Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569178СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Речь была, если помните, про обвинение ариев в эгоизме, как и вообще всего пути Тхеравады. Собственно вот это я и пытался, объяснить, что устранение неведения - это не про эгоизм или не эгоизм, это про избавление от необходимости в жажде и самом понятии эго, и что идеал сострадания в Тхераваде - это помощь не из жажды, а из отсутствия неведения и для устранения неведения.

Прекрасно помню. И я согласилась с вами, подтвердив, что освобождение от жажды - это не эгоизм, независимо от того, речь идет о пути архатов, пути пратьекабудд или пути бодхисаттв.

Ктото пишет:
Яреб пишет:
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.

Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - при продвижении то ли по пути архата, то ли по пути пратьекабудды, то ли по пути бодхисаттвы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569179СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.

Ну тхеравадины же говорят, что например четыре безмерных качества ума, не обусловлены жаждой, что архат, совершая благие деяния, мотивируясь благом других, как например Маха Кассапа в Джинна сутте, не исходит из жажды. Так-же и в Махаяне. Вот смотрите, может быть уловите. Когда архат, совершает благие поступки, когда мотивируется благом, разве он исходит из жажды, будучи архатом, у которого нет жажды?!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569180СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого????
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.
см. учение о трех телах будды
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569181СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ктото пишет:
Яреб
Не станете же вы утверждать, что до становления арьей в уме не может присутствовать никаких благих четасик (противоположностей килес, брахмавихар - к которым и относится каруна, факторов Пути), а лишь неблагие.
Речь была, если помните, про обвинение ариев в эгоизме, как и вообще всего пути Тхеравады. .
Я видимо что то упустил. А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

569182СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
Цонкапа, например.
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569183СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
Цонкапа, например.
во первых я имед ввиду среди формчан учавствующих в этой теме а во вторых чтобы не быть голословным приведите цитату из Цонкапы в которой он обвиняет тхераваду или(облегчу Вам задачу) архата в эгоизме.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569184СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Рената Скот пишет:
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.

Ну тхеравадины же говорят, что например четыре безмерных качества ума, не обусловлены жаждой, что архат, совершая благие деяния, мотивируясь благом других, как например Маха Кассапа в Джинна сутте, не исходит из жажды. Так-же и в Махаяне. Вот смотрите, может быть уловите. Когда архат, совершает благие поступки, когда мотивируется благом, разве он исходит из жажды, будучи архатом, у которого нет жажды?!
Никакая, даже самая сильная мотивация, не может изменить мировых законов. А они таковы, что новое бывание обусловлено неведением и жаждой. Скажем, без совершения определенных действий одна только мотивация не приведет к рождению ребенка. Так и тут - в отсутствии омрачений невозможно новое бывание.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569185СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого????
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.
см. учение о трех телах будды
Другая цепочка патиччасамупады, порождающая не страдания, "а все вообще", состоит из трех тел будды?

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569187СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого????
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.
см. учение о трех телах будды
Другая цепочка патиччасамупады, порождающая не страдания, "а все вообще", состоит из трех тел будды?
я не совсем понимаю Ваш вопрос но согласно Махаяне Три Тела Будды проявляются не на основе жажды и неведения.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569188СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Никакая, даже самая сильная мотивация, не может изменить мировых законов. А они таковы, что новое бывание обусловлено неведением и жаждой. Скажем, без совершения определенных действий одна только мотивация не приведет к рождению ребенка. Так и тут - в отсутствии омрачений невозможно новое бывание.

Вы не поняли, я вам пишу, что например благие поступки архата, благая его мотивация, не обусловлены жаждой. То есть, это нельзя относить к страданию. Вот вам ответ и касательно Махаяны, когда мотивация и действия, исходят из мудрости, сострадания.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569189СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, когда архат Маха Кассапа руководствуется благом других, разве его мотивация исходит из жажды? Тем более он архат, у которого уже нет жажды, но есть мотивация блага для других.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569190СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
Цонкапа, например.
во первых я имед ввиду среди формчан учавствующих в этой теме а во вторых чтобы не быть голословным приведите цитату из Цонкапы в которой он обвиняет тхераваду или(облегчу Вам задачу) архата в эгоизме.
Ну, скажем, один  наш уважаемый форумчанин на 150 странице пишет: "свинтить по-быстрому чистый эгоизм". Только он не негодяй ни разу, он просто озвучивает известное мнение, которое базируется на непонимании того, что жс это процесс, а процессы подчиняются определенным законам.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

569191СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Я видимо что то упустил. А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
Безотносительно оценки личности - https://dharma.org.ru/board/post569149.html#569149
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569192СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:


Вы не поняли, я вам пишу, что например благие поступки архата, благая его мотивация, не обусловлены жаждой. То есть, это нельзя относить к страданию. Вот вам ответ и касательно Махаяны, когда мотивация и действия, исходят из мудрости, сострадания.
Ещё разок - из одной только мудрости, сострадания новое бывание осуществиться не может, как невозможно рождение ребенка с участием одной только мудрости и сострадания. Именно поэтому благие поступки архата ограничены по времени (ограничены временем жизни его тела), по этой же причине архаты-ученики Будды не принимали обетов бодхисатты.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569193СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Яреб
ясно) значит я упустил))) от себя отмечу что не считаю путь архата путем эгоиста для меня это странное мнение и кстати если говорить о Цонкапе описанию пути архата посвящена значителтная часть Ламрима....конечно достижения Будды считаются в Махаяне превосходящими достижения Архата в качествах всеведения и т.д. но Архаты относятся к арья сангхе как к объекту прибежища и уничижительное отношение к ним по этой хотя бы причине невозможно.

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 153 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (1.053) u0.015 s0.002, 18 0.062 [268/0]