Печальный пассаж. Умирающий старик забрасывает колючее семя вины в сердце единственного человека, который его любит и заботится о нём до последнего дня. Какой горький урок отсечения привязанностей.
В данном случае, ваше видение, это видение скептика, который сомневается, отсюда и видение практики как гештальт-терапии; у которого больше что ли материалистический настрой и скепсис. Отсюда вы видите и текст в подобном свете.
Я рассматриваю этот текст как коан, и это мой ответ на него. Всё остальное вы уже придумываете самостоятельно, вам с этим и разбираться - почему вы увидели "скептика", кто такой скептик в вашем понимании и почему скетики в вашем понимании хуже вас.
P. S. Полагаю, что мой подход правильнее назвать не скептическим, а просто неортодоксальным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
crac333
Когда все клеши (килесы) прекращены, то есть достигнута Нирвана с остатком (которая еще называется Килесапариниббана), то это уже обретение Архатства.
Чтобы стать Буддой, Сумедха отказался от Ниббаны с остатком. Не отказался бы - перерождение Сумедхой было бы его последним перерождением.
Махаянская неустановленная Нирвана - это не состояние между Нирваной с остатком и Нирваной без остатка (которые по сути являются одной и той же Нирваной).
То есть у бодхисаттв должна быть не только развита бодхичитта, но и быть в наличии некоторое количество клеш, чтобы продолжать воплощаться в мирах сансары ради развития парамит (главная из которых - праджняпарамита) и деятельности на благо всех живых существ.
Махаяна не противоречит Тхераваде в основах буддизма. Нет клеш - нет перерождения.
А у Будд, насколько я понимаю, могут быть только Нирманакаи - но это не совсем те перерождения, как у омраченных существ. Насколько я понимаю, Нирманакаи - это что-то вроде кажимости для других существ, но сами Будды не находятся в иллюзии относительно Нирманакай как чего-то реально живущего.
дело в том что на пути бодхисаттвы есть разные уровни. то что Вы описываете соответствует пути бодхисаттвы а то что описываю я соответствует плоду. я сейчас не очень хочу искать тексты, может быть кто то сделает это за меня но там так и написано познает Нирвану(реализует) но окончательно в нее не уходит. Может мне конечно изменяет память ибо давно я это все читал но по моему так. Более того там такиже подчеркивается что не познав Нирвану и не пресеча клеш как же ты сам будешь помогать на этгм пути другим. Так что....не пгмню может в Ламриме я этг читал или еще где....так что всетаки думается мне яв целом излагаю верно)))) ммм ну мне так кажется))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
crac333
Когда все клеши (килесы) прекращены, то есть достигнута Нирвана с остатком (которая еще называется Килесапариниббана), то это уже обретение Архатства.
Чтобы стать Буддой, Сумедха отказался от Ниббаны с остатком. Не отказался бы - перерождение Сумедхой было бы его последним перерождением.
Махаянская неустановленная Нирвана - это не состояние между Нирваной с остатком и Нирваной без остатка (которые по сути являются одной и той же Нирваной).
То есть у бодхисаттв должна быть не только развита бодхичитта, но и быть в наличии некоторое количество клеш, чтобы продолжать воплощаться в мирах сансары ради развития парамит (главная из которых - праджняпарамита) и деятельности на благо всех живых существ.
Махаяна не противоречит Тхераваде в основах буддизма. Нет клеш - нет перерождения.
А у Будд, насколько я понимаю, могут быть только Нирманакаи - но это не совсем те перерождения, как у омраченных существ. Насколько я понимаю, Нирманакаи - это что-то вроде кажимости для других существ, но сами Будды не находятся в иллюзии относительно Нирманакай как чего-то реально живущего.
дело в том что на пути бодхисаттвы есть разные уровни. то что Вы описываете соответствует пути бодхисаттвы а то что описываю я соответствует плоду. я сейчас не очень хочу искать тексты, может быть кто то сделает это за меня но там так и написано познает Нирвану(реализует) но окончательно в нее не уходит. Может мне конечно изменяет память ибо давно я это все читал но по моему так. Более того там такиже подчеркивается что не познав Нирвану и не пресеча клеш как же ты сам будешь помогать на этгм пути другим. Так что....не пгмню может в Ламриме я этг читал или еще где....так что всетаки думается мне яв целом излагаю верно)))) ммм ну мне так кажется)))
А, если это касается не пути, а плода - то другое дело
Согласна
Бодхисаттвы определенного бхуми (я точно не помню, какого именно) приравниваются к Архатам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть у бодхисаттв должна быть не только развита бодхичитта, но и быть в наличии некоторое количество клеш, чтобы продолжать воплощаться в мирах сансары ради развития парамит (главная из которых - праджняпарамита) и деятельности на благо всех живых существ.
Да, об этом говорил и чаньский наставник Шэн-Янь:
Цитата:
Эти омрачения существуют потому, что бодхисаттвы рождаются в мире чувствующих существ и должны продолжать помогать им.
Цитата:
Целью бодхисаттв не является искоренение омрачений. Их задача - взращивать заслуги и добродетель на благо всех чувствующих существ. На восьмом бхуми, заслуги и добродетель еще не достигли своей полноты, поэтому бодхисаттвам необходимо продолжать практику до десятого бхуми, на котором искореняются все омрачения и привязанности, а заслуги и добродетель достигают совершенства, и бодхисаттва становится буддой.
А вот что писал Асанга:
Цитата:
Достигнув Истин посредством ясного понимания (абхисамайя), бодхисаттва культивирует путь, противодействующий препятствиям к познаваемому (джнйяваранапарипакшамарга) посредством десятиступенчатого (дашабхуми) Пути совершенствования (бхаванамарга); но он не культивирует путь, противодействующий препятствиям загрязнений (клешаваранапратипакшамарга). Однако, достигнув просветления (бодхи), он в одно и то же время отбрасывает преграды загрязнений и преграды познаваемому и становится архатом, Татхагатой. Хотя бодхисаттва не оставляет всех загрязнений, он подавляет их так же, как человек подавляет яд заклинанием и лекарством (мантраушадха), он не делает никаких загрязнений или ошибок и оставляет загрязнения на всех стадиях (бхуми), как архат.
Вроде бы здесь говорится, что бодхисаттва не искореняет загрязнения, а подавляет.
№569025Добавлено: Чт 04 Мар 21, 16:12 (4 года тому назад)
Цитата:
Устремление исполняется, если обладающий возможностью стать арахантом делает его пред лицом живого Будды, не перед лицом памятника скончавшемуся Будде или у дерева Бодхи.
Я так понимаю, последователи Махаяны решили ждать самого Майтрею? Ну что ж, удачи, терпения и сил. Если получится - то хорошо, если нет - то возможно вам всё ещё будет доступна Дхамма и дорога обычного ученика Будды (ибо Дхамма со временем искажается, а дорога зарастает) Мало кто из вас действительно достигнет состояния Будды. Ибо в мировой системе он может быть только один в определенный промежуток времени, а до появления следующиего проходят множество кальп.
Возможно такая толпа нужна как раз потому, чтобы хотя бы один из вас дошел до Майтреи. Не знаю. Я не хочу следовать этому пути. Судя по суттам, Будда не особо акцентировал на этом внимание. Но я уважаю ваш выбор. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
То есть у бодхисаттв должна быть не только развита бодхичитта, но и быть в наличии некоторое количество клеш, чтобы продолжать воплощаться в мирах сансары ради развития парамит (главная из которых - праджняпарамита) и деятельности на благо всех живых существ.
Да, об этом говорил и чаньский наставник Шэн-Янь:
Цитата:
Эти омрачения существуют потому, что бодхисаттвы рождаются в мире чувствующих существ и должны продолжать помогать им.
Цитата:
Целью бодхисаттв не является искоренение омрачений. Их задача - взращивать заслуги и добродетель на благо всех чувствующих существ. На восьмом бхуми, заслуги и добродетель еще не достигли своей полноты, поэтому бодхисаттвам необходимо продолжать практику до десятого бхуми, на котором искореняются все омрачения и привязанности, а заслуги и добродетель достигают совершенства, и бодхисаттва становится буддой.
А вот что писал Асанга:
Цитата:
Достигнув Истин посредством ясного понимания (абхисамайя), бодхисаттва культивирует путь, противодействующий препятствиям к познаваемому (джнйяваранапарипакшамарга) посредством десятиступенчатого (дашабхуми) Пути совершенствования (бхаванамарга); но он не культивирует путь, противодействующий препятствиям загрязнений (клешаваранапратипакшамарга). Однако, достигнув просветления (бодхи), он в одно и то же время отбрасывает преграды загрязнений и преграды познаваемому и становится архатом, Татхагатой. Хотя бодхисаттва не оставляет всех загрязнений, он подавляет их так же, как человек подавляет яд заклинанием и лекарством (мантраушадха), он не делает никаких загрязнений или ошибок и оставляет загрязнения на всех стадиях (бхуми), как архат.
Вроде бы здесь говорится, что бодхисаттва не искореняет загрязнения, а подавляет.
Да спасибо. Вообще интересно и все бы хорошо, но Татхагатой и архатом можно стать лишь искоренив загрязнения, а не просто временно подавив их. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№569027Добавлено: Чт 04 Мар 21, 16:16 (4 года тому назад)
Насколько я понимаю, бодхисаттвы и освобождаются от омрачений, и подавляют их, но их основная цель - развитие праджняпарамиты (совершенной мудрости) и других парамит, а также взращивание бодхичитты на благо всех живых существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я так понимаю, последователи Махаяны решили ждать самого Майтрею?
У традиционных тхеравадинов была такая фишка, у Буддхагхоши, вроде бы у Леди Саядо. Преследовалась цель родиться при Майтреи. Если не ошибаюсь, такую цель преследут в традиции вейказа, в ЮВА.
То есть у бодхисаттв должна быть не только развита бодхичитта, но и быть в наличии некоторое количество клеш, чтобы продолжать воплощаться в мирах сансары ради развития парамит (главная из которых - праджняпарамита) и деятельности на благо всех живых существ.
Да, об этом говорил и чаньский наставник Шэн-Янь:
Цитата:
Эти омрачения существуют потому, что бодхисаттвы рождаются в мире чувствующих существ и должны продолжать помогать им.
Цитата:
Целью бодхисаттв не является искоренение омрачений. Их задача - взращивать заслуги и добродетель на благо всех чувствующих существ. На восьмом бхуми, заслуги и добродетель еще не достигли своей полноты, поэтому бодхисаттвам необходимо продолжать практику до десятого бхуми, на котором искореняются все омрачения и привязанности, а заслуги и добродетель достигают совершенства, и бодхисаттва становится буддой.
А вот что писал Асанга:
Цитата:
Достигнув Истин посредством ясного понимания (абхисамайя), бодхисаттва культивирует путь, противодействующий препятствиям к познаваемому (джнйяваранапарипакшамарга) посредством десятиступенчатого (дашабхуми) Пути совершенствования (бхаванамарга); но он не культивирует путь, противодействующий препятствиям загрязнений (клешаваранапратипакшамарга). Однако, достигнув просветления (бодхи), он в одно и то же время отбрасывает преграды загрязнений и преграды познаваемому и становится архатом, Татхагатой. Хотя бодхисаттва не оставляет всех загрязнений, он подавляет их так же, как человек подавляет яд заклинанием и лекарством (мантраушадха), он не делает никаких загрязнений или ошибок и оставляет загрязнения на всех стадиях (бхуми), как архат.
Вроде бы здесь говорится, что бодхисаттва не искореняет загрязнения, а подавляет.
Да спасибо. Вообще интересно и все бы хорошо, но Татхагатой и архатом можно стать лишь искоренив загрязнения, а не просто временно подавив их.
То есть это:
"бодхисаттвам необходимо продолжать практику до десятого бхуми, на котором искореняются все омрачения и привязанности, а заслуги и добродетель достигают совершенства, и бодхисаттва становится буддой".
в предоставленных цитатах вы предпочли проигнорировать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Печальный пассаж. Умирающий старик забрасывает колючее семя вины в сердце единственного человека, который его любит и заботится о нём до последнего дня. Какой горький урок отсечения привязанностей.
Чот никакое семя вины, хоть с колючками, хоть без, в сердце Ананды не забросилось. Никаких свидетельств того, что Ананда страдал потом чувством вины, нету. На соборе арахантов Ананда объяснил, что его Мара попутал, оттого он и не попросил Учителя побыть в сансаре подольше. Надо думать, "умирающий старик" (до конца сохранивший полную ясность сознания) видел, что ничего он в Ананду не забрасывает, а просто констатирует факт, т.е. говорит так, как есть.
Устремление исполняется, если обладающий возможностью стать арахантом делает его пред лицом живого Будды, не перед лицом памятника скончавшемуся Будде или у дерева Бодхи.
Я так понимаю, последователи Махаяны решили ждать самого Майтрею? Ну что ж, удачи, терпения и сил. Если получится - то хорошо, если нет - то возможно вам всё ещё будет доступна Дхамма и дорога обычного ученика Будды (ибо Дхамма со временем искажается, а дорога зарастает) Мало кто из вас действительно достигнет состояния Будды. Ибо в мировой системе он может быть только один в определенный промежуток времени, а до появления следующиего проходят множество кальп.
Возможно такая толпа нужна как раз потому, чтобы хотя бы один из вас дошел до Майтреи. Не знаю. Я не хочу следовать этому пути. Судя по суттам, Будда не особо акцентировал на этом внимание. Но я уважаю ваш выбор.
Мейнстрим сегодняшней Махаяны - это Pure Land Buddhism, а вовсе не то, что вы себе о Махаяне представляете.
Чтобы считать эту историю правдивой, похожий на нее эпизод должен был, вероятно, произойти и с самим Буддой Шакьямуни. Однако в суттах я не нашел ни одного упоминания о том, чтобы кто-либо из аскетов подошел к нему и он бы сказал "через столько-то времени ты станешь равным мне, таким же самопробужденным и будешь учить других. Хвалю тебя за то, что ты отказался ради этой великой цели от достижения ниббаны уже в этой жизни, хотя мог бы"
Вы абсолютно правы, подобной истории, произошедшей с Буддой Шакьямуни, не описано. Ещё можно заметить, что аскет Сумедха с Учением (Дхаммой) знаком не был (судя по истории его жизни). Т.е. он видел и понимал, что Будда Дипанкара велик, но вряд ли при этом знал, в чём суть его Учения.
Да спасибо. Вообще интересно и все бы хорошо, но Татхагатой и архатом можно стать лишь искоренив загрязнения, а не просто временно подавив их.
Так в этом и нет противоречия, если цель искоренение загрязнений, то это путь архатства. Бодхсаттва, подавляет загрязнения, но не искореняет, чтобы цепляться за сансару. Он полностью искореняет загрязнения, только становясь Самопробужденным Буддой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы