№569035Добавлено: Чт 04 Мар 21, 16:34 (4 года тому назад)
humanist, кроме того, согласно Палийским текстам, у архата и Татхагаты, одна ниббана, хотя последний и превосходит в мудрости, всеведении, но ниббана у них одна.
humanist, кроме того, согласно Палийским текстам, у архата и Татхагаты, одна ниббана, хотя последний и превосходит в мудрости, всеведении, но ниббана у них одна.
Так да, потому что было бы странно, чтобы Будда сам достиг одного, а учил бы при этом достижению чего-то другого. Ниббана Будды и ниббана архата совпадает и является одной и той же ниббаной - а именно полным прекращением дуккхи как один из ее аспектов. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Мейнстрим сегодняшней Махаяны - это Pure Land Buddhism, а вовсе не то, что вы себе о Махаяне представляете.
Я не знаю, как вы там еще не запутались в своей махаяне. Скажу по себе - чем усерднее её изучаешь, тем больше она вызывает недоумения. Я не понимаю ее смысла. Она чересчур разнородна и такое чувство что учителя учат вовсе не единой Дхамме, а кто во что горазд. Это какой-то странный калейдоскоп, а не обычная прямая дорога, как в тхераваде, по которой можно идти. Вот такие у меня ощущения. Не знаю, может это лично мне она просто не заходит. Не под мое мышление точно. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
crac333
Когда все клеши (килесы) прекращены, то есть достигнута Нирвана с остатком (которая еще называется Килесапариниббана), то это уже обретение Архатства.
Чтобы стать Буддой, Сумедха отказался от Ниббаны с остатком. Не отказался бы - перерождение Сумедхой было бы его последним перерождением.
Махаянская неустановленная Нирвана - это не состояние между Нирваной с остатком и Нирваной без остатка (которые по сути являются одной и той же Нирваной).
То есть у бодхисаттв должна быть не только развита бодхичитта, но и быть в наличии некоторое количество клеш, чтобы продолжать воплощаться в мирах сансары ради развития парамит (главная из которых - праджняпарамита) и деятельности на благо всех живых существ.
Махаяна не противоречит Тхераваде в основах буддизма. Нет клеш - нет перерождения.
А у Будд, насколько я понимаю, могут быть только Нирманакаи - но это не совсем те перерождения, как у омраченных существ. Насколько я понимаю, Нирманакаи - это что-то вроде кажимости для других существ, но сами Будды не находятся в иллюзии относительно Нирманакай как чего-то реально живущего.
дело в том что на пути бодхисаттвы есть разные уровни. то что Вы описываете соответствует пути бодхисаттвы а то что описываю я соответствует плоду. я сейчас не очень хочу искать тексты, может быть кто то сделает это за меня но там так и написано познает Нирвану(реализует) но окончательно в нее не уходит. Может мне конечно изменяет память ибо давно я это все читал но по моему так. Более того там такиже подчеркивается что не познав Нирвану и не пресеча клеш как же ты сам будешь помогать на этгм пути другим. Так что....не пгмню может в Ламриме я этг читал или еще где....так что всетаки думается мне яв целом излагаю верно)))) ммм ну мне так кажется)))
А, если это касается не пути, а плода - то другое дело
Согласна
Бодхисаттвы определенного бхуми (я точно не помню, какого именно) приравниваются к Архатам.
засомневался я в своей позиции))) не стал перелопвчивать ламримы и сутры а спросил у гугла-бабы))) гугл-бабаджи подтвердил мое изложение устами Андрея Терентьева...так что оба мы вряд ли ошибаемся))):
Цитата:
По мнению буддолога А. А. Терентьева, высказанному в видеоинтервью, отказ бодхисаттвы от нирваны является «очень распространенным заблуждением», основанным на тексте сутры Кшитигарбхи (англ.)русск., которая стала известна среди западных буддологов. Терентьев пояснял, что на самом деле подобный отказ означает, что бодхисаттва достигает, но не останавливается на нирване тхеравады, в которой отсутствуют все виды омрачений, а стремится постичь «состояние будды», в котором дополнительно присутствует всеведение.
№569042Добавлено: Чт 04 Мар 21, 16:56 (4 года тому назад)
crac333
Разных трактовок много.
Главное, на мой взгляд, понимать общие принципы, которые, в целом, едины для всех направлений буддизма.
И если им следовать - это будет хороший путь, который приведет в хорошее место _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Мар 21, 17:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Мейнстрим сегодняшней Махаяны - это Pure Land Buddhism, а вовсе не то, что вы себе о Махаяне представляете.
Я не знаю, как вы там еще не запутались в своей махаяне. Скажу по себе - чем усерднее её изучаешь, тем больше она вызывает недоумения. Я не понимаю ее смысла. Она чересчур разнородна и такое чувство что учителя учат вовсе не единой Дхамме, а кто во что горазд. Это какой-то странный калейдоскоп, а не обычная прямая дорога, как в тхераваде, по которой можно идти. Вот такие у меня ощущения. Не знаю, может это лично мне она просто не заходит. Не под мое мышление точно.
Если ориентироваться на крупнейшую школу Китая и Японии (а на что же еще ориентироваться?), то Махаяна вполне себе однородна. А основная интернетная мифология про Тхераваду давно уже опровергнута. Тхеравада в ЮВА, на уровне медитативных практик, бывает сильно разной.
И когдБудда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана.
И тогда Будда типа так сказал: слушайте, братья, я вам вот что скажу - слушаем, те ему говорят - существует, братья, несуществующее, которое ничем не обусловлено; несуществующее безусловно существует, потому что если бы его не было, то было бы только существующее условно, и не было бы выхода из этого условного существования. Но несуществующее должно существовать, чтобы был выход из существования в несуществование! Понимаете меня, братия? Вот и хорошо. Повторяйте - существует только Несуществование, только Небытие реально, только Окончательное прекращение всякого условного бытия есть Истинное Бытие. Повторяйте: истинное бытие - Небытие.
Да, Лучшие из них Верят в это
Когда пустота зацепит и начнёт вытеснять иллюзорную наполненность, то вера будет уже не нужна.
Терентьев пояснял, что на самом деле подобный отказ означает, что бодхисаттва достигает, но не останавливается на нирване тхеравады, в которой отсутствуют все виды омрачений, а стремится постичь «состояние будды», в котором дополнительно присутствует всеведение.
При этом продолжает перерождаться, в отсутствии всех видов омрачений (читай - всех видов топлива) или же живет много-много кальп, пока дополнительно не обнаружится в нем присутствие всеведения? Что на этот счет поясняет Терентьев?
Терентьев пояснял, что на самом деле подобный отказ означает, что бодхисаттва достигает, но не останавливается на нирване тхеравады, в которой отсутствуют все виды омрачений, а стремится постичь «состояние будды», в котором дополнительно присутствует всеведение.
При этом продолжает перерождаться, в отсутствии всех видов омрачений (читай - всех видов топлива) или же живет много-много кальп, пока дополнительно не обнаружится в нем присутствие всеведения? Что на этот счет поясняет Терентьев?
топливом является бодхичитта а не жажда.....праджня а не авидья..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Дзен буддизим это тоже махаяна? там тоже есть путь бодхисаттвы?
конечно...Чэн в этой теме цитировал именно чаньские(дзенские) источники...смотрите чуть выше... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Печальный пассаж. Умирающий старик забрасывает колючее семя вины в сердце единственного человека, который его любит и заботится о нём до последнего дня. Какой горький урок отсечения привязанностей.
в итоге Ананда избавился и от этого беспокойства, и от всех других тоже
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы