Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
Сострадание (каруна) находится среди прекрасных факторов (благих четасик) в Абхидхамматха-сангахе.
Каруна прекрасна и неэгоистична у всех (а не только у ариев) - когда эта четасика присутствует в моменте ума.
Так а с чего взяться именно этой четасике, если тут же есть неведение и жажда. Тут или-или: или каруна, или неведение с жаждой.
"Сострадание" - это как следствие неудовлетворенности чувством, которое вызывает вид или образ страдающего существа. Соответственно и побуждение к действию, намерение - устранить прежде всего такую собственную неудовлетворенность. Видов устранения такой неудовлетворенности два: благой, если это ведет к устранению неведению и жажды, и неблагой - все остальные. Но независимо от вида, такое сострадание - это не каруна, это действие из жажды.
Сострадание, каруна - это когда возникает побуждение к помощи другим существам безотносительно чувства, а не только тогда, когда вы видите или воображаете страдающее существо, побуждение только из правильного понимания страдания и устранения страдания, побуждение без неведения и только для помощи в устранении неведения.
Побужжение не возникает без чувства. Как-то так это само собой вроде бы должно быть понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.
Хорошее рассуждение про добродетель.
Когда-то раньше говорили "слова не мальчика, но мужа", теперь говорят "слова практика, не теоретика" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, рассказчик сутты точно передаёт только одну или две фразы, а всё остальное является "украшением и обрамлением" мудрости (и как тут не вспомнить названия многих махаянских сочинений?).
Ну "украшения и обрамления" в суттах так себе, всё очень сухо и однообразно - встал, оделся, пошёл, пришёл, сел.
Это базовая канва, которую записали как пособие для рассказчика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
Позвольте процитировать вас: "совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия". Вы говорите о предельном уме?
Я говорю о той читте, которая способна выйти за любые пределы, которая нигде не находится и не заключена ни в каких границах-формах-пределах. Вы знаете, что это за читта такая?
Вы сказали: "запредельный ум не существует", теперь говорите "о той читте, которая способна выйти за любые пределы", да еще и у меня спрашиваете "что это за читта такая"??
То есть, вы не понимаете, про что я говорю. Так и написали бы: "извините, но я не понимаю". В этом нет ничего предосудительного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А на русском есть какие нибудь махаянские каноны? ссылку кто нибудь может скинуть если не трудно?
Агамы - махаянский эквивалент палийского канона, вернее, его сутта-нипатты.
Агамы - это не махаянские тексты. И это аналог не Сутта Нипаты, а Никай. Каноны, содержащие махаянские тексты - это Китайский Канон и Тибетский Канон в целом.
А на русском есть какие нибудь махаянские каноны? ссылку кто нибудь может скинуть если не трудно?
Агамы - махаянский эквивалент палийского канона, вернее, его сутта-нипатты.
Агамы - это не махаянские тексты. И это аналог не Сутта Нипаты, а Никай. Каноны, содержащие махаянские тексты - это Китайский Канон и Тибетский Канон в целом.
Верно. Но махаянские учителя (например, на Тайване) опираются на Агамы. И мы знаем теперь, благодаря трудам многих авторов, что они действительно во многом параллельны суттам палийского канона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Проблема в том, кто больше всех вопит, что их обидели.
Нет, совсем не в этом. Есть непонимание того, что жс - процесс. Есть иллюзия, что жс - личность, которая может всё, что хочет, хочет - перерождается, не хочет - освобождается. Если же понять, что жс это всё-таки процесс, то естественным образом возникает вопрос, а как же процесс может длиться без питания? Известно, что мудрость не является питанием для продолжения бывания жс, есть закон зависимого возникновения, из этого закона ясно, что питанием для новых бываний жс может быть только неведение и жажда. А утверждения противоположные (что жс может питаться одной только мудростью и при этом рождаться вновь и вновь) говорят о том, что нету понимания закона. Скажем, костер не может гореть только потому, что вы мудро решили, что он должен гореть.
Вы это к чему вообще?
Это я к тому, что костер снежками не разожжешь. Костер горит только при наличии определенного вида топлива, а жс перерождаются только при наличии омрачений.
Я уверен, что Будда всегда заранее знал с кем и зачем он общается. У меня вообще есть неважное мнение, что хорошие люди не борются за уважение, а вызывают его естественным образом, поэтому Будде и его благородным последователям нечего было опасаться. Истина - защита покруче.
Мне нравится текст, где мудрец сравнивается с землей, которая без всяких эмоций принимает и плевки, и золотые монеты, упавшие на нее или с водой, которой может воспользоваться и хорошее жс и не очень.
может ли Будда или Архат проявить маномая каю(термин из ПК)?
Если вы о тех суттах, в которых рассказывается об иддхах, когда практик будучи одним, становится множеством, то ведь все эти множества немедленно исчезнут в случае его физической смерти.
То есть, рассказчик сутты точно передаёт только одну или две фразы, а всё остальное является "украшением и обрамлением" мудрости (и как тут не вспомнить названия многих махаянских сочинений?).
Ну "украшения и обрамления" в суттах так себе, всё очень сухо и однообразно - встал, оделся, пошёл, пришёл, сел.
Это базовая канва, которую записали как пособие для рассказчика.
Совершенно верно, базовая канва. А где же вы в суттах нашли "украшения и обрамления", да еще и настолько обильные, что по существу в сутте остается только одна или две фразы?
может ли Будда или Архат проявить маномая каю(термин из ПК)?
Если вы о тех суттах, в которых рассказывается об иддхах, когда практик будучи одним, становится множеством, то ведь все эти множества немедленно исчезнут в случае его физической смерти.
я про порождение маномаи каи...это другая иддха....погуглите если интересно... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы