Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569407СообщениеДобавлено: Сб 06 Мар 21, 23:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333, есть вот такие свидетельства:

Цитата:
У подножия горы, где начинался путь к пещере Сарика, стоял медитационный центр випассаны, местожительство пожилого монаха, посвящённого в конце жизни, до того имевшего жену и семью. Однажды вечером, размышляя об этом монахе, Ачария Ман задался вопросом, что он делает сейчас, и поэтому направил на него свой поток сознания, чтобы взглянуть. В этот момент ум старого монаха был полностью отвлечён мыслями о прошлом, касающимися дел его дома и семьи. Позже ночью, снова направив на этого монаха поток сознания, Ачария Ман увидел ту же ситуацию. Незадолго до рассвета он снова сосредоточил свою читту и обнаружил, что старый монах всё ещё занят составлением планов для своих детей и внуков. Каждый раз, когда он направлял поток своей читты на того монаха, то видел, что тот постоянно думает о вопросах, связанных с построением мирской жизни сейчас и в неисчислимых состояниях существования в будущем.

На обратном пути со сбора подаяния в то утро, Ачария Ман зашёл навестить пожилого монаха и сразу же поставил его в неловкое положение: «Как дела, старина? Строишь новый дом и снова женишься на своей жене? Ты не мог уснуть прошлой ночью. Теперь у тебя нет забот и ты можешь отдыхать по вечерам, не планируя, что скажешь своим детям и внукам. Но я подозреваю, что ты был так занят всем этим вчера, что не сомкнул глаз, верно?»

Смутившись, пожилой монах спросил с застенчивой улыбкой: «Вы знаете об этом? Вы невероятны, Ачария Ман».

Ачария Ман улыбнулся в ответ и добавил: «Я уверен, что ты знаешь себя намного лучше, чем я, так зачем спрашивать меня? Я убежден, что ты обдумывал всё это совершенно сознательно и был настолько поглощён своими мыслями всю ночь, что забыл лечь спать. Даже сейчас ты продолжаешь бесстыдно наслаждаться, думая об этих вещах, и у тебя нет осознанности, чтобы остановиться. Ты всё ещё полон решимости действовать в соответствии с этими мыслями, не так ли?»

Когда Ачария Ман закончил говорить, то заметил, что пожилой человек выглядит таким бледным, будто собирается упасть в обморок от шока или смущения. Он бормотал что-то бессвязное дрожащим, призрачным голосом, граничащим с безумием. Видя его состояние, Ачария Ман интуитивно понял, что любое дальнейшее обсуждение будет иметь серьёзные последствия. Поэтому он нашёл предлог сменить тему, немного поговорив о других вещах, чтобы дать тому успокоиться, а затем вернулся в пещеру.

Интересный момент:

Цитата:
Живя в пещере Сарика, Ачарию Мана время от времени посещали савака-араханты (вероятно речь идёт о существах, которые лично слышали учение Будды, когда он жил на земле, и в дальнейшем переродились в мирах Чистых обителей, со временем достигнув там состояния араханта – прим.пер.), которые являлись ему посредством самадхи-нимитты (образом в уме во время глубокой медитации – прим.пер.). Каждый cавака-арахант произносил для его блага речь о Дхамме, разъясняя традиционные практики благородных.

P.S.: Первоначально не было этого примечания в скобках, когда биография Аджана Мана была на уже умершем сайте "Пик стервятников", переведенная с английского. Примечание в скобках, это уже кто-то из российских тхеравадинов недавно поместил. В первоначальной версии просто говорилось, что ему являлись архаты и давали наставления в Учении.

https://theravada.world/dostopochtennyj-acharya-man-buridatta-thera-duhovnaya-biografiya-rannie-gody-acharya-maha-buva-nyanasampanno/


Ответы на этот пост: crac333, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569408СообщениеДобавлено: Сб 06 Мар 21, 23:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333, а на ваш взгляд, этот тхеравадинский монах случайно не ца-лунг делает?

https://youtu.be/V5cRFdKA5iA?t=41


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569409СообщениеДобавлено: Сб 06 Мар 21, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
crac333, есть вот такие свидетельства:

Цитата:
У подножия горы, где начинался путь к пещере Сарика, стоял медитационный центр випассаны, местожительство пожилого монаха, посвящённого в конце жизни, до того имевшего жену и семью. Однажды вечером, размышляя об этом монахе, Ачария Ман задался вопросом, что он делает сейчас, и поэтому направил на него свой поток сознания, чтобы взглянуть. В этот момент ум старого монаха был полностью отвлечён мыслями о прошлом, касающимися дел его дома и семьи. Позже ночью, снова направив на этого монаха поток сознания, Ачария Ман увидел ту же ситуацию. Незадолго до рассвета он снова сосредоточил свою читту и обнаружил, что старый монах всё ещё занят составлением планов для своих детей и внуков. Каждый раз, когда он направлял поток своей читты на того монаха, то видел, что тот постоянно думает о вопросах, связанных с построением мирской жизни сейчас и в неисчислимых состояниях существования в будущем.

На обратном пути со сбора подаяния в то утро, Ачария Ман зашёл навестить пожилого монаха и сразу же поставил его в неловкое положение: «Как дела, старина? Строишь новый дом и снова женишься на своей жене? Ты не мог уснуть прошлой ночью. Теперь у тебя нет забот и ты можешь отдыхать по вечерам, не планируя, что скажешь своим детям и внукам. Но я подозреваю, что ты был так занят всем этим вчера, что не сомкнул глаз, верно?»

Смутившись, пожилой монах спросил с застенчивой улыбкой: «Вы знаете об этом? Вы невероятны, Ачария Ман».

Ачария Ман улыбнулся в ответ и добавил: «Я уверен, что ты знаешь себя намного лучше, чем я, так зачем спрашивать меня? Я убежден, что ты обдумывал всё это совершенно сознательно и был настолько поглощён своими мыслями всю ночь, что забыл лечь спать. Даже сейчас ты продолжаешь бесстыдно наслаждаться, думая об этих вещах, и у тебя нет осознанности, чтобы остановиться. Ты всё ещё полон решимости действовать в соответствии с этими мыслями, не так ли?»

Когда Ачария Ман закончил говорить, то заметил, что пожилой человек выглядит таким бледным, будто собирается упасть в обморок от шока или смущения. Он бормотал что-то бессвязное дрожащим, призрачным голосом, граничащим с безумием. Видя его состояние, Ачария Ман интуитивно понял, что любое дальнейшее обсуждение будет иметь серьёзные последствия. Поэтому он нашёл предлог сменить тему, немного поговорив о других вещах, чтобы дать тому успокоиться, а затем вернулся в пещеру.

Интересный момент:

Цитата:
Живя в пещере Сарика, Ачарию Мана время от времени посещали савака-араханты (вероятно речь идёт о существах, которые лично слышали учение Будды, когда он жил на земле, и в дальнейшем переродились в мирах Чистых обителей, со временем достигнув там состояния араханта – прим.пер.), которые являлись ему посредством самадхи-нимитты (образом в уме во время глубокой медитации – прим.пер.). Каждый cавака-арахант произносил для его блага речь о Дхамме, разъясняя традиционные практики благородных.

P.S.: Первоначально не было этого примечания в скобках, когда биография Аджана Мана была на уже умершем сайте "Пик стервятников", переведенная с английского. Примечание в скобках, это уже кто-то из российских тхеравадинов недавно поместил. В первоначальной версии просто говорилось, что ему являлись архаты и давали наставления в Учении.

https://theravada.world/dostopochtennyj-acharya-man-buridatta-thera-duhovnaya-biografiya-rannie-gody-acharya-maha-buva-nyanasampanno/
я же не отрицал в тзераваде нашичие подвижников. кто то из них может и тонкую рупу наверно проявлять. в конце концов достижения часто приходят с уровнем святости без всяких наставлений. речь шла о конкретной практике и уже о качествах проявления. все же приведенные Вами свидетельства ясновидения(прозорливости) не совсем про это...но...спасибо...первое читаю впервые...второе читал...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569410СообщениеДобавлено: Сб 06 Мар 21, 23:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
crac333, а на ваш взгляд, этот тхеравадинский монах случайно не ца-лунг делает?

https://youtu.be/V5cRFdKA5iA?t=41
это видео по моему обсуждали где то уже...может у Сураджа...очень похоже на цалунг да...ядинственно что цалунг в большинстве случае делается с кхумбакой....а тут у него определенный ритм дыхания...но может это какой то медицинских т.с  цалунг т.с. ддя очищения тонких структур организьму))) кто ж знает) а так движения почти один в один...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569411СообщениеДобавлено: Сб 06 Мар 21, 23:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

кстати Чэн))) Вам как любителю чань...извините нет сейчас возможности искать цитаты, но поверьте я не придумываю...Бодхидхарма согласно некоторым легендам тоже по видимому что то такое мог практиковать ибо согласно некоторым легендам то толо в котором он пришел в Китай было не совсем его) он совершил паракая-правешу....поменял короче тело....мало где об этом пишут но пару раз я такое встречал))) сорри опять же за отсутствие пруфов. Если найдете запостите)))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

569412СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
P.S.: Первоначально не было этого примечания в скобках, когда биография Аджана Мана была на уже умершем сайте "Пик стервятников", переведенная с английского. Примечание в скобках, это уже кто-то из российских тхеравадинов недавно поместил. В первоначальной версии просто говорилось, что ему являлись архаты и давали наставления в Учении.

https://theravada.world/dostopochtennyj-acharya-man-buridatta-thera-duhovnaya-biografiya-rannie-gody-acharya-maha-buva-nyanasampanno/

Подобные правки текстов отсебятиной - типичный стиль "старцевадинов". Тут хотя-бы в скобках.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

569413СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Если благородный Яреб намекает на нашу милую беседу с Ренатой-джи и ДимойБ, то хотел бы заметить что практики порождения тонкой рупы сохранились в некоторых школах буддизма. Есть свидетельства в т.ч. из 20 века. Так что это не так уж чтобы чисто теоретический вопрос. Хотя для меня, теоретический of course.
То что теоретический - это одно. Суть в другом: насколько эти вопросы действительно актуальные, и я здесь не только про иддхи, а про тему в целом? И есть ли вообще более актуальная проблема, чем проблема дукха? Потому что без понимания дукха и причины возникновения дукха нет понимания собственного ума и поступков, только заблуждения, самообман и лицемерие. При должном же понимании дукха и причины возникновения дукха может быть только одно устремление - к Благородному поиску. Это что касается здесь и сейчас, реальности этой жизни, действительного понимания и честности.

Если же когда-то в прошлом воплощении в присутствии другого Будды вы дали обед бодхисатты, то это по сути тяжелая камма, гару-камма, как, например, у сотопанны, которая уже работает и неминуемо приведет к результату в виде становления буддой в будущем - она уже определяет общее направление всех ваших перерождений, включая текущее. Правда, в отличии от каммы сотопанны, это именно общее направление, и возможность неблагого следующего рождения, в зависимости от каммы поступков прошлых или этой жизни, все еще остается. То есть неблагие поступки, поступки из неведения, практически неминуемо приведут к неблагому рождению безотносительно наличия или отсутствия обета бодхисатты.

Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания. А вот просьба брахмы Сахампати и согласие Будды учить - это то, как камма прошлого обета бодхисатты пришла к завершению.

С дост. Ариядхаммой, из примера ранее, похоже случилось несколько по-другому: его время становления буддой еще не пришло, и та самая тяжелая камма обета бодхисатты перед Буддой прошлого, попросту не позволила ему достичь освобождения уже в этом рождении.

См. подпись.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569414СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
[

См. подпись.
спасибо что поделились Вашим мнением) Вас всегда интересно читать)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

569415СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.

Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: crac333, Так, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

569417СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.

Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )
Учитесь стилю общения, искренности и доброжелательности, вдуичивости и т.д. у Яреба, Дима, учитесь. Вполне возможно что Вы не безнадежны. Хотя...не знаю)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Последний раз редактировалось: crac333 (Вс 07 Мар 21, 00:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


569418СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.

Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )
По - ходу, обет бодхисаттвы там с самого начала, это если следовать Джатакам и Аваданам. "Благородный Настрой" Сиддхартхи у тхерцев плавно трансформировался в "Благородный поиск", т.е. Сиддхартха был в поиске, пока не осознал себя как тхеравадин. Laughing
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569419СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Сиддхартха конкретно в том воплощении стал Буддой не потому, что следовал обету бодхисатты, а потому что всецело искренне и бескомпромиссно следовал Благородному поиску, потому что был абсолютно честен, открыт и осознан в намерении собственных действий прежде всего перед самим собой. Сиддхартха стал Буддой только потому, что полностью посвятил себя решению проблемы страдания.

Вот эти бы слова поместить махаянам в сознание, эх )

Не вижу противоречия. Ведь и бодхисаттва, коим и был Сиддхартха, стал Буддой. Бодхисаттва так-же искренне, всецело стремится к пробуждению. Раньше бывало российские тхеравадины, уточняли, что Будда о себе говорил, что он был непросветленным бодхисаттвой, можно подумать, что махаянцы, считают, что бодхисаттва до буддства пробужден. Пробужденным/просветленным, он становится, когда становится Буддой.


Последний раз редактировалось: Чэн (Вс 07 Мар 21, 01:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48465

569420СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 00:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Становится пробужденным бодхисаттвой. Если бы "бодхисаттва" автоматом означало "непробужденный", не требовалось бы уточнение, что "был непробужденным бодхисаттвой". Как эпитет и усиление, это тоже бессмысленно - не тот смысл, который стоило бы усиливать в тексте.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

569421СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 01:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
махаянцы, считают, что бодхисаттва пробужден
Весь вопрос кого считать боддхисатвой.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

569422СообщениеДобавлено: Вс 07 Мар 21, 01:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Олдскульные тхеравадины предлагают применять пытки, вроде дыбы или испанского сапога. Если сломался, значит не овладел джханами. Rolling Eyes

А еще чаньский наставник Сюй-Юнь погрузился в самадхи, когда его начали избивать коммунисты. Сделал это он, чтобы не чувствовать боль. Вроде бы пишут, что в состоянии дхьяны, можно "путешествовать" по мирам, вот Сюй-Юнь и оказался тогда в Тушите перед Майтрейей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 164 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (1.083) u0.017 s0.002, 18 0.072 [264/0]