от себя отмечу что не считаю путь архата путем эгоиста для меня это странное мнение
Ну, это очень популярное высказывание, которое неизбежно появляется в тредах Тхеравада vs Махаяна, достаточно лишь немного подождать.
Не знаю откуда происходит такая вот стигматизация эгоизма. Забавно же то, что с точки зрения Дхаммы в эгоизме нет ничего страшного, если он правильный: когда проблема личной неудовлетворенности чувством решается через устранение неведения, а не через поиск объектов удовлетворения - освобождение от жажды происходит из жажды, и жажда может быть как полезной, так и вредной, впрочем, как и самомнение:
Цитата:
4.159. Монахиня
...
(2) Когда так было сказано: «Это тело произошло из жажды, зависит от жажды, и жажду следует отбросить»—то почему так было сказано? Вот, сестра, монах слышит: «Такой-то и такой-то монах с уничтожением пятен загрязнений ума в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания». Он думает: «Когда же и я с уничтожением пятен в этой самой жизни войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания?» И спустя какое-то время, в зависимости от жажды, он отбрасывает жажду. Когда так было сказано: «Это тело произошло из жажды, зависит от жажды, и жажду следует отбросить»—то вот почему так было сказано.
(3) Когда так было сказано: «Это тело произошло из самомнения, зависит от самомнения, и самомнение следует отбросить»—то почему так было сказано? Вот, сестра, монах слышит: «Такой-то и такой-то монах с уничтожением пятен в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания». Он думает: «Такой-то и такой-то монах с уничтожением пятен… посредством прямого знания. Если он смог, то и я смогу!» И спустя какое-то время, в зависимости от самомнения, он отбрасывает самомнение. Когда так было сказано: «Это тело произошло из самомнения, зависит от самомнения, и самомнение следует отбросить»—то вот почему так было сказано.
...
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
от себя отмечу что не считаю путь архата путем эгоиста для меня это странное мнение
Ну, это очень популярное высказывание, которое неизбежно появляется в тредах Тхеравада vs Махаяна, достаточно лишь немного подождать.
по видимому в пылу спора люди забывают что принижать пути других колесниц это нарушение не только обетов бохисаттвы но и ваджраяны. впрочем не будем судить строго всем нам это свойствено. это - имеется ввиду посеющее наши сердца страстное желание возвысить свою школу, свои взгляды и принизить чужие.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№569217Добавлено: Пт 05 Мар 21, 17:51 (4 года тому назад)
Будды обладают совершенным умом и совершенными качествами ума. Правильно говорить, что этот ум за пределами рождения и смерти, а не то что этот Ум не существует.
Метод развития ума бодхисаттв это метод приближения к той границе, за которым последуют пробуждение.
К примеру, спит человек и снится ему сон, и если его ум начнет во сне тренировать осознанность, то на определенном этапе произойдет пробуждение от сна.
Также и с бодхисаттвами, чем больше они развивают качества ума, которые есть у будды, тем ближе они к той границе, после которой Ум пробудится.
Ум этот тот же самый, что у человека что у Будды. Разница лишь в омрачении(затуманненом восприятии глубокого сансарного сна). Такие образом даже у человека ум и его чувства за пределами рождения и смерти, только он этого не понимает из-за гипноза и низкой осознанности.
№569218Добавлено: Пт 05 Мар 21, 17:58 (4 года тому назад)
Способов помогать живым существам у будды на порядок больше, чем у бодхисатв, которые еще не пробудили свой Ум.
Будда это тоже бодхисатва, только он не работает для заслуг, а работает бескорыстно на благо ж.с. т.к. им движет высочайшее чувство любви и сострадания.
Для этого у Будды имеется 3 типа тел.
Терять сознание своего ума после смерти физического тела будда не собирается, даже если тхеравадины будут умолять его это сделать.
Просто потому что будда не сможет этого сделать, это не в его силах.
Summary: Also known as the Mahabuddhavamsa, this book is a large compilation of stories involving the Buddha, formar Buddhas, Buddhist disciples, and former lives.
This great chronicle of Buddhas was compiled by Ven. Mingun Sayadaw who had a thorough understanding of the thousands and thousands of Buddhist teachings (suttas).
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
"В своём ответе Гаутама рассказал о жизнях 24-х предшествующих будд"
Эм...
Не смущает что будд всего было 6?
Не смущает, что это канонический текст, который входит в раздел Сутта-питака? Не смущает? Может еще классический тхеравадинский комментарий к этому тексту посмотрим? Вся тхеравада ошибалась, включив этот текст в своей Канон? Только вы знаете как должно быть?
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569223Добавлено: Пт 05 Мар 21, 18:29 (4 года тому назад)
Цитата:
Сариппутта вообще может быть сатирическим персонажем
Чего? Это как?
Цитата:
Может еще классический тхеравадинский комментарий к этому тексту посмотрим?
Да смотрите что хотите.
Тут или откинуть ДН 14, или Будда, противоречащий сам себе. И такие жертвы - в угоду тексту, созданному в первом столетии нэ. Как бы, спасибо, нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы