Даже Будды не могут продлевать свою жизнь до беконечности, чтобы учить других.
Вы можете привести цитату из Палийского Канона, где об этом прямо сказано, или это очередное ваше голословное утверждение?
Когда скончался Благословенный, те из монахов, которые еще не освободились от страстей, ломали руки и рыдали, бросались на землю и катались из стороны в сторону, рыдая: "Слишком рано Благословенный отошел в Париниббану! Слишком рано Счастливейший отошел в Париниббану! Слишком рано Око Мира скрылось от нашего взора!"
Но те из монахов, чьи страсти утихли, внимательные и осознанные, размышляли так: "Увы, мимолетно все сотворенное. Можно ли, чтобы рожденное, внутри себя несущее разрушение, не разрушилось никогда?"
И почтенный Ануруддха обратился к монахам: "Довольно, друзья! Не огорчайтесь, не рыдайте! Разве не говорил Благословенный, что в природе вещей, дорогих нам и близких, что должны мы, рано или поздно, разлучиться с ними, покинуть их, расстаться? И как же может быть, друзья, чтобы рожденное, сотворенное, в самом себе несущее зачатки разрушения, не погибло бы рано или поздно? Божества, друзья, очень огорчены". _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№568988Добавлено: Чт 04 Мар 21, 14:25 (4 года тому назад)
humanist
И чем здесь Будда отличается от любого другого существа - пробужденного или нет, которое рождается и умирает? Ничем.
Человеческое тело смертно.
То же самое можно было бы сказать о любом другом человеке.
То, что Будда мог отложить окончательное покидание сансары - уже обсуждалось. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Мар 21, 14:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: humanist
И жизнь (одна жизнь) - не равно сохранению некоторой связи с сансарой. Так что это вовсе не обязательно одна жизнь. И вообще не обязательно жизнь в нашем ее понимании.
Утверждения о том как там Татхагата после париниббаны
1 живет,
2 не живет,
3 живет и не живет,
4 ни живет ни не живет
- априори явлляются некорректно описывающими происходящее в действительности _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
humanist
И чем здесь Будда отличается от любого другого существа - пробужденного или нет, которое рождается и умирает? Ничем.
Человеческое тело смертно.
То же самое можно было бы сказать о любом другом человеке.
То, что Будда мог отложить окончательное покидание сансары - уже обсуждалось.
Что поделать, абсолютно все, что подвержено рождению, то подвержено и смерти. Будда здесь не исключение и именно этому он и учил.
Конечно это не значит, что "все пропало, это конец", если это говорится в негативном смысле. Это сказано лишь для того, чтобы его ученик смог увидеть дуккху, ее причину и то, как ее устранить _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Потому что спасать других можно только не сворачивая с Пути, это помощь, которая совершается попутно следованию этому Пути, но никак не вместо продвижения по нему ради непонятно кого и чего. Это уже не буддизм. Именно это отличает бодхисатту тхеравады от бодхисатты махаяны.
В Махаяне, есть тип бодхисаттв, которых называют "лодочниками", они идут к освобождению вместе с другими, на одной "лодке" так сказать.
И жизнь (одна жизнь) - не равно сохранению некоторой связи с сансарой. Так что это вовсе не обязательно одна жизнь. И вообще не обязательно жизнь в нашем ее понимании.
Утверждения о том как там Татхагата после париниббаны
1 живет,
2 не живет,
3 живет и не живет,
4 ни живет ни не живет
- априори явлляются некорректно описывающими происходящее в действительности
Вы не придерживаетесь логики дискуссии.
Мы обсуждали, возможно ли для Будд сохранить связь с сансарой, а не то, что происходит после окончательной посмертной Париниббаны. Там связь с сансарой прекращается - и согласно Тхераваде, и согласно Махаяне.
Остается ли что-то после прекращения связи с сансарой и может ли эта связь снова быть восстановлена - не предмет этой дискуссии.
Согласно Палийскому Канону Будда мог отложить окончательную Париниббану, сохраняя связь с сансарой до конца кальпы. Мог или не мог он продолжать сохранять эту связь после окончания кальпы - об этом ничего не сказано.
Махаянская неустановленная (незавершенная) Нирвана Будд и Бодхисаттв - это ни-сансара-ни-нирвана. Это Нирвана, но некая связь с Сансарой там все же есть - поэтому, согласно Махаяне, Будды могут продолжать быть активными на благо всех живых существ. Как это происходит - нам, сансарным существам, полностью пока не понять.
Впрочем, это не для продолжения дискуссии.
Скорее для того, чтобы показать вам, что вопрос не настолько прост, чтобы так огульно наезжать на Махаяну. Да и тхеравадинскому Будде от вас досталось - учитывая, что отказ от освобождения, которое находится в шаге, ради того, чтобы стать Буддой (как это произошло с аскетом Сумедхой), вы назвали ловушкой Мары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Мар 21, 14:52), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Ogopogo, humanist
Потому что спасать других можно только не сворачивая с Пути, это помощь, которая совершается попутно следованию этому Пути, но никак не вместо продвижения по нему ради непонятно кого и чего. Это уже не буддизм. Именно это отличает бодхисатту тхеравады от бодхисатты махаяны.
В Махаяне, есть тип бодхисаттв, которых называют "лодочниками", они идут к освобождению вместе с другими, на одной "лодке" так сказать.
Реакционный паром с тросом устойчив против любого ветра и течения, да и путь прямой, ровный без отклонений.
Наверное, бодхисаттва скорее паромщик, чем лодочник.
ПК был специально и тщательно прополот на удаление всего махаянского, поэтому, ссылка на него мало-уместна.
Есть сказание про Сумедху:
Цитата:
Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать.
У тхеравадинов, есть трактат по развитию парамит Ачарьи Дхамапалы. Есть субкомментарий на пали, где упоминается зарожденная бодхичитта. В Уммагга сутте, говорится о стремлении мудрого к тройному благополучию, не только к своему собственному, но и к благополучию других, благополучию целого мира. Висуддхимагга, написана на основе Вимуттимагги, а в последней, упоминаются бодхисаттвы-махасаттвы.
ПК был специально и тщательно прополот на удаление всего махаянского, поэтому, ссылка на него мало-уместна.
Есть сказание про Сумедху:
Цитата:
Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать.
У тхеравадинов, есть трактат по развитию парамит Ачарьи Дхамапалы. Есть субкомментарий на пали, где упоминается зарожденная бодхичитта. В Уммагга сутте, говорится о стремлении мудрого к тройному благополучию, не только к своему собственному, но и к благополучию других, благополучию целого мира. Висуддхимагга, написана на основе Вимуттимагги, а в последней, упоминаются бодхисаттвы-махасаттвы.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Махаянская неустановленная (незавершенная) Нирвана Будд и Бодхисаттв - это ни-сансара-ни-нирвана. Это Нирвана, но некая связь с Сансарой там все же есть - поэтому, согласно Махаяне, Будды могут продолжать быть активными на благо всех живых существ. Как это происходит - нам, сансарным существам, полностью пока не понять.
Уже много раз говорили, что это укладывается в палийские авьякты. Позиция же современных тхеравадинов, а также наших суттавадинов, как раз палийским авьяктам противоречит.
Печальный пассаж. Умирающий старик забрасывает колючее семя вины в сердце единственного человека, который его любит и заботится о нём до последнего дня. Какой горький урок отсечения привязанностей.
В данном случае, ваше видение, это видение скептика, который сомневается, отсюда и видение практики как гештальт-терапии; у которого больше что ли материалистический настрой и скепсис. Отсюда вы видите и текст в подобном свете.
Последний раз редактировалось: Чэн (Чт 04 Мар 21, 15:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Махаянская неустановленная (незавершенная) Нирвана Будд и Бодхисаттв - это ни-сансара-ни-нирвана. Это Нирвана, но некая связь с Сансарой там все же есть - поэтому, согласно Махаяне, Будды могут продолжать быть активными на благо всех живых существ. Как это происходит - нам, сансарным существам, полностью пока не понять.
Я утверждаю, что в таком состоянии ни-сансара-ни-нирвана - нельзя находится вечно (всего одну кальпу максимум). Это состояние "ни-сансара-ни-нирвана" похоже на простой промежуток между ниббаной и париниббаной.
Цитата:
Да и тхеравадинскому Будде от вас досталось - учитывая, что отказ от освобождения, которое находится в шаге, ради того, чтобы стать Буддой (как это произошло с аскетом Сумедхой), вы назвали ловушкой Мары.
Ловушка Мары - это вообще решить никогда и ни при каких обстоятльствах не входить ни в какую ниббану. Потому что когда ЖС достигает ниббаны, запускается механизм причин и следствий, пусть и медленно, но все равно неумолимо ведущих к париниббане.
Рената тут привелахороший пример : В костер перестали подбрасывать дрова. Но он все ещё продолжает сжигать дрова, на которых он сейчас и горит, и лишь затем, полностью израсходовав и это последнее топливо, он гаснет. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
ПК был специально и тщательно прополот на удаление всего махаянского, поэтому, ссылка на него мало-уместна.
Есть сказание про Сумедху:
Цитата:
Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать.
У тхеравадинов, есть трактат по развитию парамит Ачарьи Дхамапалы. Есть субкомментарий на пали, где упоминается зарожденная бодхичитта. В Уммагга сутте, говорится о стремлении мудрого к тройному благополучию, не только к своему собственному, но и к благополучию других,
благополучию целого мира. Висуддхимагга, написана на основе Вимуттимагги, а в последней, упоминаются бодхисаттвы-махасаттвы.
Спасибо. У сарвастивадинов всё примерно так же. Но это еще не считают махаяной. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы