чего не скажешь про бодхисатт в тхераваде, которые, становясь пусть в далеком будущем СамБуддами, полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении.
Не СамБуддами, а Саммасамбуддами. Вы "самма" - "правильный" - пропустили.
Почитайте Махапариниббана сутту, а именно раздел "Просьба Ананды", - и узнаете, что и согласно Палийскому Канону Будды не обязательно "полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении" - если под жизненным сроком понимать довольно короткую человеческую жизнь.
Будда мог остаться до конца кальпы, если бы его об этом попросили.
Когда я пребывал, Ананда, в Раджагахе, на вершине, именуемой Вершиной Коршуна, я говорил тебе, Ананда: «Какое прекрасное место Раджагаха, как величественна эта Вершина Коршуна! Кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. И когда был так ясен намек, так очевидна подсказка, не понял ты, не обратился к Татхагате, не умолял его: «Благоволи, Господин, пребыть здесь всю сию кальпу! О, живи, Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы ты умолял Татхагату, Татхагата быть может и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он бы принял его. Вот в чем твоя ошибка, Ананда, твоя вина!
Будда рассказывает еще о двух подобных ситуациях, где Ананда снова не попросил.
Ананда попросил слишком поздно - тогда, когда Будда уже объявил о своей Париниббане через три месяца.
Ибо Татхагата сказал единожды и для всех: «Вскоре наступит час Париниббаны Татхагаты. Через три месяца от сего дня скончается Татхагата. И не будет того, чтобы ради жизни здесь Татхагата изменил слову – это невозможно.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Мар 21, 13:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, humanist, humanist
№568971Добавлено: Чт 04 Мар 21, 12:40 (4 года тому назад)
Так что и отказ от возможности скорого освобождения ради становления Буддой (история с Сумедхой), и возможность откладывание полного покидания Сансары Буддой "на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов" (разговор Будды с Анандой из Махапариниббана сутты) - это продолжает оставаться в Палийском Каноне, несмотря на то, что он был почищен от махаянских идей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
чего не скажешь про бодхисатт в тхераваде, которые, становясь пусть в далеком будущем СамБуддами, полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении.
Не СамБуддами, а Саммасамбуддами. Вы "самма" - "правильный" - пропустили.
Почитайте Махапариниббана сутту, а именно раздел "Просьба Ананды", - и узнаете, что и согласно Палийскому Канону Будды не обязательно "полностью покидают сансару по истечению своего жизненного срока в своем последнем рождении" - если под жизненным сроком понимать довольно короткую человеческую жизнь.
Будда мог остаться до конца кальпы, если бы его об этом попросили.
Когда я пребывал, Ананда, в Раджагахе, на вершине, именуемой Вершиной Коршуна, я говорил тебе, Ананда: «Какое прекрасное место Раджагаха, как величественна эта Вершина Коршуна! Кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил, мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. И когда был так ясен намек, так очевидна подсказка, не понял ты, не обратился к Татхагате, не умолял его: «Благоволи, Господин, пребыть здесь всю сию кальпу! О, живи, Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы ты умолял Татхагату, Татхагата быть может и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он бы принял его. Вот в чем твоя ошибка, Ананда, твоя вина!
Но Ананда попросил слишком поздно - тогда, когда Будда уже объявил о своей Париниббане через три месяца.
Ибо Татхагата сказал единожды и для всех: «Вскоре наступит час Париниббаны Татхагаты. Через три месяца от сего дня скончается Татхагата. И не будет того, чтобы ради жизни здесь Татхагата изменил слову – это невозможно.
Печальный пассаж. Умирающий старик забрасывает колючее семя вины в сердце единственного человека, который его любит и заботится о нём до последнего дня. Какой горький урок отсечения привязанностей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кроме двух нирван из ПК, есть еще третий вид нирваны - незавершенная (apratistha). Именно ее обретают бодхисаттвы. Отказ от окончательной нирваны - это не отказ от любой нирваны.
Хорошо, я понял, на этом спор можно завершить, потому что пока я только вижу 2 типа нирваны, но вместе с этим не могу утвержадть, что существует только 2 вида и не существует какого-то третьего вида. ПК тут ничем не сможет помочь.
В ПК вообще говорится только о ниббане как о ниббане будто есть только одна ее разновидность и лишь в ДН 16 говорится о париниббане. Хотя на деле, как минимум есть достижение ниббаны в течение жизни (ниббана с остатком), а есть париниббана(окончательная ниббана), но осознание этого приходит вообще не сразу. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Чт 04 Мар 21, 12:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Печальный пассаж. Умирающий старик забрасывает колючее семя вины в сердце единственного человека, который его любит и заботится о нём до последнего дня. Какой горький урок отсечения привязанностей.
Да. Меня это тоже резануло. Но что поделаешь - так написано в Палийском Каноне.
После пробуждения Будда учил, потому что его попросили учить (Брахма попросил), и ушел в Париниббану, потому что его не попросили остаться.
Возможно, Будды в своей активности ориентируются на запрос, просьбу со стороны живых существ - и это тоже логично. Как видим, Махакаруна - это не насильственное "причинение добра", а отклик на обращение.
Но насчет "единственного человека, который его любит" - меня тоже резануло. Не единственный - ни тогда, ни сейчас _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Мар 21, 13:15), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: humanist, Горсть листьев
№568977Добавлено: Чт 04 Мар 21, 12:50 (4 года тому назад)
Горсть листьев пишет:
Печальный пассаж. ...
Горсть листьев,
Цитата:
«Точно так же, царевич,
* если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, а также неприятные и немилые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, а также неприятные и немилые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, [но] неприятные и немилые для других, – то Татхагата знает нужный момент для того, чтобы использовать такие слова.
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, – то Татхагата знает нужный момент для того, чтобы использовать такие слова.
И почему? Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам».
Кроме двух нирван из ПК, есть еще третий вид нирваны - незавершенная (apratistha). Именно ее обретают бодхисаттвы. Отказ от окончательной нирваны - это не отказ от любой нирваны.
Хорошо, я понял, на этом спор можно завершить, потому что пока я только вижу 2 типа нирваны, но вместе с этим не могу утвержадть, что существует только 2 вида и не существует какого-то третьего вида. ПК тут ничем не сможет помочь.
В ПК вообще говорится только о ниббане как о ниббане будто есть только одна ее разновидность и лишь в ДН 16 говорится о париниббане. Хотя на деле, как минимум есть достижение ниббаны в течение жизни (ниббана с остатком), а есть париниббана(окончательная ниббана), но осознание этого приходит вообще не сразу.
Вот и прекрасно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№568981Добавлено: Чт 04 Мар 21, 13:10 (4 года тому назад)
The surviving Sri Lankan version is the most complete,[9] but one that was extensively redacted about 1,000 years after Buddha's death, in the 5th or 6th century CE.[10] Ronald Davidson[40] has little confidence that much, if any, of surviving Buddhist scripture is actually the word of the historical Buddha.[38] Geoffrey Samuel[41] says the Pali Canon largely derives from the work of Buddhaghosa and his colleagues in the 5th century CE.[42] Gregory Schopen argues[43] that it is not until the 5th to 6th centuries CE that we can know anything definite about the contents of the Canon. Other aspects of the Pali Canon, such as the information about society and South Asian history, are in doubt because the Pali Canon was extensively redacted in the 5th- or 6th-century CE, nearly a thousand years after the death of the Buddha.[10] Further, this redacted Pali Canon of Sri Lanka itself mentions that the compilation had previously been redacted towards the end of 1st-century BCE. According to the Early Buddhism scholar Lars Fogelin, the Pali Canon of Sri Lanka is a modified Canon and "there is no good reason to assume that Sri Lankan Buddhism resembles Early Buddhism in the mainland, and there are numerous reasons to argue that it does not."[57]
Ну, ясно, нашли предлог слиться. Понимаю, ведь иначе, вы не сможете объяснить что же у вас за окном, где ходят ЖС - и не сансара и не нирвана? А сто зе там такое то?)
А сто зе стало с вашим форумом? Пришёл ли туда Дрон, весело ли вам вместе? Если бы вы читали сообщения других форумчан, то могли бы заметить - людям интересующимся я могу объяснять, что же происходит "за окном", сколь угодно долго. На меня умные люди тратили своё время и я тоже могу потратить сколько-то времени на любознательных жс. Не на дронов.
Всё сложилось наилучшим образом, я очень доволен, спасибо за беспокойство Я заметил, что вы можете долго объяснять что у вас происходит за окном, но объяснить ни разу не смогли
После пробуждения Будда учил, потому что его попросили учить (Брахма попросил), и ушел в Париниббану, потому что его не попросили остаться.
Но он в любом случае рано или поздно ушел бы в Париниббану. Даже Будды не могут продлевать свою жизнь до беконечности, чтобы учить других.
Именно поэтому Брахма Сахмапати не спустился с небес во второй раз, чтобы вместо Ананды попросить еще раз остаться до конца кальпы, потому что Будда итак уже передал миру свю Дхамму. Так что если и есть вина Анады, то она совершенно невелика. Как и невелика его вина в том, что он пригласил женщин в сангху.
В других местах Будда не винит, а наоборот, утешает Ананду. В других суттах и эпизодах он хвалит Ананду, а также защищает его от нападок некоторых монахов.
Я все же осмелюсь сказать, что все эпизоды, где в чем-то обвиняют Анаду и женщин написан какими-то хейтерами Ананды и женщин, то есть это вообще чьи-то чужие правки, внесенные умышленно в текст. Не берусь это утверждать, но так мне кажется. С моей точки зрения поведение Ананды как ученика и личного помощника Будды абсолютно безупречно. Как и правомочность женщин в сангхе. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Даже Будды не могут продлевать свою жизнь до беконечности, чтобы учить других.
Вы можете привести цитату из Палийского Канона, где об этом прямо сказано, или это очередное ваше голословное утверждение?
И жизнь (одна жизнь) - не равно сохранению некоторой связи с сансарой. Так что это вовсе не обязательно одна жизнь. И вообще не обязательно жизнь в нашем ее понимании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Мар 21, 14:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: humanist, humanist
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы