонический текст не входит?


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 07 Мар 21, 21:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

569482СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 21:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Настолько, насколько бодхисаттва квалифицирован, в зависимости от той ступени развития, на которой он находится.
Вот как раз об этом история про двух жс в болоте. Один с краешку, другой завяз поглубже. Если тот, что с краешку, начнет вытаскивать того, кто завяз поглубже, то оба поглубже увязнут.

Ответы на этот пост: фома шальной, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

569483СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Ясно же, что Рената считает автором сутт самого Будду. Думает, что он сам рассказывал, как он "так слышал", как к нему кто-то пришел, и т.д.
Согласно комментарию слова "так я слышал" означают вовсе не "может слышал так, а может и иначе", но "я ничего не исказил". Проповеди Будды слушали обыкновенно много слушателей, часть из них были арьями, многие обладали сверхспособностями, Ананда обладал совершенной памятью. К тому же ум у слушателей не был рассеян, был сосредоточен, не отвлечен. Так что я не очень понимаю, отчего бы им не передавать именно то, что они слышали. Случаев коллективной глухоты среди монахов вроде бы не отмечалось.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

569484СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 22:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

вообще Рената мне вот подумалось. Вы говорите живое существо....Вопрос в том явшяется ли Будда после Пробуждения живым существом? Если нет то проявляя новую рупу как в случае с маномая каей эта рупа уже не будет рупой зивого существа в сансарическом смысле этого слова. Поскольку эта рупа была проявлена после Пробуждения я не уверен что мы можем говорить о ней как о рупе явленой в следствии неведения и жажды. В сутту эта рупа представлена как некая альтернатива физическому телу из крови и плоти и т.д. В общем вопрос интересный)
Булькает ли каша после того, как выключили газ? Какое-то время булькает и пузыри у каши всё те же. Никакого нового тела после постижения у Будды не проявилось, другое дело, что черты лица его стали спокойны, а кожа обрела золотистый оттенок, но эти изменения произошли не от замены его тела на более тонкое, а от обретенного им покоя (скажем, наши тела в отпуске тоже меняются в лучшую сторону).

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

569485СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 22:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ясно же, что Рената считает автором сутт самого Будду. Думает, что он сам рассказывал, как он "так слышал", как к нему кто-то пришел, и т.д.
Согласно комментарию слова "так я слышал" означают вовсе не "может слышал так, а может и иначе", но "я ничего не исказил". Проповеди Будды слушали обыкновенно много слушателей, часть из них были арьями, многие обладали сверхспособностями, Ананда обладал совершенной памятью. К тому же ум у слушателей не был рассеян, был сосредоточен, не отвлечен. Так что я не очень понимаю, отчего бы им не передавать именно то, что они слышали. Случаев коллективной глухоты среди монахов вроде бы не отмечалось.

Вы говорите: "надо бы поискать автора". Когда в сутре сразу несколько мест действия (очень часто - два) - кто является свидетелем того, что происходило? Кто там автор?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 07 Мар 21, 22:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569486СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 22:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Настолько, насколько бодхисаттва квалифицирован, в зависимости от той ступени развития, на которой он находится.
Вот как раз об этом история про двух жс в болоте. Один с краешку, другой завяз поглубже. Если тот, что с краешку, начнет вытаскивать того, кто завяз поглубже, то оба поглубже увязнут.
 Бодхисаттва, использующий спецсредство.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 166 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.415) u0.018 s0.000, 18 0.070 [263/0]