Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ogopogo
Гость





569113СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому если длинноносый тхеравадин или суттавадин критикует ненавистную им "Махаяну", то знайте, что он критикует ранние школы буддизма - Дхармагуптаку и Муласарвастиваду, в рамках которых Махаяна сегодня и существует.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dharmaguptaka

https://en.wikipedia.org/wiki/Mulasarvastivada
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569114СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Смотрите-ка, тут ведь, как говорили когда-то в Одессе, две больших разницы. Одно дело - уйти спокойно навсегда из бытия, обрести ниббану и больше никогда не рождаться и не испытывать никакой дукхи, неизбежно возникающей в силу рождения и бытия. Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.

Нет. Конечная цель во всем буддизме общая. Бодхисаттва хочет стать буддой и учить тому, чему учат будды. "Ум за пределами" обретает любой архат. Способности будд отличаются не этим.

И все же именно бодхисаттвам приходится разрешать противоречие между сансарой и нирваной, чтобы не поддаваться ни боли сансары, ни пассивности нирваны.
Так что, в некотором смысле, они выходят за пределы противоречия между сансарой и нирваной.
Хотя в целом вы, конечно, правы Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

569115СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я имею в виду только то, что никаких "более высших" умов и состояний махаяна не декларирует. Есть только более совершенные умения, которые обретаются обучением и заслугами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569116СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я имею в виду только то, что никаких "более высших" умов и состояний махаяна не декларирует. Есть только более совершенные умения, которые обретаются обучением и заслугами.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

569118СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Mahā­pari­nib­bā­na­sutta есть в махаянском каноне, как и все остальное важное

https://legacy.suttacentral.net/dn16
Палийская и санскритская сильно отличаются.
Верно, только санскритская была раньше зафиксирована письменно. По факту, а не легендам из поздних хроник.
А какая из них раньше рассказывалась в живописных представлениях?
Не знаю, у меня нет данных о живописных представлениях.
Вот именно. Вы не знаете, что было раньше. На этом и следует остановиться.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

569119СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если нет вины, то незачем оправдываться "чёрт попутал" - such a lame excuse, который в рассказе о хитром способе Кальяпы, подводящим Ананду к архатству, даётся, по-моему, сугубо для сатирического эффекта.
Я не знаю "о хитром способе Кальяпы". Я знаю, что когда у Ананды спросили, отчего он не уговорил Будду побыть в сансаре подольше, Ананда сослался на происки Мары. Это не "чёрт попутал", а факт, т.е. описание того, как было дело. Надо понимать, что Ананда тогда еще не достиг архатства, так что Мара вполне мог временно лишить Ананду осознанности (навести морок).
Ещё раз повторю: я не считаю умным рассматривать Сказ о великом уходе документальным материалом. Более того, считаю подобное глупостью или признаком религиозного фанатизма...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 05 Мар 21, 00:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ogopogo
Гость





569120СообщениеДобавлено: Чт 04 Мар 21, 23:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Mahā­pari­nib­bā­na­sutta есть в махаянском каноне, как и все остальное важное

https://legacy.suttacentral.net/dn16
Палийская и санскритская сильно отличаются.
Верно, только санскритская была раньше зафиксирована письменно. По факту, а не легендам из поздних хроник.
А какая из них раньше рассказывалась в живописных представлениях?
Не знаю, у меня нет данных о живописных представлениях.
Вот именно. Вы не знаете, что было раньше. На этом и следует остановиться.
Вы тоже не знаете. Т.к. буддизм повторил историю авраамических религий, первоначальное состояние которых предмет лишь догадок, гипотез, реконструкций, а вовсе не исторический факт.
Без проблем, я останавливаюсь на этом. Мне ума хватит, а вот хватит ли остальным)))


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

569121СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 00:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ананда - очень хороший ученик.
Нет, Ананда не был "очень хорошим учеником", он был очень хорошим секретарем с совершенной памятью. Очень хорошие ученики быстро достигали архатства, а Ананда достиг архатства только после париниббаны Будды, т.е. общаясь с Учителем на протяжении десятилетий он обучения так и не завершил.
А что если всё, что вы знаете о Будде, придумано Аннадой?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

569122СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Смотрите-ка, тут ведь, как говорили когда-то в Одессе, две больших разницы. Одно дело - уйти спокойно навсегда из бытия, обрести ниббану и больше никогда не рождаться и не испытывать никакой дукхи, неизбежно возникающей в силу рождения и бытия. Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.

Нет. Конечная цель во всем буддизме общая. Бодхисаттва хочет стать буддой и учить тому, чему учат будды. "Ум за пределами" обретает любой архат. Способности будд отличаются не этим.
Более того, будды еще и создают миры, в которых они могут учить. Примеры вы и сами знаете.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

569123СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

569124СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Смотрите-ка, тут ведь, как говорили когда-то в Одессе, две больших разницы. Одно дело - уйти спокойно навсегда из бытия, обрести ниббану и больше никогда не рождаться и не испытывать никакой дукхи, неизбежно возникающей в силу рождения и бытия. Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.

Нет. Конечная цель во всем буддизме общая. Бодхисаттва хочет стать буддой и учить тому, чему учат будды. "Ум за пределами" обретает любой архат. Способности будд отличаются не этим.
Более того, будды еще и создают миры, в которых они могут учить. Примеры вы и сами знаете.

Это техническое умение, риддхи. И в этих мирах учат всему тому же, чему и в "обычном ПК".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 05 Мар 21, 00:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

569125СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Mahā­pari­nib­bā­na­sutta есть в махаянском каноне, как и все остальное важное

https://legacy.suttacentral.net/dn16
Палийская и санскритская сильно отличаются.
Верно, только санскритская была раньше зафиксирована письменно. По факту, а не легендам из поздних хроник.
А какая из них раньше рассказывалась в живописных представлениях?
Не знаю, у меня нет данных о живописных представлениях.
Вот именно. Вы не знаете, что было раньше. На этом и следует остановиться.
Вы тоже не знаете. Т.к. буддизм повторил историю авраамических религий, первоначальное состояние которых предмет лишь догадок, гипотез, реконструкций, а вовсе не исторический факт.
Без проблем, я останавливаюсь на этом. Мне ума хватит, а вот хватит ли остальным)))
Мы не знаем и никогда не узнаем. Я могу лишь сказать, что, благодаря исследователям, знаю, что именно Сказ о великом уходе был первым текстом буддизма, вышедшим в "широкий тираж".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ogopogo
Гость





569126СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 00:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Значит вся надежда на изобретение машины времени или хроники истории буддизма у нагов, инопланетян и тп.)))
Хорошо, ладно, всего всем доброго, было приятно и интересно поговорить!
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

569128СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 01:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Ящерок пишет:
Из своего канона махавихаринцы ничего не выпиливали.

Буддхагоша упоминал книги, включая тайные. Эта литература к какой традиции имела отношение и куда делась?
Про "тайные" вы ничего не можете узнать, потому что они тайные. Но это не махаяна. Махаяна - не тайные книги. Тайные книги, согласно субкомментариям - книги с медитационнами темами, касательно истин, зависимого происхождения и т.д., которое глубоки и связаны с пустотой. Названий нигде не приводится. Они не часть канона. Они упоминаются среди комментаторских текстов, которые не получит ученик, если не будет вести себя должным образом по отношению к учителю. Эти книги очевидно принимались Тхеравадой Махавихары.



Чэн пишет:
Ящерок пишет:
Из своего канона махавихаринцы ничего не выпиливали.

Буддхагоша упоминал книги... Эта литература к какой традиции имела отношение и куда делась?

Да. Упоминал и другие "тайные" книги, принадлежавшие другим школам. Эти книги не считались махавихаринцами учением Будды. Отвергались с оговорками. Т.е. комментарий рекомендует полностью отвергать только те из них, проверка которых показывает, что они не ведут к усмирению страстей и уничтожению загрязнений.

Школ было множество и с какой стати принимать в обязательном порядке тексты других школ? Вот, например, принадлежность некоторых "тайных" книг к школам, согласно махавихаринским хроникам:

книга Ванна-питака - школа Хемаватика;
книга Ангулимала-питака - школа Раджагирика;
книга Гулха-вассантара - школа Сиддхаттхака;
книга Раттхапалагадджита - школа Пуббаселия;
книга Алавакагадджита - школа Апараселия;
книга Гулха Виная - школа Ваджирия;

И они не обязательно махаянские.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569129СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 02:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок, а я не утверждал о махаянской их принадлежности, я вам это написал, когда вы с КИ спорили, чистился ли канон. Но вы ответили, что они не часть канона. А когда спросил о принадлежности, я думал, что они принадлежали к Махавихаре, но вы написали, что эти книги не считались махавихаринцами учением Будды, но это несколько другое, потому что сами эти книги, могли быть частью традиции Махавихары, раз комментарий не отвергал те книги, которые вели к усмирению страстей и уничтожению загрязнений. Поэтому они могли быть не частью канона, будучи не учением самого Будды, но они могли наличествовать в традиции в виде комментаторской литературы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 149 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.836) u0.019 s0.001, 18 0.080 [263/0]