может ли Будда или Архат проявить маномая каю(термин из ПК)?
Если вы о тех суттах, в которых рассказывается об иддхах, когда практик будучи одним, становится множеством, то ведь все эти множества немедленно исчезнут в случае его физической смерти.
я про порождение маномаи каи...это другая иддха....погуглите если интересно...
Ну так и это тело является всего лишь отражением, пусть и совершенным, тела практика (если вы про ДН2). А отражения сами по себе не живут.
вопрос не в этом....вопрос в том в случае если эту рупу порождает Будда или Архат является ли эта рупа следствием их жажды, или неведения?
Она является их отражением. Рупа архата является следствием жажды того существа, которое когда-то родилось. Существо родилось благодаря жажде, по причине жажды, потом от жажды избавилось, но тело осталось, никуда не делось, пока не померло. Обладая иддхами можно из этого тела делать копии, отражения. Дело в том, что жс - процесс, а процессы часто продолжаются некоторое время после того, как иссякло топливо. В этом нетрудно убедиться, если заглянуть в кастрюлю с булькающей кашей - вы выключаете огонь, но каша какое-то время продолжает булькать.
может ли Будда или Архат проявить маномая каю(термин из ПК)?
Если вы о тех суттах, в которых рассказывается об иддхах, когда практик будучи одним, становится множеством, то ведь все эти множества немедленно исчезнут в случае его физической смерти.
я про порождение маномаи каи...это другая иддха....погуглите если интересно...
Ну так и это тело является всего лишь отражением, пусть и совершенным, тела практика (если вы про ДН2). А отражения сами по себе не живут.
вопрос не в этом....вопрос в том в случае если эту рупу порождает Будда или Архат является ли эта рупа следствием их жажды, или неведения?
Она является их отражением. Рупа архата является следствием жажды того существа, которое когда-то родилось. Существо родилось благодаря жажде, по причине жажды, потом от жажды избавилось, но тело осталось, никуда не делось, пока не померло. Обладая иддхами можно из этого тела делать копии, отражения. Дело в том, что жс - процесс, а процессы часто продолжаются некоторое время после того, как иссякло топливо. В этом нетрудно убедиться, если заглянуть в кастрюлю с булькающей кашей - вы выключаете огонь, но каша какое-то время продолжает булькать.
эта тонкая рупа порождена разумом Будды или Архата по Вашему выходит так что пока они не померли их разум продолжает быть остаточным явлением их жажды и неведения до их пробуждения. получается так, по Вашему, что прижизненая ниббана это некая демо версия Освобождения и по настоящему Освобожденным можно стать только отдав Богу душу или т.с. померев. Что ж это Ваше понимание Дхаммы могу лишь констатировать что мне оно не очень близко и я на данный момент придерживаюсь другого понимания. На этом обсужление можно закончить ибо у нас нет общей базы для его продолжения. Спасибо за внимание. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569364Добавлено: Сб 06 Мар 21, 18:53 (4 года тому назад)
Цитата:
Рупа архата является следствием жажды того существа, которое когда-то родилось. Существо родилось благодаря жажде, по причине жажды, потом от жажды избавилось, но тело осталось, никуда не делось, пока не померло.
Хорошо, Рената, хорошо
Цитата:
демо версия Освобождения
Находиться в любых мирах, читать умы существ, а при желании просто входить в Ниббану и пребывать в ней, никогда более не о чём уже не заботясь, ничего не боясь и не желая.
Ну, хорошая такая "демо-версия." Я бы скачал ))) _________________ Upāsaka
Находиться в любых мирах, читать умы существ, а при желании просто входить в Ниббану и пребывать в ней, никогда более не о чём уже не заботясь, ничего не боясь и не желая.
Ну, хорошая такая "демо-версия." Я бы скачал )))
в таком случае является ли манамайя кая порожденная Буддой или Архатом следмтвие жажды или неведения? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
в таком случае является ли манамайя кая порожденная Буддой или Архатом следмтвие жажды или неведения?
Да от чего такая мысль-то вообще?
у Вас нет ответа?
Вы что? Это же всё составные объекты, у которых куча причин.
Четасика, руководствуясь которой её сотворили (сострадание, например) + как обязательное сопутствующее условие - тело и разум Арханта, его читты, его предыдущее невежество.
Вы зачем по поводу составного объекта хотите мыслить категориями абсолютной реальности-то? _________________ Upāsaka
в таком случае является ли манамайя кая порожденная Буддой или Архатом следмтвие жажды или неведения?
Да от чего такая мысль-то вообще?
у Вас нет ответа?
Вы что? Это же всё составные объекты, у которых куча причин.
Четасика, руководствуясь которой её сотворили (сострадание, например) + как обязательное сопутствующее условие - тело и разум Арханта, его читты, его предыдущее невежество.
Вы зачем по поводу составного объекта хотите мыслить категориями абсолютной реальности-то?
Вы приписываете мне умозаключения которых я не делал. Этоив Вашем стиле, конечно, но ...
Я Вас понял - если Архат или Будда породит манамая каю это косвегным образом окажеься плодом неведенья и жажды которые были у них до Пробуждения. Версия интересная, но не факт что верная. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№569374Добавлено: Сб 06 Мар 21, 19:49 (4 года тому назад)
вообще если кардинальным образом следовать этой "логике" получается так чио до того как Архат или Будда "не помер" все что он мыслит и порождает несет на себе отпечаток жажды и неведения. странная для меня логика я пока не готов ее воспринять. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569375Добавлено: Сб 06 Мар 21, 19:49 (4 года тому назад)
Цитата:
Версия интересная, но не факт что верная.
Как? Есть же прямая формулировка, что вообще ни одно явление не может быть порождено только одной причиной. Я почему и удивился - как такая мысль-то возникла? _________________ Upāsaka
Как? Есть же прямая формулировка, что вообще ни одно явление не может быть порождено только одной причиной.
На этом основании мы какойвывод должны сделать относительно моего вопроса??? не совсем понимаю. сформулируйте ответ на поставленый вопрос. (впрочем Вы это уже сделали в предыдущем сообщении но не факт что Ваш вывод верный). _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569377Добавлено: Сб 06 Мар 21, 19:52 (4 года тому назад)
Цитата:
несет на себе отпечаток жажды и неведения
Не понимаю зачем всё мешаете в кучу-то.
Неведенье это когда волевой акт создаёт новую камму, при чём тут отпечаток? Вы вот чай пьёте из кружки, а стекло - из песка. А на него когда-то верблюд пописял. И как с этим теперь жить? ) _________________ Upāsaka
Не понимаю зачем всё мешаете в кучу-то.
Неведенье это когда волевой акт создаёт новую камму, при чём тут отпечаток? Вы вот чай пьёте из кружки, а стекло - из песка. А на него когда-то верблюд пописял. И как с этим теперь жить? )
т.е. Вы сравниваете ту тонкую рупу которую порождает своим разумом Будда с кружкой из песка на которую пописал верблюд? Это уже прям праджняпарамита или самарасья))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569384Добавлено: Сб 06 Мар 21, 20:35 (4 года тому назад)
Чтобы построить такую теоретическую конструкцию безгрешного тела, как Вы обдумываете это надо взять существо из безформенных сфер, которое достигло там Ниббаны и всеведенья, а потом решило "на благо всех существ" сотворить некую манамайя кайю.
Но такого быть не может тк. из безформенных сфер нельзя постигнуть Нибанну, и к тому же не может у тех существ быть таких четасик, которые мотивировали бы на создание чего-либо.
Так, не разбираясь в тонкостях, люди и порождают концепции божественных сотворений. _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы