И когдБудда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана.
И тогда Будда типа так сказал: слушайте, братья, я вам вот что скажу - слушаем, те ему говорят - существует, братья, несуществующее, которое ничем не обусловлено; несуществующее безусловно существует, потому что если бы его не было, то было бы только существующее условно, и не было бы выхода из этого условного существования. Но несуществующее должно существовать, чтобы был выход из существования в несуществование! Понимаете меня, братия? Вот и хорошо. Повторяйте - существует только Несуществование, только Небытие реально, только Окончательное прекращение всякого условного бытия есть Истинное Бытие. Повторяйте: истинное бытие - Небытие.
а почему под ником самантабхадры не пишите, как прежде?
Спасибо что подсказали.
Ну, ясно, нашли предлог слиться. Понимаю, ведь иначе, вы не сможете объяснить что же у вас за окном, где ходят ЖС - и не сансара и не нирвана? А сто зе там такое то?)
И когдБудда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана.
И тогда Будда типа так сказал: слушайте, братья, я вам вот что скажу - слушаем, те ему говорят - существует, братья, несуществующее, которое ничем не обусловлено; несуществующее безусловно существует, потому что если бы его не было, то было бы только существующее условно, и не было бы выхода из этого условного существования. Но несуществующее должно существовать, чтобы был выход из существования в несуществование! Понимаете меня, братия? Вот и хорошо. Повторяйте - существует только Несуществование, только Небытие реально, только Окончательное прекращение всякого условного бытия есть Истинное Бытие. Повторяйте: истинное бытие - Небытие.
Да, Лучшие из них Верят в это
Когда пустота зацепит и начнёт вытеснять иллюзорную наполненность, то вера будет уже не нужна.
Ну, ясно, нашли предлог слиться. Понимаю, ведь иначе, вы не сможете объяснить что же у вас за окном, где ходят ЖС - и не сансара и не нирвана? А сто зе там такое то?)
А сто зе стало с вашим форумом? Пришёл ли туда Дрон, весело ли вам вместе? Если бы вы читали сообщения других форумчан, то могли бы заметить - людям интересующимся я могу объяснять, что же происходит "за окном", сколь угодно долго. На меня умные люди тратили своё время и я тоже могу потратить сколько-то времени на любознательных жс. Не на дронов.
Извините, но что-то я сильно вомневаюсь в том, что Будда, будучи аскетом Сумедхой, мог отказаться от освобождения, которое "было в шаге от него".
Хотелось бы взглянуть на оригинал, хотя, впрочем, это похоже из буддхавамсы кхуддака-никаи, поищу там и посмотрю, о чем там в действительности говорится на самом деле, а не так, как мы знаем по чьим-то туманным слухам и пересказам
Так оно и было, я неплохо знаю этот текст. Сумедха говорит, что мог бы присоединиться к свите Будды Дипанкары и стать арахантом уже в этом бывании, но не будет этого делать, т.к. тоже попробует стать буддой (через много-много кальп).
Откуда вы его знаете? Вы хорошо владеете пали, вьетнамским или сингальским? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Это называется не верить кому попало на слово _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Откуда вы его знаете? Вы хорошо владеете пали, вьетнамским или сингальским?
В английского переводила когда-то. Потом, когда знающий человек свёл текст с пали, вычитывала (на предмет запятых в основном).
Чтобы считать эту историю правдивой, похожий на нее эпизод должен был, вероятно, произойти и с самим Буддой Шакьямуни. Однако в суттах я не нашел ни одного упоминания о том, чтобы кто-либо из аскетов подошел к нему и он бы сказал "через столько-то времени ты станешь равным мне, таким же самопробужденным и будешь учить других. Хвалю тебя за то, что ты отказался ради этой великой цели от достижения ниббаны уже в этой жизни, хотя мог бы"
Последнее слово Будды всем его ученикам было старательно стремиться к цели. А цель тогда одна - достичь ниббаны и положить конец дуккхе. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
А было бы там написано то, что вы хотели, вы бы тоже, якобы, не поверили бы этому?
Потому что спасать других можно только не сворачивая с Пути, это помощь, которая совершается попутно следованию этому Пути, но никак не вместо продвижения по нему ради непонятно кого и чего. Это уже не буддизм. Именно это отличает бодхисатту тхеравады от бодхисатты махаяны. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
А было бы там написано то, что вы хотели, вы бы тоже, якобы, не поверили бы этому?
Потому что
То есть, двойные стандарты, предвзятость, черри-пикинг, прикрываемые демагогией про "не верить кому попало на слово". _________________ Буддизм чистой воды
А было бы там написано то, что вы хотели, вы бы тоже, якобы, не поверили бы этому?
Потому что
То есть, двойные стандарты, предвзятость, и демагогия про якобы "не верить кому попало на слово".
КИ, даже если там написано все именно так, как и утверждает Рената, то махаянское учение "не уходить в ниббану пока не будут спасены все ЖС во всех Вселенных" все равно останется ложным учением, которое не является настоящим учением Будды.
Пытаться оправдать это суттами из буддхавамсы - это натягивание совы на глобус, потому что там такое про бодхисатт не написано, а написано совсем другое. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы