если посмотреть в корень все мы прекрасно знаем с кого на БФ начались все эти войнушки тхеравада/махаяна...до появления этого персонажа тхеравадигы и махаянисты жили в ромсийском интернет пространстве вполне мирно и с интересом друг к другу обменивались мнением и информацией.....следовать логике вечного срача згачит играть на руку этому персонажу.....мы живем в 21 веке и вряд ли сейчас начнем кого то выселять со шри ланки или разрушать еретические ступы как это было когда то в индонезии или вести межшкольные военные походы как это былр когда то в тибете....повод для межшкольного срача можно найти всегда но лично я не хочу лить воду на эту мельницу...
Повод для срача, конечно же, найти можно всегда.
Но и политкорректность - путь в никуда. Нужно чётко отделять типы учений и не бояться сказать, что есть хинаяна, а что махаяна.
Вот, дорогой aurum посмотрите на Дмитрия....каламетные машины готовы к бою...всем участникам сражения желаю отваги в бою....мне же позвольте удалиться от этого боя на безопасное расстояние в ожидании очередного перемирия...
Я слишком стар для этого дерьма!
Да и как-то пофиг, что там очередной топперовадин-буддаянец пишет.
P.S.
А перемирия не будет. Ведь хинаянец - это по определению уже анти-махаянист.
Так что... Лейся, песня..!
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 05 Мар 21, 19:54), всего редактировалось 1 раз
Он достиг плода, но потом стал специально проявлять привязанность дабы родиться, или он плода не достиг потому что сознательно не практикует его достижение? Как он может тогда кому-то с этим помочь?
Первое, скорее всего, и в принципе невозможно. А второе? Так каждый тогда боддхисатва.
Если возьмем Историю аскета Сумедхи, то из нее видно, что плодов он никаких не достиг, в поток не вступил, т.к. с Учением знаком не был. Сумедху впечатлил Будда Дипанкара и он тоже захотел однажды стать буддой. Будда Дипанкара посмотрел на Сумедху и сказал, что такое возможно. Далее Бодхисатта много кем был, и павлином, и Брахмой, и горшечником, и слоном, и перепелкой. Не факт, что при этом он много кому помог, но поведение его всегда было на высоте.
Проблема в том, кто больше всех вопит, что их обидели.
Нет, совсем не в этом. Есть непонимание того, что жс - процесс. Есть иллюзия, что жс - личность, которая может всё, что хочет, хочет - перерождается, не хочет - освобождается. Если же понять, что жс это всё-таки процесс, то естественным образом возникает вопрос, а как же процесс может длиться без питания? Известно, что мудрость не является питанием для продолжения бывания жс, есть закон зависимого возникновения, из этого закона ясно, что питанием для новых бываний жс может быть только неведение и жажда. А утверждения противоположные (что жс может питаться одной только мудростью и при этом рождаться вновь и вновь) говорят о том, что нету понимания закона. Скажем, костер не может гореть только потому, что вы мудро решили, что он должен гореть.
Тхеравадинское благочестие уязвимо, потому что оно работает только пока все подыгрывают.
А чьё благочестие неуязвимо?
Неуязвимо благочестие мудреца, который уважает тех, кто достоин уважения - это наивысшая защита.
Ну то есть всё-таки есть те, кто достоин уважения и те, кто недостоин. А вот если группа недостойных уважения начнет уязвлять благочение мудреца, то каковы должны быть его действия (отсутствие оных)?
У всего есть причина и следствие. Вследствие избавления от омрачений существо постигает в совершенстве и становится Буддой. Поскольку жс - манифестация омрачений, то с гибелью тела нечему продолжать бывания. А вследствие чего появляется второе и третье тела будды мне не очень понятно. То есть с затуханием одного костра, в отсутствии топлива (а топливом для бываний могут быть только омрачения, мудрость топливом для новых рождений быть не может, см.патиччасамупаду), появляется второй и третий костер?
Проблема в том, кто больше всех вопит, что их обидели.
Нет, совсем не в этом. Есть непонимание того, что жс - процесс. Есть иллюзия, что жс - личность, которая может всё, что хочет, хочет - перерождается, не хочет - освобождается. Если же понять, что жс это всё-таки процесс, то естественным образом возникает вопрос, а как же процесс может длиться без питания? Известно, что мудрость не является питанием для продолжения бывания жс, есть закон зависимого возникновения, из этого закона ясно, что питанием для новых бываний жс может быть только неведение и жажда. А утверждения противоположные (что жс может питаться одной только мудростью и при этом рождаться вновь и вновь) говорят о том, что нету понимания закона. Скажем, костер не может гореть только потому, что вы мудро решили, что он должен гореть.
№569264Добавлено: Пт 05 Мар 21, 19:49 (4 года тому назад)
Показательный момент, касательно оценки уровня устремлений, есть в тхеравадинской (махавихаринской) Буддхаванса-аттхакатхе:
Цитата:
Дипанкара, Десятисильный, восхвалив Бодхисатту, Великое Существо, и оказав ему почести восемью горстями цветов, удалился находясь к нему правой стороной. И те, четыре тысячи, чьи загрязнения были уничтожены, оказали почести Бодхисаттве цветами и благовониями, и удалились, держась правой стороной к нему. И люди и боги, так же оказав ему почести...
Нужно понимать, что Сумедха даже монахом не был и, тем не менее, получил такие почести.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 05 Мар 21, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Проблема в том, кто больше всех вопит, что их обидели.
Нет, совсем не в этом. Есть непонимание того, что жс - процесс. Есть иллюзия, что жс - личность, которая может всё, что хочет, хочет - перерождается, не хочет - освобождается. Если же понять, что жс это всё-таки процесс, то естественным образом возникает вопрос, а как же процесс может длиться без питания? Известно, что мудрость не является питанием для продолжения бывания жс, есть закон зависимого возникновения, из этого закона ясно, что питанием для новых бываний жс может быть только неведение и жажда. А утверждения противоположные (что жс может питаться одной только мудростью и при этом рождаться вновь и вновь) говорят о том, что нету понимания закона. Скажем, костер не может гореть только потому, что вы мудро решили, что он должен гореть.
Вы это к чему вообще?
Видимо, к тому, что дабы не видеть абсурдность махаянских идей, это надо у Мары брать лекции и мастер-классы по заутманиванию сознания. _________________ Upāsaka
Не общаться с дураками, общаться с мудрыми - тоже наивысшая защита.
Это да, но получается что Будда и его ученики этой защиты были лишены, ведь общались они с очень разными людьми.
Я уверен, что Будда всегда заранее знал с кем и зачем он общается. У меня вообще есть неважное мнение, что хорошие люди не борются за уважение, а вызывают его естественным образом, поэтому Будде и его благородным последователям нечего было опасаться. Истина - защита покруче.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 05 Мар 21, 19:59), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
У всего есть причина и следствие. Вследствие избавления от омрачений существо постигает в совершенстве и становится Буддой. Поскольку жс - манифестация омрачений, то с гибелью тела нечему продолжать бывания. А вследствие чего появляется второе и третье тела будды мне не очень понятно. То есть с затуханием одного костра, в отсутствии топлива (а топливом для бываний могут быть только омрачения, мудрость топливом для новых рождений быть не может, см.патиччасамупаду), появляется второй и третий костер?
может ли Будда или Архат проявить маномая каю(термин из ПК)? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы