Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
Сострадание (каруна) находится среди прекрасных факторов (благих четасик) в Абхидхамматха-сангахе.
Каруна прекрасна и неэгоистична у всех (а не только у ариев) - когда эта четасика присутствует в моменте ума.
Так а с чего взяться именно этой четасике, если тут же есть неведение и жажда. Тут или-или: или каруна, или неведение с жаждой.
"Сострадание" - это как следствие неудовлетворенности чувством, которое вызывает вид или образ страдающего существа. Соответственно и побуждение к действию, намерение - устранить прежде всего такую собственную неудовлетворенность. Видов устранения такой неудовлетворенности два: благой, если это ведет к устранению неведению и жажды, и неблагой - все остальные. Но независимо от вида, такое сострадание - это не каруна, это действие из жажды.
Сострадание, каруна - это когда возникает побуждение к помощи другим существам безотносительно чувства, а не только тогда, когда вы видите или воображаете страдающее существо, побуждение только из правильного понимания страдания и устранения страдания, побуждение без неведения и только для помощи в устранении неведения. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
А вот когда неведение хоть в какой-то степени устранено навсегда - это только арии, от сотопанны до араханта.
Раз у сотопанны неведение устранено навсегда, непонятно зачем ему нужны омрачения? А если у него омрачения отсутствуют, за каким лядом ему перерождаться до 7 раз и каким образом, когда топливо отсутствует. Где тут логика?
У сотопанны устранено не все неведение, а лишь его часть. Но уже этого достаточно, чтобы у него возникло непоколебимое намерение к следованию Пути и устранению неведения. Вот собственно это и происходит в остальных перерождениях - продолжается реализация вот этого непоколебимого намерения к устранению неведения. Он на правильном Пути, но еще не прошел его до конца. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.
Сострадание (каруна) находится среди прекрасных факторов (благих четасик) в Абхидхамматха-сангахе.
Каруна прекрасна и неэгоистична у всех (а не только у ариев) - когда эта четасика присутствует в моменте ума.
Так а с чего взяться именно этой четасике, если тут же есть неведение и жажда. Тут или-или: или каруна, или неведение с жаждой.
Повторюсь, и у омраченных существ не в каждом состоянии ума присутствуют клеши (килесы), хотя еще остаются асавы (асравы) - скрытые омрачения. И омраченным существам знакомы благие состояния ума, где есть благие четасики и отсутствуют килесы, которые являются неблагими четасиками. Пусть проблесками, но знакомы.
Вы просто написали "сострадание ариев". Нет такой дхаммы - "сострадание ариев", а есть просто "сострадание" - каруна - прекрасная, благая четасика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№569166Добавлено: Пт 05 Мар 21, 14:48 (4 года тому назад)
Яреб
Не станете же вы утверждать, что до становления арьей в уме не может присутствовать никаких благих четасик (тех, которые противоположны килесам, брахмавихар - к которым и относится каруна, факторов Пути), а лишь неблагие и нейтральные. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Мар 21, 15:42), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Яреб
№569167Добавлено: Пт 05 Мар 21, 14:49 (4 года тому назад)
ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.
А вот когда неведение хоть в какой-то степени устранено навсегда - это только арии, от сотопанны до араханта.
Раз у сотопанны неведение устранено навсегда, непонятно зачем ему нужны омрачения? А если у него омрачения отсутствуют, за каким лядом ему перерождаться до 7 раз и каким образом, когда топливо отсутствует. Где тут логика?
У сотопанны устранено не все неведение, а лишь его часть. Но уже этого достаточно, чтобы у него возникло непоколебимое намерение к следованию Пути и устранению неведения. Вот собственно это и происходит в остальных перерождениях - продолжается реализация вот этого непоколебимого намерения к устранению неведения. Он на правильном Пути, но еще не прошел его до конца.
Понятно, карма уготовит сотапанне благое рождение в немаргинальной среде.
Некоторые асавы отсутствуют при рождении, из-за этого возникновение некоторых килес технически невозможно. Его карма исключает случайные обстоятельства, могущие существенно поменять направление и удалить от пути. Красиво, да.
ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.
это гораздо эффективнее чем ждать, что в споре родиться истина))))
как говорится вот уж и вино кончается, а истины все не видно) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.
Хорошее рассуждение про добродетель. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, рассказчик сутты точно передаёт только одну или две фразы, а всё остальное является "украшением и обрамлением" мудрости (и как тут не вспомнить названия многих махаянских сочинений?).
Ну "украшения и обрамления" в суттах так себе, всё очень сухо и однообразно - встал, оделся, пошёл, пришёл, сел.
Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого????
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
Позвольте процитировать вас: "совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия". Вы говорите о предельном уме?
Я говорю о той читте, которая способна выйти за любые пределы, которая нигде не находится и не заключена ни в каких границах-формах-пределах. Вы знаете, что это за читта такая?
Вы сказали: "запредельный ум не существует", теперь говорите "о той читте, которая способна выйти за любые пределы", да еще и у меня спрашиваете "что это за читта такая"??
Яреб
Не станете же вы утверждать, что до становления арьей в уме не может присутствовать никаких благих четасик (противоположностей килес, брахмавихар - к которым и относится каруна, факторов Пути), а лишь неблагие.
Речь была, если помните, про обвинение ариев в эгоизме, как и вообще всего пути Тхеравады. Собственно вот это я и пытался, объяснить, что устранение неведения - это не про эгоизм или не эгоизм, это про избавление от необходимости в жажде и самом понятии эго, и что идеал сострадания в Тхераваде - это помощь не из жажды, а из отсутствия неведения и для устранения неведения.
А вопрос про возникновение или невозникновение - это прежде всего нужно задавать себе, чтобы развивать осознанность к намерениям собственных действий, совершаемых как здесь и сейчас, так и в прошлом, и избавляться от заблуждений, чтобы развивать реальное понимание Дхаммы через честность, открытость и объективность, независимо от возникающего при этом чувства, как результата сравнения реальной осознаваемой действительности и собственных представлений о себе и мире. Иначе - никак, только заблуждение и "сострадание". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы