Ктото, я вот что думаю, когда в Махаяне говорится о завесах неведения у архата, ведь и в Палийской традиции, говорится, что Будда превосходит архата, имея всеведение. Другое дело, как оно интерпретируется в традициях, какое значение имеет, существенно ли это для конечной цели архата, или нет? С точки зрения Палийской традиции, вроде бы как не существенно, одна и таже ниббана ...
Верно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но эта разница в трактовках, в конечном счете не имеет принципиального практического значения, потому что если достаточно развито намерение бодхичитты (то есть стремление следовать путем бодхисаттвы и достичь буддства ради блага всех существ) - все равно будет путь бодхисаттвы, как нирваны ни называй.
не ради спора, но просто чтобы було(Далай Лама 14 о четырех видах нирваны кажлая из котопых не противопечит друг другу а следует одна ищ другой):
Цитата:
Если задуматься, нирвана, мокша, или освобождение – это не что иное как состояние ума, абсолютная природа ума, потому что абсолютной природой ума служит его пустота. Это также иногда называют «природной нирваной». Итак, пустота ума, который очищен от всех загрязнений, или загрязняющих факторов, ‒ это состояние, свободное от всех умственных скверн и омрачений. Пустота этого ума ‒ «нирвана», или «мокша».
с моей скромной точки щрения это выглядит именно так.
Да, так и есть. У Асанги тот же список из четырех видов нирван.
Но нельзя сказать, что одна следует за другой как последовательные плоды пути.
Насколько я понимаю, они расположены так не потому, что нирвана непребывания как достижение следует после нирваны без остатка, а потому, что нирвана непребывания (нирвана будд и бодхисаттв) - это и есть высшая цель, к которой стремятся в Махаяне.
Помнится, где-то на форуме ТМ писал (а познания в буддизме у него обширные), примерно, следующее. Описываю своими словами так, как я его поняла. Подобно тому, как сотаппаны в Тхераваде уже касаются Ниббаны, имеют некоторый опыт Ниббаны, хотя еще не утвердились в ней, так и бодхисаттвы начальных бхуми уже имеют некоторый опыт, проблески опыта непребывающей нирваны.
давайте скажем так - все три вида нирваны(с остатком, без остатка и непребывающая) имеют корнем первый вид нирваны - естестественная нирвана(или как в процитированном мной тексте "природное освобождение") сиречь в шуньяте без которой другие виды нирваны были бы невозможны. в любом случае непребывающая нирвана так же свободны от клеш и неведения как и нирвана архата плюс сняты завесы препятствующие к всеведению и т.д. которые сохраняются даже у архата. с этим я надеюсь Вы спорить не станете))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Увиливаешь. В хрониках написано, что в ПК были махаянские тексты, а потом их оттуда выпололи?
Ну а где же все тексты махаянской части тхеравады - из Абхаягири-вихары?
Ну они и не пали были, строго говоря.
А откуда известно, как именно были записаны все не сохранившиеся тексты?
Специалисты так считают по косвенным свидетельствам. Так, например, диспут между Махавихарой и Абхаягири решал царский министр, который был специалистом в языках.
Но эта разница в трактовках, в конечном счете не имеет принципиального практического значения, потому что если достаточно развито намерение бодхичитты (то есть стремление следовать путем бодхисаттвы и достичь буддства ради блага всех существ) - все равно будет путь бодхисаттвы, как нирваны ни называй.
не ради спора, но просто чтобы було(Далай Лама 14 о четырех видах нирваны кажлая из котопых не противопечит друг другу а следует одна ищ другой):
Цитата:
Если задуматься, нирвана, мокша, или освобождение – это не что иное как состояние ума, абсолютная природа ума, потому что абсолютной природой ума служит его пустота. Это также иногда называют «природной нирваной». Итак, пустота ума, который очищен от всех загрязнений, или загрязняющих факторов, ‒ это состояние, свободное от всех умственных скверн и омрачений. Пустота этого ума ‒ «нирвана», или «мокша».
с моей скромной точки щрения это выглядит именно так.
Да, так и есть. У Асанги тот же список из четырех видов нирван.
Но нельзя сказать, что одна следует за другой как последовательные плоды пути.
Насколько я понимаю, они расположены так не потому, что нирвана непребывания как достижение следует после нирваны без остатка, а потому, что нирвана непребывания (нирвана будд и бодхисаттв) - это и есть высшая цель, к которой стремятся в Махаяне.
Помнится, где-то на форуме ТМ писал (а познания в буддизме у него обширные), примерно, следующее. Описываю своими словами так, как я его поняла. Подобно тому, как сотаппаны в Тхераваде уже касаются Ниббаны, имеют некоторый опыт Ниббаны, хотя еще не утвердились в ней, так и бодхисаттвы начальных бхуми уже имеют некоторый опыт, проблески опыта непребывающей нирваны.
давайте скажем так - все три вида нирваны(с остатком, без остатка и непребывающая) имеют корнем первый вид нирваны - естестественная нирвана(или как в процитированном мной тексте "природное освобождение") сиречь в шуньяте без которой другие виды нирваны были бы невозможны. в любом случае непребывающая нирвана так же свободны от клеш и неведения как и нирвана архата плюс сняты завесы препятствующие к всеведению и т.д. которые сохраняются даже у архата. с этим я надеюсь Вы спорить не станете)))
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Увиливаешь. В хрониках написано, что в ПК были махаянские тексты, а потом их оттуда выпололи?
Ну а где же все тексты махаянской части тхеравады - из Абхаягири-вихары?
Ну они и не пали были, строго говоря.
А откуда известно, как именно были записаны все не сохранившиеся тексты?
Специалисты так считают по косвенным свидетельствам. Так, например, диспут между Махавихарой и Абхаягири решал царский министр, который был специалистом в языках.
В Абхаягири, по свидетельствам, была огромная библиотека. Разные тексты могли быть на разных, скажем так, диалектах (трудно назвать разными языками). Даже если бы нечто "подделывали", то могли подделывать и стилистику и диалект. _________________ Буддизм чистой воды
№569072Добавлено: Чт 04 Мар 21, 19:02 (4 года тому назад)
Kings of Sri Lanka were often described as bodhisattvas, starting at least as early as Sirisanghabodhi (r. 247–249), who was styled a "mahāsatta" ("great being", Sanskrit mahāsattva), an epithet used almost exclusively in Mahayana. Many other Sri Lankan kings from the 3rd until the 15th century were also described as bodhisattvas and their royal duties were sometimes clearly associated with the practice of the ten pāramitās. In some cases, they explicitly claimed to have received predictions of Buddhahood in past lives. (wikipedia)
№569073Добавлено: Чт 04 Мар 21, 19:04 (4 года тому назад)
Ктото, просто если всеведение Будды, связывать с постижением пустоты, то тогда логично, что архаты не имеют окончательного постижения пустоты, равного Будде.
№569074Добавлено: Чт 04 Мар 21, 19:08 (4 года тому назад)
Последователи Махавихары не приняли махаянские тексты, как это сделали последователи Абхаягири-вихары. Позднее, при объединении школ, царь распорядился, чтобы его министр сравнил тексты из Абхаягиривихары с махавихаринскими, и сочтя тексты из Абхаягиривихары еретическими приказал их сжечь. Из своего канона махавихаринцы ничего не выпиливали. Даже не то что не выпиливали, а даже добавить-то не могли. Даже такие сверх-уважаемые тексты, как Милиндапаньха, Неттипакарана, Петакопадеса не был включены в канон. При всей благорасположенности к этим текстам.
Вообще, многие буддийские истории, которые включены в каноны различных индийских школ, в тхераваде помещены в комментарии. Ученые говорят, что это указывает на закрытость ПК на довольно ранней стадии, когда в других школах каноны еще были открыты.
Ктото, просто если всеведение Будды, связывать с постижением пустоты, то тогда логично, что архаты не имеют окончательного постижения пустоты, равного Будде.
Верно.
В Махаяне концепция пустоты разработана более глубоко, чем в Тхераваде, и ей уделяется больше внимания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Увиливаешь. В хрониках написано, что в ПК были махаянские тексты, а потом их оттуда выпололи?
Ну а где же все тексты махаянской части тхеравады - из Абхаягири-вихары?
Они не входили в ПК. Библиотека школы могла включать разную литературу, но она не входила в ПК. ПК был закрыт на третьем соборе при Асоке, еще до его принесения на Ланку.
Например Вимуттимагга считается текстом Абхаягири-вихары (до омахаянивания).
топливом является бодхичитта а не жажда.....праджня а не авидья.....
Вот только нигде не сказано, что топливом новых бываний может быть что-либо еще, помимо омрачений. Всё равно как некий человек пообещает, что не будет больше ничего есть, т.к. принимать пищу - эгоизм (ведь кругом столько голодных) и будет питаться одной только бодхичиттой. Есть мировые законы, описанные в Дхамме и увы, никто их не может отменить, даже из самых-самых добрых побуждений.
Разные тексты могли быть на разных, скажем так, диалектах (трудно назвать разными языками). Даже если бы нечто "подделывали", то могли подделывать и стилистику и диалект.
Даже такие языки, как Пали и Гандхари можно назвать диалектами. Не проблема. Но ПК - это палийский канон. Ученые обращают наше внимание на то, что в ПК не смогли втиснусь даже Милинданьху, содержающую гатхи, которые приписываются Будде. Эти гатхи с легкостью можно было бы вставить в Дхаммападу или Тхерагатху. Но нет. Закрыт - значит закрыт. Вот какое отношение мы видим у последователей Махавихары. И видим открытость к "расширенным" учениям из Индии у последователей Абхаягири. Общины существовали отдельно. При объединении (а точнее "поглощении") были уничтожены не согласующиеся с текстами Махавихары. Это не была чистка двух Канонов. Один канон приводился в соответствие с другим. Это сопровождалось, к тому же, принудительной высылкой в Индию некоторых последователей Абхаягиривахары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы