Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

569163СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 14:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Яреб пишет:
Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.

Сострадание (каруна) находится среди прекрасных факторов (благих четасик) в Абхидхамматха-сангахе.
Каруна прекрасна и неэгоистична у всех (а не только у ариев) - когда эта четасика присутствует в моменте ума.
Так а с чего взяться именно этой четасике, если тут же есть неведение и жажда. Тут или-или: или каруна, или неведение с жаждой.

"Сострадание" -  это как следствие неудовлетворенности чувством, которое вызывает вид или образ страдающего существа. Соответственно и побуждение к действию, намерение - устранить прежде всего такую собственную неудовлетворенность. Видов устранения такой неудовлетворенности два: благой, если это ведет к устранению неведению и жажды, и неблагой - все остальные. Но независимо от вида, такое сострадание - это не каруна, это действие из жажды.

Сострадание, каруна - это когда возникает побуждение к помощи другим существам безотносительно чувства, а не только тогда, когда вы видите или воображаете страдающее существо, побуждение только из правильного понимания страдания и устранения страдания, побуждение без неведения и только для помощи в устранении неведения.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

569164СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Яреб пишет:
А вот когда неведение хоть в какой-то степени устранено навсегда - это только арии, от сотопанны до араханта.
Раз у сотопанны неведение устранено навсегда, непонятно зачем ему нужны омрачения? А если у него омрачения отсутствуют, за каким лядом ему перерождаться до 7 раз и каким образом, когда топливо отсутствует. Где тут логика?
У сотопанны устранено не все неведение, а лишь его часть. Но уже этого достаточно, чтобы у него возникло непоколебимое намерение к следованию Пути и устранению неведения. Вот собственно это и происходит в остальных перерождениях - продолжается реализация вот этого непоколебимого намерения к устранению неведения. Он на правильном Пути, но еще не прошел его до конца.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569165СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 14:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ктото пишет:
Яреб пишет:
Сострадание ариев - это без эго, а не эгоизм или не не эгоизм.

Сострадание (каруна) находится среди прекрасных факторов (благих четасик) в Абхидхамматха-сангахе.
Каруна прекрасна и неэгоистична у всех (а не только у ариев) - когда эта четасика присутствует в моменте ума.
Так а с чего взяться именно этой четасике, если тут же есть неведение и жажда. Тут или-или: или каруна, или неведение с жаждой.

Повторюсь, и у омраченных существ не в каждом состоянии ума присутствуют клеши (килесы), хотя еще остаются асавы (асравы) - скрытые омрачения. И омраченным существам знакомы благие состояния ума, где есть благие четасики и отсутствуют килесы, которые являются неблагими четасиками. Пусть проблесками, но знакомы.

Вы просто написали "сострадание ариев". Нет такой дхаммы - "сострадание ариев", а есть просто "сострадание" - каруна - прекрасная, благая четасика.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569166СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Не станете же вы утверждать, что до становления арьей в уме не может присутствовать никаких благих четасик (тех, которые противоположны килесам, брахмавихар - к которым и относится каруна, факторов Пути), а лишь неблагие и нейтральные.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Мар 21, 15:42), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

569167СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.

Ответы на этот пост: crac333, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569168СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
фома шальной пишет:
Яреб пишет:
А вот когда неведение хоть в какой-то степени устранено навсегда - это только арии, от сотопанны до араханта.
Раз у сотопанны неведение устранено навсегда, непонятно зачем ему нужны омрачения? А если у него омрачения отсутствуют, за каким лядом ему перерождаться до 7 раз и каким образом, когда топливо отсутствует. Где тут логика?
У сотопанны устранено не все неведение, а лишь его часть. Но уже этого достаточно, чтобы у него возникло непоколебимое намерение к следованию Пути и устранению неведения. Вот собственно это и происходит в остальных перерождениях - продолжается реализация вот этого непоколебимого намерения к устранению неведения. Он на правильном Пути, но еще не прошел его до конца.
Понятно, карма уготовит сотапанне благое рождение в немаргинальной среде.
Некоторые асавы отсутствуют при рождении, из-за этого возникновение некоторых килес технически невозможно. Его карма исключает случайные обстоятельства, могущие существенно поменять направление и удалить от пути. Красиво, да. Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

569169СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
В дзен-буддизме после постижения сатори путь продолжается, вся муть сразу не удаляется, ибо накоплена с безначальных времён.

Это да Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569170СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.
это гораздо эффективнее чем ждать, что в споре родиться истина))))
как говорится вот уж и вино кончается, а истины все не видно)

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

569171СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ИМХО, вместо рассуждений об омрачениях и добродетелях, а также споров об уровнях чистоты и добродетели различных гипотетических ариев, лучше развивать собственную чистоту и добродетели.

Хорошее рассуждение про добродетель.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


569172СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рассуждение, действительно, неплохое.)
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569173СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я считаю умным рассматривать все тексты ПК как литературу.
А Будду как литературного персонажа?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569174СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, рассказчик сутты точно передаёт только одну или две фразы, а всё остальное является "украшением и обрамлением" мудрости (и как тут не вспомнить названия многих махаянских сочинений?).
Ну "украшения и обрамления" в суттах так себе, всё очень сухо и однообразно - встал, оделся, пошёл, пришёл, сел.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569175СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого????
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.

Ответы на этот пост: Чэн, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

569176СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
Позвольте процитировать вас: "совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия". Вы говорите о предельном уме?

Я говорю о той читте, которая способна выйти за любые пределы, которая нигде не находится и не заключена ни в каких границах-формах-пределах. Вы знаете, что это за читта такая?
Вы сказали: "запредельный ум не существует", теперь говорите "о той читте, которая способна выйти за любые пределы", да еще и у меня спрашиваете "что это за читта такая"??

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

569177СообщениеДобавлено: Пт 05 Мар 21, 16:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Яреб
Не станете же вы утверждать, что до становления арьей в уме не может присутствовать никаких благих четасик (противоположностей килес, брахмавихар - к которым и относится каруна, факторов Пути), а лишь неблагие.
Речь была, если помните, про обвинение ариев в эгоизме, как и вообще всего пути Тхеравады. Собственно вот это я и пытался, объяснить, что устранение неведения - это не про эгоизм или не эгоизм, это про избавление от необходимости в жажде и самом понятии эго, и что идеал сострадания в Тхераваде - это помощь не из жажды, а из отсутствия неведения и для устранения неведения.

А вопрос про возникновение или невозникновение - это прежде всего нужно задавать себе, чтобы развивать осознанность к намерениям собственных действий, совершаемых как здесь и сейчас, так и в прошлом, и избавляться от заблуждений, чтобы развивать реальное понимание Дхаммы через честность, открытость и объективность, независимо от возникающего при этом чувства, как результата сравнения реальной осознаваемой действительности и собственных представлений о себе и мире. Иначе - никак, только заблуждение и "сострадание".

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ктото, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 152 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (1.015) u0.015 s0.003, 18 0.077 [270/0]