Проблема в том, если отрицать Махаяну, то как Будда становится Буддой? А если не отрицать, следовательно к этому есть путь.
Может быть Вы ответите. Какой текст в махаяне считается программным в плане описания классификации ботхисатв, способностей, соответствующих каждой ступени, и как подтверждается принадлежность или переход на следующую ступень.
А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
Цонкапа, например.
во первых я имед ввиду среди формчан учавствующих в этой теме а во вторых чтобы не быть голословным приведите цитату из Цонкапы в которой он обвиняет тхераваду или(облегчу Вам задачу) архата в эгоизме.
Ну, скажем, один наш уважаемый форумчанин на 150 странице пишет: "свинтить по-быстрому чистый эгоизм". Только он не негодяй ни разу, он просто озвучивает известное мнение, которое базируется на непонимании того, что жс это процесс, а процессы подчиняются определенным законам.
Благодарю, что замолвили слово.
Некоторые особи только и способны на то, чтобы акцентрировать свой негатив, сгустив на чьей-либо фразе краски. Изображают из себя борцов за чистоту конфессиональных споров и выступают в роли судей, не видя в своих глазах сучковатых оглоблей.)
Другое дело - достичь совершенного, совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия. Вот в чём основное отличие двух базовых версий буддизма, а вовсе не в разновидностях нирван.
Это "совершенно особое состояние ума" само, силой одного своего совершенства создает новые и новые тела для очередных своих бываний, гордо отбросив закон патиччасамупады или как-то по-другому этот запредельный ум существует (чисто технически)?
Запредельный ум не существует.
Позвольте процитировать вас: "совершенно особого состояния ума, выводящего за пределы тварного мира, за пределы самскар, за пределы всякого бытия и небытия". Вы говорите о предельном уме?
Я говорю о той читте, которая способна выйти за любые пребелы, которая нигде не находится и не заключена ни в каких границах-формах-пределах. Вы знаете, что это за читта такая?
А разве есть читта, которая где-то находится или заключена в формах? Вы ум с бытовыми воззрениями о некоей тонкой материальной субстанции не путаете?
Хорошее замечание. Развейте эту мысль. Итак, если я не перепутал, то...
Учитывая то, что на уровне дхамм концепции пространства не обнаруживается, то вы явно о чем-то своем вещаете.
Концепции - это тоже объект изучения абхидхармы. Когда мы говорим "уровень дхарм" мы ведь имеем в виду просто профессиональный абхидхармический способ дискурса, а не некую онтологическую сущность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
от себя отмечу что не считаю путь архата путем эгоиста для меня это странное мнение
Ну, это очень популярное высказывание, которое неизбежно появляется в тредах Тхеравада vs Махаяна, достаточно лишь немного подождать.
по видимому в пылу спора люди забывают что принижать пути других колесниц это нарушение не только обетов бохисаттвы но и ваджраяны. впрочем не будем судить строго всем нам это свойствено. это - имеется ввиду посеющее наши сердца страстное желание возвысить свою школу, свои взгляды и принизить чужие....
Принижать хинаяну не нужно, это путь и так уже по определению ведёт к более низким плодам по сравнению с махаяной. Падением и нарушением (для махаянца) будет отрицание того, что методы хинаяны приносят пользу, заявления о том, что хинаяна - небуддийское учение, утверждения о том, что практика хинаяны приводит к тем же плодам, что и практика махаяны.
Хотя, в принципе, для практика махаяны акцент на хинаянских практиках препятствует Пробуждению. Что отмечено, например, в 1-м томе Нагриме Цонкапы.
Цитата:
[Вопрос:]
...
- Как же понимать это утверждение, что хинаянская установка препятствует достижению состояния Будды, а рождение в аду не препятствует?
[Ответ:]
- Ошибки нет, поскольку эти слова означают, что устремление к Хинаяне весьма удалило бы разумных, т. е. бодхисаттв, от состояния Будды, а пребывание в аду не удалило бы. Нет никакого противоречия в том, что для махаяниста Хинаяна является препятствием к Пробуждению, а хинаянисту она служит средством Пробуждения.
А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме?
Цонкапа, например.
во первых я имед ввиду среди формчан учавствующих в этой теме а во вторых чтобы не быть голословным приведите цитату из Цонкапы в которой он обвиняет тхераваду или(облегчу Вам задачу) архата в эгоизме.
Ну, скажем, один наш уважаемый форумчанин на 150 странице пишет: "свинтить по-быстрому чистый эгоизм". Только он не негодяй ни разу, он просто озвучивает известное мнение, которое базируется на непонимании того, что жс это процесс, а процессы подчиняются определенным законам.
Благодарю, что замолвили слово.
Некоторые особи только и способны на то, чтобы акцентрировать свой негатив, сгустив на чьей-либо фразе краски. Изображают из себя борцов за чистоту конфессиональных споров и выступают в роли судей, не видя в своих глазах сучковатых оглоблей.)
сорри))) я в любом случае гораздо больший негодяй чем Вы так сто не обижаетесь ежели чего))))))🙏 _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
[. Нет никакого противоречия в том, что для махаяниста Хинаяна является препятствием к Пробуждению, а хинаянисту она служит средством Пробуждения.
[/quote]
все верно. если ты выбрал путь архата учение соответствующей колесницы будет доя тебя путем к Пробуждению если же ты выбрал путь бодхисаттвы то отвлеченмем на пол пути...
здесь нет никакого принижения пути архата есть лишь метододогическое указание с т.з. пути бодхисаттвы.
Кстати если посмотреть на приведенный Яребом пример ученика Па Аук Саядо в тхераваде на пути Бодхисаттвы тоже есть свои особенности подобного рода) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Сариппутта вообще может быть сатирическим персонажем
Чего? Это как?
Ну вот история про Вималакирти, который болеет. Будда отправляет Сарипутту его навестить, а тот нейдёт, потому что его очень взволновал тот случай, когда Вималакирти взялся его поучать, и он не нашёлся что на это поучение ответить, а пойдешь к нему - опять же учить будет (остальные, впрочем тоже не захотели), но идти приходится. На месте Сарипутта не может найти самый главный стул, который подобает его высокому положению, за что получает от Вималакирти "ты сюда за стулом пришёл или за Дхармой?" и т.д хинаяна 80 лвл
Последний раз редактировалось: ae (Пт 05 Мар 21, 20:06), всего редактировалось 1 раз
Кстати если посмотреть на приведенный Яребом пример ученика Па Аук Саядо в тхераваде на пути Бодхисаттвы тоже есть свои особенности подобного рода)
Просто дурацкое выражение некоторые педалят, а именно: "принижать хинаяну". И еще пытаются внедрить идею о том, что это, якобы, является каким-то там падением или нарушением. Хинаяна по определению уже ниже, её не нужно принижать. Наоборот, нужно очень чётко знать чем отличаются методы высшей и низшей колесниц.
А падением и нарушением будет то, что я написал выше. Отрицание пользы, уравнение хинаяны и махаяны или отрицание того, что это буддийское учение.
№569232Добавлено: Пт 05 Мар 21, 19:01 (4 года тому назад)
Я если честно вообще не понимаю споров между тхеравадинами и махянистами.Ну хотят люди стать в будущем бодхисатвами,буддами.Пусть становятся.В чем проблема то?
Я если честно вообще не понимаю споров между тхеравадинами и махянистами.Ну хотят люди стать в будущем бодхисатвами,буддами.Пусть становятся.В чем проблема то?
Им, тхеравадцам, обидно, что их методы и плоды практики называют низшими по сравнению с методами и плодами практики махаяны. И обидно, что их классифицировали те, кого они вообще не считают буддистами.
Впрочем, достаточно сказанного!
Я если честно вообще не понимаю споров между тхеравадинами и махянистами.Ну хотят люди стать в будущем бодхисатвами,буддами.Пусть становятся.В чем проблема то?
Проблема в том чей стул выше, это далеко не всех интересует так-то.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 05 Мар 21, 19:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Сариппутта вообще может быть сатирическим персонажем
Чего? Это как?
Цитата:
Может еще классический тхеравадинский комментарий к этому тексту посмотрим?
Да смотрите что хотите.
Тут или откинуть ДН 14, или Будда, противоречащий сам себе. И такие жертвы - в угоду тексту, созданному в первом столетии нэ. Как бы, спасибо, нет.
Смех на палочке.
Т.е. вся тхеравадинская традиция не заметила противоречия а Вы, вдруг, заметили? Жалко нет машины времени, а то бы Вы могли отправится в прошлое и поправить древних специалистов: "Что же вы древние специалисты-тхеравадины противоречия не видите? Ну как же так! Я вот, не-специалист с форума, вижу, а вы - нет. Ну как же так? Это нужно убрать из Канона!"
Вас Ваш учитель точно с Тхеравадой знакомил?
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 05 Мар 21, 19:05), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы