Чтобы построить такую теоретическую конструкцию безгрешного тела, как Вы обдумываете это надо взять существо из безформенных сфер, которое достигло там Ниббаны и всеведенья, а потом решило "на благо всех существ" сотворить некую манамайя кайю.
Но такого быть не может тк. из безформенных сфер нельзя постигнуть Нибанну, и к тому же не может у тех существ быть таких четасик, которые мотивировали бы на создание чего-либо.
Так, не разбираясь в тонкостях, люди и порождают концепции божественных сотворений.
я уже понял Ваше мнение по поводу моего вопроса - маномая кая порожденная Буддой косвенным образом есть следстведие его жажды до Пробуждения. так? ок, вопросов к Вас больше не имею. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Если благородный Яреб намекает на нашу милую беседу с Ренатой-джи и ДимойБ, то хотел бы заметить что практики порождения тонкой рупы сохранились в некоторых школах буддизма. Есть свидетельства в т.ч. из 20 века. Так что это не так уж чтобы чисто теоретический вопрос. Хотя для меня, теоретический of course. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
эта тонкая рупа порождена разумом Будды или Архата по Вашему выходит так что пока они не померли их разум продолжает быть остаточным явлением их жажды и неведения до их пробуждения. получается так, по Вашему, что прижизненая ниббана это некая демо версия Освобождения и по настоящему Освобожденным можно стать только отдав Богу душу или т.с. померев. Что ж это Ваше понимание Дхаммы могу лишь констатировать что мне оно не очень близко и я на данный момент придерживаюсь другого понимания. На этом обсужление можно закончить ибо у нас нет общей базы для его продолжения. Спасибо за внимание.
А ещё при наличии сверхспособностей можно через реку пешком переправляться, еще можно телепортироваться (появляться в любом месте так быстро, как человек разгибает руку). Ещё сверхспособности состоят в том, что собеседнику дается возможность увидеть то, чего он своими собственными глазами увидеть не может. Эта самая "тонкая рупа" не ребенок, рождение которого действительно говорило бы о некоем остаточном омрачении, а всего лишь отражение, пусть и очень реальное. Вы же не думаете, что с достижением архатства арахант перестает видеть своё отражение в зеркале (в воде)? Он видит отражение своей рупы при помощи разума, а может увидеть несколько своих руп, при помощи того же разума. А может (при помощи разума) перенести свою рупу на другое место. Но как же из этого можно вывести предположение, что разум "продолжает быть остаточным явлением их жажды"?
эта тонкая рупа порождена разумом Будды или Архата по Вашему выходит так что пока они не померли их разум продолжает быть остаточным явлением их жажды и неведения до их пробуждения. получается так, по Вашему, что прижизненая ниббана это некая демо версия Освобождения и по настоящему Освобожденным можно стать только отдав Богу душу или т.с. померев. Что ж это Ваше понимание Дхаммы могу лишь констатировать что мне оно не очень близко и я на данный момент придерживаюсь другого понимания. На этом обсужление можно закончить ибо у нас нет общей базы для его продолжения. Спасибо за внимание.
А ещё при наличии сверхспособностей можно через реку пешком переправляться, еще можно телепортироваться (появляться в любом месте так быстро, как человек разгибает руку). Ещё сверхспособности состоят в том, что собеседнику дается возможность увидеть то, чего он своими собственными глазами увидеть не может. Эта самая "тонкая рупа" не ребенок, рождение которого действительно говорило бы о некоем остаточном омрачении, а всего лишь отражение, пусть и очень реальное. Вы же не думаете, что с достижением архатства арахант перестает видеть своё отражение в зеркале (в воде)? Он видит отражение своей рупы при помощи разума, а может увидеть несколько своих руп, при помощи того же разума. А может (при помощи разума) перенести свою рупу на другое место. Но как же из этого можно вывести предположение, что разум "продолжает быть остаточным явлением их жажды"?
Вопрос то был простой....является ли следствием жажды и омрачения такая рупа или нет. зачем так много лишних слов Рената Джи. Я Вас понял. Будда ничего не может сделать по Вашему что косвенным образом не являлось бы следствием той жажды и омрачения которые у него были до Пробуждения. Ок. Ваша точка зрения понятна, вопрос закрыт, вопросов больше не имею. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вопрос то был простой....является ли следствием жажды и омрачения такая рупа или нет. зачем так много лишних слов Рената Джи.
Ответ тоже простой - это не рупа живого существа. Вы ведь понимаете разницу между изображением человека (трехмерным, к примеру) и самим человеком? Рупа жс появляется в результате омрачений, а копии, по какой-то надобности созданные арахантом, жс не являются, они только выглядят как жс.
Вопрос то был простой....является ли следствием жажды и омрачения такая рупа или нет. зачем так много лишних слов Рената Джи.
Ответ тоже простой - это не рупа живого существа. Вы ведь понимаете разницу между изображением человека (трехмерным, к примеру) и самим человеком? Рупа жс появляется в результате омрачений, а копии, по какой-то надобности созданные арахантом, жс не являются, они только выглядят как жс.
Вопрос был не в том рупа это живого существа или не рупа(хотя по тексту сутты Будда противопоставляет эту рупу именно физическому телу...именно протмвопоставляет по качествам...) меня в данном случае интересовало другое а именно...ну про омрачения Вы поняли....я Вас понял. Ваш ответ мне понятен. спасибо. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№569396Добавлено: Сб 06 Мар 21, 22:10 (4 года тому назад)
Раз уж мы с моей невинной подачи с благословения уважаемой Ренаты Джи и при пособничестве ДимыБ так долго обсуждаем этот простой в сущности вопрос напомню на всякий случай о чем собственно речь:
Цитата:
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
83. Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: "Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание".
84. Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: "Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая" – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: "Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание".
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
85. Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных
способностях.
http://www.dhamma.ru/canon/dn02.htm
как видим здесь этот Плод отшельничества, который прекраснее и возвышенней предыдущего, противопоставляется физическому телу по своим качества...но это не суть...вопрос мой был в другом.
а вот что написано про это в Вимуттимагге:
Цитата:
139. (III) Тот, кто хочет создать умотворное [тело] должен выйти из основной джханы и сначала обратиться к телу вышеописанным путём, и затем он должен произвести намерение «Пусть оно будет пустым». Оно становится пустым. Затем он обращается к другому телу внутри этого тела и проделывает ту же работу вышеописанным путём, производя намерение «Пусть будет другое тело здесь внутри этого». Затем он выводит это другое тело наружу подобно флейте из футляра, подобно мечу из ножен, подобно змее из кожи. После этого ему нужно сказать: «Вот бхиккху создаёт из этого тела другое тело, обладающее видимой формой, сотворённое умом, со всеми членами, не испытывающее недостатка в способностях. В точности как если бы человек вытолкнул флейту из футляра и подумал так: «Это – футляр; это – флейта; этот футляр – одно, эта флейта – другое, именно эта флейта была вытолкнута из этого футляра»» (Ps.II, 210), и так далее. И вот, в точности как флейта, и т.д., являются схожими с футляром, и т.д., таким образом, умотворная видимая форма тоже схожа с обладателем сверхспособностей, и это сравнение дано с тем, чтобы показать это.
Это – успех в качестве умотворного [тела].
В целом то что описанно в Вимуттимагге по своим ключевым пунктам, насмотря на то что описание весьса схематично и неполно, совпадает с теми практиками клторые подробно изложены и до сих пор реализуются на практике некоторомы подвижниками в буддийских школах. Насколько я понимаю в Тхераваде эта практика увы не сохранилась иначе мне было бы весьма интересно что об этом пишут современные тхеравадинские практики и мастера. Замечу так же что в тех буддийских школах где эта практмка сохранилась проводят существенную разницу между тонкой рупой порожденной непробужленным йогином и той рупой которую порождают после пробуждения. Но это уже отдельная тема в подробности которой я вдаваться не намерен. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
спасибо за совет но как мне говорили тхеравадины эта практика ныне никем в тхераваде не практикуется. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569399Добавлено: Сб 06 Мар 21, 22:26 (4 года тому назад)
Так говорите, будто это практика делать зарядку по утрам )
Монах вон 38 лет провёл в монашестве и не достиг и джхан, не говоря уже о голограммах. Такой плод если у кого-то ныне есть, мы об этом и не узнаем. _________________ Upāsaka
Так говорите, будто это практика делать зарядку по утрам )
Монах вон 38 лет провёл в монашестве и не достиг и джхан, не говоря уже о голограммах. Такой плод если у кого-то ныне есть, мы об этом и не узнаем.
действительно таких подвижников всегда было мало. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Раз уж мы с моей невинной подачи с благословения уважаемой Ренаты Джи и при пособничестве ДимыБ так долго обсуждаем этот простой в сущности вопрос напомню на всякий случай о чем собственно речь:
Цитата:
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
83. Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: "Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание".
84. Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: "Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая" – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: "Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание".
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
85. Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных
способностях.
http://www.dhamma.ru/canon/dn02.htm
как видим здесь этот Плод отшельничества, который прекраснее и возвышенней предыдущего, противопоставляется физическому телу по своим качества...но это не суть...вопрос мой был в другом.
Все таки здесь речь идет о видимых плодах отшельничества, не ниббаны, ниббана как вишенка на торте, может быть достигнута, а может и нет, или наоборот, можно достичь ниббаны, но не получить другие плоды отшельничества. Еще у меня складывается стойкое ощущение, что здесь речь идет о "конструировании личности", так как форма не постоянна, чувства не постоянны, ум не постоянен и т.д., и "это все не мое", то и "личность" можно "пересобрать", заново "сконструировать".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы