№569407Добавлено: Сб 06 Мар 21, 23:27 (4 года тому назад)
crac333, есть вот такие свидетельства:
Цитата:
У подножия горы, где начинался путь к пещере Сарика, стоял медитационный центр випассаны, местожительство пожилого монаха, посвящённого в конце жизни, до того имевшего жену и семью. Однажды вечером, размышляя об этом монахе, Ачария Ман задался вопросом, что он делает сейчас, и поэтому направил на него свой поток сознания, чтобы взглянуть. В этот момент ум старого монаха был полностью отвлечён мыслями о прошлом, касающимися дел его дома и семьи. Позже ночью, снова направив на этого монаха поток сознания, Ачария Ман увидел ту же ситуацию. Незадолго до рассвета он снова сосредоточил свою читту и обнаружил, что старый монах всё ещё занят составлением планов для своих детей и внуков. Каждый раз, когда он направлял поток своей читты на того монаха, то видел, что тот постоянно думает о вопросах, связанных с построением мирской жизни сейчас и в неисчислимых состояниях существования в будущем.
На обратном пути со сбора подаяния в то утро, Ачария Ман зашёл навестить пожилого монаха и сразу же поставил его в неловкое положение: «Как дела, старина? Строишь новый дом и снова женишься на своей жене? Ты не мог уснуть прошлой ночью. Теперь у тебя нет забот и ты можешь отдыхать по вечерам, не планируя, что скажешь своим детям и внукам. Но я подозреваю, что ты был так занят всем этим вчера, что не сомкнул глаз, верно?»
Смутившись, пожилой монах спросил с застенчивой улыбкой: «Вы знаете об этом? Вы невероятны, Ачария Ман».
Ачария Ман улыбнулся в ответ и добавил: «Я уверен, что ты знаешь себя намного лучше, чем я, так зачем спрашивать меня? Я убежден, что ты обдумывал всё это совершенно сознательно и был настолько поглощён своими мыслями всю ночь, что забыл лечь спать. Даже сейчас ты продолжаешь бесстыдно наслаждаться, думая об этих вещах, и у тебя нет осознанности, чтобы остановиться. Ты всё ещё полон решимости действовать в соответствии с этими мыслями, не так ли?»
Когда Ачария Ман закончил говорить, то заметил, что пожилой человек выглядит таким бледным, будто собирается упасть в обморок от шока или смущения. Он бормотал что-то бессвязное дрожащим, призрачным голосом, граничащим с безумием. Видя его состояние, Ачария Ман интуитивно понял, что любое дальнейшее обсуждение будет иметь серьёзные последствия. Поэтому он нашёл предлог сменить тему, немного поговорив о других вещах, чтобы дать тому успокоиться, а затем вернулся в пещеру.
Интересный момент:
Цитата:
Живя в пещере Сарика, Ачарию Мана время от времени посещали савака-араханты (вероятно речь идёт о существах, которые лично слышали учение Будды, когда он жил на земле, и в дальнейшем переродились в мирах Чистых обителей, со временем достигнув там состояния араханта – прим.пер.), которые являлись ему посредством самадхи-нимитты (образом в уме во время глубокой медитации – прим.пер.). Каждый cавака-арахант произносил для его блага речь о Дхамме, разъясняя традиционные практики благородных.
P.S.: Первоначально не было этого примечания в скобках, когда биография Аджана Мана была на уже умершем сайте "Пик стервятников", переведенная с английского. Примечание в скобках, это уже кто-то из российских тхеравадинов недавно поместил. В первоначальной версии просто говорилось, что ему являлись архаты и давали наставления в Учении.
У подножия горы, где начинался путь к пещере Сарика, стоял медитационный центр випассаны, местожительство пожилого монаха, посвящённого в конце жизни, до того имевшего жену и семью. Однажды вечером, размышляя об этом монахе, Ачария Ман задался вопросом, что он делает сейчас, и поэтому направил на него свой поток сознания, чтобы взглянуть. В этот момент ум старого монаха был полностью отвлечён мыслями о прошлом, касающимися дел его дома и семьи. Позже ночью, снова направив на этого монаха поток сознания, Ачария Ман увидел ту же ситуацию. Незадолго до рассвета он снова сосредоточил свою читту и обнаружил, что старый монах всё ещё занят составлением планов для своих детей и внуков. Каждый раз, когда он направлял поток своей читты на того монаха, то видел, что тот постоянно думает о вопросах, связанных с построением мирской жизни сейчас и в неисчислимых состояниях существования в будущем.
На обратном пути со сбора подаяния в то утро, Ачария Ман зашёл навестить пожилого монаха и сразу же поставил его в неловкое положение: «Как дела, старина? Строишь новый дом и снова женишься на своей жене? Ты не мог уснуть прошлой ночью. Теперь у тебя нет забот и ты можешь отдыхать по вечерам, не планируя, что скажешь своим детям и внукам. Но я подозреваю, что ты был так занят всем этим вчера, что не сомкнул глаз, верно?»
Смутившись, пожилой монах спросил с застенчивой улыбкой: «Вы знаете об этом? Вы невероятны, Ачария Ман».
Ачария Ман улыбнулся в ответ и добавил: «Я уверен, что ты знаешь себя намного лучше, чем я, так зачем спрашивать меня? Я убежден, что ты обдумывал всё это совершенно сознательно и был настолько поглощён своими мыслями всю ночь, что забыл лечь спать. Даже сейчас ты продолжаешь бесстыдно наслаждаться, думая об этих вещах, и у тебя нет осознанности, чтобы остановиться. Ты всё ещё полон решимости действовать в соответствии с этими мыслями, не так ли?»
Когда Ачария Ман закончил говорить, то заметил, что пожилой человек выглядит таким бледным, будто собирается упасть в обморок от шока или смущения. Он бормотал что-то бессвязное дрожащим, призрачным голосом, граничащим с безумием. Видя его состояние, Ачария Ман интуитивно понял, что любое дальнейшее обсуждение будет иметь серьёзные последствия. Поэтому он нашёл предлог сменить тему, немного поговорив о других вещах, чтобы дать тому успокоиться, а затем вернулся в пещеру.
Интересный момент:
Цитата:
Живя в пещере Сарика, Ачарию Мана время от времени посещали савака-араханты (вероятно речь идёт о существах, которые лично слышали учение Будды, когда он жил на земле, и в дальнейшем переродились в мирах Чистых обителей, со временем достигнув там состояния араханта – прим.пер.), которые являлись ему посредством самадхи-нимитты (образом в уме во время глубокой медитации – прим.пер.). Каждый cавака-арахант произносил для его блага речь о Дхамме, разъясняя традиционные практики благородных.
P.S.: Первоначально не было этого примечания в скобках, когда биография Аджана Мана была на уже умершем сайте "Пик стервятников", переведенная с английского. Примечание в скобках, это уже кто-то из российских тхеравадинов недавно поместил. В первоначальной версии просто говорилось, что ему являлись архаты и давали наставления в Учении.
я же не отрицал в тзераваде нашичие подвижников. кто то из них может и тонкую рупу наверно проявлять. в конце концов достижения часто приходят с уровнем святости без всяких наставлений. речь шла о конкретной практике и уже о качествах проявления. все же приведенные Вами свидетельства ясновидения(прозорливости) не совсем про это...но...спасибо...первое читаю впервые...второе читал... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
это видео по моему обсуждали где то уже...может у Сураджа...очень похоже на цалунг да...ядинственно что цалунг в большинстве случае делается с кхумбакой....а тут у него определенный ритм дыхания...но может это какой то медицинских т.с цалунг т.с. ддя очищения тонких структур организьму))) кто ж знает) а так движения почти один в один... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№569411Добавлено: Сб 06 Мар 21, 23:56 (4 года тому назад)
кстати Чэн))) Вам как любителю чань...извините нет сейчас возможности искать цитаты, но поверьте я не придумываю...Бодхидхарма согласно некоторым легендам тоже по видимому что то такое мог практиковать ибо согласно некоторым легендам то толо в котором он пришел в Китай было не совсем его) он совершил паракая-правешу....поменял короче тело....мало где об этом пишут но пару раз я такое встречал))) сорри опять же за отсутствие пруфов. Если найдете запостите))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
P.S.: Первоначально не было этого примечания в скобках, когда биография Аджана Мана была на уже умершем сайте "Пик стервятников", переведенная с английского. Примечание в скобках, это уже кто-то из российских тхеравадинов недавно поместил. В первоначальной версии просто говорилось, что ему являлись архаты и давали наставления в Учении.
Если благородный Яреб намекает на нашу милую беседу с Ренатой-джи и ДимойБ, то хотел бы заметить что практики порождения тонкой рупы сохранились в некоторых школах буддизма. Есть свидетельства в т.ч. из 20 века. Так что это не так уж чтобы чисто теоретический вопрос. Хотя для меня, теоретический of course.
То что теоретический - это одно. Суть в другом: насколько эти вопросы действительно актуальные, и я здесь не только про иддхи, а про тему в целом? И есть ли вообще более актуальная проблема, чем проблема дукха? Потому что без понимания дукха и причины возникновения дукха нет понимания собственного ума и поступков, только заблуждения, самообман и лицемерие. При должном же понимании дукха и причины возникновения дукха может быть только одно устремление - к Благородному поиску. Это что касается здесь и сейчас, реальности этой жизни, действительного понимания и честности.
Если же когда-то в прошлом воплощении в присутствии другого Будды вы дали обед бодхисатты, то это по сути тяжелая камма, гару-камма, как, например, у сотопанны, которая уже работает и неминуемо приведет к результату в виде становления буддой в будущем - она уже определяет общее направление всех ваших перерождений, включая текущее. Правда, в отличии от каммы сотопанны, это именно общее направление, и возможность неблагого следующего рождения, в зависимости от каммы поступков прошлых или этой жизни, все еще остается. То есть неблагие поступки, поступки из неведения, практически неминуемо приведут к неблагому рождению безотносительно наличия или отсутствия обета бодхисатты.
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания. А вот просьба брахмы Сахампати и согласие Будды учить - это то, как камма прошлого обета бодхисатты пришла к завершению.
С дост. Ариядхаммой, из примера ранее, похоже случилось несколько по-другому: его время становления буддой еще не пришло, и та самая тяжелая камма обета бодхисатты перед Буддой прошлого, попросту не позволила ему достичь освобождения уже в этом рождении.
См. подпись. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№569415Добавлено: Вс 07 Мар 21, 00:36 (4 года тому назад)
Цитата:
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.
Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх ) _________________ Upāsaka
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.
Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )
Учитесь стилю общения, искренности и доброжелательности, вдуичивости и т.д. у Яреба, Дима, учитесь. Вполне возможно что Вы не безнадежны. Хотя...не знаю) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Вс 07 Мар 21, 00:47), всего редактировалось 1 раз
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.
Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )
По - ходу, обет бодхисаттвы там с самого начала, это если следовать Джатакам и Аваданам. "Благородный Настрой" Сиддхартхи у тхерцев плавно трансформировался в "Благородный поиск", т.е. Сиддхартха был в поиске, пока не осознал себя как тхеравадин.
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.
Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )
Не вижу противоречия. Ведь и бодхисаттва, коим и был Сиддхартха, стал Буддой. Бодхисаттва так-же искренне, всецело стремится к пробуждению. Раньше бывало российские тхеравадины, уточняли, что Будда о себе говорил, что он был непросветленным бодхисаттвой, можно подумать, что махаянцы, считают, что бодхисаттва до буддства пробужден. Пробужденным/просветленным, он становится, когда становится Буддой.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 07 Мар 21, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№569420Добавлено: Вс 07 Мар 21, 00:51 (4 года тому назад)
Становится пробужденным бодхисаттвой. Если бы "бодхисаттва" автоматом означало "непробужденный", не требовалось бы уточнение, что "был непробужденным бодхисаттвой". Как эпитет и усиление, это тоже бессмысленно - не тот смысл, который стоило бы усиливать в тексте. _________________ Буддизм чистой воды
Олдскульные тхеравадины предлагают применять пытки, вроде дыбы или испанского сапога. Если сломался, значит не овладел джханами.
А еще чаньский наставник Сюй-Юнь погрузился в самадхи, когда его начали избивать коммунисты. Сделал это он, чтобы не чувствовать боль. Вроде бы пишут, что в состоянии дхьяны, можно "путешествовать" по мирам, вот Сюй-Юнь и оказался тогда в Тушите перед Майтрейей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы