Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
Позвольте процитировать вас: "совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия". Вы говорите о предельном уме?
Я говорю о той читте, которая способна выйти за любые пребелы, которая нигде не находится и не заключена ни в каких границах-формах-пределах. Вы знаете, что это за читта такая?
А разве есть читта, которая где-то находится или заключена в формах? Вы ум с бытовыми воззрениями о некоей тонкой материальной субстанции не путаете?
Хорошее замечание. Развейте эту мысль. Итак, если я не перепутал, то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
Позвольте процитировать вас: "совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия". Вы говорите о предельном уме?
Я говорю о той читте, которая способна выйти за любые пребелы, которая нигде не находится и не заключена ни в каких границах-формах-пределах. Вы знаете, что это за читта такая?
А разве есть читта, которая где-то находится или заключена в формах? Вы ум с бытовыми воззрениями о некоей тонкой материальной субстанции не путаете?
Хорошее замечание. Развейте эту мысль. Итак, если я не перепутал, то...
Учитывая то, что на уровне дхамм концепции пространства не обнаруживается, то вы явно о чем-то своем вещаете.
В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого????
кстати меня порадовала соьственная описка))
маза в хинди - удовольствие, радость....
колесница радости - Мазаяна)))
Забавно. В русском полукриминальном сленге "маза" - это тоже вещь положительная
в хинди вообще есть очень запабвные мотивы звучания в некоторых словах для русского слуха -
маза
чапаль
педаль джана(педаль педаль джана или просто педаль педаль) - ходить пешком)))
чирия - птица
баквас - пустая болтавня
забардаст(джабардаст) - грандиозно
шабаш - модец(в плане хорошо сделал работу и т.д.)
и многое другое)) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
И есть у меня сомнение в том, что не приняли они этот самый обет из эгоизма, а не из-за технической неосуществимости подобного обета
А по мне так свинтить по-быстрому - чистый эгоизм.
В Тхераваде Ниббана - это не куда-то для кого-то, а прекращение неведения.
Вообще, чтобы действие было не из эгоизма, за ним должно стоять намерение не из жажды. Потому что любое действие из жажды - это действие направленное на преодоление всегда и только собственной неудовлетворенности. А уж что там человек при этом о себе и своих поступках воображает - это уже про отсутствие осознанности и пребывание в заблуждении, а не про эгоизм или его отсутствие.
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.
Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - при продвижении то ли по пути архата, то ли по пути пратьекабудды, то ли по пути бодхисаттвы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Мар 21, 12:56), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Яреб
№569152Добавлено: Пт 05 Мар 21, 12:52 (4 года тому назад)
Яреб
Западный термин просветление соответствует переводу абстрактного существительного бодхи (пали bodhi, санскр. बोधि), знание, мудрость или пробуждённый ум Будды. Корень слова будх означает «пробудиться» и его буквальное значение ближе к «пробуждению».
Нирва́на, Нибба́на (от санскр. निर्वाण, nirvāṇa IAST, пали nibbāna — «угасание», «прекращение», «отсутствие волнения», "отсутствие желаний") — понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ.
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.
Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - то ли на пути архата, то ли на пути пратьека-будды, то ли на пути бодхисаттвы.
Стремление к освобождению от жажды, как и помогать другим - тоже из жажды и с помощью жажды, поэтому тоже эгоистично. А вот уже факт освобождения от неведения и, как следствие, прекращение жажды - это устранение необходимости в жажде, а значит и устранение необходимости в представлениях об эго, эгоизме и не эгоизме. Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Яреб
Западный термин просветление соответствует...
Для понимания эгоистичности или неэгоистичности действия совершенно не важно, что такое Ниббана, а важно понимание причинности действия. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.
Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - то ли на пути архата, то ли на пути пратьека-будды, то ли на пути бодхисаттвы.
Стремление к освобождению от жажды, как и помогать другим - тоже из жажды и с помощью жажды, поэтому тоже эгоистично. А вот уже факт освобождения от неведения и, как следствие, прекращение жажды - это устранение необходимости в жажде, а значит и устранение необходимости в представлениях об эго, эгоизме и не эгоизме. Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
То есть вы думаете, что у омраченных существ сплошная жажда и любое намерение обусловлено жаждой, а при пробуждении - раз! - и вся жажда мгновенно исчезает?
Так не происходит. Путь - это постепенное освобождение от жажды, а значит, все меньшая часть моментов ума и намерений обусловлена жаждой.
И у омраченных существ могут быть моменты ума без клеш (хотя остаются асравы - скрытые омрачения).
А кроме того, благие чайтасики - благие у всех, и у омраченных умов и у освобожденных. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Мар 21, 14:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: фома шальной, Яреб
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.
Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - то ли на пути архата, то ли на пути пратьека-будды, то ли на пути бодхисаттвы.
Стремление к освобождению от жажды, как и помогать другим - тоже из жажды и с помощью жажды, поэтому тоже эгоистично. А вот уже факт освобождения от неведения и, как следствие, прекращение жажды - это устранение необходимости в жажде, а значит и устранение необходимости в представлениях об эго, эгоизме и не эгоизме. Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
То есть вы думаете, что у омраченных существ сплошная жажда и любое намерение обусловлено жаждой, а при пробуждении - раз! - и вся жажда мгновенно исчезает?
Так не происходит. Путь - это постепенное освобождение от жажды, а значит, все меньшая часть моментов ума и намерений обусловлена жаждой.
И у омраченных существ могут быть моменты ума без клеш (хотя остаются асравы - скрытые омрачения).
Именно так. В дзен-буддизме после постижения сатори путь продолжается, вся муть сразу не удаляется, ибо накоплена с безначальных времён.
Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
Сострадание (каруна) находится среди прекрасных факторов (благих четасик) в Абхидхамматха-сангахе.
Каруна прекрасна и неэгоистична у всех (а не только у ариев) - когда эта четасика присутствует в моменте ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.
Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - то ли на пути архата, то ли на пути пратьека-будды, то ли на пути бодхисаттвы.
Стремление к освобождению от жажды, как и помогать другим - тоже из жажды и с помощью жажды, поэтому тоже эгоистично. А вот уже факт освобождения от неведения и, как следствие, прекращение жажды - это устранение необходимости в жажде, а значит и устранение необходимости в представлениях об эго, эгоизме и не эгоизме. Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
То есть вы думаете, что у омраченных существ сплошная жажда и любое намерение обусловлено жаждой, а при пробуждении - раз! - и вся жажда мгновенно исчезает?
Нет, я так не думаю. Жажда следствие неведения: есть неведение - есть жажда. Когда у существа отсутствует неведение, то отсутствует и жажда. Но когда отсутствует неведение, то тогда для сострадания нет нужды в представлениях об эго, эгоизме и не эгоизме.
Так не происходит. Путь - это постепенное освобождение от жажды, а значит, все меньшая часть моментов ума и намерений обусловлена жаждой.
Случайно и временно, проблесками. А вот когда неведение хоть в какой-то степени устранено навсегда - это только арии, от сотопанны до араханта. Одна из нижних оков, устраняемых только с вхождением в поток - это представление об эго, и это уровень сотопанны. Иными словами, только начиная с сотопанны есть действительно сострадание без жажды и эго, эгоизма или не эгоизма.
Все остальные виды сострадания, эгоизма или не эгоизма - это всегда сначала про собственную неудовлетворенность, а уже только потом возможно и про кого-то еще. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
А вот когда неведение хоть в какой-то степени устранено навсегда - это только арии, от сотопанны до араханта.
Раз у сотопанны неведение устранено навсегда, непонятно зачем ему нужны омрачения? А если у него омрачения отсутствуют, за каким лядом ему перерождаться до 7 раз и каким образом, когда топливо отсутствует. Где тут логика?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы